0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автошкола: механика или автомат

Что лучше: учиться на механике или автомате

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные автоматическими коробками передач, стремительно растет. При этом автоматическая трансмиссия сегодня более востребована у начинающих водителей, поскольку познавать азы вождения на таких автомобилях намного легче, чем на машинах, оборудованных МКПП.

Также отсутствие педали сцепления в автомобиле с автоматом избавит водителя от необходимости совершать лишние движения и поможет максимально сконцентрироваться на самом процессе вождения (особенно это важно при движении в городском потоке).

Однако спрос на механику тоже не падает, поскольку есть те, кто считает МКПП более «универсальной», надежной и простой в обслуживании. Другими словами, желающих учиться ездить на МКПП также вполне достаточно.

На что лучше учиться: механика или автомат

Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой. Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП.

Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже получить права на коробку автомат, которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

  • Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией.

При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, вариатор, робот). Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.

Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.

Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).

Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска ДВС, необходимо выжать педаль тормоза, перевести селектор из положения «Р» в положение «D» — движение вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
  • Буксировка автомобиля с автоматом. Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
  • Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2».

Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:

  • Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После запуска двигателя, выжимая педаль сцепления, необходимо включить первую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажать педаль газа (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).
  • Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль двигался при подъеме).
  • Движение на подъеме. При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.
  • Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу. Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость нужно только после полной остановки ТС. Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.
  • Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
  • Экстренное торможение. При таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным. При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д.

На чем учиться в автошколе: автомат или механика

Содержание

Механика: плюсы и минусы

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Получение прав: тонкости и нюансы

Советы по выбору варианта обучения

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач? Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Механика: плюсы и минусы

Механическая коробка передач (МКПП) — основной вариант для обучения вождению (по крайней мере в нашей стране). И выглядит такой выбор вполне логично, ведь у МКПП есть целый список преимуществ, которые проявляются именно на этапе обучения:

  • освоив управление автомобилем с МКПП, вы без особых усилий перейдете на коробку-автомат. Обратный переход дается в разы сложнее и часто приводит к повышению аварийности;
  • в процессе освоения управления механической коробкой передач начинающий водитель нарабатывает очень полезные двигательные навыки. Это касается прежде всего синхронизации движения рук и ног, как в случае с велосипедом: научился один раз — будешь уметь всю жизнь;
  • еще один плюс от механики — повышенная концентрация, особенно у новичков. Управление работой МКПП требует мобилизации интеллектуальных ресурсов, и благодаря этому начинающий водитель оказывается более подготовленным к любым нештатным ситуациям на дорогах;
  • наконец, преимущество заключается в том, что механика осваивается медленнее. Это кажется минусом, но на практике способствует снижению аварийности среди начинающих водителей. Причина проста: пока процесс управления машиной сопровождается определенными трудностями, желания лихачить не возникает.

Есть у обучения на МКПП и минусы:

  • учиться сложно, причем для некоторых начинающих автолюбителей эта сложность кажется чрезмерной. То есть освоить управление автомобилем с механической коробкой может каждый, но многим приходится тратить на это куда больше времени сил и средств;
  • некоторые операции, такие как попытка тронуться с места или движение с места в горку, очень часто становятся почти нерешаемой проблемой. Во всяком случае, без грамотного инструктора и самомотивации здесь не обойтись;
  • наконец, неопытный водитель может буквально «сжечь» сцепление из-за неправильного управления коробкой. Случается такое редко, но исключать подобный вариант развития событий не стоит.

Но, несмотря на минусы, механическая коробка вполне поддается освоению. Так что при ответственном подходе освоить управление автомобилем с МКПП вполне реально.

Автоматическая коробка: плюсы и минусы

Если раньше особого выбора не было, то не так давно на курсах вождения стал доступен вариант обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Многих это обрадовало — АКПП проще в освоении и использовании, потому даже у тех, кто несколько раз безуспешно пытался сдать на права, появился дополнительный шанс.

В принципе, эта радость вполне понятна: обучение вождению автомобиля на автоматической коробке передач имеет свои плюсы. Вот они:

  • АКПП проще в освоении, особенно в городских условиях. По большому счету, не нужно прилагать усилий для запоминания алгоритмов — автомат сам сделает все, что нужно;
  • при использовании АКПП вы не рискуете допустить ошибку, в результате которой машина заглохнет;
  • сам процесс вождения требует меньшего количества движения, потому можно все внимание сосредоточить на дороге;
  • горки и другие преграды машина «обрабатывает» без дополнительных усилий с вашей стороны.

Все эти плюсы достаточно существенны, особенно для тех, кто не может похвастаться хорошей координацией и высокой концентрацией внимания. Иными словами, обучиться вождению на автомате может практически любой.

Все бы было очень хорошо, если бы не недостатки такого решения:

  • использование АКПП не даст вам возможности освоить многие приемы управления автомобилем (в том числе торможение переключением передач). А владение такими техниками может помочь избежать ДТП;
  • АКПП обладает заметной инерцией, и потому не всегда адекватно реагирует на изменение характера движения автомобиля. Во всяком случае, при минимальном опыте водитель на механике справляется гораздо быстрее и эффективнее, снижая тем самым износ двигателя.

Но главный недостаток кроется в другом — в процессе сдачи экзамена и получении прав. Именно эти нюансы мы и разберем в следующем разделе.

Получение прав: тонкости и нюансы

Как было сказано выше, основной вариант для обучения вождению в РФ — это обучение на автомобилях с механической коробкой. Но с конца 2013 года законодательно закреплена возможность сдачи экзамена на управление автомобилем, использующим автоматическую трансмиссию.

С одной стороны, это плюс: не получается на механике — сдали на автомате и получили права. Но есть и нюансы:

  • во-первых, закон это разрешает, но механизм реализации этого закона (т.е. соответствующие регламенты) пока не полностью отработан. Т.е. нет никаких гарантий, что вы сможете найти автошколу, которая учит водить машину с АКПП, да и со сдачей экзамена могут возникнуть чисто организационные сложности;
  • даже если автошкола будет найдена, стоимость обучения на автомате будет выше. Причина очевидна: эта услуга не так распространена;
  • если вы проходили обучение и сдавали экзамен на АКПП, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Владелец такого удостоверения будет иметь право управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией;
  • если же вы захотите после получения таких прав управлять машиной с механикой, придется повторно проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен. А это затраты времени и денег, причем немалые.

Советы по выбору варианта обучения

Приведенных выше аргументов достаточно для того, чтобы выбрать, на какой коробке осваивать управление автомобилем — на автоматической или механической. В пользу автомата говорит один фактор — простота. Если вы:

  • собираетесь ездить только на автомате;
  • испытываете сомнения в том, что сможете освоить механику;
  • не хотите тратить время на возможные пересдачи,

то обучение вождению на автоматической трансмиссии — это как раз то, что вам подойдет.

С другой стороны, у варианта с обучением на МКПП есть куда больше плюсов:

  • вы приобретаете навыки управления более сложным транспортом, так что машину с АКПП освоите без труда (при необходимости);
  • вы повышаете свой уровень безопасности, отрабатывая различные приемы вождения и мобилизуя внутренние ресурсы (координация, внимание);
  • после сдачи экзамена у вас на руках оказываются «полноценные» права, которые дают возможность управлять транспортными средствами с любым типом трансмиссии;
  • вы не попадете в ситуацию, когда у вас вроде и права есть, а управлять машиной нельзя (например, если в прокате есть только автомобили механикой);
  • найти качественную автошколу, где обучают вождению автомобиля с МКПП, гораздо проще, а само обучение окажется дешевле.

Таким образом, выбор в пользу обучения на механике оправдан в большинстве случаев. Но это не аксиома: в ряде ситуаций от этого принципа можно отступить и без лишних усилий научиться водить машину с коробкой-автоматом.

Обучение вождению: механика или автомат

Каждый человек, который готовится пополнить ряды автомобилистов, задается вопросом, какое транспортное средство лучше выбрать для учебы: механику или автомат. Стараясь решить эту дилемму, мы часто ориентируемся на то, каким типом коробки будет оснащен наш первый автомобиль. Совсем недавно предполагалось выбрать из двух вариантов: механической или автоматической трансмиссией. Сегодня производители предлагают различные линейки транспортных средств, оборудованных наряду с механикой автоматической, роботизированной или бесступенчатой коробкой передач.

От рекомендаций во всемирной паутине касательно того, учиться на механике или на автомате, просто глаза разбегаются. Действительно, в этой ситуации нельзя дать универсального совета, поскольку и у механической, и у автоматической трансмиссии есть как свои плюсы, так и минусы. Однако опытные инструктора автошколы Светофор, едины во мнении: практического опыта вождения необходимо набираться, орудуя «ручкой» и нажимая на педаль сцепления. Вначале давайте выясним, в чем различия между коробками передач.

Простой «сложный» агрегат: механическая трансмиссия

Каковы плюсы и минусы механической коробки передач?

  • Это довольно просто устроенный и понятный агрегат.
  • Автомобили, оснащенные МКПП, имеют сравнительно меньшую стоимость, чем средства с АКПП.
  • Транспорт беспроблемен в обслуживании.
  • Управление таким авто добавляет драйва, ведь процесс сцепления позволяет ощутить силу тяги движка.
  • Водителю приятно чувствовать, что именно он контролирует мотор, а не «автомат».
  • Принцип функционирования механики предполагает активное участие водителя.
  • Управление машины, оборудованной механической трансмиссией, требует знаний и навыков касательно того, на каких скоростях нужно переключать передачи.
  • От пилота требуется на практике оттачивать мастерство вождения в сложных условиях, например, когда его « железный друг» прочно погряз в песке.

Удобный «дорогой» агрегат: автоматическая трансмиссия

Каковы плюсы и минусы автоматической коробки передач?

  • Автомат более легок и удобен в эксплуатации, особенно при езде в городских условиях.
  • Он освобождает водителя от необходимости регулярного включения/выключения сцепления.
  • Он позволяет насладиться скоростной ездой, избавляя водителя от прикладывания усилий.
  • Автомат доставляет больше проблем, чем механика: ремонт «уставшей» автоматической трансмиссии – процесс долгий и всегда недешевый.
  • Из-за наличия гидротрансформатора машина с автоматической трансмиссией потребляет больше топлива. При этом автомат переключается, когда «ему хочется», долго удерживает высокие обороты, что опять же отражается на кошельке водителя.

Почему предпочтительно обучение вождению на механике: доводы профессионалов

Главный аргумент заключается в том, что, научившись управлять авто с МКПП, водителю независимо от его практического стажа будет беспроблемно и легко пересесть на машину с АКПП. В то же время совершение противоположного маневра – перехода с автомата на механику – будет достаточно проблематичным. Пилоту потребуется время, чтобы изучить особенности управления таким транспортом. Водителю будет необходимо прикладывать усилия, чтобы избежать характерных для механики «сюрпризов» и не создать аварийную ситуацию на дороге.

Вождение авто с МКПП позволяет изучить и понять важные аспекты устройства и функционирования транспортного средства. Отработка практических навыков даст возможность пилоту определять «на слух», когда у его железного друга возникает какая-то незначительная поломка.

Благодаря автомату водитель при желании может ощутить всплеск адреналина и «почувствовать скорость». Механика требует проведения контроля над скоростным режимом. Это, в свою очередь, быстро прививает навыки безаварийного вождения. При этом механика позволяет тормозить «двигателем»: если отказали тормоза, то можно просто сбросить передачу.

Любой из современников не застрахован от «сюрпризов» судьбы. Вполне возможно, что из-за сложившихся обстоятельств придется пересесть с дорогого внедорожника с автоматической трансмиссией на недорогой в обслуживании транспорт с механикой. В таком случаи водитель, не имеющий практики езды на авто с МКПП, закономерно столкнется с трудностями в эксплуатации. Например, неопытные пилоты из-за неполного нажатия на педаль сцепления, рискуют серьезно повредить детали и узлы коробки передач. Также новички рискуют перегрузить двигатель из-за некорректного переключения передач. Поэтому опыт вождения машины с механикой будет полезным уроком даже в тех случаях, когда в гараже водителя красуется кроссовер с автоматической трансмиссией.

Доводом также выступает факт, что, несмотря на наличие в автопарке сервисных центров МВД автомобилей с АКПП, практически всегда демонстрация навыков вождения проводится на машинах с МКПП. При этом наши законодатели делают регулярные попытки внести некие поправки в законодательство, которые будут предусматривать, что если водитель сдавал экзамен по вождению на машине с автоматической трансмиссией, то в его водительских правах будут сделаны соответствующие отметки, ограничивающие возможности.

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

АКПП или МКПП: Что лучше?

Ещё совсем недавно автолюбители постсоветского пространства не представляли, что на машинах помимо МКПП можно использовать автоматическую коробку переключения скоростей.
Сегодня многое поменялось и теперь АКПП создаёт серьёзную конкуренцию механике.
Многие, особенно представительницы прекрасного пола, предпочитают автомат, на котором проще передвигаться в условиях города. Большинство мужчин склоны к управлению автомобилем, где установлена механическая версия.

Виды автоматической коробки
Существуют несколько видов автоматической трансмиссии. Давайте и мы ознакомимся с ними подробнее.

Гидромеханический вариант.
Это самый простой вид автотрансмиссии. Как, впрочем, и принцип её работы. Переключение скоростей происходит по команде, идущей из блока управления. Система показала себя, как наиболее надёжная в плане эксплуатации. Один существенный недостаток, о котором говорят все, это высокий расход топлива.

Вариатор.
Более совершенный вариант, по сравнению с предыдущим. Предусмотрен более мягкий ход и трогание с места. Но расход топлива также оставляет желать лучшего. В обслуживании тянет много денег и стоит прилично.

Робот.
Сегодня – это наиболее продвинутая и удачная во всех отношениях версия. За качественную работу переключения скоростей несёт ответственность ЭБУ (электронный блок управления). Машины с установленным роботом без рывков трогаются с места, обладают плавным ходом, отличаются динамикой и экономным расходом используемого топлива.

Механика.
Традиционный вариант опытных и уверенных в себе водителях. Механический вариант предназначен для любителей экстремальной, агрессивной манеры вождения.
Безусловно, стоимость МКПП дешевле автомата и расход топлива меньше. Экономить можно, работая накатом, хотя это запрещено ПДД.
В этом варианте коробки с ручным способом переключения передач ремонт стоит в несколько раз дешевле автомата. В ней не предусмотрена установка сложных узлов, а техническое обслуживание можно выполнить самостоятельно в пределах собственного гаража или на любой СТО.
Разгон на автомобиле, оснащённом трансмиссией механического принципа действия, быстрее, нежели на автомате. Зимой заводится проще.

Как видим, у каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Каждый выбирает только для него приемлемый вариант. Сегодня многие получают азы, первые навыки вождения в автошколах.

Что даёт начальная школа автомобильной езды

Да, именно первоначальная автошкола. Существуют дополнительные уроки (к примеру) экстремального вождения, то есть, «своего рода курсы повышения квалификации». Выбор школы никого не тревожит. Многие предпочитают обучаться невдалеке от дома или основного места работы.
Курсы вождения сегодня посещают многие. Причём сознательно выбирают для себя определённый вид трансмиссии, предполагая будущую покупку авто с такой же коробкой.

Многие девушки предпочитают обучение на автомобилях с автоматической трансмиссией. Школа начального обучения даёт основы и знания. В том числе управление автомобилем, устройства, принципа работы основных узлов и агрегатов.
Теорию читают опытные преподаватели, а практической частью занимается инструктор. Мастерство трогания с места, парковка, прохождение поворотов оттачивается на специально оборудованном полигоне: это автомобильная площадка.
В дальнейшем ученики переходят к практической части и осваивают навыки вождения в условиях города. Автоинструктор контролирует процесс езды и обязательно указывает на ошибки при выполнении того или иного манёвра.

Мы не боги, а только учимся
Нужно понимать, что Центральная автошкола даёт первоначальные знания. Опыт и мастерство приходят соразмерно с пройденными километрами на своём автомобиле.
Важно после окончания автомобильных курсов не записывать себя в асы. Вы ещё далеко не мастер вождения. Опыт и мастерство приходят с годами. Помните об этом, старайтесь ездить аккуратно, дабы на первоначальном этапе, 2-3 года не попадать в ДТП, избегать критических ситуаций.

Советы «бывалых»
Специалисты и водители со стажем рекомендуют:
1. Всегда соблюдать ПДД 2017 года, в которые внесены изменения и дополнения к ранее существующей версии.
2. Оттачивайте навыки вождения, регулярно проходя дистанцию с последовательным увеличением километража и сложности проходимой трассы.
3. Помните, что дорожная ситуация в один момент может измениться. Поэтому управляя автомобилем, постоянно контролируйте весь процесс, всё, что происходит на дороге вокруг вас. Проблемы могут создать другие участники дорожного движения.
Не садитесь за руль, если вы неважно себя чувствуете. Помните, что время реакции больного или уставшего человека замедлено.

В заключение
Можно подвести определённые итоги сказанному. Обучение в автошколе дают первые представления об автомобиле. Его устройства и принципа действия отдельных узлов и агрегатов. Многие сознательно выбирают тот или иной вид трансмиссии. Скажем так, практикуются перед покупкой своего автомобиля. И это нормальное явление.

Не существуют ограничения в выборе коробки. Каждый подбирает приемлемый для него вариант. Та часть водителей, которая предпочитает спокойную манеру управления машиной, склоняется к варианту автоматической трансмиссии.

Кому по душе агрессивная манера управления авто, выбирают механическую коробку. Но следует помнить, что экстремальная ситуация на дороге может застать обе стороны. Поэтому выполнение правил дорожного движения – это обязательное условие для всех участников дорожного движения.

И ещё
Выбор того или иного варианта коробки исключительное право каждого. Нам кажется для того чтобы понять что лучше нужно владеть навыками вождения автомобилей с разными трансмиссиями. Только тогда вы по праву оцените преимущества и недостатки каждого варианта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector