0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда стоя на велосипеде

Езда стоя на велосипеде

Седло выстави так, чтобы нога выпрямлялась в нижнем положении. На педали не тупо дави, а проводи её по полукругу (шипастые педали + ботинки с нормальной резиной позволяют). Ногу ставь нормально — не центром стопы, а в районе подушечек пальцев (нога чуть-чуть носком выступает за педаль).

При сидячем педалировании, помимо всего прочего, мышц побольше задействуется. Педалировать проще. Сопротивление воздуха ниже (стоя невозможно держать спортивную посадку). Управляемость выше. Ну и так далее. А катание стоя оставь мозголишённым дёртерам и прочим.

Ладно, ладно 😀 Меня всегда забавляют битвы эктремалы vs какашники, гонщики vs покатушники, и все против бмхеров)))

😀 забавно наблюдать. согласен 🙂

не соглашусь с тем, что катать на веле бкссмысленно в плане бега..

по себе: работа связана с физ.нагрузками и бег — одна из дисциплин, которая нужна. но которую очень не люблю.. ну не бегун я.. вернее я по физике спринтер, а нужны качества стайерские.. была ситуация, когда машину поставил в ремонт на неделю, на работу/с работы ездил на веле.. маршруты выбирал специально посложнее — с подъемами (рельеф города специфичный).. через неделю я реально на себе ощутил, что бегать стало легче..

да, вел не заменит бег, но здоровый лосизм здорово помогает..

з.ы.: стоя — никаких плюсов.. седло повыше, контакты — и вперед..

стоя плюс — жопа не болит — памперс не обязателен.

но нагрузка выше на ноги.. польза имхо сомнительна..

a.k., парень вроде хотел бег велосипедом заменить :confused: я думаю ты просто мышцу подкачал на горках, а выносливости было и так в достатке.

tematika, а скилл повышать лучше на асфальте, чтобы всякие кочки и корешки с ритма не сбивали.

А вот мотокроссеры постоянно стоя на подножках едут)))

Им так проще перемещать вес тела при необходимости — горки-трамплиы и т.п.
Да и вело-даунхильщики тоже так делают — еще ни разу не видел, чтобы кто-то из них прошел всю трассу сидя жопой на седле)

Как лентяй-эндурист, считаю, что стоя надо ездить только при необходимости, а если постоянно — то коленкам фигово будет. Вес-то большой, а это не мотик — тут еще и педали крутить приходится. Под необходимостью понимаю прыжки, подъем и спуск с крутой горы, резкие повороты на лесных тропках. Т.е. только там, где приходится перемещать вес тела.

Но это мое имхо, а там уж каждый решает как хочет)

Афтар, постоянно карданить стоя — не гуд, убьешь колени, всего делов-то.

Посмотри на гонки шоссейных профиков, никто больше 3-5 мин стоя не вкручивает. А крутилы у них-то ого-го, тренированные:D

сегодня накатал стоя 30 км+элементы стритца) затем выпил литр пива. Ноги даже не болят.

Холивар имхо бессмысленен потому что у велосипедов разная геометрия. На своем любимом atom street я стоя катать не могу долго, начинает болеть спина, на своем втором байке atom dx я стоя катаю спокойно. Птички, лесок, пивко — красота одним словом

конечно от геометрии всё зависит. на кантрийнике это мучение, на дёрте, триале — вполне на скромные расстояния можно.

———- Добавлено в 14:08 ———- Предыдущее сообщение было в 14:06 ———-

просто сознание людей не может справиться с этим — если это велосипед, то должно быть седло. А то пиво возить тяжело будет в руке и пить на ходу!

У триалистов пиво в гидраторе) одной рукой пиво пьют стритцеры= )

Вчера купил рюкзачек с гидратором на 2л.Так как ваще не пью вопрос про газировку =)) будет ли газами ее из соска вышибать при встряске по кочкам? =))

катать стоя — смотря где.

вообще мне кажется сейчас у многих наших даже экстремальных байкеров (исключение — стрит, дерт) наметилась тенденция ездить по городу сидя, будь то запасное седло с длинным подседелом, просто поднятое седло и т.п. Посмотреть вон на байки наших стрицеферов, у большинства седло почти на кантрийной высоте

у самого седло поднято на разумную высоту (байк — шутер, виль 180мм, колеса 26-24), удается достаточно эффективно педалить сидя, также дропать на грунт в пределах 2,5 метров и делать банник 50 см без изменения высоты седла. когда нужна особая акселерация или хочется выработки, повышаю передачу на 2 звезды и педалю стоя, обычно не долго..

ребята, подскажите и мне, пожалуйста!
Вот диван. Все на нем сидят. А я на нем — скачу! Как только бабушка отвернется, я прыг на диван и давай скакать!
Подскажите, это не вредно?

если вам 3 года — нет!

От вопроса топикстартера у меня просто морду перекосило, она не знала, то ли зарыдать, то ли засмеяться.

Езда на велосипеде стоя. Хватит насиловать свой байк!

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, ежели сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Спорный вопрос

Вопрос правильной посадки и техники езды на велосипеде до сих пор остается предметом споров и дискуссий. Я считаю, что большая часть этих разногласий возникает из-за того, что большинство велосипедистов, которые занимаются одной дисциплиной и которые овладели каким-то техническим приемом, считают его применимым остальными, «обычными» велосипедистами. Поэтому большая часть плохих советов исходит от велосипедистов, которые участвуют в гонках и считают, что те методы, которые им помогли побеждать в соревнованиях, обязательно будут самым лучшим решением для остальных велосипедистов.

Статья предназначена не для тех велосипедистов, которые принимают участие в соревнованиях и которые иногда по тактическим соображениям нуждаются в краткосрочной взрывной скорости даже в ущерб эффективности (в таких случаях они чем-то напоминают автогонщиков, которые время от времени доводят свой двигатель до «красной черты»). Эта запись также не предназначена для «матерых» ездоков по бездорожью, вынужденных считаться с проблемой силы сцепления для технических подъемов на рыхлой поверхности.

Скорее всего, эта статья предназначена в для обычных велосипедистов, которые катаются, чтобы отдохнуть, подвигаться, поехать в туристическое путешествие и т. д., хотят получать от езды удовольствие без лишних затрат своих усилий и с эффективным использованием своей драгоценной энергии.

Сидеть или стоять?

Многие велосипедисты начинают педалировать стоя гораздо чаще, чем следовало бы. А причины понятны: если вы заметили, что на ровной дороге при ускорении начинаете приподниматься с седла, то либо передача, на которой едете, слишком высокая, либо седло установлено слишком низко.

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, в сравнении с ездой сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Такое усиленное педалирование создает большое напряжение в суставах, создает огромную нагрузку на велосипед, а также требует усилий, которые не могут поддерживаться аэробно. Если вы не пребываете в чрезвычайно хорошей физической форме, то езда стоя обязательно приведет к колебанию велосипеда из стороны в сторону, что также является пустой тратой энергии. Дополнительное напряжение деформирует многие части велосипеда, а сила, необходимая для такого деформирования, не может восстанавливаться быстро.

Экстремальные нагрузки значительно повышают риск поломки компонентов. Если педаль, шатун, цепь, руль или рулевая колонка сломаются под таким напряжением (что вполне вероятно!), то вы наверняка получите травму в результате аварии. Даже обычное переключение передачи или соскакивание цепи может повалить вас на землю, когда вы упираетесь всем своим весом на одну педаль. Поэтому никогда не педалируйте стоя на велосипеде, если не уверенны в том, что он находится в отличном техническом состоянии!

Педалирование стоя не прибавит вам скорости, за исключением очень коротких заездов. На более длинных расстояниях оно может существенно снизить вашу среднюю скорость, поскольку если вы будете расходовать свою энергию таким образом в начале поездки, то скорее всего будете доезжать до финиша значительно медленнее, чем на старте.

Слишком высокая передача

Когда вы катаетесь на велосипеде сингл-спид, то ваша единственная передача должна быть компромиссной. Скорее всего, она будет слишком низкой, когда вы едете быстро, и слишком высокой, когда едете медленно. Трудности с высокой передачей часто компенсируются тем, что велосипедист приподнимается с седла для разгона и на подъеме в горку. Чтобы избежать такой необходимости, была изобретена система передач. Когда вы катаетесь на велосипеде с несколькими передачами, вам следует выбрать ту, которая даст возможность педалировать эффективно, то есть сидя и с частотой оборотов шатунов примерно 60 — 100 оборотов в минуту.

Слишком низкое седло

Очень много велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко. Это, как правило, результат корректировки высоты седла относительно земли, а не педалей. На более старых велосипедах можно было сохранять баланс, сидя на седле и опираясь одной ногой в землю. К сожалению, со временем проявилась тенденция к проектированию велосипедов, в которых каретка находится чуть выше, чем необходимо. Поскольку это поднимает педали, то правильно установленное седло также должно быть выше относительно земли — отсюда и возникают проблемы с невозможностью упереться ногами в землю во время остановки. Большинство велосипедистов не осознают этого и устанавливают седла на своих новых велосипедах на таком же расстоянии от земли, как на старых 20-летних. В результате колено невозможно выпрямить, а поэтому для эффективного педалирования необходимо вставать с седла.

Дело не только в том, что это напрасное израсходование энергии. Слишком низкое седло является одной из основных причин возникновения проблем с коленями. Спортивные врачи считают, что главными двумя причинами травм коленей велосипедистов являются слишком низкая посадка и разгон на неадекватно высоких передачах — именно то, что вынуждает их педалировать стоя.

Езда на велосипеде стоя — когда это действительно необходимо?

Момент, когда вы приподымаетесь с седла и буквально «взрываете» скорость, сам по себе является элементом драйва. Ничего страшного, если вы время от времени так делаете, но для этого вы должны быть в хорошей форме, а ваш велосипед находится в отличном техническом состоянии.

Во время более длинных поездок иногда хочется привстать, чтобы снять дискомфорт, который возникает из-за сидения. Даже такое желание в особых случаях может служить сигналом … возможно, ваш дискомфорт связан с плохой регулировкой или даже неподходящим седлом! О том, как правильно выбирать седло, речь пойдет в следующей записи.

(перевод и адаптация статьи Ш. Брауна «Standing while Cycling»)

Педалирование стоя

Я думаю,что большое количество плохих советов по поводу техники езды на велосипеде идет от шоссейных гонщиков, которые считают, что техника езды эффективная лично для них также должна хорошо подходить другим непрофессиональным велосипедистам.

Эта статья не предназначена для гонщиков, которые часто исходя из тактических соображений, применяют резкое ускорение, пусть в ущерб эффективности. Статья также не для тех, кто любит ездить по полному бездорожью и вынужденных все время решать вопрос сцепления колес с поверхностью. Статья предназначается обычным велосипедистам, которые используют велосипед для поездок в виде транспортного средства по городу или для туризма.

Педалирование стоя или сидя

Я считаю, что большинство велосипедистов применяют педалирование стоя намного чаще, чем этого требуют условия езды и хочу указать на некоторые моменты.

Когда вы двигаетесь по горизонтали и чтобы увеличить скорость привстаете над седлом, то значит, что у трансмиссии слишком высокое передаточное соотношение или слишком низко опущено седло.

Привставая, вы прикладываете на педали намного большее усилие, чем сидя в седле, так как задействуете дополнительно свой вес. Также, подтягивая руль на себя, вы прикладываете на педали усилие, даже большее, чем ваш собственный вес. Но надо подумать, насколько это хорошо?

Такое силовое педалирование стоя является утомительным для суставов, вредно для велосипеда и как правило предполагает, что нельзя слишком долго так действовать. Оправдывается оно только если вы находитесь в очень хорошей физической форме. При таком стиле педалирования вы постоянно шатаетесь в разные стороны и на это тратится много энергии. Дополнительные нагрузки изгибают детали велосипеда, а на эти изгибы требуется дополнительная энергия и она как правило не может быть компенсирована амортизацией деталей.

Экстремальные нагрузки сильно увеличивают риск поломки частей велосипеда. При поломке педали, шатуна, руля или выноса руля наверняка произойдет авария и вы пострадаете. Можно упасть даже из-за обычного проскока цепи, которая имеет износ цепи, если в момент проскакивания будете давить на педаль всем своим весом. Не надо педалировать стоя, если не уверены, что велосипед находится в хорошем техническом состоянии.

Привставание при езде не сможет сильно ускорить ваше движение, разве что на короткий промежуток времени. А на длинных дистанциях, наоборот, намного снизит среднюю скорость. Потратив значительное количество энергии в начале поездки, скорей всего на финише вы будете медленней, чем во время старта.

Когда надо педалировать стоя

Нет ничего плохого, если иногда проехаться стоя, имея хорошую физическую форму, при том, что велосипед полностью исправен.

При езде на длинные дистанции, привставание на педали сможет уменьшить дискомфорт, который вызван долгим сидением.

Еще почитать на эту тему:

Старт на велосипеде. Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке…

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости…

Использование переднего тормоза велосипеда. Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может…

Техника правильного педалирования

Итак, какие это правила?

  • К педалям нужно прилагать усилие по всей окружности вращения, а не давить на них в одном узком секторе;
  • Передачу следует подбирать такую, при которой скорость вращения педалями (каденс) является оптимальной;
  • Педалирование стоя должно быть сведено к минимуму, прибегать к нему нужно только в случае необходимости;
  • При езде на подъемах нужно держать тело расслабленным, концентрируясь на дороге, дыхании и вращении педалей.

А теперь обо всем поподробнее.

Вращайте, а не давите

Правильная техника педалирования, называемая «spinning» (круговое педалирование), предполагает вращение педалей по всей окружности, а не давления на них только тогда, когда они перемещаются в удобное для этого нижнее положение. Круговое педалирование позволяет равномерно распределять нагрузку на мышцы и колени и одновременно обеспечить постоянное по всех окружности воздействие на педали. Как результат, велосипедист, использующий эту технику, преодолевает большие расстояния с хорошей скоростью при минимальной усталости.

Как этого добиться? Нужно сконцентрироваться на том, чтобы ноги при педалировании описывали окружности вокруг оси каретки. Крутить педали необходимо плавно. Тянуть их вверх из нижнего положения, проталкивать вперед, когда они проходят самую верхнюю точку, давить вниз носочками и вытягивать из самого нижнего положения.

Конечно, для полной реализации такой техники желательно иметь туклипсы или автоматические контактные педали. Без них ступни будут стремиться в некоторых положениях соскользнуть с педалей.

Полезно тренироваться, педалируя каждой ногой по отдельности, пристегнув ее туклипсами или контактами к педали. Нужно почувствовать, как усилие распределяется на каждом обороте по всей длине окружности. При достаточной тренировке наступит момент, когда во вращении исчезнут «мертвые» точки и педалирование станет равномерным, а не порывистым и судорожным.

Педалируйте с оптимальным каденсом

Или, что, по сути, то же самое, выбирайте правильную передачу. Грамотным считается педалирование с относительно высокой скоростью вращения и низким сопротивлением. То есть нужно использовать более низкую передачу на больших оборотах. Оптимальный для конкретного человека каденс зависит от его физических кондиций – возраста, степени тренированности и прочее. Но в любом случае он должен находиться в интервале 60-90 rpm (об/мин).

Вращать педали медленно (ниже 60 rpm) с большим усилием неправильно в первую очередь с точки зрения экономии энергии и нагрузки на колени. Мировой опыт велосипедного спорта накопил достаточно информации, чтобы сделать однозначный вывод – чтобы уберечь колени от чрезмерных нагрузок и травм необходимо педалировать часто (80-90rpm). Возникающее у неопытных велосипедистов впечатление, что медленное педалирование на высокой передаче более экономично, чем быстрое – это всего лишь иллюзия. На самом деле именно оно приводит к большей усталости.

Чтобы считать каденс, можно использовать различные устройства, специальные велокомпьютеры или, в крайнем случае, считать в уме. Например, счет «раз-ии» длится примерно секунду. При скорости 90 rpm вести счет будет не очень удобно, но при 60-ти – вполне комфортно.

На крутых медленных подъемах желательно прижимать локти к туловищу. Это придает переднему колесу стабильность, удерживая его от рысканья и дрейфа.

Сидеть энергоэффективней, чем стоять

Старайтесь не вставать с седла без крайней необходимости. А такая необходимость возникает, собственно, только при подъеме в гору или при обгоне и отрыве, если вы участвуете в соревнованиях. Езда сидя экономит силы. Если становится трудно педалировать сидя, лучше переключиться на более низкую передачу и увеличить скорость вращения, чем вставать с седла. Неопытные велосипедисты иногда думают, что педалируя стоя, они устанут меньше. Но это не так. На самом деле езда стоя приводит к более быстрому утомлению, чем езда сидя.

Техника езды стоя

Но если все же приходится встать с седла, чтобы взобраться на гору, оторваться или догнать соперника, то нужно делать это правильно. Техника педалирования стоя («танцовщицы») имеет свои правила. Не нужно использовать очень низкую передачу, это будет расходовать энергию впустую. Перед вставанием с седла нужно переключиться на более высокую передачу. Это даст возможность прикладывать большую силу. Стоять на педалях нужно как можно ниже. Вес тела следует перераспределить больше на заднее колесо. И кроме веса тела задействуйте силу рук, чтобы давить на педали с большей силой. Эта техника езды, при которой руль тянется на себя с целью увеличения давления ног на педали, называется «pulling».

При долгой езде чередуйте положения

При езде в разных положениях работают разные группы мышц. Поэтому при длительной езде рекомендуется на некоторое время изменять положение, чтобы разгрузить уставшие мышцы ног и спины и задействовать отдохнувшие. Если ехали долго сидя, входя на подъем, переключитесь на более высокую передачу и перейдите в положение стоя. Это даст уставшим мышцам отдых.

Небольшое видео с отличной техникой от Фабиана Канчеллара:

Техника вождения велосипеда «Старт и стоп»

Вы действительно знаете, как ездить на велосипеде?

Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.

Старт

Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.

Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону. Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.

Некоторые ошибки

  • Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.
    При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.
  • «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой. вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.
  • «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.
Правильная техника старта

1.Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.

2.Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.

3.Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.

4.Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее.

Одновременно произойдет следующее:

— вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;

— усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.

Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.

Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.

Сначала понизьте передачу

Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения. Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине. Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.

Когда ноги касаются земли

Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.

В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.

Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист». Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился. Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка. ох!

Как мне попасть в Карнеги Холл?

Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее. Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector