Бюджетные летние шины какие лучше
15 лучших автомобильных летних шин 2020 года
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?
Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие летние шины премиум класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 | 13 220 |
2 | Pirelli P Zero New (Luxury saloon) | 9.6 / 10 | 12 940 | |
3 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | 5 860 | |
4 | Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin | 9.3 / 10 | 4 950 | |
Лучшие летние шины средней ценовой категории | 1 | Bridgestone Turanza T005 | 9.8 / 10 | 3 760 |
2 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | 4 920 | |
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | 4 510 | |
4 | Kumho Ecsta HS51 | 9.4 / 10 | 3 250 | |
5 | Yokohama Advan Fleva V701 | 9.3 / 10 | 4 000 | |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 | 2 700 |
2 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 9.4 / 10 | 3 090 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.3 / 10 | 2 000 | |
4 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 9.2 / 10 | 2 400 | |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | Nokian Rockproof | 9.8 / 10 | 8 200 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.7 / 10 | 11 990 | |
3 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.6 / 10 | 11 460 | |
4 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.5 / 10 | 10 070 | |
5 | Yokohama Geolandar A/T-S G012 | 9.0 / 10 | 7 579 |
Лучшие летние шины премиум класса
MICHELIN Pilot Sport 4
Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
- Управляемость
- Стойкость к аквапланированию
- Великоват шум
- Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.
Pirelli P Zero New (Luxury saloon)
Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.
Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.
Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.
Что показывает тест недорогих летних шин: качество и функциональность
Коротко о покрышках для лета
- топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
- коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
- уровень шума – выражается в децибелах.
Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.
Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?
Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий. Даже самый посредственный тест недорогих летних шин показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:
- стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
- курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
- эффективность процесса разгона и торможения;
- износоустойчивость;
- скоростной режим работы;
- устойчивость в поворотах;
- вес покрышки.
- Barum;
- Debica;
- Br >Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?
Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.
Nokian Hakka Green
Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей. Тестирование продемонстрировало:
- высокую износостойкость резины;
- сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
- уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
- снижение топливных расходов на 3%.
Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.
Toyo Proxes CF2
Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:
- активный полимер в резиновой смеси;
- широкие канавки протектора;
- оптимизированную жесткость.
BFGoodrich Grip
Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:
- самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
- центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
- протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.
Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».
Hankook Kinergy Eco
Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:
- чередование наклона блоков протектора;
- боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
- широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.
Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.
Yokohama BluEarth
- экономия горючего до 10%;
- низкий уровень шумов;
- конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
- низкий вес покрышки;
- пятишаговая вариация протекторных блоков.
Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.
Nokian Nordman SX
Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.
Лучшие летние шины 2020 года
Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).
Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром.