0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили mercury — модельный ряд автомобилей меркурий

Kane › Блог › История с картинками автомобильной марки Mercury

«Меркюри» (Mercury) — американская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, созданная как отделение компании Ford Motor Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган).

В 1939 году Эдсел Форд, сын Генри Форда, настоял на введении в производственную программу Ford автомобиля среднего класса, который должен был «заполнить нишу» между дешёвыми автомобилями Ford и дорогоми моделями Lincoln и, соответственно, стать конкурентом моделей Buick (серий Century и Special), Oldsmobile, Pontiac и самых дешёвых моделей Cadillac.
Новую марку назвали именем древнеримского бога Меркурия

Автомобили Mercury отделения Lincoln-Mercury концерна Ford Motor обладают более высоким «социальным статусом», чем массовые автомобили отделения Ford.

Вначале модели Mercury выпускались преимущественно с кузовом кабриолет. Они имели 8-цилиндровый двигатель и роскошную отделку. Первая машина была изменённой моделью FORD, только с увеличенной длиной и двигателем V8 большого объёма. Новинка оказалась настолько удачной, что без осбых изменений выпускалась до 1942 года. А на это время было запланировано первое серьезное обновление внешнего вида, которое из-за войны оказалось последним: после войны автомобили 1942 года и так хорошо раскупались, поэтому модернизации были ни к чему.

В период второй мировой войны отделение выпускало санитарные автомобили и небольшие 12-местные автобусы. Самым ярким примером использования Mercury является тот факт. что Президент США Трумэн для поездок внутри страны использовал исключительно автомобиль этой марки.

Следующая модель Mercury появилась к 1949 году — десятилетнему юбилею компании. Первоначально её планировали выпустить под маркой Ford ещё в 1943 году в двух вариантах: компактном (Ford Cadet) и полноразмерном. Обе версии были выдержаны в одном стиле. В результате Ford Cadet был поставлен на производство на заводе французского филиала Ford в городе Пуасси (впоследствии этот филиал был предприятием SIMCA) под названием Ford Vedette, а его крупная версия была поставлена на производство под маркой Mercury.

В Канаде под маркой Mercury выпускались грузовые автомобили Ford, под маркой Monarch — легковые автомобили Mercury (с 1946 года), а легковые автомобили Ford там были известны как Meteor.

Выдающейся моделью был кабриолет Turnpike Cruiser («Дорожный Крейсер»), выпущенный в 1957. Эта модель имела крайне необычный внешний дизайн.

В 70-е годы была произведена целая серия компактных Mercury, благодаря чему фирма вышла на новые позиции на рынке. Сейчас дизайн этих автомобилей пересматривается, на что расходуются значительные средства.

Погоня за объёмами и мощностью двигателей довела фирму до банкротства, которое заставило отказаться от сформировавшегося имиджа и почти полностью унифицировать модели Ford и Mercury. Теперь автомобили Mercury представляют собой лишь слегка переоформленные модели Ford. По мнению ведущих специалистов по маркетингу, автомобили Mercury по престижу выше марки Ford, поэтому они несколько дороже своих аналогов.

Прототип Mercury Sable, люксовой версии Ford Taurus, как и сам Ford Taurus был заявлен в 1985. Оба автомобиля стали бестселлерами в своем классе. В 1988 Mercury Sable ролучил новый 3,8-литровый двигатель. В 1989 и осенью 1991 были обновлены кузов и салон автомобиля. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.

Первый показ модели Villager состоялся летом 1992, на автосалоне в Чикаго 1998 была представлена модификация автомашины. В 1999 был обновлен дизайн.

Первый показ модели Mercury Mystique состоялся в феврале 1994. Это люксовая копия Ford Mondeo/Contour. На автосалоне в Детройте в 1997 была показана обновленная Mercury Mystique, которая с 1998 поступила в продажу.

Выпуск автомобиля Mercury Tracer, люксовой версии Ford Escort, был начат в 1994, три года спустя, в 1997 была осуществлена его модернизация. Tracer собирают на заводах в Мичигане и в Мексике.

В 1998 году в Детройте был представлен Mercury Cougar, переднеприводное трехдверное купе на базе Ford Mondeo.

Главной новинкой 2001 г. стало появление нового комфортабельного вседорожника Mountaineer 2002 модельного года (м.г.), который поступил в продажу уже весной 2001 г. Это люксовая версия Ford Explorer.

Итак, продолжаем! Еще немного из истории:
История бренда восходит к 1935 г. Именно тогда в дизайнерской студии Ford в Диборне началась разработка новой модели, задуманной изначально как автомобиль, превосходящий по уровню исполнения «среднестатистический» Ford. Уже к 1939 г., когда сын Генри Форда, Эдсель Форд, обосновал необходимость реализации проекта по выпуску этой модели, новинку стали рассматривать как главного конкурента автомобилям General Motors, а именно маркам Buick, Oldsmobile и Pontiac. К этому времени уже было придумано название автомобиля — Ford Falcon. В модельном ряду американской компании он должен был занять нишу между Ford Deluxe и Lincoln Zephyr. Согласно концепции нового бренда Mercury, его творения должны были сочетать основные характеристики автомобилей Ford и Lincoln.
Название для новой марки выбрал сам Эдсель Форд.

Во время Второй мировой войны компания прекратила выпуск легковых машин, занявшись автомобилями для медслужб и небольшими автобусами. По окончании войны Mercury преобразовалась в подразделение Lincoln-Mercury, сохранившее оригинальный модельный ряд, состоявший в первое время из довоенных автомобилей с новым восьмицилиндровым 100-сильным мотором.

Очередная новинка Mercury была представлена в 1949 г.: полноразмерная версия Ford Vedette (известная ранее под именем Ford Cadet) с передней независимой подвеской и 4,2-литровым мотором.

От экстравагантности до унификации

В начале 50-х годов автомобили, выпускавшиеся под маркой Mercury, начали комплектовать автоматической коробкой передач Merc-o-matic. Появился также вакуумный усилитель тормозов.

Ко второй половине 50-х годов Mercury «выкристаллизовал» особый дизайн, отличавшийся экстравагантными линиями кузова и нетривиальными стилистическими решениями. Однако с начала 60-х годов автомобили этой марки начали терять индивидуальность и слились с линейкой Ford.

Уже в конце 50-х годов предпочтения американских покупателей изменились, все чаще они стали приобретать компактные и доступные по цене автомобили, которых у Mercury не было. Концерн отреагировал на изменение спроса довольно быстро, представив в 1960 г. под брендом Mercury новое малогабаритное авто Comet (аналог Ford Falcon), разработанное на платформе Ford Maverik и оборудованное шестицилиндровым 2360-кубовым мотором.

В трудные времена кризиса

Несмотря на временный успех и неплохой спрос, подразделение Mercury не смогло избежать финансовых и административных потрясений. Ситуацию поправил появившийся в 1967 г. Mercury Cougar, позиционировавшийся как улучшенная версия популярной модели Mustang.

Cougar стал одной из самых популярных моделей Mercury, символом легендарной эпохи мускулкаров. В первый же год производства было продано 150 893 автомобиля. Вплоть до первой половины 70-х Cougar сохранял импозантные формы и «заряженный» (370 л.с.) мотор. После 1973 г. имя знаменитой модели перекочевало и на другие автомобили марки, в том числе на пятидверные универсалы.

Кстати, именно в это время марка Mercury, как и другие производители роскошных и неэкономичных авто, начала терять позиции под натиском японских и европейских конкурентов, предлагавших на мировом рынке, в том числе в США, простые и экономичные решения. Во многом этому «помог» разразившегося нефтяной кризис. В 70-х годах автомобили Mercury потеряли индивидуальность и превратились в дорогостоящие аналоги моделей концерна Ford. Под таким «соусом» целое десятилетие в свет выходили Capri (аналог Ford Capri), Bobcat (Ford Pinto), Monarch (Ford Granada), Zephyr (Ford Fairmont), Grand Marquis и Marquis (Lincoln Continental).

Mercury — компания производившая автомобили Mercury

Компания Mercury была создана компанией Ford Motor в виде отдельного подразделения для выпуска легковых автомобилей с названием Mercury. А началось все в 1939 году, когда оказалось, что у такой большой корпорации нет достойного автомобиля в средней ценовой группе. Тогда управляющий концерном Эдсель Форд решил, что компании нужен принципиально новый автомобиль в среднем ценовом диапазоне, для того, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту между дешевыми популярными машинами Ford и дорогими престижными Lincoln.

Таким образом в модельном ряду появилась еще одна марка, имя которой было дано в честь древнеримского бога Меркурия.

Согласно мифологии, бог Меркурий ассоциировался с торговлей и прибылью, разумом и красноречием, ловкостью и плутовством, обманом и воровством. Символизировал богатство и доход в торговле. Никто не мог победить Меркурия в хитрости, ловкости воровстве.

Брендовые автомобили Mercury, производством которых занималось обособленное подразделение Mercury в составе крупной компании Ford Motor, сразу снискали славу машин более высокого «социального статуса», по сравнению со стандартными хорошо известными автомобилям, выпускавшимися на фабриках корпорации Ford.

Самые первые машины с эмблемой Mercury базировались на стандартной, хорошо себя зарекомендовавшей модели Ford. Новшество заключалось в измененном увеличенном в длину кузове, под капотом которого разместился двигатель V8 большой мощности, а внутренняя и внешняя отделка получила дополнительные элементы и очертания. Чтобы подчеркнуть особый роскошный статус нововведенных в серию авто, первые партии изготавливались с кузовами типа кабриолет.

Решение Эдселя оправдало себя, новый брендовый автомобиль получился очень удачным, без особых изменений он просуществовал до 1942 года, когда должен был произойти первый плановый ребрендинг внешнего вида. Но проходившая в то время война внесла свои коррективы: население было озабочено другими проблемами и мало кого интересовал внешний вид автомобиля, поэтому никакие модернизации так и не проводились вплоть до 1949 года, когда появилась новая модель.

Во время второй мировой войны выпуск гражданских автомобилей был сокращен. Вместо них на производственных линиях изготавливались санитарные медицинские машины и небольшие автобусы вместительностью на 12 человек. Даже президент США Трумэн выбрал марку Mercury, так как считал ее достаточно престижной и в то же время не слишком роскошной для передвижений в военное время.

После окончания войны фордовская автомобильная индустрия стала восстанавливать и обновлять свои производства. Первым включился в созидательную работу канадский филиал компании Форд. В 1946 году была поставлена на поток первая модель Mercury, которая в Канаде выпускалась под брендом Monarch. В 1949 году на канадском конвейере появился следующий автомобиль подразделения Mercury, который в Канаде выпускался под брендом Meteor.

В этом же, в 1949 году появилась очередная модель Mercury, выпущенная на американском заводе. Следует заметить, что изначально эту модель должны были запустить в производство гораздо ранее, еще в 1943 году и под эмблемой Ford. А еще планировалось, что это будет две модификации (более простая и дешевая и полноразмерная с хорошей комплектацией), рассчитанные на разные покупательские возможности. Но из-за войны планы пришлось пересмотреть.

В результате более дешевая и простая модель начала собираться на фабрике французского филиала компании Форд в городе Пуасси под названием Ford Vedette, а его полноразмерная модификация поступила на сборочные конвейеры под маркой Mercury.

В начале 50-х годов на автомобили, которые выпускались под брендом Mercury, начали устанавливать более современную автоматическую коробку передач Merc-o-matic. В рамках повышения безопасности движения на тяжелых автомобилях начали устанавливать вакуумный усилитель тормозов.

В 1950 году в подразделении Mercury была разработана модель Monterey с типом кузова hardtop. А еще через два года было разработано новое поколение этого автомобиля и появилась возможность выбирать установку форсированного двигателя мощностью до 161 л.с. и объемом 4,2 литра.

В 1954 году в коллекции фордов появился автомобиль с прозрачной крышей – Mercury Sun Valley. Эта модель своей необычностью привлекла к себе огромное внимание, всего за один год было продано 23 000 таких машин.

Ко второй половине 50-х годов Mercury «выкристаллизовал» особый дизайн, отличавшийся экстравагантными линиями кузова и нетривиальными стилистическими решениями. Однако с начала 60-х годов автомобили этой марки начали терять индивидуальность и слились с линейкой Ford.

Примером необычного автомобиля можно считать модель Mercury Turnpike Cruiser. Это полноразмерное купе, «автомобиль-мечта», появилось в 1957 г. и получило 290-сильный мотор V8, которым оснащались также модели Lincoln.

Ещё один «автомобиль-мечта», модель Mercury Park Lane, был длиной 5,65 м и попросту не помещался в обычном гараже. Впрочем, это не помешало компании реализовать 150 000 роскошных авто в первый же год выпуска.

Уже в конце 50-х годов предпочтения американских покупателей изменились, все чаще они стали приобретать компактные и доступные по цене автомобили, которых у Mercury не было. Концерн отреагировал на изменение спроса довольно быстро, представив в 1960 г. под брендом Mercury новое малогабаритное авто Comet (аналог Ford Falcon), оборудованное шестицилиндровым 2360-кубовым мотором.

Этот среднеразмерный (компактным, с точки зрения европейцев, его нельзя было назвать) седан производили в течение 17 лет. Первые версии Comet оснащались шестицилиндровым 2360-кубовым мотором. Через пару лет объем двигателя нарастили до 3620 см³. В 1963 г. появились версии Comet с 4267-кубовым силовым агрегатом. В 70-х делил платформу c Ford Maverick.

Несмотря на временный успех и неплохой спрос, подразделение Mercury не смогло избежать финансовых и административных потрясений. Ситуацию поправил появившийся в 1967 г. Mercury Cougar, позиционировавшийся как улучшенная версия популярной модели Mustang.

Mercury Cougar отличался оригинальным экстерьером, более комфортабельным салоном и выпускался в кузове hardtop. В гамму силовых агрегатов входило несколько версий V-образных восьмицилиндровых моторов мощностью до 335 л.с.

Cougar стал одной из самых популярных моделей Mercury. В первый же год производства было продано 150 893 автомобиля. Вплоть до первой половины 70-х Cougar сохранял импозантные формы и «заряженный» (370 л.с.) мотор. После 1973 г. имя знаменитой модели перекочевало и на другие автомобили марки, в том числе на пятидверные универсалы.

В 1976 г. начался выпуск модели Mercury Capri, которая, как и многие другие автомобили Mercury, оснащалась автоматической КПП , усилителем рулевого управления и тормозов. Capri конца 80-х годов была построена на базе модели Ford Laser и оснащалась базовым двигателем объемом 1,6 л; выпускалась в версиях с мягким складным верхом или с жесткой съемной крышей.

Кстати, именно в это время марка Mercury, как и другие производители роскошных и неэкономичных авто, начала терять позиции под натиском японских и европейских конкурентов, предлагавших на мировом рынке, в том числе в США , простые и экономичные решения. Во многом этому «помог» разразившегося нефтяной кризис.

В 70-х годах автомобили Mercury потеряли индивидуальность и превратились в дорогостоящие аналоги моделей концерна Ford. Под таким «соусом» целое десятилетие в свет выходили Capri (аналог Ford Capri), Bobcat (Ford Pinto), Monarch (Ford Granada), Zephyr (Ford Fairmont), Grand Marquis и Marquis (Lincoln Continental).

Прототип Mercury Sable, люксовой версии Ford Taurus, как и сам Ford Taurus был заявлен в 1985. Оба автомобиля стали бестселлерами в своем классе. В 1988 Mercury Sable ролучил новый 3,8-литровый двигатель. В 1989 и осенью 1991 были обновлены кузов и салон автомобиля. Современное поколение Mercury Sable, сильно отличающееся от предыдущего, выпускается с 1996.

Первый показ модели Villager состоялся летом 1992, на автосалоне в Чикаго 1998 была представлена модификация автомашины. В 1999 был обновлен дизайн.

Первый показ модели Mercury Mystique состоялся в феврале 1994. Это люксовая копия Ford Mondeo/Contour. На автосалоне в Детройте в 1997 была показана обновленная Mercury Mystique, которая с 1998 поступила в продажу.

Выпуск автомобиля Mercury Tracer, люксовой версии Ford Escort, был начат в 1994, три года спустя, в 1997 была осуществлена его модернизация. Tracer собирался на заводах в Мичигане и в Мексике.

В 1998 году в Детройте был представлен Mercury Cougar, переднеприводное трехдверное купе на базе Ford Mondeo.

Главной новинкой 2001 г. стало появление нового комфортабельного вседорожника Mountaineer 2002 модельного года, который поступил в продажу уже весной 2001 г. Это люксовая версия Ford Explorer.

К 2006 году авто претерпел глубокий рестайлинг, внешний и внутренний, став более презентабельным и комфортным. В линейке двигателей появился 292-сильный 4,6-литровый агрегат V8.

В 2004 году начались продажи минивэна Monterey, наследника модели Villager. Monterey, построенный на модифицированной платформе Ford Windstar, получил более вместительный салон, широкий список систем безопасности и 4,2-литровый шестицилиндровый V-образный мотор. В 2007 году автомобиль был снят с производства из-за резкого снижения спроса на минивэны.

В 2005 году концерн выпустил обновленную версию модели Sable, а в 2009 году автомобиль подвергся очередному рестайлингу.

3 июня 2010 года компания Ford сделала официальное заявление о ликвидации Mercury.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector