0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика без провода

Проблемы подключения K Line

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Диагностика без проводов

Западные производители предлагают всё новые и новые средства для коммуникации с автомобилем и его диагностики.

Зарождение бортовой диагностики автомобиля, как вам должно быть известно, восходит к регулированию загрязнения в Калифорнии 1980-х гг. Тогда впервые возникла необходимость в том, чтобы автомобиль предупреждал водителя об отказах устройства, контролирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. В результате была разработана система, известная как «бортовая диагностика один» (OBDI). Она могла включить светящуюся надпись «проверьте двигатель», если что-то переставало работать, однако мало чем могла помочь специалистам по ремонту. В те времена средства диагностики, а также умение специалистов ставить диагноз находились, в лучшем случае, в младенческом состоянии, потому что на эксплуатируемых двигателях ещё не были установлены датчики холостого хода, положения коленвала и т.п. Соответственно, ремонт сводился к тому, что мастер просто заменял любую деталь, об отказе которой сообщала OBD, и надеялся, что надпись «проверьте двигатель» погаснет. Даже до экологов в конце концов дошло, что это не гарантирует ни эффективного ремонта, ни снижения загрязнения от выхлопных газов. В 1990-м году американские экологи составили Акт о чистом воздухе, который определял очень жесткие стандарты для допустимых выбросов углеводородов (CH), оксида углерода (CO) и оксидов азота (NOX). Производители двигателей смогли изготовить агрегаты, которые отвечали этим требованиям, однако сбой в функционировании любого контролирующего органа или отказ датчика приводили к тому, что уровень загрязнения повышался сразу в полтора раза. Дабы контролировать этот процесс, автопроизводителям пришлось увеличить мощность бортового компьютера и интегрировать его в систему управления двигателем. Так появилась OBD II. Главное отличие этой системы от своей предшественницы заключалось в том, что компьютер автомобиля постоянно проверял работу всей системы, а не только контрольные схемы для мониторинга отдельных компонентов. С каждым новым, более мощным поколением бортовых компьютеров, OBDII приобретала больше возможностей и становилась более совершенной. Кроме мониторинга устройств, OBDII вела мониторинг внутренней логики и могла записать последовательность событий, которая указывала на причину сбоя. Сегодня сообщения об ошибках, а также блоки данных в работающем и прерванном состоянии стали гораздо более детальными и несравнимо более полезными для диагноста.

Помимо мониторинга уровня загрязнений, современная OBD проверяет также тормозную систему, воздушные подушки, системы безопасности, в общем, все, к чему можно подключить провода (даже лампочки в фарах). Однако диагностика загрязнений до сих пор сталкивается с наиболее серьезными затруднениями, поскольку из всех выхлопных газов OBD напрямую способна измерять только уровень кислорода. Чтобы определить проблему, которая может привести к повышению уровня CH, СO или NOX, она может вести мониторинг работы только двигателя и его систем. При всем при том, последнее поколение бортовых компьютеров сделало сегодняшнюю OBDII настолько надежной, что в некоторых случаях диагносты уже отказываются от газоанализа и используются простую проверку сообщений OBD.

Что даст нам OBD III

Принято считать, что OBDIII — это будет OBDII с беспроводным соединением — через GPS-приемник или любым другим способом. В 2004 г. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) одобрило план штата Орегон по применению такой технологии.
В Орегоне всегда существовала централизованная система проверки уровня загрязнений на транспорте. Чтобы избавить водителей от предварительных записей и долгого ожидания в пунктах проверки, было предложено несколько вариантов.

1. Инспекционный киоск самообслуживания

Он немного напоминает современную телефонную будку, с длинным кабелем и диагностическим разъемом OBDII. Водитель вставляет кредитную карту, разматывает кабель и подключает его к автомобилю. VIN и требуемые данные OBD передаются в центральный компьютер вместе с фотографией машины. Если машина прошла проверку успешно, то может на месте выдаваться соответствующая наклейка.

2. OBD через Интернет

Владелец автомобиля приобретает соответствующее устройство для записи информации, которое подключается к разъему OBD. Такие устройства продаются в США в магазинах запасных частей. Когда проверка завершена, на записывающем устройстве загорается огонек, и запись (а также платеж) могут быть отправлены по почте властям штата, оставлены на месте проведения проверки или даже отправлены властям штата через Интернет с помощью персонального компьютера.

3. Передача информации с автомобиля, через GPS или GSM-передатчик

Предлагаются и другие способы передачи данных. Например, использовать недорогие спутниковые ретрансляторы, которые активизируются только при возникновении нештатных ситуаций. Как только у вас на приборной панели загорается сигнал о неисправности, этот передатчик сообщает об этом «куда нужно». По мнению автора, за счет этого можно серьезно упростить систему проверки «экологичности» автомобиля. Для вещания можно использовать существующую систему глобального позиционирования. Правда, автолюбителям придется покупать дорогие передатчики и платить абонентскую плату, а кроме того, возникнут некоторые проблемы, связанные с вторжением в частную жизнь. Более выгодной технологией для широковещательной системы диагностики OBD является сотовый телефон. Он относительно дешев, инфраструктура и система поддержки для него уже существуют, и, наконец, его очень легко инсталлировать в автомобиль.

В качестве средства проверки сотовая технология предлагает следующее важное преимущество – она является двусторонней. Автоматическая система может «позвонить» автомобилю и провести проверку по особому графику, а машина может автоматически позвонить инспектирующей системе, если модуль ходовой части (PCM) выдает сообщение об аппаратной ошибке или о зависании. Если вдруг автомобиль не пройдет проверку или включит MIL, то власти смогут позвонить и уведомить водителя, а он сможет позднее пройти повторную проверку для подтверждения необходимости ремонта топливной системы.

Популярность техобслуживания «по мере необходимости»

Есть и другие аргументы в пользу сочетания бортовой диагностики и системы беспроводных коммуникаций. Как уверяют инженеры Delphi, которые разрабатывают систему удаленной диагностики и техобслуживания (Remote Diagnostics and Maintenance, RD&M), после её внедрения произойдет следующее: автомобиль, оборудованный RD&M, вероятно, будет соединяться с центральным диагностическим компьютером, даже если автомобиль находится на парковке и двигатель выключен, а не только в случае возникновения проблемы. Сервер RD&M будет сохранять детальные записи для такого автомобиля, включая список оборудования, историю техобслуживания и ремонта и даже записи ездового цикла. Сервер будет анализировать все это наряду с текущими бортовыми данными автомобиля и уведомлять автовладельца о необходимости пройти техобслуживание. Это позволит оптимизировать расходы на техобслуживание. Замена запасных частей и автомобильных жидкостей будет происходить, только когда это действительно нужно, не полагаясь на графики, которые привязаны к километражу. Идея обслуживания по мере необходимости становится все более популярной в отрасли, особенно для тех производителей, которые стремятся сократить расходы автовладельца, не уменьшая надежности автомобиля. Как подразумевается в названии, коммуникация RD&M является двусторонней. Это означает, что автомобиль может загружать обновления программного обеспечения и сообщения для водителя с RD&M сервера. Если этот сервер определяет, что критически важная для работы автомобиля проблема или проблема в области безопасности требует немедленного внимания, то он может, например, выключить аудиосистему или «электропакет», что сделает более вероятным обращение автовладельца в службу сервиса.

Более широкий взгляд на картину

Существует еще одна версия удаленной диагностики, представленная в разработках, которые не опираются на беспроводное соединение. Её предлагает европейская компания ETAS Group. Как известно, сегодня автопроизводители используют три различных «языка» для связи диагностического устройства с автомобилем через разъем OBDII. Именно поэтому даже лучшие устройства для осмотра автомобиля испытывают затруднения при коммуникации с некоторыми марками машин. ETAS Group призывает к созданию одного универсального компьютера на площадке для сервиса, который мог бы интерпретировать все эти протоколы. Европейцы назвали свою разработку Модульным интерфейсом для автомобильной коммуникации (Modular Vehicle Communication Interface, MVCI). Предполагается, что с помощью MVCI, автомобиль может соединяться с оборудованием вне бортового компьютера, диагностическими устройствами, визуальными и измерительными приборами и даже с электронными блокнотами менеджеров в автомастерской. Он также будет соединяться с персональным компьютером или ноутбуком, работающим со стандартной операционной системой, которая может соединять с другими устройствами для осмотра или с Интернет. С помощью MVC информация будет передаваться в обоих направлениях в виде целостных данных, а не компьютерных сообщений.

Когда автомобиль находится на площадке для сервиса, те производители, которые участвуют в плане ETAS, будут получать данные непосредственно от автомобиля через Интернет. Это позволит им создать базу данных по историям ремонта и сбоев. Сервисная информация, сервисные бюллетени и программные обновления, приходящие в обратном направлении от производителя к площадке для сервиса, будут основываться на тесной и детальной обратной связи со всем выпуском автомобилей, сделанных этим производителем.

Как это повлияет на OBD? Согласно программе ETAS, диагностическая и сервисная информация будет основываться на том же программном обеспечении, которое используется в ходе разработки автомобиля для производства, для программирования и калибровки автомобиля на заводе, а также для разработки и калибровки любого другого автомобиля этого производителя. То же самое программное обеспечение также будет использоваться всеми остальными взаимосвязанными производителями для разработки, калибровки, диагностики и сервиса.

Мы, специалисты по вторичному рынку, имеем основания скептически воспринимать термин «универсальный» (это наш термин, а не их). Но ETAS уже начала сотрудничество с Volkswagen/Audi, DaimlerChrysler, General Motors, BMW и Fiat. И если их версия осуществится, то в конце концов, появится одно диагностическое устройство для осмотра и одна платформа для программного обеспечения, предназначенного для коммуникации с любым автомобилем. Специалист по сервису сможет получить у дилера либо на вторичном рынке доступ к системе OBD и интерпретировать данные из ее отчетов, используя одни и те же устройства для осмотра и одни и те же приемы для любого автомобиля.

Диагностика витой пары: какие приборы должны быть у системного администратора?

Функциональные обязанности любого системного администратора обычно состоят из целого списка различных пунктов, причём в зависимости от поступи технического прогресса некоторые из них уходят в небытие, а новые появляются в более сложных формах. Но одно осталось неизменным с истоков возникновения компьютерных сетей и до сегодняшнего дня – это обслуживание, прокладка, тестирование и оптимизация структурированной кабельной сети.

Особо удачливым администраторам не приходится заниматься непосредственно прокладкой: уважающая себя компания всегда предоставит этот масштабный и ответственный труд фирме-интегратору. Но на практике ситуация скорее обратная – компании пытаются экономить где только возможно и администраторам часто приходится откладывать в сторону ноутбук и консоль и брать в руки перфоратор и бухту кабеля. Соответственно, ввод проложенной кабельной сети в эксплуатацию и тестирование выполненных соединений тоже становится задачей администратора.

Для решения подобных вопросов администратор должен быть вооружён приборами контроля сетевых соединений и кабельных параметров, в зависимости опять же от щедрости работодателя — самыми простыми, средними или профессионального уровня.

В отличие от системного администратора десятилетней давности, который проверял кабельные жилы на разрыв мультиметром, ставя на один конец трассы накоротко замкнутый коннектор и ища в розетках эту петлю, современному администратору доступна масса вариантов оборудования.

Рассмотрим варианты приборов тестирования кабельной сети, которые должны быть в арсенале каждого сетевого администратора.

Простые кабельные тестеры

Простые кабельные тестеры должны быть в арсенале каждого сисадмина. Дешёвые, лёгкие и компактные устройства, предоставляющие минимальное количество функций, но удобные в использовании и относительно неприхотливые.

Имеют входы для стандартных сетевых коннекторов – RJ45 либо коаксиальных. Некоторые модели также оснащаются входом для телефонного коннектора RJ11/12. В простейшей базовой комплектации состоят из двух модулей – приемного и передающего. Передающий излучает сигнал, приёмный — его детектирует. Индикация в простейших моделях осуществляется светодиодами, каждый из которых соответствует одной медной жиле, всего восемь индикаторов.

Данный тип приборов пригоден лишь для выявления факта обрыва на жилах кабельной линии, либо причины отсутствия контакта в гнезде патч-панели, розетке или коннекторе Ethernet кабеля. На практике это выражается в том, что не горит индикатор какой-либо жилы. Далее системный администратор уже идёт от обратного, исключая последовательно неисправности коннектора, Ethernet кабеля, модуля розетки, обжатия модуля в патч-панели ну и самого неприятного – обрыва в неизвестном месте на кабельной трассе. И здесь было бы очень кстати узнать, в каком именно, но для этого нужен уже тестер другого класса.

Простые кабельные тестеры с дополнительными функциями

Такие приборы являются дальнейшим развитием описанных выше тестеров, и основную функцию выполняют сходную, но с рядом нюансов. К примеру, в комплект тестера может входить набор идентификаторов для поиска соответствия розеток и гнезд патч-панели. Как раз таких, какие изготавливаются сисадмином самостоятельно при прозвонке кабеля мультиметром. В заводском исполнении такие идентификаторы максимально удобны и передающий модуль тестера имеет индикацию сразу на всё их количество.

Подключив индикаторы в гнезда патч-панели, и пройдя с самим тестером по неизвестным розеткам, сразу можно увидеть, где заканчивается и исправна ли кабельная трасса от каждой из них. Полезная функция, значительно сокращающая время разметки сети.

Также такие тестеры могут иметь дополнительный генератор (для подачи аналогового сигнала в линию) в комплекте с индуктивным щупом – аналог старого метода связистов-кабельщиков с девятивольтовой батарейкой по поиску пар с «распаровкой» жил. Щуп имеет световую и звуковую индикацию при приближении к жиле с сигналом от передатчика.

Недостатком такого метода является сильная восприимчивость щупа к посторонним электрическим влияниям, как слаботочным, так и из сети 220В.

Во избежание наводок имеет смысл применять тональные генераторы с цифровым сигналом.

Такие генераторы удобно применять там, где рядом проходят силовые электрические линии или установлены люминесцентные лампы. Сигнал от цифрового генератора четкий и не подвержен помехам.

Кабельные тестеры с расширенным функционалом

Приборы следующего уровня, значительно отличающиеся от простых кабельных тестеров и в ценовом диапазоне и по функционалу. По сути, цель у них та же самая – обнаружить обрыв жилы, отсутствие контакта или перепутанные жилы в паре. Но выполняют они её со значительным удобством для системного администратора и предоставляют куда больше данных для анализа проблемы, в том числе определение длины линии.

Эти приборы уже имеют жидкокристаллический экран. И основным отличием от предыдущего класса тестеров является поиск и определение и локализация места неисправности на кабельной трассе с применением встроенного рефлектометра.

Рефлектометр посылает в кабель серии электрических импульсов и измеряет отражённые электрические волны, определяя по их параметрам множество деталей о состоянии среды передачи и её повреждениях. С помощью такого метода можно определять повреждения в кабельной трассе. Основной параметр, доступный к ручной настройке для данного типа измерений – коэффициент распространения импульса (NVP), зависящий от сечения жилы измеряемого кабеля. Корректное указание этого коэффициент позволяет более точно вычислять длину кабеля и расстояния до повреждений.

Конечно, определить на каком расстоянии от прибора в кабельной линии обрыв – функция очень полезная, но практически найти этот обрыв администратору будет непросто, особенно если кабельная трасса идёт под разными углами, вверх и вниз, зачастую даже петляя между этажами здания. Хотя, примерно прикинув, где точка повреждения, можно пойти в это место здания и, к примеру, обнаружить монтажников сплит системы, которые буром своего перфоратора попали в скрытый в стене пучок кабелей локальной сети.

Также к полезным функциям такого типа устройств можно отнести определение активного оборудования, подключённого к кабелю, например, включённого компьютера и определение наличия PoE, то есть питания с порта коммутатора. Определение наличия PoE (в том числе под нагрузкой) может быть очень полезным в случае поиска неисправностей в IP-телефонах, питающихся непосредственно с сетевого интерфейса коммутатора.

Сетевые тестеры

Сетевые тестеры — это приборы уже профессионального уровня и более высокого ценового диапазона, обладающие максимальным функционалом для квалификации не только кабельной системы, но и сети. С помощью таких приборов можно протестировать скорость подключения, параметры питания PoE, опросить активное оборудование по протоколам CDP, LLDP, EDP, для определения имени коммутатора и конкретного интерфейса/порта, к которому подключен тестируемый кабель. Приборы этого класса могут работать как с медными линиями СКС, так и с оптическими.

В большинстве случаев такие приборы могут проводить автоматические тесты, которые позволяют проанализировать наличие в сети DHCP сервера, DNS, шлюза, и выполнить PING до любого заранее заданного узла. Преимущество сетевых тестеров в том, что они совмещают в себе функционал «ноутбука системного администратора» и кабельный тестер в компактном, зачастую противоударном корпусе.

Сетевые анализаторы

Сетевые анализаторы — приборы из еще более дорогого сегмента и зачастую предназначены для сетевого инженера, так как обычный системный администратор не обладает навыками глубокого тестирования сетевых протоколов. В сетевых анализаторах реализованы такие дополнительные функции, как захват трафика, сетевой анализ, тестирование пропускной способности сети, тестирование производительности сети и приложений, анализ VoIP, тестовая генерация трафика, инвентаризация сетевых устройств.

Также сетевой анализатор выполняет трассировки маршрута с определенным количеством прыжков, производит расширенное тестирование PoE, анализирует возможность доступа к безопасным сетям по 802.1x.

Экраны этого класса анализаторов выполняются, как правило, цветными и с довольно большой диагональю, для того чтобы одновременно можно было видеть статистику по нескольким процессам, например отображения количества переданных фреймов, уровень загрузки трафика, количество ошибок, коллизий, параметры скорости.

Важной функцией во многих устройствах такого класса является возможность тестирования линков на скорости до 10 Гбит/с, подключение к оптической линии, а также возможность тестирования WiFi сетей.

Выводы

Отталкиваясь от реальных задач, выполняемых среднестатистическим системным администратором ежедневно, можно с уверенностью сказать, что самые частые из них это:

Прозвонка соответствия розетки и гнезда патч-панели.

Проверка правильности обжима коннекторов RJ45 на обоих концах патч-корда.

Проверка контакта в розетках, проверка контакта обжатых патч-кордов, проверка каждой жилы в трассе витой пары от розетки до коммутационного шкафа на прохождение сигнала.

Протяжка кабелей на новые рабочие места с расшивкой панелей, розеток и их маркированием.

Остальные задачи администратор решает обычно с помощью ноутбука и множества различных утилит. Пропинговать сервер, рабочую станцию или протестировать скорость передачи данных в своей организации администратор может без применения дорогостоящего оборудования. Конечно, оптимально, если оно есть в наличии, но как правило, основное «оружие» администратора — это простые кабельные тестеры низкого и среднего ценового диапазонов, обеспечивающие быстрое решение горящих задач.

Сетевые анализаторы высокой ценовой категории скорее пригодны для более сложных задач, для решения которых нужна соответствующая квалификация сетевого инженера. Такие задачи, как правило, носят более глубокий характер и в основном ориентированы на качественную работу бизнес приложений и сервисов, от простоя которых зависят финансовые потери компаний.

Диагностика без проводов

Западные производители предлагают всё новые и новые средства для коммуникации с автомобилем и его диагностики.

Зарождение бортовой диагностики автомобиля, как вам должно быть известно, восходит к регулированию загрязнения в Калифорнии 1980-х гг. Тогда впервые возникла необходимость в том, чтобы автомобиль предупреждал водителя об отказах устройства, контролирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. В результате была разработана система, известная как «бортовая диагностика один» (OBDI). Она могла включить светящуюся надпись «проверьте двигатель», если что-то переставало работать, однако мало чем могла помочь специалистам по ремонту. В те времена средства диагностики, а также умение специалистов ставить диагноз находились, в лучшем случае, в младенческом состоянии, потому что на эксплуатируемых двигателях ещё не были установлены датчики холостого хода, положения коленвала и т.п. Соответственно, ремонт сводился к тому, что мастер просто заменял любую деталь, об отказе которой сообщала OBD, и надеялся, что надпись «проверьте двигатель» погаснет. Даже до экологов в конце концов дошло, что это не гарантирует ни эффективного ремонта, ни снижения загрязнения от выхлопных газов. В 1990-м году американские экологи составили Акт о чистом воздухе, который определял очень жесткие стандарты для допустимых выбросов углеводородов (CH), оксида углерода (CO) и оксидов азота (NOX). Производители двигателей смогли изготовить агрегаты, которые отвечали этим требованиям, однако сбой в функционировании любого контролирующего органа или отказ датчика приводили к тому, что уровень загрязнения повышался сразу в полтора раза. Дабы контролировать этот процесс, автопроизводителям пришлось увеличить мощность бортового компьютера и интегрировать его в систему управления двигателем. Так появилась OBD II. Главное отличие этой системы от своей предшественницы заключалось в том, что компьютер автомобиля постоянно проверял работу всей системы, а не только контрольные схемы для мониторинга отдельных компонентов. С каждым новым, более мощным поколением бортовых компьютеров, OBDII приобретала больше возможностей и становилась более совершенной. Кроме мониторинга устройств, OBDII вела мониторинг внутренней логики и могла записать последовательность событий, которая указывала на причину сбоя. Сегодня сообщения об ошибках, а также блоки данных в работающем и прерванном состоянии стали гораздо более детальными и несравнимо более полезными для диагноста.

Помимо мониторинга уровня загрязнений, современная OBD проверяет также тормозную систему, воздушные подушки, системы безопасности, в общем, все, к чему можно подключить провода (даже лампочки в фарах). Однако диагностика загрязнений до сих пор сталкивается с наиболее серьезными затруднениями, поскольку из всех выхлопных газов OBD напрямую способна измерять только уровень кислорода. Чтобы определить проблему, которая может привести к повышению уровня CH, СO или NOX, она может вести мониторинг работы только двигателя и его систем. При всем при том, последнее поколение бортовых компьютеров сделало сегодняшнюю OBDII настолько надежной, что в некоторых случаях диагносты уже отказываются от газоанализа и используются простую проверку сообщений OBD.

Что даст нам OBD III

Принято считать, что OBDIII — это будет OBDII с беспроводным соединением — через GPS-приемник или любым другим способом. В 2004 г. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) одобрило план штата Орегон по применению такой технологии.
В Орегоне всегда существовала централизованная система проверки уровня загрязнений на транспорте. Чтобы избавить водителей от предварительных записей и долгого ожидания в пунктах проверки, было предложено несколько вариантов.

1. Инспекционный киоск самообслуживания

Он немного напоминает современную телефонную будку, с длинным кабелем и диагностическим разъемом OBDII. Водитель вставляет кредитную карту, разматывает кабель и подключает его к автомобилю. VIN и требуемые данные OBD передаются в центральный компьютер вместе с фотографией машины. Если машина прошла проверку успешно, то может на месте выдаваться соответствующая наклейка.

2. OBD через Интернет

Владелец автомобиля приобретает соответствующее устройство для записи информации, которое подключается к разъему OBD. Такие устройства продаются в США в магазинах запасных частей. Когда проверка завершена, на записывающем устройстве загорается огонек, и запись (а также платеж) могут быть отправлены по почте властям штата, оставлены на месте проведения проверки или даже отправлены властям штата через Интернет с помощью персонального компьютера.

3. Передача информации с автомобиля, через GPS или GSM-передатчик

Предлагаются и другие способы передачи данных. Например, использовать недорогие спутниковые ретрансляторы, которые активизируются только при возникновении нештатных ситуаций. Как только у вас на приборной панели загорается сигнал о неисправности, этот передатчик сообщает об этом «куда нужно». По мнению автора, за счет этого можно серьезно упростить систему проверки «экологичности» автомобиля. Для вещания можно использовать существующую систему глобального позиционирования. Правда, автолюбителям придется покупать дорогие передатчики и платить абонентскую плату, а кроме того, возникнут некоторые проблемы, связанные с вторжением в частную жизнь. Более выгодной технологией для широковещательной системы диагностики OBD является сотовый телефон. Он относительно дешев, инфраструктура и система поддержки для него уже существуют, и, наконец, его очень легко инсталлировать в автомобиль.

В качестве средства проверки сотовая технология предлагает следующее важное преимущество – она является двусторонней. Автоматическая система может «позвонить» автомобилю и провести проверку по особому графику, а машина может автоматически позвонить инспектирующей системе, если модуль ходовой части (PCM) выдает сообщение об аппаратной ошибке или о зависании. Если вдруг автомобиль не пройдет проверку или включит MIL, то власти смогут позвонить и уведомить водителя, а он сможет позднее пройти повторную проверку для подтверждения необходимости ремонта топливной системы.

Популярность техобслуживания «по мере необходимости»

Есть и другие аргументы в пользу сочетания бортовой диагностики и системы беспроводных коммуникаций. Как уверяют инженеры Delphi, которые разрабатывают систему удаленной диагностики и техобслуживания (Remote Diagnostics and Maintenance, RD&M), после её внедрения произойдет следующее: автомобиль, оборудованный RD&M, вероятно, будет соединяться с центральным диагностическим компьютером, даже если автомобиль находится на парковке и двигатель выключен, а не только в случае возникновения проблемы. Сервер RD&M будет сохранять детальные записи для такого автомобиля, включая список оборудования, историю техобслуживания и ремонта и даже записи ездового цикла. Сервер будет анализировать все это наряду с текущими бортовыми данными автомобиля и уведомлять автовладельца о необходимости пройти техобслуживание. Это позволит оптимизировать расходы на техобслуживание. Замена запасных частей и автомобильных жидкостей будет происходить, только когда это действительно нужно, не полагаясь на графики, которые привязаны к километражу. Идея обслуживания по мере необходимости становится все более популярной в отрасли, особенно для тех производителей, которые стремятся сократить расходы автовладельца, не уменьшая надежности автомобиля. Как подразумевается в названии, коммуникация RD&M является двусторонней. Это означает, что автомобиль может загружать обновления программного обеспечения и сообщения для водителя с RD&M сервера. Если этот сервер определяет, что критически важная для работы автомобиля проблема или проблема в области безопасности требует немедленного внимания, то он может, например, выключить аудиосистему или «электропакет», что сделает более вероятным обращение автовладельца в службу сервиса.

Более широкий взгляд на картину

Существует еще одна версия удаленной диагностики, представленная в разработках, которые не опираются на беспроводное соединение. Её предлагает европейская компания ETAS Group. Как известно, сегодня автопроизводители используют три различных «языка» для связи диагностического устройства с автомобилем через разъем OBDII. Именно поэтому даже лучшие устройства для осмотра автомобиля испытывают затруднения при коммуникации с некоторыми марками машин. ETAS Group призывает к созданию одного универсального компьютера на площадке для сервиса, который мог бы интерпретировать все эти протоколы. Европейцы назвали свою разработку Модульным интерфейсом для автомобильной коммуникации (Modular Vehicle Communication Interface, MVCI). Предполагается, что с помощью MVCI, автомобиль может соединяться с оборудованием вне бортового компьютера, диагностическими устройствами, визуальными и измерительными приборами и даже с электронными блокнотами менеджеров в автомастерской. Он также будет соединяться с персональным компьютером или ноутбуком, работающим со стандартной операционной системой, которая может соединять с другими устройствами для осмотра или с Интернет. С помощью MVC информация будет передаваться в обоих направлениях в виде целостных данных, а не компьютерных сообщений.

Когда автомобиль находится на площадке для сервиса, те производители, которые участвуют в плане ETAS, будут получать данные непосредственно от автомобиля через Интернет. Это позволит им создать базу данных по историям ремонта и сбоев. Сервисная информация, сервисные бюллетени и программные обновления, приходящие в обратном направлении от производителя к площадке для сервиса, будут основываться на тесной и детальной обратной связи со всем выпуском автомобилей, сделанных этим производителем.

Как это повлияет на OBD? Согласно программе ETAS, диагностическая и сервисная информация будет основываться на том же программном обеспечении, которое используется в ходе разработки автомобиля для производства, для программирования и калибровки автомобиля на заводе, а также для разработки и калибровки любого другого автомобиля этого производителя. То же самое программное обеспечение также будет использоваться всеми остальными взаимосвязанными производителями для разработки, калибровки, диагностики и сервиса.

Мы, специалисты по вторичному рынку, имеем основания скептически воспринимать термин «универсальный» (это наш термин, а не их). Но ETAS уже начала сотрудничество с Volkswagen/Audi, DaimlerChrysler, General Motors, BMW и Fiat. И если их версия осуществится, то в конце концов, появится одно диагностическое устройство для осмотра и одна платформа для программного обеспечения, предназначенного для коммуникации с любым автомобилем. Специалист по сервису сможет получить у дилера либо на вторичном рынке доступ к системе OBD и интерпретировать данные из ее отчетов, используя одни и те же устройства для осмотра и одни и те же приемы для любого автомобиля.

Прозвонка кабеля и проводов — методы, схемы, тестеры

При проведении электромонтажных работ может понадобиться прозвонка кабеля, например, когда производится маркировка жил и проводов, проверка изоляции и целостности проводки, а также поиск места обрыва электрокабеля. Рассмотрим, какими способами можно провести тестирование, а также необходимое для этой цели оборудование.

Методы

Способы тестирования зависят от того, с какой целью оно выполняется. Для проверки целостности кабеля на предмет обрыва или электрической связи между его жилами (короткого замыкания) прозвонку можно осуществить тестером на основе батарейки и лампочки или же воспользоваться для этой цели мультиметром. Последний предпочтительнее.

Несмотря на то, что цена мультиметра выше, чем примитивного устройства, рекомендуем купить его, в хозяйстве этот прибор всегда пригодится.

Простейшее устройство для прозвонки электрического кабеля

Для проверки кабеля мультиметр должен быть включен в соответствующем режиме (изображение диода или зуммера).

Мультиметр, переведенный в режим прозвонки

Методика тестирования следующая:

При проверке провода на обрыв тестер подключается к его концам так, как это показано на рисунке. Если кабель целый – лампочка будет светиться (при тестировании мультиметром раздастся характерный звуковой сигнал).

Проверка на обрыв

Пояснения к рисунку:

  • A –электрокабель;
  • B – жилы кабеля;
  • С – источник питания (батарейка);
  • D – лампочка.

Если кабель уже уложен, то с одной его стороны необходимо соединить жилы вместе и прозвонить провода на другом конце;

Второй вариант проверки силового кабеля

когда проверяется наличие электрической связи между жилами кабеля, щупы тестера подключают к разным проводам. В отличие от предыдущего примера, скручивать жилы с другой стороны не требуется. Если между проводами нет короткого замыкания, лампочка гореть не будет (при тестировании мультиметром не раздастся звуковой сигнал).

Прозвонка многожильных кабелей с целью их маркировки

При маркировке многожильных кабелей можно использовать описанные выше методы, но существуют способы, позволяющие существенно упростить этот процесс.

Способ 1: применение специальных трансформаторов, у которых имеется несколько отводов вторичной обмотки. Схема подключения такого устройства показана на рисунке.

Использование трансформатора для маркировки

Как видно из рисунка, первичная обмотка такого трансформатора подключена к сети питания, один конец вторичной обмотки подсоединен к защитному экрану кабеля, остальные выводы — к его жилам. Для маркировки проводов необходимо замерить напряжение между экраном и каждым проводом.

Способ 2: использование блока резисторов с разным номиналом, подключенного к проводам кабеля с одной стороны, как показано на рисунке.

Резисторы, подключенные к выводам кабеля

Для определения кабеля достаточно замерить сопротивление между ним и экраном. Если вы хотите сделать такой прибор своими руками, то следует подбирать резисторы с шагом не менее 1 кОм, чтобы уменьшит влияние сопротивления провода. Также не следует забывать, что номинал резисторов имеет определенную погрешность, поэтому предварительно замерьте их омметром.

При проверке телефонного многожильного кабеля монтажниками не редко используется гарнитура для прозвонки, например ТМГ 1. Собственно, это две телефонные трубки, к одной из которых подключена батарейка на 4,5 В. Такое несложное приспособление позволяет не только проверить кабель, а и согласовывать свои действия при монтаже и тестировании.

Прозвонка телефонной трубкой

Проверка изоляции

Для тестирования изоляции мегаомметром или мультиметром принцип прозвонки такой же, как при поиске электрической связи между жилами кабеля.

Алгоритм тестирования следующий:

  • устанавливаем на приборе максимальный диапазон — 2000 кОм;
  • подсоединяем щупы к проводам и смотрим, что показывает дисплей прибора. Учитывая, что провода обладают определенной емкостью, пока она не зарядится, показания могут изменяться. Через несколько секунд табло прибора может отображать следующие значения:
  • единица, это говорит о том, что изоляция между проводами в норме;
  • ноль – между жилами короткое замыкание;
  • какие-то средние показания, это может быть вызвано как «утечкой» в изоляции, так и электромагнитными помехами. Для установления причины следует переключить прибор на максимальный диапазон 200 кОм. При неисправной изоляции на табло отобразятся стабильные показания, если они будут меняться, то можно с уверенностью говорить об электромагнитных помехах.

Внимание! Перед проверкой изоляции электропроводки ее необходимо обесточить. Второй важный момент – проводя измерения, не прикасайтесь к щупам руками, этим можно внести погрешности.

Видео: Прозвонка провода — проверка целостности.

Поиск места обрыва

После того, как был обнаружен обрыв в электропроводке, необходимо локализировать место, где это произошло. Для прозвонки в этом случае можно использовать тон генератор, например такой как Cable Tracker MS6812R или TGP 42. Такие устройства позволяют с точностью до сантиметра установить место обрыва, а также определить трассу скрытой проводки, помимо этого приборы имеют и другие полезные функции.

Модель MS6812R

Приборы данного типа включают в себя генератор звукового сигнала и датчик, присоединенный к наушнику или динамику. При приближении датчика к месту обрыва пар кабеля UTP или жил электропроводки тональность звукового сигнала меняется. Когда производится тоновая прозвонка, перед подключением звукового генератора необходимо обесточить проводку, в противном случае прибор выйдет из строя.

Заметим, что при помощи этого прибора можно прозванивать как силовые, так и слаботочные кабеля, например, проверить целостность витой пары, радио проводки или линий связи. К сожалению, такие устройства не позволят определить правильность подключения, для этой цели применяется специальное оборудование – кабельные тестеры.

Тестеры для кабеля

Данный класс приборов позволяет проверить как целостность кабеля, так и правильность его подключения, что очень важно для сетей интернет провайдеров. Это могут быт простые устройства, проверяющие кроссоверность или сложные приборы на PIC контролере, у которых есть АЦП и встроенный мультиплексор.

Многоцелевой кабельный тестер Pro’sKit MT-7051N на микроконтроллере

Естественно, что стоимость таких устройств не располагает к их бытовому использованию.

Самодельная бесконтактная прозвонка

Ниже показа схема простого бесконтактного детектора обрыва, она может быть собрана в течение одного вечера. Учитывая небольшое количество деталей, можно не утруждать себя изготовлением печатной платы, а применить навесной монтаж.

Схема детектора

Перечень необходимых радиодеталей:

  • переменное сопротивление R1 – 100 кОм;
  • резистор R2 – от 4 до 8 МОм;
  • конденсаторы электролитического типа: C1 и С3 – 220 мкФ, С2 – 33 мкФ;
  • конденсатор керамического типа с емкостью 0,1 мкФ;
  • D1 – микросхема LAG 665 (желательно в корпусе DIP);
  • SP – обычный наушник от телефонной гарнитуры.

Схема может питаться от источника с напряжением от 2 до 5 вольт.

Щуп (Р) изготовлен на базе обычной спицы из колеса велосипеда.

Щуп для самодельного детектора обрыва

Правильно собранная бесконтактная прозвонка кабеля не требует настройки.

Видео: Прозвонка кабеля своими руками. Как выполняется прозвонка проводов с помощью лампочки и батарейки

Если посчитать стоимость всех необходимых деталей, нетрудно убедиться, что полученный результат будет на порядок меньше , чем стоимость услуг по обнаружению обрыва проводки, указанных в строительных сметах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector