0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аренда камеры фотофиксации

MaxiMus96RUS › Блог › Что нужно знать о мобильных камерах на треногах

Откуда взялись частные камеры на дорогах, сколько владельцы получают с каждого нарушения, почему они стоят без предупреждающих знаков и чем рискуют.

Уходящее лето запомнится автомобилистам огромным количеством новых камер на дорогах. Системы видеофиксации удивили дачников, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп». Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г. общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.

«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто. Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации.

С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.

В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс. нарушений. Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%. От штрафов обслуживающая организация получает более 11 млн руб. в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала. В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей. Доходит до того, говорит Игорь Моржаретто, что эти деньги заранее закладываются в бюджеты, что неправильно.Подробнее на Autonews

«С одной стороны, количество ДТП уменьшается в частности потому, что появились камеры. С другой стороны, в регионах штрафы становятся статьями пополнения бюджета, который теперь зависит от числа нарушителей», — возмущается эксперт, добавляя, что уже есть законопроект об отправке собранных штрафов только в дорожные фонды, а не местные бюджеты.

Как они работают

Еще один миф — маскировка радаров ради увеличения заработков. Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, и это, как правило, наиболее аварийные участки дорог. Прятать камеры запрещается, как и ставить их за перегибами дорог или в поворотах.

Согласно инструкции по эксплуатации, радар может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Та же инструкция регламентирует максимально допустимое расстояние от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полосы дороги, до 9 м — для 2–3 полосы, до 13 м — для 1–2 полосы и до 17 м — для контроля 1 полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Ранее депутат Госдумы Александр Старовойтов внёс предложение об обязательной установке предупреждающих знаков даже перед мобильными комплексами видеофиксации, но пока места установки камер на треногах не обозначаются знаками и часто становятся для водителей полной неожиданностью. Административный регламент МВД России тоже не требует обязательного уведомления водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

С другой стороны, статья 8.23 ПДД требует применения знака «Видеофиксация» для устройств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки или видеозаписи. Но противоречия нет, объясняет автоюрист Сергей Смирнов, поскольку ПДД описывает определенные виды дорожных знаков, но не говорит, как и с чем они применяются. А правила применения дорожных знаков определяются ГОСТами.

Именно поэтому требование о предупреждающей табличке распространяется исключительно на стационарные комплексы. «Табличка должна быть, но в правилах применения дорожных знаков эта табличка обязательна только при работе стационарных комплексов автоматической фиксации. До тех пор, пока не будет просто прописано «при работе комплексов видеофиксации», все не стационарное не требует табличек», — объясняет юрист.

Какие радары бывают

Помимо мобильных комплексов, смонтированных в фургонах, в России используется несколько типов переносных камер на треногах. Изначально на дорогах применялись комплексы «Арена», сейчас самыми распространенными являются аппараты «Крис-П» производства компании «Симикон». Они могут работать в обе стороны при любой освещенности, а помимо скорости умеют фиксировать движение по автобусной полосе и проверять номера по базам розыска транспортных средств.

На данный момент «Крис-П» снят с производства, а более новый комплекс «Кордон-М» той же компании умеет также фиксировать движение по обочине и выезд на встречную полосу. Такая камера распознает номерные знаки разных стран мира, включая двустрочные, собирает статистику интенсивности потока, хранит видеоролики по каждому нарушению, может вести видеотрансляцию и передавать данные на серверы центров обработки данных. А вариация «Кордон-Темп» также может фиксировать превышение средней скорости на участке дороги длиной 200 метров.

Фоторадар устанавливается на треноге, а в салоне патрульного автомобиля работает мобильный пост (ноутбук с модулем управления), который получает информацию по проводам или радиоканалу на расстоянии до 1,5 километров. Кроме того, радар может работать и полностью автономно, записывая данные на съемный накопитель.

Если фургоны государственного Центра безопасности дорожного движения с фирменной символикой выглядят вполне официально, то переносные радары на треногах, рядом с которыми обычно стоят частные автомобили, часто вызывают агрессию водителей. Автомобилисты ломают камеры и даже нападают на операторов, которые, по устоявшемуся мнению, могут быть лично заинтересованы в собирании штрафов, а не профилактике нарушений.

Игорь Моржаретто сравнивает деятельность таких активистов с действиями британских дорожных хулиганов и предупреждает о возможных последствиях. Повреждения камер попадают под статью 167 УК РФ, которая предусматривает штраф в размере до 40 тыс. руб., обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Кроме того, виновнику придется возмещать стоимость поврежденной камеры.

Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2018 году

На дорогах становится всё больше камер автоматической фиксации, призванных повысить безопасность. Они снимают и записывают правонарушения, за которые водители впоследствии вынуждены выплачивать штрафы, что в свою очередь заставляет штрафников внимательнее относиться к собственному поведению на дороге и не пренебрегать соблюдением ПДД. Сегодня прослеживается заметная тенденция к увеличению числа выявленных нарушений именно благодаря умной технике, установленной силами и средствами граждан. При этом за счёт уплаченных штрафов пополняется бюджет государства, а также казна предпринимателей, являющихся владельцами мобильных и стационарных камер. Бизнес в данном направлении будет достаточно рентабельным, и в то время как камеры на дорогах снискали большую неприязнь автомобилистов, многие предприимчивые граждане всё чаще задумываются над тем, как поставить камеру для штрафов ГИБДД. Рассмотрим подробнее, что нужно для того, чтобы присоединиться к числу предпринимателей, находящихся на страже российских дорог.

Как это работает

Законопроект, принятый в 2014 году Советом Федерации и Госдумой, предполагает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя (физического или юридического лица) с государственными органами. Деньги на оснащение оборудованием и его обслуживание не расходуются из госбюджета, который при этом пополняется, а инвестору деятельность приносит прибыль в виде поступления средств от штрафов. Идея была воплощена для повышения уровня безопасности на дорогах, а «побочным эффектом» благой цели стал довольно неплохой заработок, поскольку ПДД нарушали всегда и даже внушительные штрафы не могут на это повлиять в большом масштабе. Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1 кодекса. Согласно регламенту средства измерения обязаны пройти сертификацию и метрологическую проверку, только тогда информация, полученная с них, может быть поводом для наказания виновного. Штрафы же будут направлены на имя владельца транспорта, поэтому в том случае, если за рулём был другой человек, собственнику ТС необходимо будет доказывать свою непричастность.

Так, зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения на законных основаниях служат поводом для выписки штрафа водителю, пойманного камерой «на горячем», а в некоторых случаях и лишения водительских прав. По такому принципу раньше видеосистемы устанавливались на платных дорогах, сейчас же комплексы уже массово перебрались и на трассы общего пользования. Для организации бизнеса, связанного с камерами видеофиксации ГИБДД, необходимо заключить контракт с местными властями на оборудование дорог системами фиксации нарушений и их обслуживание. После установки и настройки комплекса предприниматель получает регулярный доход от попавшихся на камеру нарушителей. При этом изначально штраф уплачивается в государственную казну, откуда уже определённая сумма, являющаяся его частью (точные цифры прописываются в соглашении сторон, прибыль может достигать 233руб за каждый штраф) поступает на счёт владельца оборудования.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.

Преимущества бизнеса

Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:

  • Стабильный доход, не требующий больших усилий. Для его обеспечения нужно лишь запустить процесс, на плечах предпринимателя лежит также поиск специалиста, который в дальнейшем будет заниматься обслуживанием камер;
  • Постоянных затрат в данном бизнесе не предвидится ввиду долгого срока службы оборудования;
  • Денежные средства будут поступать из госбюджета по мере выплат нарушителями, так что самостоятельно заниматься сбором штрафов не придётся;
  • Для получения выплат устанавливаются определённые сроки, указанные в контракте;
  • Бизнес социально ориентирован и, несмотря на недовольства многих водителей всё же приносит обществу пользу.

Отрицательные стороны

У всего есть и обратная сторона медали. В данном случае минусами являются следующие моменты:

  • Получать большую прибыль возможно лишь на первых порах после установки комплекса, поскольку чаще всего народ запоминает, в каких местах камеры фиксируют превышение скорости или другие нарушения, и, конечно же, будет законопослушен в радиусе обзора системы видеонаблюдения. Другое дело, если оборудование мобильное;
  • Поступление денежных средств точно в установленные сроки иногда может быть неудобно для предпринимателя;
  • Часто на взыскание штрафов уходит немало времени, поскольку не все нарушители исправно их выплачивают;
  • Штрафы могут быть оспорены в судебном порядке. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться всех норм установки видеосистем;
  • Сравнительно небольшие суммы комиссионных сравнительно с нынешними размерами штрафов, которые в некоторых случаях могут исчисляться сотнями тысяч рублей;
  • Контракт ограничен сроком действия в 12 лет, по его истечении сотрудничество заканчивается.

Несмотря на немалое количество минусов, на сегодняшний день бизнес всё же рентабелен и если есть желание и возможности им заняться, то это не потребует много хлопот, а результат при правильном подходе к делу порадует.

Сколько придётся вложить

Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. д. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн. рублей. Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли.

Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет 200 руб., соответственно комплекс окупит себя посредством вырученных денег с 10-15 тысяч штрафов. То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало 3-4 нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.

Как правильно оформить

Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация. Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль. В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью.

Данный вид договора, именуемый концессионным соглашением, регулируется Федеральным Законом №115. В нём прописаны основные положения, гарантии прав участвующих сторон, порядок проведения конкурса среди претендентов и подписания документа о сотрудничестве. Концессионное соглашение заключают по итогам тендера, условия предварительно оговариваются и обязательно фиксируются в тексте договора. Таким образом, чтобы реализовать бизнес на камерах видеофиксации нарушений, нужно предложить максимально выгодные условия для Госавтоинспекции, при этом важно также не обидеть и себя, зафиксировав в договоре нужный вам доход от выплат, полученных в результате работы системы наблюдения.

В контракте прописываются все детали сотрудничества, так, частные организациями выполняется установка и настройка систем видеонаблюдения, а также дальнейшее обслуживание. В свою очередь в обязанности государственных органов входят отчисления части выплаченных штрафов. Соглашение содержит суммы, сроки выплат, в нём также указан период действия договорённости. Благодаря составлению соглашения сторон достигается взаимовыгодная реализация фиксирования правонарушений камерами на трассе. При этом каждый устанавливаемый комплекс подлежит сертификации в соответствии с федеральными правилами, метрологической проверке и разрешении ГИБДД на установку в определённых местах. Обслуживание видеосистем должно выполняться специалистом в данной области, прошедшим специальную подготовку.

Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации

По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.

По российским нормам законодательства водители должны быть предупреждены о факте наличия на маршруте комплекса, фиксирующего нарушения, специальной табличкой. Такие предупреждающие таблички необходимо ставить на всех стационарных средствах фото- и видеофиксации, при этом на передвижных системах установка таких оповещений ГОСТом не предусмотрена. На самом деле, целью установки комплексов является не обогащение за счёт водителей, а уменьшение числа аварий и нарушений ПДД. С каждым днём всё больше глаз пристально следит за порядком на дорогах, поэтому водителям необходимо быть предельно внимательным за рулём – это не только обеспечит безопасность, но и убережёт от лишних затрат на оплату штрафов.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль. Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы. Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса. Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно. С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений. Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов. Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра. На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2020 году

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Большинство из них — мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей. Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

Видеооборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ. То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов. Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса .

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях». Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Организация бизнеса на фиксации нарушений на дорогах

Сегодня ГИБДД официально предлагает частникам зарабатывать на фиксации нарушений правил дорожного движения. Теперь вы вправе самостоятельно согласовывать места установки камер, устанавливать их там, снимать информацию, подавать её в официальные пункты приема и получать за это оплату. На такой процедуре можно даже организовать небольшой бизнес. Но для этого надо хорошо разобраться во всех нюансах и требованиях к такому предпринимателю со стороны официальных учреждений.

О преимуществах и недостатках

Для того чтобы не оказаться в убытках, придётся хорошенько подумать. Размер вашей прибыли будет зависеть от того, какие именно участки дороги вы выберете для установки камер. Вам нужны либо сложные участки, где многие часто нарушают, либо места с очень высокой проходимостью. Если вы установите камеры там, где нарушений почти нет, вы не сможете даже окупить оборудование. Доход фиксации скоростей – это исключительно ваш расчет и чутье. Перечислим основные преимущества бизнеса по установке камер для видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

  • Предприниматели вкладываются один раз в оборудование, а потом зарабатывают на его работе без вложений. Точнее, почти без вложений – вам придется оплачивать работу того, кто займется обслуживанием оборудования и снятием показаний. Вы также можете заниматься этим самостоятельно для экономии.
  • Никаких крупных вложений после первых инвестиций – только мелкий ремонт. Оборудование для фиксации, как правило, очень долговечно при достойном с ним обращении и правильном обслуживании.
  • Вы не играете роль коллектора, не выбиваете долги и штрафы. Все это берет на себя государство. Вы только получаете деньги, автоматически.
  • Все выплаты обрабатываются в определенный срок, никаких задержек и специально затянутых сроков. Работать с государством легко и приятно.
  • Вы занимаетесь достойным делом, принося пользу гражданам и играя на стороне добра – ведь от того, как строго будут отслеживаться все нарушения, зависит безопасность нахождения рядом с дорогами и на них.

Все это звучит слишком сладко и не может не вызвать подозрения. Неужели нет каких-то недостатков? Конечно же, они есть. Выделим основные минусы и подводные камни такого бизнеса.

  • Прибыль постоянно будет снижаться, если не менять места расположения камер. Это и понятно. В начале люди охотно нарушают и легко ловятся, но, в конце концов, расположение камеры быстро запоминается, и водители становятся намного осторожнее. Никому не охота платить штрафы. Если слишком затянуть со сменой места дислокации, прибыль вообще может стать нулевой.
  • Небольшая фиксированная выплата, являющаяся вознаграждением, может смутить и расстроить того, кто ждет хорошей прибыли. За один штраф вы будете получать из казны 233 рубля. Много это или мало – решайте сами.
  • Деньги идут не постоянным потоком, а циклично. Это официальные процессы, завязанные на федеральную казну. Таким образом получается ситуация “то пусто, то густо”, что может очень демотивировать.
  • Ваше время ограничено – у предпринимателя есть ровно 12 лет с момента заключения договора. Затем его придется перезаключать, возможно, на совсем иных условиях.
  • Вы зависите от того, насколько граждане, которых вы поймали на нарушении, поспешат оплатить назначенные им штрафы. Многие сильно затягивают. Пока они не пополнят казну, либо же с них не взыщут оплату, вы не получите денег.
  • Если пытливый автовладелец, который получил штраф благодаря вашей камере, найдет нарушение в установке камеры, вы можете получить ответный штраф.

Вот достаточно честное перечисление плюсов и минусов. С его помощью можно примерно выяснить, насколько данная ниша будет для вас привлекательной. Многие считают бизнес очень рентабельным и спешат заключать договора, кто-то же сразу видит множество сложностей и недостатков. Ну а кто из них прав – решать вам и вашему практическому опыту.

Размеры изначальных вложений

Ситуация с камерами видеофиксации на рынке такая же, как и с любыми другими камерами. Их цена очень зависит от того, какие функции она имеет и какое качество изображения дает. Стоит отметить, что развитие технологий идет просто семимильными шагами. Чем камера более современная и сильная, тем больше нарушений она способна поймать за один и тот же промежуток времени. Но дело не только в камерах. Вам понадобится целый набор мелкого дополнительного технического оборудования. Это рубежи контроля, специальные модули, через которые будет передаваться информация, отдельный модуль, называемый блоком приема, специальные конвентаторы данных. И это не конечный список! Обеспечивать безопасность дорожными камерами – не самая простая задача.

На данный момент можно говорить о том, что комплект оборудования одной точки видеофиксации обойдется вам примерно в вилке между двумя – тремя миллионами рублей. Нехитрый подсчет говорит о том, что вам потребуется примерно 10 тысяч штрафов для того, чтобы окупить оборудование. Так как срок жизни вашего контракта всего 12 лет, то вычисления говорят нам о том, что вам нужно иметь примерно три нарушения в день для того, чтобы просто вернуть вложения. Ещё добавьте часть штрафов для оплаты персонала и мелкого ремонта. Цифра, на самом деле, совсем небольшая и вполне подъемная. Вам потребуется примерно 4 года для того, чтобы окупить затраты и начать работать на прибыль.

Правильное оформление

Для того чтобы правильно оформить ваш бизнес, вам надо обратиться в госавтоинспекцию на трассе, а дальнейший путь решения вам подскажут там. Помните, что вы собираетесь организовать нужный бизнес на камерах видеофиксаций нарушений и вам обязательно должны помочь. Правильное оформление и законная регистрация со всеми необходимыми нюансами оградит вас от убытков и проблем с законом. Чтобы не нарваться на штрафы и не потерять прибыль, обязательно внимательно изучите детали и уделите внимание всем нюансам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector