0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта

Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта

Граждане водители! Нарушаем?
3.5.

— во время движения обеспечить безопасность пешеходов, особенно детей, инвалидов, пожилых людей и велосипедистов;

3.6. Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством в состоянии любого опьянения (алкогольного, наркотического и др.), под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, способным создать угрозу безопасности движения;

5. ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

5.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочинам. Если лица, переносящие громоздкие предметы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, двигаясь по тротуарам или обочинам, создают помехи для других пешеходов, то они должны двигаться по краю проезжей части.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, обочин или при невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по правому краю проезжей части) в один ряд.

Вне населенных пунктов пешеходы при движении по проезжей части дороги должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в таких случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Запрещается устанавливать различные сооружения и препятствия на пешеходных дорожках, тротуарах, на обочинах дорог, создающие помехи для движения пешеходов.

Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, только в светлое время суток и в сопровождении взрослых.

5.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а также по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках — по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

5.4. В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора, а при их отсутствии — сигналами транспортного светофора.

5.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Пешеходы при пересечении дороги обязаны обходить стоящий автобус и троллейбус сзади, а трамвай — спереди.

5.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов светофора или регулировщика.

5.7. При приближении транспортных средств с включенными синим или синим и красным проблесковыми маячками и (или) специальным звуковым сигналом, пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней, должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

5.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на остановках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

При отсутствии специально оборудованных остановочных пунктов разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его полной остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении к остановочному пункту или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 5.4-5.7 Правил.

16. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

16.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

16.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом транспортное средство замедлило движение или остановилось, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

16.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

16.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

16.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

16.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к дверям стоящего на остановке маршрутного транспортного средства или от него, если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

16.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка группы детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.

Где тут про то, что я обязан быстро переходить дорогу? Читайте правила и выучите их.

Tags: Как, должен, двигаться, пешеход, вне, населенного, пункта

Задать вопрос юристу здесь получите помощь и консультацию юриста. Юридическая консультация. CC

✦Всё про АВТО✦ | Автор топика: Alarich

Александр (Vrajesa) 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Александр (Vrajesa) 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Тахир (Ezekiela) Уважаемые пешеходы, запомните ЗАДНИЦУ остановить легче, чем машину. Будьте внимательны и детям обьясняйте о том же.

Андро (Alonsa) Уважаемые водители, приближаясь к пешеходному переходу снижайте скорость

Александр (Vrajesa) Уважаемые пешеходы! Учите ПДД! Незнание ПДД не освобождает от ответственности. Приближаясь к проезжей части убедитесь в полной остановке или отсутствии ТС.

Андро (Alonsa) Согласна, правила знаю на 5+, я и пешеход, и водитель. Но дорогу реально страшно переходить

Наталия Колесниченко (Мизонова) Пешеход всегда прав на переходе, но убедись что машина не в метре от тебя, а в 10м, иди быстро а не в развалочку, не болтай по сотке, и вытащи наконец эти дебильные наушники из ушей, а то сигнала не услышишь.

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Правила движения пешеходов по обочине и проезжей части дороги

Не только те, кто управляют автомобилями, но и пешеходы относятся к полноправным участникам любого дорожного движения. Не имеет значения, есть ли у человека в собственности автомашина, мопед, мотоцикл или велосипед. Все обязаны представлять, какие законы существуют, по какой стороне дороги должен идти пешеход, как следует ехать водителю. Игнорирование правил дорожного движения чревато катастрофичными последствиями.

Движение пешехода

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, любое лицо, самостоятельно осуществляющее управление движущимся средством либо обучающее другого езде на нём, считается водителем. Люди, двигающиеся без применения транспорта, относятся к пешеходам. Сюда же включаются инвалиды в колясках, не оборудованных двигателями, лица, катящие руками велосипед или мопед.

Для предотвращения экстремальных ситуаций на дороге все участники должны ясно представлять, какими правами они обладают, какие обязанности несут. Для безопасной ходьбы дорожное полотно оснащается тротуарами либо специальными пешеходными дорожками. Там, где и то и другое отсутствует, оборудуется пригодная для передвижения обочина.

Тротуар – возвышающаяся над землёй асфальтированная, вымощенная или деревянная тропинка, идущая сбоку улицы, отделённая от основного полотна дороги бордюром либо иным ограждением.

Езда в таком месте полностью запрещена. Исключение может делаться только для техники коммунального обслуживания, дорожно-эксплуатационного оборудования. Стоянка автомобилей на тротуарах допускается только там, где установлены специальные знаки. При полном отсутствии других путей возможен подъезд для разгрузки товаров.

Пешеходная дорожка – это расположенное вне пределов дороги сооружение, служащее для ходьбы за пределами населённого пункта или внутри него, обозначенное с помощью знака 4.5.1.

Знак располагают непосредственно в начале части дороги, на котором вводится ограничение для автотранспорта. Действие его продолжается сразу после места установки. Отменяет запрет знак 4.5.2 «Конец пешеходной дорожки».

Перемещение пешеходов по проезжей части

Согласно предписанию пункта 4.1 ПДД, разрешается идти исключительно по пешеходной дорожке, оборудованному тротуару. Если его нет, возможна ходьба по дорожке, предназначенной для велотранспорта.

Допускается перемещение вдоль полотна по пригодной обочине и кромке твёрдого дорожного покрытия, если первая имеет ненадлежащее состояние. Тогда необходимо перемещаться в один ряд навстречу транспорту, то есть слева. Кстати, езда на велосипеде разрешена только в направлении, совпадающем с движением потока, то же правило действует, если человек ведёт средство вручную.

Второй важный пункт ПДД – 4.3. Согласно ему, пешеходам можно перемещаться на другую сторону строго по пешеходному переходу, оборудованному знаком 5.19.1 либо нарисованной «зеброй». Если таковой отсутствует в зоне прямой видимости, допускается пересечение на перекрёстке по воображаемой линии обочины либо тротуара.

Пешеходный переход – целенаправленно отведённый сектор полотна дороги, который предназначен для перемещения на противоположную сторону, а также инженерное сооружение, оборудованное с этой же целью, над покрытием или под ним.

Движение пешехода по проезжей части на перекрёстках в населённом пункте также регулируется ПДД. Знать и применять их крайне важно для безопасности.

Бывает, что на перекрёстке, не снабжённом светофором, разметка нанесена не ровно после тротуара, а сбоку. В таком случае нужно строго следовать именно «зебре», идя только по ней. Собираясь перейти дорогу, следует убедиться в том, что едущий транспорт реально сможет затормозить до перехода. Даже маловесный автомобиль невозможно мгновенно остановить на скорости 45-50 км/ч. А ведь следом может ехать целый поток.

На нерегулируемых световыми сигналами переходах пункт 4.5 ПДД предписывает выходить с тротуара или обочины на твёрдое покрытие для осуществления перехода только после оценки расстояния до движущихся автомобилей.

Согласно пункту 4.4 Правил, там, где осуществляется регулировка пешеходным светофором с изображением «человечка», необходимо руководствоваться им. Если имеется только транспортный светофор, разрешается переходить на другую сторону, когда по ходу потока машин горит зелёный разрешающий сигнал, и никто не поворачивает в это время на пересекаемое полотно. На основании п. 13.1 ПДД водитель в этом случае должен остановиться и пропустить людей, но ситуации бывают разные, поэтому следует быть крайне бдительным.

Что запрещается пешеходам?

Во-первых, нельзя создавать помехи для передвижения транспорта, выходить на дорогу из-за стоящего крупногабаритного автомобиля, который ограничивает обзор. Сначала необходимо убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки. Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта. При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.

Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.

Кроме того, нельзя:

  • допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  • вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  • переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  • медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  • идти по автомагистрали.
  • вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

Ночью и в условиях недостаточной видимости человек, находящийся на проезжем полотне или обочине дороги в населённом пункте, должен по возможности носить светоотражающие элементы на обуви и одежде. Для пешеходов, идущих по загородной местности, отсутствие таких элементов строго запрещается.

Нельзя идти по диагонали на регулируемом перекрёстке: этот вариант возможен только при нанесении специальной разметки (1.14.1, 1.14.2).

Человек, уже находящийся на полотне, при приближении автомашины с работающим синим (сине-красным) проблесковым маячком обязан немедленно освободить дорогу. Если такое транспортное средство появилось в поле зрения до начала пересечения, нужно воздержаться от него.

Права пешеходов

То, по какой стороне дороги должен идти пешеход в населённом пункте, определяется направлением потока машин. Как уже говорилось ранее, разрешено идти навстречу автомобилям по краю полотна, если отсутствует оборудованный тротуар. К сожалению, такое явление часто имеет место в нашей стране.

Человек, идущий по нерегулируемому пешеходному переходу, обладает преимуществом перед движущимся транспортом. Водитель обязан остановить средство и пропустить его. В случае если во время пересечения загорелся разрешающий сигнал для автотранспорта, пешеход имеет право закончить переход.

Лицо, идущее к остановившемуся в положенном месте автобусу или иному средству со стороны дверей, также обладает приоритетом: водители обязаны пропустить его. В любом месте дороги, даже вне обозначенного знаками и разметкой перехода, имеют преимущество слепые пешеходы, которые подают водителям сигнал с помощью белой трости. Люди, переносящие либо везущие габаритный груз, вправе перемещаться по краю дорожного полотна, не создавая помех своими действиями.

Самый уязвимый участник дорожного движения – именно пешеход. Его права во многом схожи с правами людей, управляющих транспортными средствами. Например, он имеет право выразить несогласие с инспектором ГИБДД, в письменном виде изложить свою точку зрения в составленном протоколе об административном правонарушении.

В порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ, пешеход, привлекаемый к ответственности, имеет право подать жалобу на вынесенное постановление в прокуратуру. Не позднее трёх суток с момента поступления она направляется в соответствующий судебный орган для рассмотрения. В результате незаконный документ может быть отменён, а нерадивый инспектор будет привлечён к дисциплинарной ответственности.

Как показывает практика, в большинстве случаев судья принимает сторону именно гражданина, а не сотрудника полиции. Поэтому всегда стоит бороться за свои права до конца. Законом предусмотрена возможность подачи искового заявления о возмещении морального и материального вреда, нанесённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности. Такие дела, как правило, выигрываются, человеку выплачиваются денежные средства за причинённые неудобства.

Штрафы

Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ. Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде. Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.

95% протоколов об административных правонарушениях составляется ежегодно именно по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. При этом гражданам, впервые совершившим проступок, чаще всего назначается наказание в виде предупреждения.

Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.

По 2 и 3 части предупреждения нет, а накладываются санкции:

  • по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.

Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.

Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей. Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей.

Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.

Правила дорожного движения 2020

4. Обязанности и права пешеходов

Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в креслах колёсных без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колоны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.

После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.

В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

a)

выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б)

внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

в)

допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;

г)

переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

ґ)

задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д)

двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Пешеход имеет право:

a)

на преимущество при переходе проезжей части по обозначенными нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

Основные правила поведения на дороге для пешеходов

Наталья Галайда
Основные правила поведения на дороге для пешеходов

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем — водитель не может остановить машину сразу.

2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!

1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

3. передвигаться по тротуарам;

4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

5. не ходить рядом с проезжей частью;

6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

10. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

11. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

13. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

15. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону, уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели — дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны.

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения детей» Жизнь в современном мире не только интересна, полна всяческих благ цивилизаций, но и порой может быть опасной. Опасность может подстерегать.

Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.

Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector