0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла применяются в качестве временного решения, благодаря которому можно отсрочить капитальный ремонт. Ведь первым показателем большого износа мотора является повышенный расход смазки, который на первых порах можно снизить, используя специальные компоненты, которые заливаются в мотор непосредственно вместе с маслом. В зависимости от того, по какой причине расход жидкости повышается, подбираются и соответствующие компоненты.

5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

В мире существует большое количество производителей, самих присадок, поэтому выбор действительно очень большой. Рейтинг основан на таких показателях, как цена, популярность среди автолюбителей, эффективность.

Такая присадка пользуется большой популярностью в Японии, ей отдают предпочтения автосалоны и владельцы подержанных авто. Согласно независимым исследованиям лаборатории Автоваз, данное средство обладает высокими характеристиками и достаточно эффективно.

Антифрикционная присадка в моторное масло позволяет бороться с перегревом силового агрегата, уменьшает трение между деталями, что не только снижает расход жидкостей, продлевает жизнь двигателю, но и позволяет повысить мощность за счет увеличения КПД. Для многих водителей ER является хорошим помощником, который позволяется экономить на бензине, повысить жизнеспособность изношенного мотора. Масло можно менять реже, работает двигатель тише. Добавлять вещество нужно одновременно с новым маслом при его замене.

К положительным сторонам можно отнести следующее:

  • Рост мощности силового агрегата.
  • Повышение крутящего момента на высоких оборотах.
  • Снижение расхода масла и топлива.
  • Доступная цена.

Минус у продукции только один – она подходит не для всех типов двигателей.

Liqui Moly CeraTec

Считается одной из самых эффективных антифрикционных присадок, способных защитить металлические детали двигателя от трения. Основой является молибдено-органический комплекс, значительно повышающий скольжение. Кроме этого, добавлены частицы микрокерамики, они позволяют заполнить трещины в деталях, обновив их таким образом. Скольжение становится более легким за счет сглаживания неровностей и заполнения трещин на микроскопическом уровне.

Liqui Molly CeraTec подходит для изношенных моторов с увеличенным пробегом. Долговременный эффект позволяет менять смазку реже, защитить детали от преждевременного разрешения. Даже если вы замените жидкости, антифрикционная пленка, образованная данным веществом, будет сохраняться долго – до 50 000 км, что обеспечивает надежный уход за транспортным средством.

К положительным сторонам относится следующее:

  • Смазка обеспечивает снижение расхода масла и топлива.
  • Продлевает мотору жизнь.
  • Двигатель работает значительно тише.
  • Производить замену жидкостей можно реже.
  • К недостаткам можно отнести следующее:
  • Нельзя нарушать рекомендации по использованию.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на легковые и небольшие грузовые автомобили, используемые для ежедневной езды. Применяют ее к авто, пробег которых перешел границу 200 000,идеально она подойдет для нефорсированных вариантов, объем которых не меньше 1,7 и не больше 2,4 литров.

Сложность заключается в том, что обработку приходится проводить несколькими этапами, число которых будет отличаться в зависимости от того, к какому типу двигателя вы собираетесь применить данное средство. При использовании «Супротек-Универсал» обороты на холостом ходу снизятся, работа ДВС станет более тихой и ровной, уменьшится расход бензина и масла. Если авто работает на газу, использование присадки рекомендуется, поскольку она продлевает жизнь двигателя в значительной степени. Движок работает легче, более плавно, однако если близится капитальный ремонт средство не станет панацеей, оно позволит оттянуть его, но ремонтировать авто рано или поздно все равно придется.

  • Изношенный двигатель работает более стабильно.
  • Потребление топлива снижается.
  • Снижается потребление масла.
  • Топливная система становится более стойкой к нагрузкам и износу.
  • Повышенная цена.
  • За этапами обработки требуется тщательно следить.

Oil-Verlust-Stop

Смазка рассчитана на авто, имеющие проблемы с маслопроводом. Повышенный расход масла может вызываться его утечкой, это происходит, когда резиновые элементы рассыхаются. Присадка помогает закрыть небольшие трещины, восстановить эластичность маслопроводов, защитить их в холодное время года и при перепадах температуры. При использовании такой добавки сальники, пластиковые и резиновые элементы служат значительно дольше. Шум при работе механизмов будет значительно снижен, как и расход жидкостей. Поменяется цвет дыма, если раньше он был сизым, то после замены этот эффект пропадет, что свидетельствует о правильной работе агрегата.

Стоит с большим вниманием отнестись к выбору этой присадки, так как она совместима не со всеми маслами и не с каждым двигателем. Однако если она вам подходит, вы можете рассчитывать на повышение компрессии, сокращение расхода жидкостей. Она универсальна и применяется как для дизельных, так и для бензиновых ДВС. Недостатком можно считать только неспособность действовать во всем маслопроводе.

Bardahl Full Metal

Считается одной из наиболее эффективных и передовых добавок, однако и цена ее увеличена. Основной особенностью является способность восстановить геометрию стенки цилиндра и поршня, в зоне их контакта, конечно возможно это лишь при малом или среднем износе поршневой группы. При очень больших зазорах требуется ремонтное вмешательство. Зона контакта станет снова герметичной, высокие технологии компании позволяют создать пленку с высокими адгезионными свойствами. Это позволяет хорошо защитить детали при холодном пуске, обеспечить не только отличное скольжение, но и эффективную защиту от коррозии.

Трение между коленвалом и распредвалом уменьшится в несколько раз, за счет чего вращение станет более легким, повысится мощность автомобиля. Количество отложений при использовании Bardahl Full Metal значительно снижается, даже если обслуживание происходит с меньшей частотой. Расхож масла и топлива снижается, как и вредные вещества, содержащиеся в выхлопном газе.

Присадки уменьшающие расход масла

Прежде чем понять, что это такое, требуется определить, отчего появляется повышенное потребление. Присадки – это специальные химические добавки, которые помогают отсрочить ремонт двигателя, но не могут полностью его заменить, именно поэтому, если вы заметили, что расход масла сильно повысился, стоит задуматься о том, что пора отогнать автомобиль в сервис.

Если авто имеет небольшой пробег, масло может расходоваться в пределах 300 грамм на 10 тысяч км, но с увеличенным показателем дело обстоит иначе. Он может доходить до нескольких литров, а это уже значительные потери. К основным причинам поедания смазки двигателем можно отнести следующие:

  • Поршневые кольца хуже двигаются из-за коксования. Внутри цилиндра скапливается грязь, старая смазка, нагар, которые постепенно забивают его и мешают нормальной работе. Компрессия в результате становится более слабой, мощность падает, а потребление смазки растет.
  • Если стенки цилиндров сильно изношены, появляется та же проблема. На стенках могут появляться сколы, царапины, трещины, все они имеют разную глубину и размер. Некоторые можно закрыть при помощи смазки и добавок к ней, а некоторые уже нет: поможет только хонинговка.
  • Постепенно изнашиваются маслосъемные кольца, сальники, прокладки ГБЦ.
  • К повышенному износу может привести неправильный подбор смазки, стиль вождения, при котором мотор испытывает повышенные нагрузки.

Все присадки в двигатель для уменьшения расхода масла имеют ряд характеристик и свойств, которые могут значительно отличаться друг от друга. Однако к основным, которые встречаются почти в каждой, можно отнести следующие:

Помощь в борьбе с повышенным расходом масла. Особенно это актуально и эффективно на ранних стадиях, когда есть возможность изнутри на микроскопическом уровне снизить трение, закрыть трещины, убрать лишние отложения внутри системы.

Содержат активные вещества, помогающие очистить детали, защитить их от разрушения, создать плотную масляную корку. Однако стоит внимательно изучить свойства каждого отдельного вещества и определить, подходит ли оно для вашего типа двигателя, иначе существует риск навредить.

Перед тем как залить присадку, требуется заменить масло, а если двигатель используется давно, то не повредит его промыть специальными средствами, в противном случае есть риск залипания колец, большого отложения копоти и других неполадок, вызванных именно добавками, которые могут изменять свойства жидкостей.

Отзывы

Перед покупкой требуется изучить отзывы покупателей именно на тот товар, который вам приглянулся, посмотрите, какими транспортными средствами они владеют. Искать следует аналогичные вашему. Многие компании выпускают качественную продукцию, топ которой был приведен выше. Она имеет положительные отзывы; основной недостаток у любого качественного изделия – высокая цена.

Необходимость добавлять присадки для уменьшения расхода масла

Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить. Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто. Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.

Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.

Присадки уменьшающие расход масла

Смотрите также

Восстанавливающие присадки в антифриз

    7 0 12k

Смазывающие присадки для дизельного топлива и ТНВД

    7 6 22k

Вязкость моторного масла

    91 0 25k

Антидым — присадка чтобы не дымил двигатель

    15 2 57k

Присадки от течи масла

    34 1 45k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Присадки для уменьшения расхода масла — отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для предотвращения появившейся утечки масла из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.

Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.

Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.

СредствоДействиеЦена
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & TaxiУменьшает трение, выравнивает компрессию. Снижение расхода масла держится до 4 тыс. км.560 руб
Resurs UniversalВыравнивает компрессию и работу двигателя, а также немного уменьшает угар моторного масла.350 руб
Liqui Moly Oil AdditivВ основном только уменьшения шумности работы и расхода топлива, на потребление масла влияет только косвенно.700 руб
Bardahl Turbo ProtectСнижение трения и образования нагара на деталях ЦПГ.820 руб
SUPROTEC Универсал 100Уменьшение потребления масла мизерны. Действие направлено на снижение шумности работы и потребление топлива.1200 руб

Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.

Почему двигатель «жрет» масло

Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.

Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления синего дыма из выхлопной трубы) может быть:

  • неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
  • используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
  • масло уходит в систему охлаждения двигателя;
  • имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
  • возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
  • масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
  • проблемы с вентиляцией картерных газов.

Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением, поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.

Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя — это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.

Тип двигателя легкового автомобиляРасход масла в мл на 100 литров топлива
Новый двигательНормально изношенный двигательДвигатель в предаварийном состоянии
Атмосферный бензиновый5…2525…100400…600
Турбированный бензиновыйпримерно 80300…5002000
Дизельный30…50100…3002000

Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Преимущества и недостатки присадок

Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

  1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
  2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
  3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:

  1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
  2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
  3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
  4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.

Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения — поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi

Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.

Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.

Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!). Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара — HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
    Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Присадка от жора масла в двигателе — как уменьшить расход масла

В России очень многие автомобили имеют срок эксплуатации больше десяти лет и пробег от 100 тыс. км. Эти показатели указывают на то, что многие детали автомобиля изношены и требуют ремонта, а порой и замены. Цель производителей автохимии – поддержать изношенные детали, попытаться восстановить их тех.свойства. Это позволит продлить период использования транспорта.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, какие присадки в двигатель используются для уменьшения расхода масла. Как действуют такие составы и действительно ли, получается нужный результат. Отдельно затронем стоимость продукции.

Возможные последствия износа и жесткой эксплуатации авто

По существующим условиям эксплуатации транспортного средства, в движок заливается специальное масло. По мере проезда, продукт расходуется. Это связано с тем, что температура внутри ДВС очень высокая и масло «угорает». Чем жестче условия работы транспорта, тем выше температура. Иными словами, масла в моторах спорткаров расходуется намного быстрее, а сам движок изнашивается.

Такой ритм приводит к тому, что при переходе через определенный порог (свыше 100 тыс. км. пробега) машинка начинает «поджирать» масло. Такая ситуация очень неприятна, поскольку ведет к дополнительным затратам со стороны водителя и к последующим ремонтным работам. Жор масляного состава может возникнуть по разным причинам:

  • было залито низкокачественное масло или состав был неверно подобран по вязкости;
  • во время замены смазки, произошел перелив вещества;
  • плохо работают свечи, наблюдается износ цилиндров или поршней, возникли неполадки в работе маслосъемных колпачков;
  • масло утекает через прокладки и сальники, иные уплотнители, потерявшие свою форму;
  • иногда, смазка выбрасывается через турбину.

Наиболее распространенными считаются первые две причины. Смазка не расходуется, а постепенно «убивает» мотор. Чтобы решить проблемы, потребуется воспользоваться специальными добавками.

Какой эффект оказывают присадочные составы?

Присадка от жора масла в двигателе, исходя из названия, должна помочь снизить расход масляного продукта в ДВС. К сожалению, многие вещества этой группы оказываются бесполезными. Да, производители говорят о том, что составы отличаются качеством, прекрасно выполняют поставленную задачу, но в итоге, покупатель не замечает никакого эффекта. Проблема не в том, что составы не отвечают требованиям. Многие водители начинают заливать присадки в моторы, которые уже выполнили свое назначение и теперь требуют кап. ремонта или замены.

Кроме того, важно понимать, что результат использования добавок может появиться не сразу, а только через некоторое время. После заливки, присадка разносится по системе, положительно воздействует на детали, устраняет царапины и прочие дефекты. Составы помогают увеличить уровень компрессии в цилиндрах. В результате такого воздействия появляется возможность снизить расход масла.

Стоит отметить, что срок воздействия присадок не очень продолжительный. Обычно, при первой же замене смазки, эффект пропадает. Есть, правда импортные составы, которые могут оказывать позитивное влияние на протяжении 50-120 км. пробега. Из функциональных возможностей присадочных составов можно выделить:

  • ресурс работы ДВС увеличивается на 20-30%;
  • происходит раскоксовка колец поршня, а потом поднимается компрессия в цилиндрах;
  • из поверхности цилиндра удаляется нагар и прочие отложения;
  • восстанавливаются клапаны гидрокомпенсаторов;
  • расход горючего уменьшается на 5%;
  • мощность движка повышается, и можно запускать его на холодную.

Не всегда возникают все из перечисленных эффектов. Многое зависит от состояния автомобиля. Если транспорт сильно изношен, то воздействие присадок будет минимальным.

Классификация присадок по результату использования

Ассортимент химической продукции для автомобилей весьма широк. Есть несколько добавок, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Все присадки можно распределить по группам:

  1. Моющие. Очищают мотор от вредных отложений и примесей. Подходят для моторов с пробегом.
  2. Дисперсные. Выполняют очистку мотора и снижают трение. Считаются универсальными.
  3. Добавки в минеральные масла. Подходят только для соответствующих масляных составов. Сохраняют текучесть даже при низких температурах. Особой популярностью пользуются противозадирные присадки.
  4. Противопенные добавки. Мощные, позволяют удалить остатки моющих присадок. Меняют хим. состав масла.

В любом случае, присадки нужно использовать строго по инструкции, чтобы исключить негативное воздействие на двигатель и отдельные элементы системы.

Популярные бренды присадок для снижения расхода масла в ДВС

На российском рынке много интересных решений, но стоит предпочтение отдавать наиболее эффективным составам. Рассмотрим востребованные и результативные продукты разных фирм.

Название присадкиОписание
ERПопулярная присадка. Ею пользуются водители всего мира. Не имеете негативных последствий. Фактически, речь идет о кондиционере металла. В итоге, снижается уровень трения в системе и возрастает компрессия. Угар масла тоже уменьшается на 1,5-2%. Подходит для изношенного и нового моторов.
Супротек – Универсал 100Рассчитана на старые нефорсированные моторы. Пробег достигает 200 тыс. км. Расход масла на угар уменьшается на 2-3%. Позволяет обеспечить запуск мотора на холодную.
Oil-Versult-StopНемецкий продукт, который позволяет предотвратить потерю масла в системе смазок мотора. Восстанавливает эластичность старых сальников и прокладок. Стабилизирует температурную вязкость.

К дешевым, такие присадки не относятся. В России, купить продукцию можно за 500-700 рублей – емкость. Важно предварительно изучить особенности и инструкцию по использованию продукта.

Заключение

Заверить обзор можно выводами:

  1. Автомобили с серьезным пробегом страдают от неприятной проблемы – жора масла. Связано это с нарушением общей работы системы.
  2. Присадки позволяет на некоторое время устранить неполадку, но это не панацея от всех бед.
  3. Добавки от жора масла в ДВС имеют достаточно высокую стоимость. Важно учитывать порядок использования составов и четко придерживаться инструкции.

Помогают ли присадки для снижения расхода моторного масла?

Для обеспечения правильного функционирования ДВС и всех его частей были разработаны особые присадки. Они имеют различное назначение, однако суть одинакова – дать возможность движку бесперебойно работать.

Весьма часто возникает неполадка, заключающаяся в том, что двигатель ест масло. Чтобы устранить подобную проблему, нужно использовать присадки для уменьшения расхода масла.

Из-за чего увеличиваются затраты автомасла

Прежде всего, нужно отметить, что увеличенное потребление смазки не всегда считается поводом для визита в сервисный центр. Масляная жидкость нужна любым двигателям. Даже в нормально работающем движке автомасло может подвергаться перегревам при эксплуатации на высоких оборотах. Перегревание моторного масла в двигателе приводит к тому, что оно проникает в цилиндровый блок и сгорает. Следовательно, сам факт увеличенного потребления смазки не является признаком неисправности автомобиля. Однако подобную проблему нужно решить как можно быстрее. Иначе это приведет к множеству различных неполадок, которые закончатся выходом мотора из строя.

Автомасло может сильно расходоваться по трем причинам:

  1. Неверный выбор смазки. Если выбирать масло, не принимая во внимание его вязкостный индекс и добавки, имеющиеся в составе, это может отрицательно отразиться на функционировании мотора.
  2. Перелив. Достаточно частая причина того, что движок «жрет» автомасло. Для предотвращения неполадки надо аккуратно заправлять бак для горючего.
  3. Продолжительное простаивание транспортного средства. Если машина стоит просто так, расходники, залитые в нее, утрачивают собственные характеристики и перестают быть эффективными.

В последних 2-ух случаях все зависит от внешних факторов и автомобилиста. В 1-ом случае имеют значение показатели нефтепродукта. Если смазка выбрана неправильно, ее надо поменять на иную, более подходящую. Данная проблема решается просто. Но как поступить, если двигатель внутреннего сгорания сильно расходует смазку из-за перегрева мотора? Перед тем как устранять неполадку, надо выяснить, почему она возникла. Сделать это «на глазок» довольно трудно. Однако возможно обнаружить определенные признаки, показывающие причину, по которым двигатель «жрет» автомасло. Это даст возможность автомобилисту своевременно предотвратить поломку авто.

Одним из подобных признаков считаются голубоватые выхлопы. Они свидетельствуют о том, что движок «кушает» слишком много смазки. Еще одним признаком считаются проблемы со свечами при запуске мотора. Обусловлено это большим количеством нагарных отложений. Если данные признаки отчетливо проявляются, необходимо начинать устранять неполадки.

Помогают ли присадочные средства

Перед тем, как лить присадку в двигатель для уменьшения расхода масла, надо узнать, эффективна она либо нет. Заливая присадку в двигатель, автовладелец рискует столкнуться с тем, что средство окажется бесполезным. Большое значение имеет состояние движка. Существуют 3 вида технического состояния ДВС:

  1. Новый мотор. Затраты масла повышаются нечасто. Снизить расход нефтепродукта возможно посредством добавок.
  2. Движок с большим пробегом. Компрессия в картере повышена. Необходимо использовать присадки в топливо/масло, обеспечивающие снижение затрат расходника.
  3. Сильная изношенность. Признаком значительного износа считаются громкие стуки в коленвале, увеличенное потребление масляной жидкости. Добавки будут неэффективны. Требуется капитально ремонтировать/менять силовой агрегат.

Состав присадочных средств

Добавки предназначаются для того, чтобы поддерживать нормальное функционирование изношенных ДВС. Их эффективность зависит от того, насколько правильно выполнена прилагающаяся к приобретенным средствам инструкция. Желательно посоветоваться с консультантом в магазине. Для двигателей, изношенных на двадцать-тридцать процентов, добавки считаются отличным средством решения множества неполадок.

Есть автомобилисты, которые достаточно скептически относятся к присадкам, обеспечивающим сокращение затрат смазки. Нужно помнить, что определенные добавки не только уменьшают потребление расходника, но и промывают смазочный комплекс.

Результат использования добавок

Обыкновенно результат использования присадочных средств проявляется достаточно быстро (за несколько суток, максимум – за неделю). За этот срок затраты автомасла значительно уменьшаются. Главной целью использования присадочных средств считается восстановление правильного функционирования движка посредством выравнивания давления цилиндрового блока. Возобновляется функционирование износившегося слоя, соприкасающихся запчастей, восстанавливается газовая плотность механических частей. Потери воздуха также уменьшаются. Компрессия имеет большое значение. Если она восстановлена, прогорание топлива улучшается, как и функционирование движка. Сформированные на соприкасающихся деталях наслоения задают необходимый ресурс ДВС, уменьшая потери при трении.

То, какие присадки лить, зависит от эффекта, которого нужно добиться. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше спросить у продавца, какое средство надо использовать для обеспечения маленького расхода смазки.

Добавки, используемые в двигателе, например, «Хадо», могут делать следующее:

  1. Увеличивают эксплуатационный период движка в пару раз.
  2. Прочищают поверхности трения.
  3. Стабилизируют и повышают компрессию (если она мала).
  4. Возобновляют правильную работу гидрокомпенсаторов.
  5. Устраняют неполадку, заключающуюся в том, что движок «ест» автомасло.
  6. Восстанавливают мощность силового агрегата.
  7. Значительно уменьшают затраты смазки.
  8. Улучшают функционирование механизмов пуска, крепко удерживают масло на поверхностях слоев трения.
  9. Снижают вибрационное воздействие.
  10. Снижают количество выхлопов.
  11. Позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях масляного голодания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector