0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда на месте на велосипеде

О горном велосипеде — Езда до места работы на велосипеде

Реально ли использовать велосипед как транспорт в России? То есть не для катания в свободное время ради развлечения и поддержания спортивной формы, а решая свои повседневные задачи. Например, удобно ли доехать на нём до работы?

Положительно ответившие смело могут считать себя неисправимыми оптимистами. Чистый город без пробок, редкие облака над головой и пробивающееся сквозь них утреннее солнышко, легкий ветерок, шевелящий волосы и едущий на работу человек. Сплошное удовольствие и плюсом к этому – неплохая утренняя зарядка. Более того: спортзал на колесах.

Немного подумав даже убежденные романтики откладывают такую поездку на потом, если не забывают о ней вовсе. Сперва предстоит переделать дела домашние, с детьми провозиться, а там и сон будет неполноценным. Сетование на отсутствие возможности подобных поездок – отговорки. Человек, который действительно стремится к чему-то, ищет возможности, а не причины. Чаще всего причины таковы.

Отсутствие охраняемой велопарковки возле офиса
Даже самый хитрый велозамок не защитит велоипед от угона рано или поздно. Оставлять его без присмотра и не под камерами вовсе не вариант. Как правило, в офис тоже вряд ли получится затащить велосипед: он может быть грязным, либо просто мешать людям. Есть, конечно, одно решение вопроса: приобретение складного велосипеда. В условиях мегаполиса он, без сомнения, крайне удобен: не занимает много места в сложенном состоянии, его реально спокойно ставить где-то в укромном уголке офиса, а то и вовсе под собственным рабочим столом. А еще с таким велосипедом можно беспрепятственно ездить в городском транспорте. Более того, хранить дома такой велосипед куда проще.

Для того, чтобы гарантировано пробираться в «приличные» места, можно обзавестись велочехлом для складной техники или приобрести куда более бюджетный вариант: огроменный пакет для мусора. Помещая в него складничок перед тем, как зайти в офис, владелец избавит себя от косых взглядов коллег, а может быть и найдет среди них соратников. Конечно, складные модели нынче стоят немало и чем раскрученнее бренд, тем выше цена, но «маленький городской байк» имеет право на высокую цену из-за удобства эксплуатации и хранения.

Отсутствие условий в офисе для приведения себя в порядок
Невероятно часто встречающаяся проблема, ведь если прийти в офис сильно пропотевшим, да еще и в пыльной/грязной одежде — это не слишком здорово. Что же предпринять?

Выход один и он напрашивается сам собой: постараться ехать так, чтобы не превышать порог физической нагрузки, при которой начинается потоотделение. Однако, данное условие очень трудновыполнимое, но все-таки. И, конечно, необходимо обратить внимание на одежду. В обычных джинсах и куртке вспотеть проще простого. А вот специальная велосипедная одежда позволяет организму охлаждаться в достаточной степени, поэтому потоотделение происходит в минимальном объеме. Современная велоодежда выглядит весьма прилично и не всегда обтягивающая. Пройти в ней через офисную проходную не составит труда.

Тем не менее, как бы медленно не ехал велосипедист, пот в том или ином количестве все равно будет выделяться. Поэтому стоит прийти в офис пораньше минут на 20 (до того, как начнут приходить остальные), зайти в уборную, снять одежду, как минимум — протереться влажным полотенцем, переоблачиться в офисный костюм, привезенный с собой и вуаля! Готовый к новым свершениям и полный сил работник!

Да, это не слишком удобно – каждый день собираться на работу как в командировку, возить с собой и полотенце, и офисную одежду, можно попробовать найти вариант с оперативной заменой одежды. Если человек задается целью добраться до офиса на велосипеде, ему приходится мириться с обстоятельствами.

Долгий и нудный путь до работы
Велосипед в качестве транспорта имеет смысл только при примерном пути до работы в один час. Расстояние будет равно примерно двадцати километрам. А такую дистанцию вполне способен проехать взрослый и здоровый человек минут за 60. Или чуть больше. Иногда приходится решать для себя непростой вопрос: провести в пути полчаса на личном автомобиле или час, крутя педали? Как добраться до офиса? В первом случае можно подольше поспать, ощутить комфорт в поездке, а во втором – «убить двух зайцев»: и до работы доехать, и немного потренироваться. В любом случае, все зависит от обстоятельств: иногда и погода не позволяет, и лишние полчаса найти сложно, и недуги вроде легкого насморка или головной боли вдруг появились.

Хотя, можно сказать себе вот что: езда на велосипеде — это физическая нагрузка. Тратя на катание по часу утром и вечером, можно реже посещать спортзал или не посещать его вовсе, если целью было сохранение достойной спортивной формы. Пять дней в неделю по два часа езды станут гораздо полезнее для здоровья, чем то же время, проведенное с комфортом в салоне автомобиля. Кроме того, с работы домой можно ехать не жалея сил!

Отсутствие нормальных велодорожек
Катание по дорогам, рассчитанным на автотранспорт — часто довольно опасное занятие. Но человек ко всему привыкает, поэтому после нескольких поездок вырабатывается привычка и все кажется не таким уж и страшным. Конечно, необходимо помнить о ПДД и помнить свое место в общем потоке. Многое зависит и от маршрута. Когда утренняя поездка начнет приносить не удовольствие, а стресс, лучше забыть про путешествие до работы на велосипеде.

Многие привыкли добираться на автомобиле и считают, что ехать можно только по широченной магистрали. Но крутя педали возможно существенно сократить расстояние, проехав по дворам, парку и так далее. А если даже и не сократить, то выбрать дорогу куда более приятную, чем переполненная автомобилями дорога. Да еще и удовольствие от катания по красивым местам получить. Можно возразить, что в диких местах есть вероятность встретить стаю собак или повидаться с хулиганами, но для таких случаев можно возить перцовый баллончик. Велодорожки даже в крупных городах можно пересчитать по пальцам, да и все они находятся в рекреационных зонах.

Сырость, холод и полное отвращение из-за всего этого
В период с ноября по март кататься на велосипеде крайне проблематично: виной тому климатические условия нашей страны. Но если очень хочется, то выход найдется. А потому, подобрав правильную одежду и поставив на велосипед зимнюю резину, при желании и соответствующих навыках, можно отправиться в долгий путь до офиса и в январе. Но самое ужасное в поездке по такой дороге не дождь, пурга или мороз. Снег, смешавшийся с дорожными реагентами и поднятый вверх автомобилями, под колесами ставший противной кашей, образует прекрасную смесь, из-за которой обувь и одежда быстро промокают, велосипед покрывается практически несмываемым налетом. А про органы дыхания вообще говорить нечего велосипедисту приходится пропускать всю грязь через себя. И это, безусловно, очень и очень вредно. Решается такая проблема установкой сплошных крыльев, закрывающих узкие колеса дорожного велосипеда почти полностью.

В теории ездить на работу на двух колесах можно постоянно, и в «минус», и в «плюс». Просто не стоит делать ежедневное катание самоцелью. Процесс езды ведь должен приносить удовольствие и хорошие эмоции, тогда и день на работе будет начинаться с улыбкой на лице. Приехать в офис грязным, уставшим, периодически откашливаясь от попавшего в дыхательные органы не пойми чего – это не романтика, а причина плохого самочувствия в течение всего дня. Последовавшая за этим простуда позволит коллегам в очередной раз упрекнуть бедолагу.

Говоря о пользе поездок на работу на велосипеде с трудом можно привести в пример страны Европы. Там сложилась совершенно другая ситуация и с дорогами, климатом и общественным восприятием человека-велосипедиста. В нашей стране все немного иначе, но все же найти выход можно.

Где можно ездить на велосипеде

Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

Вело-правила

В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

Требования для велосипедистов:

  1. Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
  2. Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
  3. По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.

Где разрешено ездить на велосипедах

В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

  • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочинам, а также тротуарам;
  • по пешеходным дорожкам.

Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

Специальные велодорожки

Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

  • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
  • по проезжей части в составе вело-колонны;
  • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.

Движение детей на велосипедах

Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

  • тротуарам;
  • вело- и велопешеходным дорожкам;
  • территории пешеходных зон.

Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

  • дорожным полосам для велосипедов;
  • проезжей части;
  • обочинам.

Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

Дополнительные требования к велосипедистам

Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  1. Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  2. Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  3. Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.

Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

Stats › Блог › На работу на велосипеде

С 31 марта, начал ездить на работу на велосипеде.
Очень здорово!

Источник www.cyclepedia.ru/content…t-na-rabotu-na-velosipede
Пять причин, почему на работу на велосипеде:
Почему нужно непременно в этот сезон отказаться поездки на работу личным, общественным или попутным транспортом? Для того чтобы решиться на этот шаг и пересесть наконец на велосипед как средство доставки к рабочему месту — существует, по крайней мере, пять причин.

Причина первая: избавление от стресса.
Пересев на велосипед, вы почувствуете себя счастливым. У вас улучшится самооценка, добавится уверенности. А всё благодаря пребыванию на свежем воздухе и солнечному свету, обладающему способностью повышать уровень «гормона счастья» — серотонина, вещества, которое выведет из состояния и депрессии. Активное пребывание на свежем воздухе даже в пасмурные дни улучшает сон и его качество. Суточный ритм таким образом входит в естественное для человека состояние, уменьшить уровень кортизола в организме, возбуждающий стрессовые состояния.

Причина вторая: профилактика возможных неприятностей.
Медицинские исследования показали, что те, кто регулярно занимается спортом, подвержены гораздо меньшему риску обрести на сердечно-сосудистые неприятности, диабет, онкологические заболевания, не говоря про высокое кровяное давление и ожирение. 4-5 км велосипедной езды в день сокращают риск сердечных заболеваний на 50 процентов, улучшают пищеварение, поскольку стимулируют сокращение кишечной мышцы.
Причина третья: экономия со всех сторон.
Езда на велосипеде на работу, да и вообще «по делам» сильно экономит личный и семейный бюджет. Кроме того, что об обязательном «косвенном налоге» на таблетки, микстуры, прочие аптечные товары велосипедист перестаёт даже думать, так ещё и из статей расходов исчезают пункты на бензин, регулярное техническое обслуживания автомобиля, на билеты для езды общественным транспортом. В годовом исчислении экономия может составлять десятки тысяч рублей, которые можно направить на более важные дела.

Причина четвертая: фитнес.
Спортивные психологи утверждают, сжигание калорий и жира может происходить не только в процессе езды, но и после неё. Особенно эффективно обмен веществ осуществляется у тех, кто не прочь ускориться. Иными словами, быстрая езда приводит, как минимум, к троекратному увеличению объемов сгоревшего жира, чем у тех, кто предпочитает медленные темпы. Получается, что кто ездит быстрее, не стареет, а всего лишь взрослеет: по данным Национального форума по коронарной болезни сердца (США), велосипедисты, регулярно накручивающие мили и километры на большие и малые звёздочки, как правило, на десяток лет моложе своего фактического возраста, причём, не только внешне, но и внутренне.
Причина пятая: вклад в экологию планеты.

Езда на велосипеде приводит к практически нулевым загрязнениям окружающей среды. Затраты на передвижение на двух колёсах с помощью мускульной тяги в три и более раз эффективнее, нежели ходьба пешком. В больших городах большая часть выбросов СО2 на совести автомобильного транспорта, поэтому — оставьте свои «лошадки под капотом» исключительно для дальних семейных поездок: к родителям в соседнюю область, на дачу с саженцами или стройматериалами, и т.п. И вы, тем самым, внесёте свой вклад в очищение родного города, посёлка, деревни, страны, планеты от вредных для жизни и здоровья веществ

Есть статистика, более-менее типичная для большинства стран Европы, которая свидетельствует, что:
Езда на велосипеде в 20 раз менее опасна, чем езда на любом другом виде транспорта
У велосипедиста вероятность попасть под дождь составляет не более 3-х процентов
В городских и часто в загородных условиях ехать на велосипеде получается в 2 раза быстрее, чем на автомобиле
На месте парковочного места для одного автомобиля можно припарковать 10 велосипедов

А, самое главное — если мы и дальше по дороге на работу будем смотреть на окружающий мир из окна автомобилей, автобусов, прочих «троллемваев», то к 2050 г. 60% наших граждан элементарно заплывёт жиром.

Езда на месте на велосипеде

Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

Что такое велосипед по ПДД?

Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

— наличие минимум двух колёс.

— движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.

— допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов. Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.). Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.

Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.

Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.

Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.

ПДД для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?

Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.

Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:

-при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;

-при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

Алкоголь – всегда нарушение правил!

Поскольку велосипед всё-таки рассматривается как транспорт, управлять им в состоянии опьянения категорически запрещено. Если пьяного велосипедиста остановят, ему придётся отвечать по закону.

Кроме того, ПДД прямо запрещают и передавать управление пьяным. Поэтому владелец велосипеда, одолживший свой транспорт нетрезвому другу покататься, тоже будет нести ответственность.

Права на движение для велосипедиста

А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

— если нет велосипедной или велопешеходной дорожки – должен ехать велосипедист по проезжей части справа.

— если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, велосипедисту следует двигаться по обочине.

— и лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 м, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

— в один ряд – по общему правилу.

— парами – если каждое из ТС уже 75 см.

— при этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 м, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

Запреты для велосипедистов

Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:

— ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;

— везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;

— перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);

— разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;

— буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).

— ездить по автомагистралям.

Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций. Рассмотрим их подробнее.

Новые правила действий на пешеходном переходе

Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

Ограничения для детей

Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:

— дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;

— дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

Что любопытно, при буквальном толковании Правил, действовавших до 2014 года, управлять велосипедами могли только те, кто старше 14 лет. Как быть с многочисленными детьми на «великах», ПДД не указывали, но формально их (а точнее – их родителей) можно было в любой момент штрафовать за нарушение.

Отношения с пешеходами

Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

Памятка при перевозке пассажиров

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

— есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;

— есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.

Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически.

Система обозначений на дороге

В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка. В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть. Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.

Красный габарит на багажник или заднее крыло.

Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

Изменения в штрафах для велосипедистов

Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:

— за нарушение ПДД – на 800 рублей;

— за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;

— за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

Кроме того, для веловодителей также действуют правила о запрете на порчу дорожных знаков или о загрязнении дорожного полотна. Однако останавливаться на них не стоит, поскольку эти нарушения не являются распространёнными.

Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.

Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.

Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.

Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Нужно помнить: велосипедист – такой же участник движения, как и водитель автомобиля или мотоцикла. Поэтому он должен соблюдать ПДД в полной мере.

Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.

Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.

Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти

Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Ездите с другими

Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.

Накачайте шины

Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)

Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.

На You tube есть обучающие ролики.

Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину

Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.

Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.

Сбрасывайте вес

Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.

И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector