0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп на территории предприятия что делать?

Дтп на территории предприятия что делать?

Главная страницаФорум Гарант

Является ли это страховым случаем?
для какого вида страхования?

если вред причинен не машиной того же предприятия — ага, является.

Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. — «Деловой двор», 2012 г.

Важной новеллой Закона об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 года явилось исключение из перечня случаев, когда возникновение гражданской ответственности владельцев транспортных средств не влекло за собой обязанности страховщика по выплате страхового возмещения, случая причинения вреда на внутренней территории.
Ранее в пп. «и» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО указывалось, что причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации не покрывается обязательным страхованием. Однако, нигде в законе не определялось понятие внутренней территории, что на практике приводило к возникновению большого числа споров.
Можно было предположить, что к отдельным признакам внутренней территории относились ограждение ее забором, наличие специального пропускного режима для въезда на территорию, особенности движения по территории, определенное хозяйственное господство над указанной территорией со стороны организации. Эти признаки могли наличествовать как в совокупности, так и могут проявляться лишь часть из этих признаков. В каждом конкретном случае определение внутренней территории носило индивидуальный характер.
Проблеме отсутствия понятия внутренней территории уделял внимание и Президиум Верховного Суда РФ, который в Обзоре судебной практики при ответе на вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» отметил, что внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим). Страховщик может дополнительно запрашивать, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации*(52).
Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал. Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, т.к. ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования. Как отметил суд, ни ст. 6 Закона об ОСАГО, ни Правила об ОСАГО не оговорили принадлежность внутренней территории организации владельцу транспортного средства, который осуществляет страхование. Соответственно, указанная норма относится ко всем случаям причинения вреда на внутренней территории независимо от принадлежности транспортных средств*(53).
В другом споре суд расценил как внутреннюю территорию организации проходную завода, несмотря на такие аргументы потерпевшего как то, что имело место использование транспортного средства, ущерб был причинен при движении принадлежащего ему застрахованного автомобиля по территории транспортной проходной завода, являющимся участком земли, предназначенным для движения транспортных средств, поскольку оборудован дорожными знаками, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установка которых согласована с ГИБДД*(54).
Хотя непонятным во всех этих ситуациях была логика законодателя, а именно: чем с точки зрения сущности произошедшего события по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средств причинение вреда потерпевшему на внутренней территории отличается от причинения вреда не на внутренней территории?
Теперь по смыслу изменений в законодательстве об обязательном страховании, случаи причинения вреда на внутренней территории организации, произошедшие после 1 марта 2008 года, будут подпадать под случаи, охватываемые обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

правда, некоторые «продвинутые» суды до сих пор продолжают думать по-старому:

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 г. N 10АП-13339/13

г. Москва
24 февраля 2014 г. Дело N А41-38246/13

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савановой В.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО «Аэропорт Москва» на решение Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2013 г., принятое судьей И.М. Локшиной в порядке упрощенного производства по делу N А41-38246/13 по иску ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево» к ООО «Аэропорт Москва» о взыскании ущерба
при участии в заседании:
от истца: Чеглокова Е.В., доверенность N 197 от 16.04.2013 г.;
от ответчика: Власов С.Е., доверенность N Д-040/13 от 05.09.2013 г.
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Международный Аэропорт Шереметьево» (далее — истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО «Аэропорт Москва» (далее — ответчик) о взыскании ущерба в сумме 34 500 руб., причиненного в результате наезда на правую створку ворот КПП-2 аэродрома Шереметьево.
Решением суда от 20 ноября 2013 г. по делу N А41-38246/13 заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в суд, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 10.08.2010 г. водитель мототранспортных средств — грузчик СПОГ ООО «Аэропорт Москва» Касьянов Ю.В., управляя автопоездом в составе трактора МТЗ-82 гос. N 50 ОК 1936 и четырех паллетных роликовых тележек с грузом, двигался с территории грузового терминала ООО «Аэропорт Москва» в направлении КПП-2 аэродрома Шереметьево, совершил наезд первой паллетной роликовой тележкой на правую створку ворот КПП-2.
Факт наезда на правую створку ворот КПП-2 подтверждается актом служебного расследования ДТП на аэродроме Шереметьево от 20.08.2010 г. и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.
В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.
Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г. стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества составила 34 500 руб. и была оплачена истцом платежным поручением N 4208 от 12.10.2010 г.
Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.
В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб. истцом в материалы дела представлен акт N 00000033 от 04.10.2010 г., счет N 00000040 от 04.10.2010 г., платежное поручение N 4208 от 12.10.2010 г.
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность лица, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.
Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.
Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона об ОСАГО использованием транспортного средства является его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожное движение).
Согласно абзаца 9 пункта 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (далее — Правила), дорожным движением признается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
При этом дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абз. 8 пункта 1.2. Правил).
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нераспространении на правоотношения сторон по настоящему делу правил Закона об ОСАГО постольку, поскольку на внутренних территориях аэродрома дороги общего пользования отсутствуют, движение транспорта регулируется Инструкцией по организации движения специального транспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 г. N 82, причинение вреда на указанных территориях не может быть квалифицировано как наступление страхового случая по ОСАГО.
Ввиду изложенного, и принимая во внимание вытекающую из содержания статей 15, 1064, 1079 ГК РФ обязанность ответчика как владельца источника повышенной опасности возместить потерпевшему стоимость причиненного ущерба, арбитражный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам отзыва ответчика, представленного в суде первой инстанции, и им дана надлежащая оценка в решении суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст.269, ст.271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2013 г. по делу N А41-38246/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Судья Е.Н. Короткова

Зацепил порогом автомобиля за дорожное покрытие на стройплощадке (стык бетонных плит). Распространяется ли КАСКО на данное дтп.
читайте ваш договор со страховой.

Если да, то как оформить?
а как написано в ваших правилах страхования?

ДТП на территории предприятия

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

На территории предприятии дтп это страховой случай

Оформление дтп на территории предприятия

Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1]. Проверка авто по страховым случаям Однако, как следует из справки представленной КООП «Одуванчик», указанная организация с 1966 года не проходила перерегистрацию, согласно справкам из ФНС по городу**** и Инспекции по **** району данная организация не зарегистрирована в базе данных регионального уровня. Учредительные документы на организацию из регистрирующих органов не поступали.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана?

Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.

Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:

  1. Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
  2. Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
  3. При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  4. Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
  5. Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
  6. Сообщить о случившемся в страховую компанию.
  7. Сфотографировать повреждения своей машины.

Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты. Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.

Сроки проведения расследования

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Является ли страховым случаем дтп на территории предприятия

и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?

В соответствии с подп. «к» п. 9 Правил ОСАГО, а также подп. «и» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации. Это так называемое исключение из страхового покрытия. К настоящему моменту легальное определение понятия «внутренняя территория организации» отсутствует.

N 4208 от 12.10.2010 г.Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Выплаты по осаго

При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.

Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.

  • Категории
  • Страхование
  • Является ли страховым случаем по ОСАГО ,если я на территории предприятия подьезжая под погрузку повредил автомобилем ворота и с меня требуют заплатить за ремонт ворот? ОСАГО, выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба по ОСАГО, ремонт по ОСАГО, страховой случай по ОСАГО, является ли страховым случаем Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
  • Как и в какой суд подать исковое заявление по ненадлежащей выплате ОСАГО?
  • Куда обращаться за получением страховой выплаты ОСАГО?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при отказе в страховой выплате Москва от 15000 руб.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Утрата товарной стоимости (далее — УТС) может быть охарактеризована как преждевременное ухудшение товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие выполнения ремонтных работ, использования при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

ДТП на территории предприятия

Если на территории предприятия используется автотранспорт, то не исключена вероятность столкновения машин. В этом случае требуется проведение служебного расследования для выявления и наказания нарушителя.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процедура должны быть организована в определенные сроки и с соблюдением важных требований.

Что делать в первую очередь

После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.

Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.

Расследование необходимо с целью предупреждения очередных ДТП, оценки осведомленности водителей в правилах дорожного движения.

Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.

В процессе служебного расследования потребуется выяснить:

  • обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
  • причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
  • последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
  • лиц, причастных к автоаварии;
  • недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.

Служебное расследование необходимо для проверяющих органов. Но также руководитель предприятия может увидеть неквалифицированного сотрудника, нарушающего правила дорожного движения и Устав организации.

Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом одного предприятия, то расследование можно провести внутри компании, задействовав только личные ресурсы.

Сокрытие информации о столкновении автомобилей грозит нарушителю увольнением и штрафом.

Даже незначительные царапины на кузове могут быть обнаружены при очередной диагностике. Поэтому не стоит скрывать от руководства произошедшее ЧП.

Кто проводит расследование ДТП на территории предприятия

Оформление ДТП на предприятии и служебное расследование проводится специальная комиссия, созданная руководителем компании. В нее входит как минимум три человека: председатель и двое членов комиссии.

В качестве председателя выступает руководитель организации или лицо, заменяющее его. В состав комиссии обязательно входит сотрудник, отвечающий за БДД (безопасность дорожного движения).

Он же несет ответственность за несоблюдение правил дорожного движения персоналом организации.

Третьим лицом может стать работник кадровой или технической службы. Допускается привлечение сторонних специалистов. В члены комиссии могу входить сотрудники любых служб, имеющие соответствующие полномочия.

Исключения составляет непосредственный руководитель нарушителя, ввиду его заинтересованности в невиновности водителя.

Комиссия может создаваться изначально, при формировании штата предприятия. Также допускается спонтанное привлечение специалистов, уже после произошедшего ДТП.

Главным условием является наделение лиц полномочиями в проведении служебного расследования, что подтверждается соответствующим указом руководителя.

Без документа сотрудники не имеют права и основания участвовать в процедуре. Стоит обратить внимание, что членами комиссии могут быть только незаинтересованные лица.

Порядок и сроки

Независимо от тяжести произошедшего ДТП, законодательством устанавливается срок служебного расследования – 5 дней.

Если в аварии погибло больше 2 человек, либо пострадали 4 и более человека, то срок увеличивается до 7 дней.

В особых случаях, когда насчитывается более 7 погибших и/или более 14 пострадавших человек, расследование проводится на региональном уровне и отводится на данную процедуру 10 суток.

Сроки для расследования невелики, но указанного количества дней вполне достаточно для завершения процесса. Стоит заметить, что отсчет начинается с даты ДТП.

Начинается служебное расследование с места происшествия. Сразу после уведомления руководства о произошедшем ДТП, выезжает сотрудник компании. Как правило, первичные сведения собирает специалист по БДД.

Действия сотрудника предприятия аналогичны поведению обычного водителя при аварии:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов сотрудников ГАИ;
  • сохранение следов аварии;
  • предотвращение вторичных столкновений;
  • содействие в составлении протокола и извещения о ДТП;
  • поиск очевидцев, сбор показаний и контактных данных свидетелей происшествия.

От специалиста компании требуется подготовка материалов для служебного расследования. Необходимо собрать как можно больше сведений, не упуская малейшие детали.

У специалиста должна быть определенная схема, согласно которой он действует при ДТП с участием служебного транспорта. Сведения вносятся в специальный бланк, разработанный лично или позаимствованный у других специалистов.

На месте происшествия следует зафиксировать сведения:

  • дата и точное время происшествия;
  • место происшествия;
  • особенности дорожного полотна (если есть повреждения, ухудшающие управляемость автомобилем);
  • сведения о транспортном средстве;
  • количество пострадавших (если есть), погибших, краткое описание телесных повреждений;
  • сведения о водителе, являющегося работником предприятия;
  • сведения о других участниках аварии;
  • график работы водителя, и в какой период произошло ДТП;
  • цель поездки водителя;
  • вид поездки;
  • использовалось ли ТС по назначению, не было ли отклонений от маршрута;
  • вид происшествия;
  • дорожные условия;
  • климатические условия.

Обязательно проводится фото- и видеосъемка места происшествия. На снимках должно быть зафиксировано:

  • общий план места происшествия;
  • расположение автомобиля после происшествия;
  • следы, указывающие на обстоятельства происшествия;
  • повреждения обоих автомобилей;
  • государственные номера автомобилей;
  • обстоятельства ДТП (дорожные разметки, знаки и т.д.).

На предприятии комиссия проводит собственное расследование, направленное на выяснение обстоятельств, повлекших нарушение правил дорожного движения.

Проводится проверка:

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт. Он отображает информацию о происшествии, в том числе, определяет виновность водителя автотранспорта.

Про статистику ДТП на мотоциклах читайте здесь.

Как составляется акт

По результатам проведенного расследования комиссией составляется акт, который должен быть подписан всеми членами комиссии. Оформлять документ следует внимательно, он послужит важным доказательством в суде.

Следует заметить, что виновность водителя можно только предположить, а определяется в суде.

Грамотно составленный акт поможет доказать невиновность водителя. Часто комиссии удается выявить факторы, которые не смогли увидеть сотрудники ГАИ при оформлении места происшествия.

В акте указывается информация:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должности лиц, проводящих служебное расследование;
  • общие сведения о транспортном средстве, участвующем в ДТП;
  • сведения о водителях;
  • обстоятельства ДТП.

Далее в акте заполняется информация об обстоятельствах, предшествующих ДТП. Указываются сведения о том, кто и когда выпустил водителя на рейс, был ли пройден медицинский осмотр, проверялись ли автомобили на техническое соответствие.

Третий раздел содержит информацию о состоянии дорожного полотна в месте происшествия, погодных условиях, видимости в момент происшествия.

В четвертом разделе указываются сведения о водителе:

  • занимаемая должность;
  • стаж работы на предприятии;
  • состояние здоровья на момент выхода в рейс перед ДТП;
  • наличие выговоров;
  • наличие ДТП.

Пятый раздел содержит сведения об автомобилях. Отдельное внимание уделяется техническому состоянию машин перед выходом на рейс и ДТП. Также указываются имеющиеся сведения о второй машине, ставшей участником аварии.

Заключение комиссии указывается в последнем разделе. В нем указываются выявленные недостатки, а также дается оценка эффективности проведенных работ.

Журнал регистрации

Журнал регистрации ДТП необходим для фиксации дорожных происшествий, произошедших со служебным транспортом.

В него вносится информация:

  • информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  • характеристики транспортных средств;
  • дата, время и классификация ДТП;
  • обстоятельства ДТП;
  • причины аварии, виновники;
  • факторы, предшествующие столкновению автомобилей;
  • сведения о пострадавших людях;
  • оценка причиненного материального ущерба;
  • принятые меры.

План мероприятий по предупреждению

На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников.

Если произошло ДТП на территории предприятия, то не только оформляется место происшествия, но и проводится служебное расследование.

Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП. При каждом ДТП составляется акт, а также вносятся данные в журнал регистрации дорожных происшествий.

Как проводится расследование и экспертиза ДТП с наездом на пешехода, смотрите на странице.

Куда звонить при ДТП в Нижнем Новгороде, узнайте из этой информации.

Видео: Необходимость служебного расследования при ДТП

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На территории предприятии дтп это страховой случай

Оформление дтп на территории предприятия

Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1]. Проверка авто по страховым случаям Однако, как следует из справки представленной КООП «Одуванчик», указанная организация с 1966 года не проходила перерегистрацию, согласно справкам из ФНС по городу**** и Инспекции по **** району данная организация не зарегистрирована в базе данных регионального уровня. Учредительные документы на организацию из регистрирующих органов не поступали.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана?

Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.

Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:

  1. Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
  2. Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
  3. При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  4. Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
  5. Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
  6. Сообщить о случившемся в страховую компанию.
  7. Сфотографировать повреждения своей машины.

Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты. Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.

Сроки проведения расследования

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Является ли страховым случаем дтп на территории предприятия

и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?

В соответствии с подп. «к» п. 9 Правил ОСАГО, а также подп. «и» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации. Это так называемое исключение из страхового покрытия. К настоящему моменту легальное определение понятия «внутренняя территория организации» отсутствует.

N 4208 от 12.10.2010 г.Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Выплаты по осаго

При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.

Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.

  • Категории
  • Страхование
  • Является ли страховым случаем по ОСАГО ,если я на территории предприятия подьезжая под погрузку повредил автомобилем ворота и с меня требуют заплатить за ремонт ворот? ОСАГО, выплаты по ОСАГО, возмещение ущерба по ОСАГО, ремонт по ОСАГО, страховой случай по ОСАГО, является ли страховым случаем Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
  • Как и в какой суд подать исковое заявление по ненадлежащей выплате ОСАГО?
  • Куда обращаться за получением страховой выплаты ОСАГО?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Помощь при отказе в страховой выплате Москва от 15000 руб.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Утрата товарной стоимости (далее — УТС) может быть охарактеризована как преждевременное ухудшение товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие выполнения ремонтных работ, использования при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector