0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День рождения велосипеда

Всё о Дне велосипеда

Велосипед — один из самых доступных и популярных видов транспорта во всём мире. К тому же это одно из самых экологичных средств передвижения. Почему же тогда о том, что День автомобилиста празднуется в последнее воскресенье октября, знает каждый второй, а о том, когда празднуется День велосипеда, знают единицы?

Мы решили провести ликбез относительно этого праздника, узнали о нём всё и теперь готовы поделиться информацией с вами.

Когда?

День велосипедиста, он же День велосипеда, празднуется весной. Если точнее, то 19 апреля.

У этой даты есть история. И история эта весьма и весьма необычна. Логично было бы предположить, что Днём велосипеда является день рождения этого снаряда. Или хотя бы эта дата совпадает с днём получения первого патента на упомянутое изобретения или со днём проведения первых велогонок.

Но все эти предположения неверны. Мы готовы рассказать реальную историю появления этого праздника.

История

Днём, 19 апреля 1943 года, доктор Альберт Хофманн на велосипеде поехал домой. Окружающие были поражены тем, какую скорость развивал велоснаряд учёного. Сам же Хофманн их удивления не разделял. Напротив, он сердился на двухколёсное транспортное средство за то, что оно так медленно и тягуче передвигается.

А причина происходящего крылась вот в чём. 19 апреля 1943 года доктор Альберт Хофманн стал первым человеком, попробовавшим и ощутившим на себе эффект ЛСД. Сделал он это преднамеренно. Доза составила 250 грамм.

К счастью, во время скоростного путешествия Хофманна к крыльцу родного дома ничего страшного не произошло. Приём наркотика был научным экспериментом, а за учёным тщательно следил его ассистент.

Как рассказывал после сам экспериментатор, прогулка на велосипеде по знакомому бульвару превратилось для него в проникновение в одно из полотен Сальвадора Дали. Дома покрылись красочной рябью.

В общем, от самой езды, не считая изменённого ощущения времени, доктор получил приятные впечатления. Всё самое страшное началось тогда, когда Хофманн добрался до дома. Ему стало казаться, что демоны проникли в его тело, что женщина, живущая по соседству, — ведьма, что мебель в квартире — источник смертельной опасности. Прибывший на осмотр врач не смог найти отклонений в состоянии здоровья экспериментатора, обратив внимание только на слишком широкие зрачки.

Доподлинно неизвестно, какому шутнику пришло в голову сделать Днём велосипеда 19 апреля, но факт остаётся фактом. Практически во всех странах день велоснаряда отмечается именно в эту дату, никак не соотносясь с днём рождения этого устройства.

Ещё один праздник

Но нельзя не упомянуть, что в России существует замещающий праздник велосипеда. Он отмечается 23 апреля, через четыре дня после описанного выше.

Его история более логична. Именно в этот день инженер Ефим Артамонов презентовал публике созданный им велоснаряд с передним колесом, размер которого достигал человеческого роста. То есть этот праздник совпадает с одним из дней рождения велоснаряда.

Страны и празднования

Особых традиций относительно того, что делать в День велосипеда, нет. В разных городах проходят велопробеги, гонки и выставки новейших велосипедных моделей. Однако это обусловлено не правилами и традициями, а различными желаниями самих любителей велоспорта.

Но существует ещё несколько дней, в которые в разных странах устраиваются праздники в честь велоснарядов.

Голландия

В Голландии каждое второе воскресенье мая активные велосипедисты собираются в одну, очень длинную колонну. Таким составом они отправляются в путь по дорогам родного государства.

Стоит отметить, что в этой стране велопробеги — это очень приятное занятие, которое, как правило, ничем не омрачается. Государство славится развитой сетью дорог для езды на двухколёсном транспорте, большим количеством мест для парковки и стоянки велосипедов.

В Соединённых Штатах Америки днём рождения велосипеда и массовой езды на нём считается 1 мая. Более 30 тысяч американцев в этот день седлают своих двухколёсных «железных коней» и колонной колесят по дорогам пяти районов Нью-Йорка.

Маршрут следования колонны на это время закрывается для пешеходов и автомобилистов.

Этот праздник в США проходит регулярно с середины XIX века. По традиции после велосипедной езды на острове Статен-Айленд начинаются гуляния в честь Дня благословения велосипедистов.

Россия

Как мы уже сказали, в России Днём велосипеда является 23 апреля. В нашей стране празднование дня рождения велоснаряда сопряжено не столько с чествованием самого изобретения, сколько с отказом от других видов транспорта.

В этот день всем владельцам автомобилей предлагают пересесть на велосипеды. Несмотря на то что далеко не все автовладельцы прислушиваются к подобным просьбам, в этот день в Москве регистрируется на 2,7 тонны меньше вредных атмосферных отходов.

Поэтому в нашей стране этот праздник не только приятный, но и полезный.

Заключение

Тем, кто любит велосипед и получает удовольствие от езды на нём, совсем необязательно ждать специального праздника, чтобы оставить в гараже автомобиль и оседлать двухколёсного «железного коня». Вы сами творцы своего настроения.

В настоящее время многие люди устанавливают один из дней своей рабочей недели Днём велосипеда и отдыхают от стояния в пробках и кручения баранки. Поступить так можете и вы.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей, пожалуйста, в социальных сетях.

Как научится ездить на заднем колесе велосипеда. Что нужно для подготовки к тренировке. Мануал и вилли — две техники езды на заднем колесе.

Польза велопрогулок. Какие мышцы тренируются при езде на велосипеде. Как правильно распределить нагрузку для накачивания мышц.

Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.

    на сайте ВКонтакте facebook

    Мне вот интересно, какой долбодятел пишет эти посты??…
    … принял 250 грамм …. ГРАММ, КАРЛ! .
    Ну, согласен, водки он мог принять 250 единоразово. Стаканяку усосал – и в путь! Но уж всяко не ЛСД. 250 грамм….

    День рождения велосипеда

    Автор(ы)Киктенко Алла Владимировна
    Возрастстарше 16 лет
    Учебное заведениеУкраина, Харьковская область, г. Изюм
    МатериалыПроволока, шпагат, клей, пуговицы
    Тема работы15 сентября

    При выборе обязательного задания долго не раздумывала, конечно же, День рождения велосипеда! Давно заглядывалась на забавные велосипедики-кашпо для цветов. Интернет-магазины предлагают широкий ассортимент кашпо в форме велосипедов (на один и два горшка) из природного материала, которые прекрасно дополнят любой интерьер и придадут комнатным цветам и растениям новый вид, но гораздо приятнее сделать кашпо для цветов своими руками и поставить в него любимый цветок.

    Согласно Википедии «Велосипед – колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс».

    Езда на велосипеде — пожалуй, самый доступный и приятный вид спорта, при езде на велосипеде сжигается 600 калорий в час. Этот вид спорта не требует больших регулярных затрат, и такую прогулку можно вполне совмещать с посещением интересных мест города. Прогулка, экскурсия и тренировка одновременно — что может быть приятнее?

    В переводе с латинского «velox» означает «быстрый», а «pedis» – «ноги». Кто же изобрел велосипед? Точного ответа на этот вопрос до сих пор нет. Дело в том, что велосипеду в современном понимании предшествовало множество изобретений, имеющих его конструктивные элементы. В целом виде велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи.
    Официально же считается, что велосипеду не более 200 лет. Но ведь он состоит из простых, давно известных деталей: колес, шестерен, кривошипно-шатунного механизма.

    Вот и все, велоспед-кашпо готово. Кто в нем поселится, я еще не решила, поэтому в кашпо поставила искусственные цветы.

    Так кто же
    все-таки был первым?

    Что касается
    России, первая конструкция, похожая на велосипед, была создана
    мастеровым из городка Верхотурье на Урале Ефимом Артамоновым. Однако первым
    запатентовал изобретение велосипеда Пьер Лалман девятнадцатилетний французский мастер,
    изготовлявший детские коляски. Поэтому фактическим «отцом» велосипеда считается именно он.

    В 1885 году
    англичанин Старлей создал первый велосипед с задним приводом. Спустя три года ирландец Дэнлоп изобрел шины. С этого момента начинается
    золотой век двухколесного велосипеда.

    Эволюция велосипеда продолжается и по сей день, технический прогресс не стоит на месте, на смену устаревшим материалам
    приходят новые. В 1983 был создан первый велокомпьютер.

    Есть водные велосипеды, подводные и даже солнечные. В 1921 году французский велогонщик Пулен получил
    приз французской фирмы «Пежо» в 10 тысяч франков за самолет-велосипед, который скорее
    прыгал, чем летал. В наше время на велосипеде уже летали через пролив Ла-Манш. Вот так велосипед
    стал великолепной скоростной машиной, победив при этом бездорожье, скоростные трассы, водную стихию и даже небеса.

    Оказывается велосипед можно использовать не только в качестве средства передвижения, но и
    как элемент садового декора. Не спешите выбрасывать старый велосипед, на
    его руле и багажнике можно соорудить две красивые цветочные клумбы. Вариантов декора
    «железного коня» множество – декупаж, роспись акриловыми красками, а также
    оформление при помощи сизали и бечевки. Очень стильно смотрится велосипед, на
    котором словно перевозили цветы и случайно прислонили к дереву . да так и
    забыли.

    Советы по проведению праздника

    Жители Москвы
    могут в этот день сходить в Музей
    экипажей и автомобилей. Петербуржцы и
    гости северной столицы посетить в Петергофе Музей велосипедов.У кого же нет
    такой возможности, могут просто сесть на велосипеды и устроить небольшую
    велоэкскурсию по улицам своего города, или организовать велопрогулку на
    природу, помните как пел А.Барыкин «Я долго буду гнать велосипед, в глухих лугах
    его остановлю…».

    Отгадайте
    загадки про велосипед:

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на
    нем,

    Только лучше правь рулем.

    Не похож я на коня,

    Хоть седло есть у меня.

    Спицы есть. Они,
    признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    Но звонить умею, знай!

    Ранним утром вдоль дороги

    На траве блестит роса,

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ –

    У меня друзей – не счесть.

    Среди них и козлик есть.

    Он с веселым голоском –

    Взяв его за рожки,

    День рожденья у меня –

    Подарили мне коня.

    Ездить нужно осторожно,

    За рога держаться можно,

    Жаль вот только – гривы нет…

    Бегу при помощи двух ног,

    Пока сидит на мне ездок.

    Мои рога в его руках,

    А быстрота в его ногах.

    Устойчив я лишь на бегу,

    Стоять секунды не могу.

    У него – два колеса

    И седло на раме.

    Две педали есть внизу,

    Крутят их ногами.

    Держусь я только на ходу,

    А если стану – упаду.

    Разучите и исполните песни о велосипеде
    и велосипедистах:
    «Кручу педали, кручу. » из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»; «Букет» (исп. А. Барыкин); «На педали жали» (исп. Михаил Михайлов); «Песенка велосипедистов» (исп. ВИА «Поющие гитары»).

    А вот
    парочка задачек для тренировки логического мышления:

    Цирковой велосипед

    Арена цирка имеет в окружности
    120 метров,
    а велосипедное колесо – 1,2
    метра. Сколько оборотов сделает это колесо, если артист
    на велосипеде объедет арену один раз?

    Ответ: 101 (100 вокруг своей оси и 1 вокруг арены)

    Велосипеды

    Во
    дворе дома дети катались на велосипедах – малыши на трехколесных, школьники –
    на двухколесных. Сергей сосчитал, что всего, у всех велосипедов было 12 колес.
    Сколько трехколесных и сколько двухколесных велосипедов было во дворе?

    Ответ: три
    двухколесных и два трехколесных.

    Спасибо всем, кто заглянул в гости! Надеюсь, я вас не сильно утомила.

    День рождения велосипеда

    Тот, далекий теперь уже, день — 15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда. Но судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостных вещей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: “велосипед”, в переводе с латинского — “быстрые ноги”.

    В 1817 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо больше (до 180 см), заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали “паук”. Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный “бум”. Водном только 1892 году во Франции было выдано тысяча патентов на новые велоси-педные конструкции, в Англии — 2400; в США — 4000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне совершенные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

    В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций и даже велосипед с солнечным двигателем. “Едет, пока солнце светит”, так звучали слова из песенки, которую распевали присутствовавшие при успешном испытании велосипеда с солнечным двигателем. Его создатель Аллан Фримен сконструировал панель из 98 фотоэлементов, служащих для подзарядки батареи в 12 В. Она питает электромотор велосипеда. Накопленной энергии достаточно для преодоления расстояния в 50 км с максимальной скоростью 24 км/ч. В солнечные дни велосипедист не пользуется электробатареей: энергия от фотоэлементов передается непосредственно двигателю. Правда, в этом случае скорость снижается до 13 км/ч.

    В олимпийскую программу входят два вида велосипедных гонок: шоссейные и трековые. Соревнования на шоссе проводят на большие расстояния. Считается, что скорости велосипедистов на шоссе значительно ниже, чем на треке. Это заблуждение. Кроме того, в правилах некоторых зарубежных гонок даже есть пункт, что велосипедист, превысивший скорость 120 км, получает предупреждение. В среднем гонщики развивают скорость 45-47 км/час, на финише до 65 км. И выдержать такой темп могут лишь только очень тренированные гонщики. В 1869 году была проведена первая велосипедная гонка по маршруту Париж — Руан. Средняя скорость победителя англичанина Мура была около 11 км/час. На первых современных Олимпийских играх в 1896 году в шоссейной гонке на 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша дошли только двое.

    В России первые велосипедные гонки были проведены 24 июля 1883 года на Московском ипподроме. В гонках отличился любимец публики, одессит С. Уточкин, который прославился и своими бесстрашными трюками на первых аэропланах. Выступал он в основном на треке, поскольку маломальски пригодных дистанций в то время было мало.

    ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ В ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА:

    1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им “Селярифер”, на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли (upd: предполагается, что это фальсификация).

    1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака — он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное “Дрезиной” он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда.

    1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.

    1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название “Bone Shaker” т.е. “костотряс”.

    1868 год. Парижская фирма “Мейер и Ко” начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

    1870-1885 годы. Время “пауков”, т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались “Hige bicycle” и “Penny-farting”. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс “пауков” шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.

    1884 год. Фирма “Хиллман, Херберт и Купер” начала производство велосипеда “Кенгуру”, имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колесами.

    С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа “паук” велосипедами типа “safety”, т.е. “безопасными” с равновеликими колесами.

    1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог.

    1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой (”диамант”) формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.
    Источник новости День рождения велосипеда

    День велосипеда

    Дата в 2020 году19 апреля 2020 года, Воскресенье
    Празднуется:В России и других странах мира
    Значение:Швейцарский учёный в результате многочисленных экспериментов синтезировал психоделическое вещество ЛСД. Доктор испытал на себе действие препарата, после чего отправился домой на велосипеде, чтобы привести себя в чувство. Велосипед в этой истории стал своеобразным «якорем», напоминающем об изобретении.
    Учрежден:В 1943 году
    Традиции:Обычно в этот день празднующие организуют велосипедные пробеги, гонки, путешествия. Участвуют профессионалы и любители разных возрастов


    День велосипеда – это международный праздник, который ежегодно отмечается 19 апреля. Россия этот день отмечает массовыми велопробегами и призывами к отказу в этот день от использования автомобилей, привлекая внимание людей к проблемам экологии и здоровья.

    Когда проходит?

    День велосипеда принято отмечать 19 апреля, в день легендарной поездки. Но в некоторых странах день празднование немного не совпадает с общепринятой датой. В США, например, этот праздник отмечают 1 мая. В России днём рождения велосипеда считают 23 апреля. Эта дата обусловлена историческим фактом изобретения 23 апреля 1801 года крепостным Артамоновым «прапрадеда» современного велосипеда.

    Кто отмечает?

    Празднуют День велосипеда профессионалы велосипедного спорта и любители просто кататься на двухколёсном транспорте. Эти люди принадлежат ко всем возрастным категориям, имеют различный социальный статус и профессии.

    История

    День велосипеда — день, который был придуман в связи с событием, имеющим лишь косвенное отношение к факту празднования. Швейцарский учёный-химик и доктор философских наук Альберт Хоффман. В результате опытов по исследованию свойств алкалоидов спорыньи, случайно синтезировал вещество ЛСД, о котором было забыто на несколько лет. 16 апреля 1943 года был повторно проведён опыт с ЛСД, в результате которого выявлены психоделические свойства вновь созданного вещества. 19 апреля Хоффман поэкспериментировал действие вещества на своём организме, приняв 250мкг ЛСД. Испугавшись результата воздействия наркотика на свой организм, учёный возвратился домой на велосипеде. Впоследствии он отметил, что на протяжении всего пути домой мир вокруг представлялся ему необычным и сюрреалистичным. Велосипед в этой истории стал своеобразным «якорем», напоминающем об изобретении.

    Традиции

    Хотя праздник молод, но уже успел приобрести некоторые традиции в разных странах. В США в этот день тысячи людей пересаживаются с комфортабельных автомобилей на двухколёсный транспорт и ездят по Нью-Йорку. В этот день закрыты дороги для автотранспорта и пешеходов. После велопробега начинается время празднования, приуроченного к Дню «благословения велосипеда». Традиция берёт начало в XIX веке.

    В Голландии велосипедисты проводят велопробег во второе воскресенье мая. Они проезжают по дорогам своей страны очень длинной колонной. Голландия славится своей развитой инфраструктурой для велосипедного спорта. Голландцы шутят, что они большую половину своей жизни проводят на велосипедах, совмещая непосредственно езду с разными другими занятиями, например, приёмом пищи.

    Интересные факты

    Среди приверженцев этого вида транспорта закрепились свои приметы, родившиеся уже в современном мире:

    • Нельзя мыть велосипед накануне поездки, иначе попадёшь в дождь.
    • Не разрешать чужим рукам прикасаться к транспорту накануне соревнований или поездки: случится поломка.
    • Если в голову велосипедиста пришла мысль, что он давно не падал, ему нужно быть осторожным в поездке.
    • Удачу и приятные события обещает встреча с велосипедистом.

    До праздника «‎День велосипеда» осталось:

    На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День велосипеда»

    День рождения велосипеда

    6 апреля 1818 года Барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн продемонстрировал в Париже свое изобретение. Позже оно получило название, знакомое сегодня каждому ребенку. Ежегодно в этот день мир отмечает День рождения велосипеда. Интересно, что долгое время французы и англичане продолжали называть велосипед в честь барона — дрезиной.

    6 апреля 1818 года Барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Дрез фон Зауерброн продемонстрировал в Париже свое изобретение. Позже оно получило название, знакомое сегодня каждому ребенку. Ежегодно в этот день мир отмечает День рождения велосипеда. Интересно, что долгое время французы и англичане продолжали называть велосипед в честь барона — дрезиной.

    Барон Карл фон Зауерброн вошел в историю не только как изобретатель велосипеда, но и мясорубки и пишущей машинки. Правда, печатная машинка тогда была снабжена только 16 клавишами. Правильнее сказать, 195 лет назад он изобрел самокат, который потом французский изобретатель Жозеф Ньепс усовершенствовал и назвал велосипедом.

    17 февраля 1818 барон потряс своих земляков, жителей немецкого города Карлсруэ, когда проехал на самокате 22 километра со скоростью 14 километров в час. Сама машина была сделана из дерева, на ней был руль и седло — настоящее изобретение барона. 6 апреля 1818 барон показал свое изобретение в Париже.

    Барон -изобретатель — странный человек в своей среде. Родился он в 1785 году в Бадене, в семье надворного советника. Крестным отцом Карла фон Дреза был сам маркграф Бадена — правитель города. Крестный со всей ответственностью подошел к своим обязанностям — и постоянно интересовался успехами крестника. После окончания лицея он направил Карла в частное лесное училище, чтобы тот в дальнейшем имел хорошую работу и был материально обеспечен. Главными предметами в училище были математика и архитектура, а также сельское хозяйство. Через несколько лет Дрезу предложили место преподавателя — так высоко были оценены его знания в училище.

    Отец Карла к этому времени стал Президентом Верховного суда маркграфства и вынужден был уехать из Бадена в Мангейм к новому месту службы. Сын отправился вслед за родителями, вскоре стал лесничим и поселился в отдалении от всех людей. Уединение заставило Карла заняться изобретательством: скука на каждого человека действует по- разному. Склонности быть хранителем казенного леса барон не испытывал. Сперва появилась на свет машинка для разлиновки нотной бумаги, которая сразу же наносила все пять линий нотного стана. Изобретение привело публику в восторг: многие не любили разлиновывать бумагу вручную — нудное и трудоемкое занятие. Изобретение барона позволило упростить этот процесс.

    Затем появились две четырехколесные машины, которые двигались за счет недюжинных физических усилий. И трясли так, что проехать маленькое расстояние было мучительно — все тело сотрясалось от кочек и ям. Прозвали эти машины «костотряс». Барон был человеком настойчивым, к тому же обладал избытком свободного времени, и решил усовершенствовать машину: сократил число колес до двух, приделал руль и седло. Машина смогла маневрировать. Ее скорость повысилась. На деревянных колесах появились железные обода. Машину назвали «велосипед», в переводе с латыни «быстрые ноги». Ездок должен был иметь специальную обувь, предохраняющую ноги от травм, и отпугиватель собак. Даже в 19 веке эти животные гонялись за велосипедистами.

    Увлекшись изобретательством, Карл забыл свои основные обязанности. Хозяйство было запущено, браконьеры похищали лес открыто. Много было недоброжелателей у Карла, особенно тех, кто ненавидел его отца. Все упущения молодого лесника доводились до правителя сразу и в несколько преувеличенном виде. Правитель был в ярости. Как-то маркграф увидел своего лесничего верхом на деревянной конструкции, тот отталкивался поочередно ногами и катился по дороге с самым блаженным видом. Приказ об отставке был подписан немедленно. Карл лишился и крова, и денег, и поддержки сильных мира сего. Но, благодаря отцу нищета не коснулась изобретателя. Президент Верховного суда очень любил своего сына и относился к его чудачествам с пониманием — чего нельзя сказать о других.

    Велосипед поначалу не нашел понимания у людей, но несчастье помогло барону. В 1816 году лето выдалось скверное — несколько раз выпадал снег, урожая не было, скотину вырезали — нечем было кормить семьи. Когда лошадей практически не стало, люди заинтересовались машиной Карла. Она была неприхотлива, кормить ее было не надо, и скорость она развивала приличную.

    Однажды 10-летний наследник маркграфа увидел велосипед и пришел в восторг. Ребенку очень понравилась игрушка, и мальчик упросил отца наградить изобретателя. Карлу Дрезу выдали маленькую премию и ежемесячную зарплату. Из иждивенца барон превратился во вполне обеспеченного человека и решил заняться пропагандой своего детища. Изобретатель совершил путешествие по России, Бразилии и США. Сам Император Александр I одобрительно отозвался о таком виде транспорта. Кстати, по легенде, первый велосипед был изобретен именно в России — и в 1801 году был представлен на коронации Александра Павловича. Крепостной мастер Артамонов проехал на нем более двух тысяч верст — и из уральского села Верхотурье добрался прямо в Москву. Царь дал вольную изобретателю и всей его семье.

    Некоторые историки считают, что Артамонова не существовало, однако рассказывают о другом мастере — Егоре Кузнецове-Желтинском, который — опять же на коронации Александра Павловича — преподнес вдовствующей императрице Марии Федоровне, конные дрожки с «верстометром» и органом. Мастер с семьей также получил вольную. Племянником мастера был слесарь Артамон Кузнецов, которого и считают прототипом Артамонова.

    В Великобритании эта машина стала невероятно популярной и получила название — «дэнди-хорс» («лошадь для денди«).Высший свет оценил новый способ передвижения. Начались негласные соревнования — кто с большим изяществом и грацией отталкивается ногами от земли. Такая была мода среди денди.

    В Америке ездоки выжили с тротуаров всех пешеходов. И полиция приняла надлежащие меры — в некоторых штатах велосипед убрали в особые места. Через десять лет барон вернулся из путешествия — из-за болезни отца. Родитель его всегда поддерживал — и материально, и морально. Чтобы порадовать отца, Карл изобрел пишущую машинку. После смерти отца многочисленные враги постарались отыграться на сыне — денежные разборки и суды довели Дреза до инсульта. А ему было 55 лет. Выздоровев, он ушел от людей в лес и попытался забыть все склоки и дрязги. В лесной тиши он придумал поставить велосипед на рельсы — так появилась дрезина, увековечившая его имя.

    Революция 1849 года помогла Карлу поквитаться с врагами отца. Но после подавления восстания он вкусил всю полноту мести. Его объявили сумасшедшим. Имущество описали и растащили, материальное довольствие отобрали. Выдающегося изобретателя, облегчившего жизнь многих людей, хладнокровно обрекли на голод и нищету. Барон был подавлен и через год умер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector