0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где кататься на шоссейных велосипедах

Байкчек: Кто ездит на спортивных велосипедах в Москве

Спецпроект FUR de France — это серия материалов о шоссейных велосипедах, велогонках и путешествиях. На этой неделе FURFUR попросил четырёх московских велосипедистов рассказать о своих сетапах и об опыте езды на велосипеде в городе и за его пределами.

Олег Щербинин

Specialized Allez

Я увлёкся велосипедом полтора года назад. Большое впечатление на меня произвела командировка в Лондон, которая стала моим первым опытом выезда за границу. Мне очень запомнилось, что там совершенно разные люди используют велосипед как транспорт. Вернувшись домой, я начал искать велосипед для себя, но, имея ограниченный бюджет, присматривался к старым моделям велосипедов со стальной рамой и интересной историей наподобие Raleigh и Peugeot.

Мне очень запомнилось,
что в Лондоне совершенно разные люди
используют велосипед как транспорт.

Затем по совету друзей решил взять современную модель с алюминиевой рамой: у неё заметно меньший вес, а такие незначительные минусы, как жёсткость и недолговечность, меня не смущали. Остановился я на Specialized базовой модели Allez. В Лондоне этот бренд встречался заметно чаще других, с учётом английской практичности это и определило мой выбор в его пользу. Это мой первый велосипед, идеальный для того, чтобы попробовать свои силы, а в случае особенного интереса и прогресса я всегда смогу заменить его на более продвинутый.

Первое время я ездил по маршруту работа — дом, это примерно 18 километров в одну сторону. Через месяц поехал за город, преодолев примерно 95 километров. Такое маленькое приключение мне понравилось, и я запланировал совершить более длительную велопоездку. В конце сезона я докупил туфли с контактами для эффективного педалирования.

Весной я узнал о бреветах — это такие велопоездки/марафоны по заранее продуманному маршруту с чекпоинтами, которые организуют клубы. «Караван-Марафон», один из старейших велоклубов России, как раз устраивал однодневный шоссейный марафон «Ярославский экспресс». Подготовка не заняла много времени: я докупил подседельную сумку для велоаптечки и насоса, а также дополнительную фляжку. Старт с самого утра — и с незначительными остановками до самого Ярославля. От поездки я получил приятнейшие впечатления, познакомился с интересными людьми и поверил в свои силы, преодолев за 11,5 часа 300 километров. Остался результатом очень доволен. Отмечу, что в велопробеге главное не результат, а сам процесс, и каждый выбирает сам, какой темп ему держать для достижения цели.

Сейчас я подумываю заняться велоспортом и начать систематические тренировки для того чтобы поучаствовать в любительской гонке — например, где-нибудь в Альпах. Каждый день на работе я слышу слова: цель, планы, показатели эффективности, которые можно связать и с более глобальными вещами в жизни, и добиться успеха в них поможет спорт.

Александр Рогожин

Pistidda и Colnago Mexico

Я катаюсь на шоссере уже четвёртый сезон. С детства гоняю на велосипедах. Начинал с синглспидов, потом перешёл на BMX и MTB. Всё институтское время пользовался общественным транспортом, пока не понял, что стоит обратно пересесть на велосипед. Недолго думая я купил себе подержанный современный итальянский шоссер на крутом обвесе. Самое большое расстояние, которое мне пришлось преодолеть в один присест, — это Минск — Вильнюс, около 200 километров.

В данный момент у меня два шоссейных велосипеда. Первый — Pistidda несерийного производства. Он мне пришёл комплитом, из всех компонентов я заменил только подседел с сиденьем и вынос руля. Второй — Colnago Mexico. Его я собирал по частям. Изначально поставил на него трековую систему, но через некоторое время решил вернуть его в изначальный вид и использовать по прямому назначению.

Я считаю, серийные велосипеды переделывать просто обязательно, так как они изготавливаются для масс-маркета под некий загадочный стандарт, который не подходит никому. Для идеальной езды необходимо кропотливо кастомизировать велосипед под себя, выбирая подходящие компоненты. В этом ведь тоже есть особое удовольствие.

Федя Тихонов

Cinelli Deus Ex Machina

Я катаюсь на шоссейном велосипеде около трёх лет, начал осенью 2011 года. Приобретал его в тренировочных целях (я тогда ещё профессионально занимался лыжными гонками). Эта была простенькая Merida, которую я потом апгрейдил как только мог и насколько позволяли финансы. В итоге велосипед отлично прослужил мне полтора года, после чего на его базе я собрал свой нынешний. Всё это выглядит на самом деле как мутация — один байк превратился в другой. Наверное, было бы проще купить бэушный комплит (целиковый велосипед, как в магазине), но в сборе по запчастям есть свой кайф: ты изучаешь интернет по данному вопросу, узнаёшь вес, цену, качество деталей, учишься устанавливать их на свой велосипед и всё это настраивать. Короче, это «железная болезнь».

Моя самая длинная поездка
на велосипеде — всего
140 километров.

Увлечение шоссейным велосипедом и тренировками шло параллельно с увлечением движением fixed gear. Это любопытное явление с точки зрения культуры — в России оно ещё молодое и слабо развитое. Модные ребята покупают относительно качественные и дорогие велосипеды, просто чтобы быть в тренде и круто выглядеть. Если честно, я это стремление не очень-то поддерживаю, хотя согласен, что дело, которым ты занимаешься, должно быть, помимо всего прочего, ещё и эстетичным. Просто хочу сказать, что не стоит покупать гоночный велосипед для хардкорного, лихого и ноубрейк-райдинга «в магазин за пивом». На Западе движение fixed gear развивается в правильном направлении (высокая конкуренция, частые гонки со спонсорами и т. д.), у нас же этого пока нет.

Моя самая длинная поездка на велосипеде — всего 140 километров. Это была тренировка под Минском, там федеральные шоссе офигительного качества. 140 километров — мало, но проехал я их за 4 часа и 5 минут. На тот момент я катался всего месяц и считаю, что это неплохой результат для обычной тренировки в одиночку. В среднем в неделю я два раза тренируюсь на шоссейном велосипеде, а на фиксе езжу на работу, по другим делам и просто передвигаюсь по городу.

Странно прозвучит, но на велосипеде с фиксированной передачей и без тормозов не так страшно ездить в городе, в трафике, чем на скоростном шоссейнике с тормозами. Могу объяснить это так: на фиксе едешь изначально аккуратнее, меньше рискуешь и поэтому на опасных участках не разгоняешься. Ну и плюс полный контроль над движением, как в беге. Прикладываешь усилие — едешь, противопоставляешь силу движению — тормозишь.

Мой нынешний шоссейный велосипед собран на базе рамы Cinelli. Это итальянская кастомная рама, которая делалась под конкретного итальянского гонщика из континентальной команды вроде бы в 2009 году. По крайней мере, так мне сказал продавец, у которого я её покупал. Она прилично катанная, но в неплохом состоянии, есть лишь косметические дефекты. На мой рост сложно найти раму, а тут мне повезло. Обвес стоит довольно простой: всё куплено либо в интернет-магазинах, либо с рук. В велосипеде главное — фреймсет, если он хороший, то с вероятностью 70% ваш байк будет быстрым и успешным. Ну, ещё, конечно, надо не забыть потренироваться. Я бы не советовал переделывать байк за 200 тысяч рублей. Думаю, он вполне совершенный, единственное, что нужно сделать — подогнать посадку под свои антропометрические данные. Это можно сделать с помощью регулировки высоты подседела, удалённости седла от руля, длины и угла наклона выноса и самого руля.

Владимир Лосинский

Specialized Allez

Я катаюсь с самого детства, но между активными этапами катания всё время были перерывы. Последний активный этап длится с 2009 года. Для меня велосипед — не спорт. Большую часть времени в седле я просто передвигаюсь из одной точки в другую. Совмещаю удобное с полезным. Я не стайер, далеко не езжу. Больше всего проехал в Хорватии по горной местности: сломался навигатор, я заблудился и выехал по «внутреннему компасу» к знакомой деревеньке, заодно нашёл по дороге таверну с вкуснейшей кухней. Проехал тогда около 65 километров.

До прошлого года я катался на фиксе, собранном из деталей, произведённых CityCycle в Тайване. Я сам тестировал опытные образцы, ставил их на свой велосипед. Он был особенный, неповторимый, дикий и довольно лёгкий для своего типа. Сейчас на кастомизацию нет времени — предпочитаю быстро получить аппарат и ездить на нём. Поэтому купил два велосипеда Specialized и использую их: шоссейник в Москве, циклокросс для тренировок в Хорватии, когда есть время туда съездить.

Переделывание и сборка велосипедов под себя — довольно затратное дело либо по времени, либо по деньгам, а чаще по всему сразу. Это очень увлекательное хобби, и если результат получился достойный, то владеть подобным велосипедом — потрясающее ощущение. С таким велосипедом роднишься, любишь его, на нём просто приятно ехать.

Где кататься на велосипеде

Если у вас шоссейный велосипед, то всё просто — кроме как по асфальту, кататься будет сложно, поэтому выбирайте любые улицы, да поживописнее − и вперёд! Важно помнить, что не по всем дорогам в России разрешено ездить на велосипеде: в Москве, например, велосипедисту запрещён въезд на Третье транспортное кольцо, МКАД и подобные трассы.

Другая группа велосипедов − велосипеды для триала, фристайла и категории стрит/дёрт − не подходит для катания в полном смысле этого слова: они не приспособлены для перемещения на большие дистанции. Как правило, до площадок, где можно выполнять трюки, любители этого добираются общественным транспортом. Поэтому мы расскажем вам о других велосипедах.

Наиболее распространены горные, туристические, гибридные и так называемые «ситибайки» − городские велосипеды. У них шире спектр применения, вы можете кататься как по асфальту, так и ехать по грунту или песку (каждый тип, перечисленный выше, больше ориентирован на своё покрытие).

Проще всего на таких велосипедах кататься каждый день: на работу или в институт. Кажется, что это сложно, но если расстояние не очень большое, до 10 км в одну сторону, то почему бы не прокатиться: это займёт примерно полчаса.

Если принять во внимание, что в Москве средняя скорость автомобиля чуть выше 20 км/ч, а во многих городах России 10 км − это расстояние почти от края до края (если речь не идёт о Волгограде;)), то можно с уверенностью говорить о том, что велосипед − реальная замена не только автомобилю, но и общественному транспорту.

Недостаток такого вида катания на велосипеде один − маршрут не очень гибкий, он может наскучить. Некоторых могут смутить проблемы, связанные с потением, парковкой, дождём и суровой русской зимой, но мы подробнее освещаем это в других наших статьях. Если на дорогах в вашем районе сильная загазованность, рекомендуем использовать респиратор (или по возможности прокладывать путь через парки и тихие дворики).

Если вы добираетесь на работу велосипедом каждый день, но этого вам мало, − или, наоборот, велосипед для вас не транспорт, а спортивный снаряд или средство для отдыха, то вы можете совершать вечерний (или утренний, кто как любит) променад.

Для такого катания подходят почти все парки (с недавних пор велосипедистам разрешили ездить и по тротуарам, со скоростью пешехода, это примерно 6 км/ч, что узаконило нахождение велосипедистов в парках, где нет ни велодорожек, ни автодорог), но в некоторых вам могут отказать в доступе с велосипедом, а где-то не допустить с ним на какие-то участки территории (это связано с природоохранной деятельностью).

Катаясь по парку, сильно разгоняться не стоит, потому что пешеходы внезапны и непредсказуемы. Эти люди обладают уникальной способностью мгновенно останавливаться или резко менять направление движения на противоположное. Парк − отличное место для неспешной семейной велопрогулки (даже если у вас есть маленький ребёнок, то он может ехать с вами, в детском велокресле).

Места для катания на велосипеде

Парки хороши тем, что это не просто свежий воздух, но насыщенный кислородом воздух! Кроме того, если у вас нет своего велосипеда, в некоторых парках есть возможность взять его напрокат. Ну и в них часто оборудованы те самые трассы или площадки для занятий экстремальным велоспортом. Если не поучаствуете, так сможете посмотреть!

Ещё один хороший вариант, где вы можете построить маршрут своей велопрогулки, — набережная. Это не только красиво и приятно, но и удобно: почти всегда там не узенькие, а широкие тротуары, теперь всё чаще с настоящими велодорожками.

Конечно, если у вас нет возможности выбраться на выходных за город, точно по таким же маршрутам вы можете кататься и в субботу-воскресенье. Если наскучил ваш парк, можете проехаться до другого. Если скучно кататься одному, то на велофорумах, группах ВКонтакте или на сайтах типа «Катушкин.ру» вы можете найти себе попутчика или компанию в своём городе или даже районе.

Велопоходы

Но если у вас горный или туристический велосипед, то почему бы не использовать его хотя бы изредка по прямому назначению? Гораздо приятнее уехать на природу. Можно прямо из дома своим ходом, а можно сесть на электричку и часть пути проехать на ней. Кто-то считает, что это неспортивно, но пусть другие ставят рекорды!

Если вы хотите без напряжения сил, просто в своё удовольствие покататься по лесу, искупаться в озере или реке, пофотографироваться в лугах и полях, то чего плохого в том, что до места вас с вашим железным другом довёз поезд? Главное в таком походе — не увлечься и не пропустить обратную электричку.

А можно взять с собой всё для ночлега и приготовления пищи и выдвинуться в поездку с одной-двумя ночёвками — если кинуть клич, например, всё на тех же упомянутых выше сайтах, наверняка наберётся небольшая группа единомышленников, готовых составить компанию в таком ПВД (походе выходного дня). Подробнее о многодневных походах мы расскажем в других наших статьях.

Главное – обязательно возьмите комплект шестигранников, запасные камеры (или клей с заплатками) и насос (впрочем, этот набор стоит иметь с собой если не всегда, то в каждой более-менее отдалённой поездке).

Всё чаще велосипедисты уезжают в отпуск кататься на велосипеде в другие города России или даже за рубеж! Видите, ответ на вопрос «где кататься на велосипеде» вышел такой большой, но он мог бы уместиться в одно слово: «везде»! Катайтесь!

Пять самых опасных трасс Подмосковья для велогонок кросс-кантри

В преддверии велосезона «Подмосковье сегодня» представляет вам список кросс-кантрийных трасс, от которых захватывает дух и подкашиваются ноги. Если вы не профессионал, будьте осторожны при прохождении этих трасс и тренируйтесь побольше.


shurgout / fotki.yandex.ru

Местоположение: в нескольких километрах от Серпухова.

Трасса в Протвино по праву может называться самой страшной и захватывающей в Подмосковье. Здесь есть все: и горки в 90 градусов, и скоростные дропы, и контр-уклоны, и множество деревьев. В дождь трасса становится еще более опасной. Каждый год на ней проводится один из этапов кросс-кантрийной гонки redBike Cup.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Протвино — это южный экстрим Подмосковья. Крутые контр-уклоны и резкие «нырки» на этой трассе не дают твоей нервной системе расслабиться. Рекомендую ее опытным гонщикам, проехавшим хотя бы один сезон. Качайте резину побольше — из-за резких спусков внизу вы рискуете пробиться.


Vikus_Vikus / fotki.yandex.ru

Местоположение: недалеко от станции Удельная, в районе городского поселения Чулковское.

Трасса проходит в лесу, который изобилует множеством троп и тропинок. На западе есть два серьезных горнолыжных спуска — «Звезда» и «ЦАГИ». Вдоль «Звезды» вверх идет широкая дорога (в дождь она очень скользкая). Этот участок трассы кросс-кантрийщики называют «Кошачья тропа», или «Санный спуск». В лесу много холмов и холмиков, оврагов, ручьев и прочих необычных элементов, что ставит эту трассу на второе место в нашем списке.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Чулково — очень тяжелая трасса, встречающая крутым набором вверх почти на самом старте. Одна из самых известных трасс в России. Это испытание для настоящих профессионалов, которые решились на подвиг. Выносливость и бесстрашие здесь просто необходимы. Нужно обязательно приехать заранее и пожить на месте как минимум пару дней, обкатывая трассу.


spox.ru

Местоположение: Дмитровский район, деревня Игнатово.

Протяженность полного марафона на этой трассе — 60 км., а для особой категории участников — 80 км. Помимо велотрассы на территории комплекса есть коттеджи, рестораны, пейнтбольная площадка и многое другое. Рядом озеро. На трассе сть как лесные тропы, так и асфальтовые и грунтовые дорожки.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— «Лисья нора» находится на севере Подмосковья, в районе Дмитровского шоссе. Там построен искусственный водоем и коттеджный поселок, откуда и происходит старт скоростного марафона. В изобилии поля и лесопосадки, а в конце необходимо окунуться в чистейший водоем с прозрачной водой. Берите двухподвес — по полям будет трясти мама не горюй! Также необходим запас питья, так как точка питания всего лишь одна, а круг достаточно длинный.


Dustman / twentysix.ru

Местоположение: Новорязанское шоссе, город Лыткарино.

В Лыткарино есть песчаный карьер с многочисленными спусками различной степени сложности и дроп-оффами высотой от двух до пяти метров. Однако у трассы один недостаток — на велосипеде сложно приземлиться в песок, в нем застревают колеса. Кросс-кантрийщикам особо придется по душе большое количество тропинок с твердым грунтом.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Трасса в Лыткарино, совсем рядом с легендарным Чулково, может порадовать любителей природы — сплошной лес и небольшие ручейки. Это трасса для марафона, который обычно длится три-четыре часа. Подойдет любому велосипедисту с хорошей физической подготовкой. Скинуть лишний вес, а заодно получить массу удовольствия, не рискуя здоровьем, можно именно в Лыткарино!


Радио Посад

Местоположение: недалеко от Краснозаводска.

Совсем несложная трасса, небольшие горки, почти нет обычных для лесной трассы корней и крутых склонов. Здесь могут кататься даже дети.

Пять самых опасных трасс Подмосковья для велогонок кросс-кантри

В преддверии велосезона «Подмосковье сегодня» представляет вам список кросс-кантрийных трасс, от которых захватывает дух и подкашиваются ноги. Если вы не профессионал, будьте осторожны при прохождении этих трасс и тренируйтесь побольше.


shurgout / fotki.yandex.ru

Местоположение: в нескольких километрах от Серпухова.

Трасса в Протвино по праву может называться самой страшной и захватывающей в Подмосковье. Здесь есть все: и горки в 90 градусов, и скоростные дропы, и контр-уклоны, и множество деревьев. В дождь трасса становится еще более опасной. Каждый год на ней проводится один из этапов кросс-кантрийной гонки redBike Cup.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Протвино — это южный экстрим Подмосковья. Крутые контр-уклоны и резкие «нырки» на этой трассе не дают твоей нервной системе расслабиться. Рекомендую ее опытным гонщикам, проехавшим хотя бы один сезон. Качайте резину побольше — из-за резких спусков внизу вы рискуете пробиться.


Vikus_Vikus / fotki.yandex.ru

Местоположение: недалеко от станции Удельная, в районе городского поселения Чулковское.

Трасса проходит в лесу, который изобилует множеством троп и тропинок. На западе есть два серьезных горнолыжных спуска — «Звезда» и «ЦАГИ». Вдоль «Звезды» вверх идет широкая дорога (в дождь она очень скользкая). Этот участок трассы кросс-кантрийщики называют «Кошачья тропа», или «Санный спуск». В лесу много холмов и холмиков, оврагов, ручьев и прочих необычных элементов, что ставит эту трассу на второе место в нашем списке.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Чулково — очень тяжелая трасса, встречающая крутым набором вверх почти на самом старте. Одна из самых известных трасс в России. Это испытание для настоящих профессионалов, которые решились на подвиг. Выносливость и бесстрашие здесь просто необходимы. Нужно обязательно приехать заранее и пожить на месте как минимум пару дней, обкатывая трассу.


spox.ru

Местоположение: Дмитровский район, деревня Игнатово.

Протяженность полного марафона на этой трассе — 60 км., а для особой категории участников — 80 км. Помимо велотрассы на территории комплекса есть коттеджи, рестораны, пейнтбольная площадка и многое другое. Рядом озеро. На трассе сть как лесные тропы, так и асфальтовые и грунтовые дорожки.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— «Лисья нора» находится на севере Подмосковья, в районе Дмитровского шоссе. Там построен искусственный водоем и коттеджный поселок, откуда и происходит старт скоростного марафона. В изобилии поля и лесопосадки, а в конце необходимо окунуться в чистейший водоем с прозрачной водой. Берите двухподвес — по полям будет трясти мама не горюй! Также необходим запас питья, так как точка питания всего лишь одна, а круг достаточно длинный.


Dustman / twentysix.ru

Местоположение: Новорязанское шоссе, город Лыткарино.

В Лыткарино есть песчаный карьер с многочисленными спусками различной степени сложности и дроп-оффами высотой от двух до пяти метров. Однако у трассы один недостаток — на велосипеде сложно приземлиться в песок, в нем застревают колеса. Кросс-кантрийщикам особо придется по душе большое количество тропинок с твердым грунтом.

Евгений «ВсехПорвуВсех» Ворушилов, велогонщик:

— Трасса в Лыткарино, совсем рядом с легендарным Чулково, может порадовать любителей природы — сплошной лес и небольшие ручейки. Это трасса для марафона, который обычно длится три-четыре часа. Подойдет любому велосипедисту с хорошей физической подготовкой. Скинуть лишний вес, а заодно получить массу удовольствия, не рискуя здоровьем, можно именно в Лыткарино!


Радио Посад

Местоположение: недалеко от Краснозаводска.

Совсем несложная трасса, небольшие горки, почти нет обычных для лесной трассы корней и крутых склонов. Здесь могут кататься даже дети.

На велосипеде по Подмосковью

На сайте накопилось довольно много описаний шоссейных маршрутов по Подмосковью. Здесь собраны ссылки и краткая информация.

Конечно, не обязательно кататься по Подмосковью на шоссейном велосипеде. Можно и на байке.

Вообще, если бы мне лет пять назад кто-нибудь сказал, что для того, чтобы покататься на велосипеде нужно отъехать от Москвы хотя бы километров на 20, я бы просто не понял, зачем это нужно. Ведь велосипед это не только «спортивный инвентарь», как горные лыжи например, а еще и транспортное средство. Поэтому вышел из дома, сел и поехал куда хочешь. Да и катались мы по Москве. Постепенно открыли для катания набережные реки Москвы. Если ехать так, чтобы река была справа, то набережные проводят под мостами и развязками без остановок.

Типичное катание было от дома 20 км до набережных, потом по набережным до запланированного километража, потом 20 км до дома. При подготовке к первому бревету (подробнее здесь: Подготовка к первому бревету 200 км) общий километраж доходил до 140 км. Чего еще надо? Какое Подмосковье?

На первом бревете произошел «вынос мозга». Едешь и едешь по пустым дорогам, светофоров нет в принципе, трафик настолько низкий, что приближающуюся машину слышно издалека. Спокойно крутишь и любуешься окрестностями. Ничего общего по уровню стресса с катанием по Москве. Ничего общего по «ускорению-торможению». Да и максимальный участок, который в Москве можно пройти без остановки, не более 10-и км. В общем, захотелось вернуться в Подмосковье. Продолжали кататься в Москве, хотя «процесс пошел», тем более, что «в хозяйстве» появились шоссейные велосипеды.

Так получилось, что следующий сезон (2014) мы открыли в Финляндии, куда поехали на машине и взяли с собой велосипеды. Остановились в небольшом населенном пункте в 14-и км от Коуволы. Вечерами прокладывали маршрут по GPSies, затем заливали его в Гармин (подробнее здесь: Велотур по Финляндии). Потом вышел из отельчика и поехал, сразу по «бреветным» дорогам. Ничего общего с катанием по Москве 🙂 Затем поехали на сборы по горным лыжам на Капрун в Австрию. И тоже взяли велосипеды. По долине проходит велосипедный маршрут, по старой дороге. Даже размечен специальными знаками. Во второй половине дня катались по нему.

После этого вернуться в Москве на набережные не получилось 🙂 Особенно стала напрягать дорога до набережных, эти 20 км до и после. Да и на самих набережных концентрация внимания на дорожную обстановку уже казалось слишком большой. Набережные остались на некоторое время, но в другом качестве. Когда на работе был душ и охраняемая парковка для велосипедов, пару раз в неделю выезжал из дома пораньше с тем, чтобы по утренней пустынной Москве намотать километров 50. И после работы, но это уже в зависимости от трафика. И все это на байке, с педалями топталками. Это мои тараканы, но считаю, что на контактных педалях ездить по Москве опасно (подробнее здесь: Велосипед в городе. Педали: обычные или контактные?).

Таким образом возник вопрос, где кататься на велосипеде по Подмосковью. На форуме как раз обсуждался тренировочный заезд от станции «Влетная» у Домодедово по кругу на 100 км. Дали ссылку на трек. Залил его в Гармин, добрался до «Взлетной» на машине и проехал. В этом районе по вариациям этого трека мы и прокатались все лето Трек этот приводить не буду, с тех пор на паре отрезков сильно испортилась обстановка, да и сам маршрут быстро был подкорректирован, чтобы уменьшить кол-во ж/д переездов. Таким образом, регулярное катание на велосипеде по Подмосковью началось с удачного трека.

Здесь хочу поделиться такими знаниями. Конечно, коллекция шоссейных маршрутов это огромная тема на любой вкус. Буду останавливаться только на тех дистанциях, на которых катаюсь сам и нахожу их достойными для рекомендации, хотя бы участками.

На шоссейнике под Москвой, маршрут 83 км. Описание «шоссейного парка» охватывающего район населенных пунктов Любучаны, Троицкое, Добрыниха, Щеглятьево. Ближайшая станция ж/д — Столбовая. Дано описание маршрутов на 83, 101 и 147 км, но вообще в этом «парке» можно нарезать любую дистанцию по вкусу

Бревет 208 км. Подольск-Барыбино-Малино-Ступино-Чехов. Кольцевой маршрут из Подольска. Возможные точки подъезда/схода по ж/д — Подольск, Барыбино, Ступино, Чехов, Столбовая, Львовская, Гривно (Климовск).

Шоссейный маршрут 108 км Михнево-Малино-Ступино. Кольцевой маршрут, который на 3/4 включен в бревет 208 км выше по тексту. На всем маршруте всего один светофор, поэтому хорошо подходит для тренировочных заездов на время.

Шоссейный маршрут 104 км Чехов-Любучаны-Вельяминово-А108. Кольцевой маршрут, довольно скоростной, но с проходом 6-и км по Чехову, из которых 4 км со светофорами.

Бревет 200 км «К обрыву любви». Красногорск-Истра-Тучково-Звенигород. Описание дорог к западу от Москвы, т.н. «Подмосковная Швейцария». Кольцевой маршрут из Красногорска, вплотную к Москве и при этом с хорошим «выходом» и «входом». То есть по этому направлению совсем не нужно отъезжать от Москвы на транспорте.

Бревет 200 км. Кубинка-Можайск-Бородино-Уваровка-Верея. Кольцевой маршрут из Кубинки по местам сражений 1812 года. Основные точки входа по ж/д — Кубинка и Можайск.

Бревет 200 км. Барыбино-Коломна-Ступино. Кольцевой маршрут из Барыбино. Три основных отрезка, каждый из которых можно проходить отдельно.

Кроме этого можно ознакомиться с разделом Путевые заметки о бреветах. Это «дневниковое» описание некоторых пройденных бреветов. В контексте этой темы «На велосипеде по Подмосковью» там много лишней информации.

Вадим Никитин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector