0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3115 класса d

ГАЗ-3115 «Волга»: технические характеристики, затраты на производство. Модельный ряд ГАЗ

«Волга» в СССР являлась наиболее престижной моделью среди небольшого ассортимента автомобилей, доступных рядовым покупателям. И вскоре после исчезновения государства оборвалась история машины. Ни один из разработанных в 90 гг. прототипов не был доведен до серийного производства. Далее рассмотрены все они, включая наиболее поздний и совершенный — ГАЗ-3115.

Новый модельный ряд

К 80 гг. оба автомобиля, которые в то время составляли массовый модельный ряд ГАЗ (24 и 3102), значительно устарели и требовали замены. В 1983 г. подготовили схему нового двигателя (ЗМЗ-406), а в 1986 г. сформировали программу будущего модельного ряда. Он должен был включать три автомобиля: ГАЗ-3103, 3104 и 3105. Более подробно они рассмотрены далее. Помимо седанов, планировалось создать универсалы, фургоны и прочие модификации. В 1987 г. проект был скорректирован.

ГАЗ-3103

Согласно исходному плану, должен был представлять собой начальную модель. Это переднеприводный седан с четырехцилиндровым двигателем. При этом первые образцы представляли собой упрощенные версии 3105 с укороченной базой.

В 1995 г. начали разработку массовой машины на замену ГАЗ-24. Первоначально было создано две концепции: переднеприводный вариант с возможным оснащением полным (3103) и заднеприводный (3104).

К 1997 г. создали первые экземпляры. 3103 — переднеприводный автомобиль с 150 сильным мотором ЗМЗ-406 (в дальнейшем планировалось устанавливать и лицензионный дизель Steyr). Его сместили далеко в пределы базы, из-за чего возникли проблемы с размещением 5-ступенчатой МКПП. Обе независимых подвески закреплены на подрамниках. Причем рычаги передней двухрычажной подвески вынесены наружу и вверх. Реечное рулевое управление имеет гидроусилитель. Тормоза — дисковые на всех колесах (на передних — вентилируемые). Оснащены ABS. Салон более длинный (на 30 см), чем у 3110, оснащен электропакетом. Объем багажника — 700 л. Машина полным весом 1,95 т ускорялась до 100 км/ч за 11,5 с и достигала 210 км/ч.

ГАЗ-3104

По начальному проекту являлся улучшенной версией 3103. Отличался от нее полным приводом и расширенным оснащением. В плане 1987 г. полный привод заменили задним.

Готовый образец представили в 1997 г. вместе с 3103, от которого машина отличается лишь типом привода.

ГАЗ-3105

Должен был стать флагманом будущего модельного ряда. Отличается увеличенной колесной базой и более мощными двигателями V6 и V8. Разработку его начали первым среди новой серии. Данный автомобиль представительского класса (F по современной классификации) разрабатывался в качестве замены ГАЗ-14, снятого с производства в 1988 г. Первые экспериментальные образцы появились в 1987 г. Для советских машин того времени они были весьма прогрессивными. Автомобиль имел независимые подвески, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, полный электропакет, климатическую систему и др. Благодаря более рациональной компоновке, при сходных с «Волгой» габаритах он получился просторнее. 3105 оснастили карбюраторным V8 мощностью 156-170 л. с. и 5-ступенчатой КПП. Размеры кузова составляли 5,05 м в длину, 1,8 м в ширину, 1,43 м в высоту.

Позже 3105 выделили в отдельный проект. В 1992 г. он получил сертификацию к производству. Однако в связи с распадом СССР ситуация на автомобильном рынке резко изменилась. В результате ГАЗ был вынужден сосредоточить ресурсы на изменении заводской политики. Проект 3105 оказался устаревшим. За время его разработки зарубежные производители сменили технологии проектирования и производства, и созданные по ним автомобили появились на местном рынке. Тем не менее в 1994 г. было подписано распоряжение о создании к 1996 г. мощностей для производства 250 ГАЗ-3105 в год. Но оно не было выполнено. Выпустили лишь 55 экземпляров.

Многие сотрудники завода считали, что именно 3105 сгубил перспективную серию. По их мнению, не следовало начинать разработку ее с флагманской модели. Что касается самого 3105, основной причиной его провала считают слишком высокую планку, заданную разработчиками без учета возможностей завода и условий рынка.

ГАЗ-3111

После отмены серии из трех моделей было решено вернуться к классической компоновке. При разработке нового автомобиля взяли переднюю часть кузова от 3103, а заднюю разработали заново. В 1998 г. вместе с 3103 и 3104 представили макет 3111. Он произвел хорошее впечатление дизайном, но была отмечена плохая эргономика и обзорность. В конце 1999 г. начали производство. Всего было выпущено менее 500 экземпляров.

На большинство машин был установлен 155-сильный ЗМЗ-4052-10. Гораздо реже встречались ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), дизель ГАЗ-560 (110 л. с.) и V8 ГАЗ-3105 (170 л. с.). 5-ступенчатую КПП заимствовали у ГАЗ-3110, приспособив к смещенному двигателю. Так как переднюю часть взяли от 3103, подвеска и рулевое управление те же. Задняя — модернизированная рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. В дальнейшем ее планировали заменить на многорычажную. Салон по уровню оснащения был близок к прежним прототипам.

Основной проблемой ГАЗ-3111 была низкая технологичность, обусловленная сложной конструкцией и дизайном. Это же привело к чрезмерно высокой массе, составлявшей 1,69 т (почти на 0,3 т больше чем у 3110 при тех же размерах и примерно столько же, сколько у гораздо большего 3105 с V8). Столь странная конструкция обусловлена разногласиями среди разработчиков.

ГАЗ-3115

После неудачи с ГАЗ-3111 предприняли последнюю попытку создания массового автомобиля. Машину сделали гораздо более технологичной за счет использования наработок прежних прототипов. Правда, и на этот раз был предпринят неоднозначный шаг: автомобиль сделали значительно более компактным, соответствующим по габаритам сегменту D. Завод не разрабатывал модели такого класса до ГАЗ-3115. «Волга» относится к сегменту E, то есть новая машина не являлась ее прямым преемником. Переход в меньший класс объясняется тем, что производитель планировал занять данную нишу после ухода с рынка «Москвичей».

Далее приведены основные параметры ГАЗ-3115. Технические характеристики известны не полностью, так как до полноценной премьеры автомобиль не дошел.

Кузов

Как было отмечено, новую машину сделали компактнее предшественников, поэтому, в отличие от них, она вошла в класс D, а не E. Кузов — седан. Длина его составляет 4,5 м, высота — 1,45 м. Колесная база равна 2,7 м.

По сравнению с предыдущим прототипом 3111, у авто ГАЗ-3115 дизайн был значительно проще. На этот раз производитель меньше пытался создать собственный стиль, и использовал дизайнерские заимствования у аналогов ведущих производителей, таких как Audi A4, BMW 3 Series и т. д.

Двигатель

Разработанный для перспективного модельного ряда ЗМЗ-4062 использовали для ГАЗ-3115. Двигатель имеет четырехцилиндровую рядную компоновку. Объем равен 2,28 л. Мощность составляет 145 л. с. при 5200 об./мин, крутящий момент — 200,9 Нм при 4500 об./мин.

Серийные автомобили планировали оснащать и другими моторами: примерно 140-сильным 2,5 л, а также 1,7-2 л (последний с турбонаддувом) и V6.

Трансмиссия

Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Она расположена в едином блоке с картером сцепления. Таким образом избавились от вибраций, которые были характерны для прежнего соединения данных агрегатов.

Ходовая часть

В сравнении с серийными машинами ГАЗ-3115 отличается значительно более современной конструкцией ходовой части. Так, передняя подвеска — двухрычажная, с разнесенными по вертикали рычагами. Она установлена на подрамнике с широко разнесенными лонжеронами в расчете на установку больших двигателей. Задняя подвеска представлена многорычажной конструкцией также на подрамнике со стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как у всех прежних машин производителя была установлена зависимая балка на листовых рессорах.

Рулевой механизм имеет реечную конструкцию. Оснащен гидроусилителем.

Тормозные механизмы ГАЗ-3115 — дисковые на всех колесах, что также необычно для автомобилей производителя. Оснащены ABS.

То есть схему ходовой части полностью заимствовали у прототипов перспективного семейства.

Интерьер

Салон автомобиля, по свидетельству журналистов «Авторевю», более просторен чем у ГАЗ-3110, но меньше, чем у 3111.

Он имеет простой дизайн, но при этом функционален и эргономичен. Обновлена комбинация приборов: в центре находится круглый спидометр с оцифровкой в стиле Porche, справа от него — основные указатели (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива), слева — тахометр. Управление микроклиматом и светом возложено на вращающиеся рукоятки. Центральная консоль имеет две ниши: одну для магнитолы, вторую — для дополнительного оборудования (CD-ченджера, дисплея и т. д.) либо в качестве дополнительного бардачка. При этом основной бардачок имеет небольшие размеры, так как планировалась установка пассажирской подушки безопасности. Спинки заднего сиденья складываются по частям в пропорции 40:60.

Более компактная задняя подвеска позволила перенести запасное колесо из багажника в его подполье, в результате чего возрос объем.

Причины провала

Существовало множество причин того, что перспективный модельный ряд ГАЗ не был доведен до массового производства. Прежде всего ведущую роль сыграло то, что среди конструкторского коллектива были большие разногласия. Большинство остальных факторов обусловлено именно этим. Так, ввиду этого не было единого мнения по поводу конструкции массового автомобиля, поэтому и появилось два одинаковых прототипа, отличающихся лишь типом привода. А ГАЗ-3111 создали из двух половинок. Кроме того, не разработали четкого представления о месте машин на рынке. Также были заложены слишком высокие требования к автомобилям, особенно к 3105 и 3111, без учета возможностей завода, вследствие чего они оказались слишком сложными для серийного производства и очень дорогими на рынке. Наконец, разработку начали с флагмана модельного ряда, сосредоточив ресурсы на нем и упустив время для вывода на рынок массовой машины. Внутренние просчеты усугубило резкое изменение ситуации на рынке и положения завода в связи с распадом СССР.

Что касается последней машины, многие просчеты предыдущих прототипов были учтены при разработке ГАЗ-3115. Цена автомобиля была установлена на уровне 9-10 тыс. $. Конструкцию оптимизировали, а дизайн упростили. Однако существовало множество других причин, помешавших запуску ее в серию. Прежде всего, на заводе отсутствовала конструкторская база, требуемая для ГАЗ-3115. Затраты на производство составили бы более 1 млрд $. Такими средствами он не располагал. Причем об этом сообщалось еще до появления опытной машины, поэтому после ее демонстрации многие журналисты удивлялись, что проект дошел хотя бы до этой стадии. К тому же производитель перевел модель в более низкий класс D, хотя не имел опыта выпуска машин данного сегмента. Наконец, как это было со многими российскими автомобилями, даже дошедшими до конвейера, пока решался вопрос серийного производства ГАЗ-3115, седан 2002 г. уже устарел, а время для выпуска массовой модели было потеряно на прежних проектах.

Издалека «Волга»…

Окинем взглядом неосуществленные проекты «Волги». Построенные в единичных экземплярах и небольших партиях, эти модели могли направить всенародную любимицу по другому, более полноводному руслу. Увы, задумкам дизайнеров и инженеров не дали жизни

ГАЗ-3103

Переднеприводный ГАЗ-3103 проектировался параллельно с моделью 3111 — это легко понять по облику обеих машин. В отличие от последней, которая все же удостоилась собственного мини-конвейера и небольшой серии, ГАЗ-3103 так и остался красивой опытной разработкой

ГАЗ-24-95 «Волга»

Полноприводный ГАЗ-24-95 «Волга» для охотничьего заказника «Завидово». Использованы раздаточная коробка, приводные валы и рессоры УАЗ-469. В 1974 году построена партия из пяти машин. Одной из них пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев на отдыхе в Завидово. Уцелел один экземпляр, находившийся все это время в Горьком и сегодня выдаваемый за брежневский.

«Волга» ГАЗ-24-14

Предсерийная «Волга» ГАЗ-24-14, ходовой образец №4, с V-образным 6-цилиндровым мотором ГАЗ-24-14 рабочим объемом 2,99 л и мощностью 104 л.с., 1965 год. Работы над «шестерками» с карбюраторами и электронным впрыском, алюминиевым или чугунным блоком, а также дизелями проводились на ГАЗе с 1961 по 1971 год, однако серийные ГАЗ-24 получили слабенький 4-цилиндровый мотор. Фото: www.autowp.ru

ГАЗ-21 «Волга»

Проект обновления внешнего вида ГАЗ-21 «Волга» художника-конструктора НАМИ Эдуарда Молчанова. Облицовку с горизонтальными планками в декабре 1960 года предлагало для «Волги» итальянское ателье Ghia, выполняя заказ бельгийского импортера «Волг», фирмы Scaldia-Volga. Однако решетку с частым вертикальным «китовым усом» на ГАЗ-21 сохранят. Она станет приметой и ГАЗ-24. Иллюстрация: ФГУП «НАМИ»

Только не такси!

В 1973 году по заданию техсовета Министерства автомобильной промышленности СССР ГАЗ разработал проект автомобиля-такси для выпуска на ЗАЗе. Из трех проектов (ЗАЗ, НАМИ и ГАЗ) работу горьковчан признали лучшей. Причем настолько, что министерство пожелало развернуть производство таксомотора в том числе и на самом ГАЗе. Завод отбился от нерентабельного заказа. ГАЗ-такси так и не был построен и существовал только в эскизах, компоновках и в производственном проекте.

ГАЗ-31013

Взамен «Чайки», снятой с производства по приказу «сверху», в 1987 году ГАЗ предложил «Волги» с улучшенной отделкой и моторами V8: ГАЗ-31013 с 5,53 л V8 («чайковским») и ГАЗ-31011 с 4,25 л V8 (от грузовика ГАЗ-53). Внешне образцы выглядели одинаково. Увы, они так и остались прототипами.

ГАЗ-3101

В начале 1970-х по заказу Министерства обороны ГАЗ приступает к разработке ГАЗ-3101, твердо намереваясь внедрить моторы V6 (бензиновый с впрыском и дизель), а также автоматическую трансмиссию. Первый образец по эскизам дизайнера Николая Киреева построен 15 декабря 1973 года. Из этой модели получится ГАЗ-3102 (в серии с 1981 года).

После того как Генсек КПСС Михаил Горбачев в приказном порядке свернул производство «Чайки», встал вопрос о равноценной замене. Свое предложение сделал и НАМИ. В 1988 году этот проект демонстрировался в закрытой секции выставки автомобильного дизайна на ВДНХ. Однако не был признан удачным.

Агрегаты обогнали кузов

На смену дорогой «Чайке» должна была прийти новая «Волга». В 1986 году ГАЗ построил «мул» — полноприводный образец ГАЗ-3106М с кузовом от 3102, но с колесной базой и колеей как у будущего ГАЗ-3105. Временный номер 3106М пришлось присвоить, поскольку образцы кузовов ГАЗ-3105 появились только в конце 1987 года. В ГАЗ-3106М почти все, кроме кузова, от ГАЗ-3105.

ГАЗ-3105

В конце 1987 года было построено четыре опытных образца ГАЗ-3105 (белого, черного, золотистого и темно-вишневого цвета). Дизайнер — Игорь Безродных. Вклеенные верхние стекла не опускались, и нижним секциям доверили функцию форточек. Якобы это решение не понравилось Раисе Максимовне Горбачевой, потому что через низкие форточки снаружи видны коленки. Скорее всего, это байка, и от мудреной конструкции отказались по практическим соображениям. Под капотом стоял V8 с электронным впрыском. У автомобиля был постоянный полный привод всех колес, подвеска — МакФерсон, рулевой механизм — реечный, тормоза — дисковые с АБС. Интерьеры для опытных образцов взяли от Saab 9000.

ГАЗ-3105

На первый взгляд — серийный ГАЗ-3105, а на самом деле — построенный на его укороченном шасси прототип ГАЗ-3104, оснащенный гидропневматическими стойками подвески с электронной системой изменения параметров жесткости в режиме реального времени и изменяемым клиренсом. Тема проводилась совместно с авиационным ОКБ им. П.О.Сухого. Под капотом вместо V8 — рядный 4-цилиндровый мотор. Фото предоставлено В.Н. Носаковым.

ГАЗ-3106М

В ноябре 2003 года ОАО «ГАЗ» заказало московской инжиниринговой фирме Cardi Сергея Алышева проект рестайлинга ГАЗ-3102 — автомобиля, который неожиданно продолжал пользоваться спросом, несмотря на засилье подержанных иномарок. В 2004-м на выставке MIMS-2004 в Москве он был представлен на стенде ГАЗа. Дизайнер — Святослав Саакян.

Cardi

Несть числа попыткам улучшить потребительские качества серийных «Волг» путем установки более мощных моторов, автоматических коробок (на снимке — ГАЗ-3110). И даже рессорную заднюю подвеску едва не заменили пружинной.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110

ГАЗ-3115 — прототип «Волги» сегмента D, 2003 год. Длина автомобиля — 4,5 м. Оснащена реечным рулевым механизмом, подвесками на подрамниках (спереди — 2-рычажная, сзади — многорычажка), 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод — на задние колеса. Под капотом прототипа — 2,3-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный ЗМЗ-4062 мощностью 130 л.с.

ГАЗ-3115

ГАЗ-3111 — «Волга» в стиле «а-ля рюс» работы дизайнеров Сергея Плотникова и Игоря Безродных. Макет был представлен в 1998-м, а с 2000 по 2004 год завод выпустил порядка 450 таких машин. Нижегородская компания «Рида» разработала и испытала бронированную версию ГАЗ-3111 (на верхнем снимке).

ГАЗ-3111

Миф ГАЗ-3107

История, как Lancia Thesis едва не стала «Волгой» ГАЗ-3107, не более чем миф. В рамках сотрудничества с Fiat было создано СП «Нижегород-моторс», готовившее запуск на ГАЗе трех моделей Fiat — Palio, Siena и Marea. В 1998 году на двухмесячную стажировку в Турин отправились инженер-конструктор ГАЗа Вадим Переверзев и дизайнеры Игорь Безродных и Анатолий Шашков. В частности, их привлекли к проекту 841 — будущей Lancia Thesis 2002 года. Основанием для этого послужило соглашение о намерениях между предприятиями, предусматривающее возможность разработки модели E-класса на основе проекта 841 для выпуска на ГАЗе. С использованием программы Alias-Autostudio была создана математическая модель поверхности кузова. В результате Вадим Переверзев остался в Италии, а туринские дизайнерские наработки нижегородцев не пригодились.

Автор признателен Владимиру Никитовичу Носакову за помощь в подготовке материала.

Газ 3115 класса d

ГАЗ 3115: Отличный, но закрытый проект ГАЗа

Я это писал, но повторю: мне нравится Горьковский Автомобильный Завод. Я не ярый сторонник отечественных автопроизводителей, но я вижу, что в ГАЗе реально стараются. Но все эти старания, по каким-то причинам, заканчиваются ничем.

ГАЗу так и не удалось войти на рынок легковых автомобилей. Я рассказывал о попытке производства Волги Siber – была куплена лицензия на выпуск копии Chrysler Sebring, был собран конвейер и автомобили получались отличными, но все это пришлось закрыть, по разным причинам. Ссылку я размещу в конце этой статьи.

Газ 3115 – это одна из попыток войти на российский рынок легковых авто. А самое главное, что на ГАЗе удалось создать действительно хороший автомобиль, который мог занять свое место на рынке. Как раз после этой попытки, ГАЗ и выпустил Волгу Siber.

Знаете, я считаю, что не все так просто в том, что ГАЗу не удалось войти на рынок легковых авто. Государство поддерживает АвтоВаз и почти никак не поддерживает ГАЗ. Заводу просто не хватило средств на выпуск этого автомобиля, потому что для этого нужно полностью перестраивать конвейер и еще много чего. И если бы ГАЗ получил хоть часть средств, которые получал и получает АвтоВаз, то, возможно, эта модель была бы на конвейере.

Чем ГАЗ 3115 привлекает?

Это авто класса D, а этот класс у нас очень востребован. В этот прототип было заложено много хороших технических решений. Например, подвеска этого автомобиля многорычажная и независимая, при этом, имеет стабилизатор поперечной устойчивости. За счет этого запасное колесо располагается в своем отдельном отсеке багажника, под полом, как на большинстве иномарок – это практично и удобно. Авто имеет задний привод. Плюс это или минус – решайте сами. Большой роли это не играет, но думаю, что передний привод был бы предпочтительнее.

Тормоза были дисковыми, причем, тормоза все. То есть, в то время, этот автомобиль выпускался бы с комплектом дисковых тормозов. АвтоВаз, который до сих пор выпускает автомобили с задними барабанными тормозами, тихо плачет в сторонке.

Как и Волгу Siber, ГАЗ-3115 предполагалось оснащать разными двигателями. Был возможен вариант размещения двигателя V6 и двигателей с турбонаддувом. На концепте стоял довольно хороший двигатель, объемом 2.3 литра, который имел мощность 130 лошадиных сил. Двигатели с таким объемом очень ресурсные и это грамотное решение. На прототипе стояла механическая пятиступенчатая коробка передач. К такому двигателю можно было бы сделать и автомат, но об этом никакой информации нет.

Оснащение

Оснащаться автомобиль должен был системой ABS, а также системами безопасности. Полный электропакет, гидроусилитель руля, аудиосистема и все, что нужно современному автомобилю. В базовой комплектации должны были стоять подушки безопасности.

Дизайн

Здесь проект ГАЗа тоже не на последнем месте. Дизайн авто очень приятный и строгий. У авто есть свое ” лицо “. Видна четкая линия в дизайне, здесь нет ничего лишнего и дизайн не перегружен. В авто узнается Волга, благодаря решетке радиатора. В фарах линзованный галогенный свет. Единственное, к чему можно предъявить претензии – форма боковых зеркал. На мой взгляд, более строгие не округлые зеркала смотрелись бы красивее.

Салон выполнен в том же стиле. Четко видно направление дизайна, без ненужных элементов. Все строго, без изысков, но приятно. Более дорогой салон такому авто не нужен, это же не бизнес-класс.

ГАЗ 3115. Последняя попытка создать хорошую легковушку.

Всем привет!
Сегодня снова поговорим о Горьковском Автомобильном Заводе, а точнее, о его так и не родившемся детище ГАЗ 3115.
ГАЗ 3115 последняя попытка создать принципиально СВОЙ легковой автомобиль, который должен был занять нишу, опустевшую после остановки завода Москвич.

ГАЗ-3115 «Волга» — это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.

Если судить по этому образцу, дизайнерскими откровениями ГАЗ-3115 не отличается. Похоже, что на попытках создать автомобиль в «исконно русском» стиле, как это было с моделью ГАЗ-3111, в Нижнем поставили крест: «пятнадцатая» Волга, в зависимости от ракурса, напоминает Audi A4 предыдущего поколения, «трешку» BMW, а посмотришь на заднюю стойку — что-то от Опеля. И все же в облике, особенно в «мордашке» (широкая фальшрадиаторная решетка), угадывается волговский генотип.

Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.

Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом.

Под капотом прототипа стоял бензиновый двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 литра и мощностью 130 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой»

Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.

Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.
Все мы знаем к чему это привело.

Сайбер достаточно спорная машина. Кто-то хвалит, а кто-то напротив сильно ей недоволен.
Однако, автомобиль был выпущен очень не вовремя из-за чего в конечном итоге провалился.

Всем спасибо за внимание!

Дубликаты не найдены

Меня в волге все устраивает, кроме одного — Ржавеют они суки, прямо на глазах!

Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние.

до этого то, волги поголовно переднеприводными были.

ну тут речь о подвеске)
пожалуй, о заднем приводе зря написал)

На заднем сиденье откидывающийся подлокотник с подголовником (!) выглядит странно.

да прикольно, чего нет-то, хочешь — трёх человек сзади сажай, хочешь — двух разграничь.

Мне все эти разглагольствования о якобы «потерянных» авто напоминают ВАЗовский Тарзан.
Про него видел отчёт владельца. При том, что владелец любил его безмерно, фейспалмов конструкции там вагон насчитано.

Размеренно, раз в один месяц приходилось поменять трос сцепления, ибо он рвался, как сволочь. И 1-ый раз, когда такое случилось, благо прямо перед воротами сервиса, вообщем было не понятно, что все-таки делать… А дело все в том, что нивовская коробка рассчитана на гидравлический привод сцепления, с нажатием лапки против хода движения. А 9-шный кузов, и педаль в часности – под тросик, с его тягой на себя. И вроде бы вы задумывались там все было устроено? А вот и не догадаетесь ) Тросик намертво крепился к коробке и педали, а рубахой (рубахой, РУБАШКОЙ…) нажималась с лапка сцепления. Более дебильного решения я в собственной жизни не видел…

Тут тоже наверняка всё тоже самое и «руководство завода» было скорее право. Машина к появлению уже устарела лет на 10, а тут ещё ещё допиливать бы пришлось те же лет 10.
Но большая часть аудитории слабо понимает различие между выпуском концепта и серийного автомобиля.

Вот меня удивляет странный подход наших (или не наших. х**й поймешь кто там дизайнером трудится) автозаводов к производству,точнее попытки сделать чет новое .

То ли от жадности , то ли от лени .Ну не хотят они делать не похожие на *старые авто новые модели.

Обаятельно должен быть узнаваемый облик очертания в новом авто. — примерно так думают на заводе

Возникает закономерный вопрос А вот на х**я .

Мне вот лично, хочется видеть новый , совершенно не похожий на старые модели, авто.

Все что должно быть от старого, это только шпильдик (ваз газ уаз)

А если брать конкретно волгу. Ребят на полку люкса вам уже больше ни когда не забраться.

Не стоит рвать жопу и очередной раз рожать недовысер .

Возьмите пример с кЕтая. Сделайте средний класс (тип соляриса )И будет вам счастье.

Не нужно держаться за покойника *Волга* Ее нет она умерла в месте с союзом.

Зы . к уазу это тож относится . с его хантерами и патриотами.

ГАЗ-3115: история создания

В начале 2000-х на Горьковском автозаводе велись активные работы над созданием перспективных легковых моделей, способных занять место на конвейере и поддержать конкурентоспособность завода. Дополнительным стимулом к разработке стало банкротство завода «Москвич», что позволяло «ГАЗ» расширить рынок сбыта своей продукции. В рамках этого проекта и появилась машина модели ГАЗ-3115 «Волга».

Общие данные

Особенностью новой модели стало ее соответствие классу легковых автомобилей Д, т. е. на ступеньку ниже обычной горьковской «Волги». Внешне машина представляла собой четырехдверный седан с колесной базой около 2700 мм. При этом длина автомобиля не превышала 4500 мм, а высота — 1450 мм. Все данные по размерам имеют приблизительные значения, поскольку официально нигде не публиковались.

При разработке внешнего облика дизайнеры копировали многие решения, внедренные на автомобилях европейского производства. Одно из немногочисленных фото ГАЗ-3115 представлено ниже.

Тестировавшие автомобиль журналисты ряда изданий отмечали более просторный, чем у более крупной машины 3110, салон. В передней части располагалась приборная панель оригинальной конструкции. Часть элементов оформления панели была позаимствована у автомобилей зарубежного производства. Центральное место на комбинации приборов занимал крупный спидометр, по бокам от которого находились тахометр и указатели давления масла, температуры двигателя и запаса топлива в баке.

По центру располагалась аудиосистема и блок поворотных переключателей управления микроклиматом в салоне. В панели были предусмотрены места для установки фронтальной подушки безопасности пассажира. Руль также имел возможность установки такого устройства.

Двигатель

В качестве основного силового агрегата предполагался четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 4062 производства Заволжского завода. Этот мотор уже несколько лет ставился на различную продукцию ГАЗ и был хорошо освоен в производстве. В зависимости от настройки блока управления мотор мог развивать от 130 до 145 сил, чего было более чем достаточно для обеспечения необходимых технических характеристик ГАЗ-3115. С двигателем стыковалась пятиступенчатая коробка передач с ручным переключением. Для привода задних колес применялся карданный вал с промежуточным подвесом, который снижал вибрации при работе.

Поскольку в перспективе предполагалась установка более мощных двигателей с рядной и V-образной компоновкой, то моторный отсек изначально создавался под размещение таких агрегатов. Помимо бензиновых двигателей, предусматривался более экономичный дизельный вариант. Ни один прототип с такими моторами построен не был.

Ходовая часть

Основным отличием ГАЗа-3115 стала конструкция подвесок, которая кардинально отличалась от традиционной «волговской» схемы. В конструкции передней подвески имелись два раздельных рычага, которые крепились на съемном подрамнике. Такая конструкция позволяла расширить расстояние между силовыми лонжеронами кузова, что было необходимо для размещения перспективного мотора V6.

Элементы задней подвески также располагались на подрамнике и имели многорычажную схему со стабилизатором устойчивости и пружинами в качестве упругих элементов. Расположенный по центру редуктор соединялся со ступицами при помощи полуосей с шарнирными окончаниями. На всех колесах устанавливались дисковые тормоза, что хорошо видно по сохранившимся фото ГАЗа-3115. В гидравлическом приводе присутствовала антиблокировочная система, значительно повышавшая безопасность движения автомобиля. Из-за изменения схемы подвески удалось улучшить компоновку багажника, перенеся запасное колесо в нишу на полу.

Производство

Всего было собрано несколько опытных машин, которые проходили цикл интенсивных испытаний. Несмотря на положительные результаты тестов, машина в серию не попала, поскольку для ее освоения требовались значительные денежные средства (ориентировочно до 1 млрд долларов), которые завод изыскать не смог. Дальнейшие работы были свернуты, а судьба опытных машин ГАЗ-3115 неизвестна. По некоторым данным, их утилизировали.

Завод продолжил дальнейшее развитие машин поколения 3110 и начал подготовку к выпуску лицензионного автомобиля «Крайслер Себринг», который попал на конвейер под обозначением «Волга Сайбер».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector