3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик удара

Датчик ударов сигнализации как настроить чувствительность

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.

Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.

В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

Датчик ударов сигнализации как настроить чувствительность

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.

Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.

В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

Как выбрать, установить и настроить охранный датчик удара для автосигнализации

Датчик удара — это элемент охранной системы. Он позволяет оповестить хозяина об осуществлении удара в зоне радиуса действия аппарата. После удара злоумышленник, который осуществил удар автомобиля, испугается и, скорее всего, покинет место происшествия. Тем самым, будет предотвращено дальнейшее нападение на транспортное средство.

Использовать такой датчик можно не только для сохранности автомобиля, но и в других жизненных ситуациях. Такие приборы можно встретить на предприятиях, в учреждениях, и даже в частных домах. В этой статье ответим на вопросы, связанные с покупкой и настройкой такого аппарата.

Что из себя представляют датчики удара?

Зачем нужен и где используется

Датчик удара — это устройство небольшой формы, чаще всего компактное и незаметное. Аппарат устанавливается на поверхность, которая может быть подвергнута удару. При осуществлении толчка, иного резкого движения, датчик сработает соответствующей сигнализацией, предупредив обладателя устройства о том, что поступило постороннее влияние.

Датчик срабатывает на любое движение, которое приводит поверхность установки к вибрациям. Реакция мгновенная, которая поступает на пульт непосредственно владельцу прибора. Такой аппарат нужен для того, чтобы предупреждать разного рода правонарушения. К примеру, кражу автомобиля, порчу имущества, несанкционированное проникновение и так далее.

Как работает: устройство и принцип действия


Чтобы понять принцип работы такого аппарата, необходимо выяснить, в каких режимах он работает. Первый из них — это режим предупреждения. Он активизируется в случае, если был произведен незначительный удар непосредственно по корпусу автомобиля, в радиусе установки датчика. Аппарат при этом подает несколько коротких сигналов при помощи звука.

Некоторые аппараты позволяют сопровождать звук миганием фар.

Одновременно, плюсом является тот факт, что машина не издает громких звуков, в случае, если на крышу прыгнул кот или же дети мячом задели какую-либо зону. Некоторые автомобили реагируют даже на раскаты грома, и в таком случае без повода не будет навязчивой сигнализации.

Второй режим работы — это режим тревоги. Он активизируется только при получении сильного удара по корпусу, разбитии стеклопакетов, а также в случае попытки взлома.

Большая часть противоправных деяний с автомобилями осуществляется в темное время суток, когда хозяева транспортных средств спят. Громкий сигнал позволит быстро среагировать на действия злоумышленников, тем самым, спасти свое транспортное средство.

Внутри датчика располагается микросхема с настраиваемой чувствительностью. Она реагирует на силу удара по корпусу и подает соответствующий сигнал в случае, если сила превысила допустимую.

Отзывы о датчиках удара для автосигнализации: плюсы и минусы

Автолюбители часто приобретают такие датчики на свои транспортные средства. Даже если владелец никогда не пользовался таким аппаратом, он всегда будет знать, что машина под надежной охраной, и будет спать спокойно. У таких датчиков есть масса плюсов, за которые их и приобретают.

  • Невысокая стоимость.
  • Компактность.
  • Возможность работы сразу в нескольких режимах.
  • Оснащение дополнительным функционалом.
  • Огромный выбор модельного ряда, от самых простых до самых функциональных.
  • Большой радиус охвата корпуса.
  • Высокая чувствительность.

Но наравне с плюсами существуют минусы, которые заставляют некоторых жалеть о сделанной покупке.

  • Некоторые сигнализации работают только в режиме тревоги. Это значит, что даже самое обычное прикосновение к автомобилю может повлечь за собой громкий звуковой сигнал, в результате чего будет нарушен покой как владельца авто, так и окружающих.
  • Некоторые модели датчиков требуют профессиональной установки. Поэтому, далеко не все, так называемые, «гаражные умельцы» могут справиться с этой задачей. При установке также важно не задеть и не испортить корпус автомобиля. Поэтому придется платить за услуги профессионала.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Scher Khan CN6

Датчик в черном корпусе. 2-х уровневый. Есть регулировка чувствительности удара. Аналоговый. В комплекте идёт пульт управления. Есть регулировка чувствительности. В комплекте имеется провод. Подключается к стационарному компьютеру для изменения настроек. Стоимость от 250 до 450 руб

Устройство диагностики удара StarLine SS-205


Датчик удара в сером корпусе. Минимальное напряжение 9 Вт, максимальное 15. Потребляемый ток 5 миллиампер. Максимальный ток 300 миллиампер. Чувствительность 2х зонная. Работает при температуре от — 45 до + 80 градусов. В комплекте помимо датчика есть шлейф и инструкция. Длина аппарата 45 мм, ширина 50, а высота 12 мм. Средняя стоимость на рынке аналогичных устройств от 400 руб.

Детектор удара PI-99D

Датчик двухуровневый, защищен патентом. Применяется в автомобильных охранных системах. Подает предупреждения при легких ударах, включает сигнализацию при сильных ударах. Один из самых миниатюрных. Источник питания ток от 12 ватт. Режим ожидания потребления тока 2 миллиампера. Максимальное потребление 30 миллиампер. Средняя стоимость на рынке подобных товаров 1500 руб.

Coban TK 103

Популярность аппарат заслужил благодаря небольшим размерам. Устройство стационарное. Предназначено для оповещения об осуществленном ударе или прикосновении. Время работы без аккумулятора до 48 часов. Выполнен из чёрного алюминия. Производство Китай. Работает при температуре от — 45 до + 50 градусов.

Помимо функции оповещения при ударе есть контроль включения зажигания и функция геозабора. Стоимость на рынке 3000 руб.

Сигнализация с двухсторонней связью Centurion Tango v3

Имеет динамический код. Модуль опциональный. Работает в качестве датчика удара. Есть режим иммобилайзера, двигателя, антиограбления. Возможна автоматическое установка на охрану.

Есть функция часы-будильник автозапуска, контроль системы на состояние, управление освещением, индикатор температуры. Стоимость 2100 руб.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе такого аппарата необходимо уделять максимальное внимание некоторым важным характеристикам.

  • Цвет устройства должен повторять кузов для того, чтобы установка была максимально простой.
  • В комплекте должны иметься все крепежные элементы.
  • Отлично, если аппарат будет работать сразу в нескольких режимах.
  • Проследите за тем, чтобы перепрошить аппарат можно было через компьютер.
  • Некоторые пользователи уделяют особое внимание громкости срабатывания. Чем она громче, тем больше спрос на аппаратуру.
  • Чем больше в аппарате дополнительных функций, тем он функциональнее и привлекательнее для покупки.

3 лучших модели

  1. Scher Khan CN6. Самая недорогая модель, при этом есть всё необходимое. Стоимость 450 руб.

Centurion Tango v3. Наилучшим образом оснащено дополнительным функционалом. Стоимость 2100 руб.

  • Coban TK 103. Проста в установке, имеет обширный радиус воздействия. Стоимость 3000 руб.
  • Рекомендации по установке устройства в автомобиль

    Решившись устанавливать такой аппарат в автомобиль, обязательно следуйте инструкции.


    Крепить аппарат нужно в четком соответствии со схемой. Размещение аппарата там, где его установка не предусмотрена может привести к тому, что датчик потеряет чувствительность.

    Вы рискуете повредить корпус датчика или свой автомобиль. Используйте только те материалы и составляющие, которые имеются в коробке.

    Наконец, четко следуйте инструкции, ведь каждый производитель предъявляет свои особые требования к установке.

    Настройка работы датчика

    Далее необходимо произвести настройку чувствительности удара. От ваших настроек будет зависеть, при какой силе нажатия на корпус машины будет срабатывать сигнал.

    Ручной способ подразумевает установку показателя чувствительности на месте, не отходя от датчика.

    Для этого вам необходимо осуществлять вращение рычага на корпусе до необходимого показателя.

    Если вы настраиваете через компьютер, вам необходимо подсоединить устройство к агрегату при помощи шнура.

    1. Зайдите в настройки аппарата,
    2. настройки чувствительности,
    3. громкость звука,
    4. смена режимов.

    Стоимость

    Стоимость на датчики складывается из несколько показателей.
    Это:

    • фирма производитель,
    • функционал,
    • способ крепления и размещения,
    • количество режимов,
    • чувствительность и так далее.

    Стать обладателем датчика можно уже за сумму от 300 руб. Однако, чем выше будет стоить, тем больше чувствительности и функциональности вы получите.

    Датчики, сумма которых начинается от 1500 руб совмещают в себе работу сразу нескольких устройств.

    Где купить охранный датчик удара для автосигнализации?

    В Москве

    1. ООО Диодус, светодиодное освещение и датчики движения, 1812 Года ул., 12, Москва, 121127, 8 (495) 741-46-60.
    2. B.E.G. Датчики Движения/Присутствия, Светильники с Датчиками, Малая Ордынка ул., 39, стр. 1, Москва, 115184, 8 (499) 236-10-67.
    3. Сенсор, Волгоградский пр., 42 корпус 5, Москва, 109548, 8 (495) 256-80-19.

    В Санкт-Петербурге

    1. SmS sensor, Выборгская наб., 29, 510, Санкт-Петербург, 194044, 8 (800) 250-65-54.
    2. Датчик движения Steinel Малая Бронная ул., 37, 115184 8 (499) 237-28-68,
    3. Промситех. ул. Книпович, 9, Санкт-Петербург, 192019, 8 (812) 702-65-90

    Задача каждого автовладельца — обезопасить свое транспортное средство. Если у вас есть подозрение, что с автомобилем может что-то произойти, непоскупитесь на приобретение подобного датчика. Он точно оправдает ваши ожидания, при этом, обеспечит практически 100% безопасность имущества. Надеемся, что представленные здесь модели привлекли ваше внимание.

    Как включить и отключить датчик удара на сигнализации Шерхан

    Датчик удара представляет собой устройство, предназначенное для реагирования на внешнее воздействие на транспортное средство, подает звуковой сигнал, либо при наличии двухсторонней связи, оповещает владельца посредством брелка. Настройка датчика удара происходит при первом запуске сигнализации.

    В зависимости от конструктивного исполнения, датчики удара можно разделить на три вида:

    • Пьезокерамические;
    • Микрофонные;
    • Электромагнитные.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    По способу реагирования:

    • Одноуровневые датчики – реагируют одинаково на любой удар, независимо от его силы;
    • Двухуровневые датчики – способны делить удары на слабые и сильные и в зависимости от этого подают различные сигналы: предупреждение, либо тревога.

    Система при несильном ударе оповещает владельца несколькими короткими сигналами сирены, а также таким же количеством вспышек аварийной сигнализации, либо только четырьмя звуковыми сигналами, зависит это от настройки. Брелок издает короткий звук, отображая на дисплее место удара.

    При сильном ударе сигнализация переходит в тревожный режим, длится он 5 секунд.

    Где расположен датчик удара

    Специалисты по установке сигнализации рекомендуют размещать датчик удара scher khan только на металлические части кузова. Не желательно устанавливать на днище, так как вследствие резонансной вибрации от проезжающих мимо транспортных средств, срабатывает датчик удара. Также нельзя крепить датчик к пластиковым частям – это значительно уменьшит его чувствительность. Идеальным местом крепления является щит, который установлен между подкапотным пространством и салоном автомобиля.

    Сигнализация шерхан оснащена датчиком удара с четырьмя проводами, подключенным к 4-х контактному разъему главного блока управления. В заводском исполнении крепление датчика происходит к металлической части кузова на двухсторонний скотч. Однако опытные работники сервиса крепят его, используя саморезы, либо специальные крепежи.

    Настройка чувствительности датчика удара на сигнализации шерхан магикар 5

    В зависимости от пожеланий заказчика, работники сервиса могут изменить стандартные параметры датчика. Настройка датчика удара производится при помощи двух регуляторов, расположенных непосредственно на самом датчике.

    Регулятор, имеющий обозначение «1st» предназначен для изменения чувствительности зоны предупреждения, а регулятор с надписью «2nd» регулирует чувствительность тревожной зоны. Осуществляя повороты слева направо можно уменьшить чувствительность датчика, справа налево – увеличить.

    Регулировка может производиться непосредственно и самим владельцем автомобиля, при условии, что датчик расположен в доступном месте.

    Изменение чувствительности зоны тревоги осуществляется на пару оборотов больше, чем настройка зоны предупреждения.

    После процесса настройки установите сигнализацию в режим охраны и проверьте действие датчика легким постукиванием по стойкам автомобиля, если чувствительность не устраивает – проведите дополнительную настройку, добавив по одному обороту.

    Как включить и отключить датчик удара

    На охранной системе шерхан 5 включение и отключение двухуровнего датчика осуществляется путем нажатия следующее комбинации кнопок на брелке: одновременно коротко нажать на кнопки (1+4). На дисплее брелока отобразится соответствующий значок.

    Датчик отключается в следующем случае: автомобиль припаркован в зоне, где существует вероятность ложных срабатываний.

    После включения датчика на сигнализации шерхан 4 вспыхнет 2 раза световой индикатор аварийной сигнализации, на дисплее отобразится соответствующий значок, исчезнет символ выключенного датчика, фары автомобиля мигнут 5 раз, а также брелок издаст два непродолжительных сигнала.

    При выключении датчика удара на шерхан 6 вспыхнет аварийная сигнализация, на экране брелока отобразится символ, оповещающий о выключенном датчике, а также фары мигнут 5 раз, поступит один непродолжительный сигнал с брелока.

    Что делать при ложном срабатывании сигнализации

    Владельцы автомобилей с установленными на них сигнализациями шерхан 7 и шерхан 9 нередко сталкивались с ситуацией ложного срабатывания датчика удара. Обычно это связано с перепадами температуры, при которых кузов автомобиля «играет». Причиной ложного срабатывания является завышенная чувствительность датчика.

    Для устранения необходимо сделать следующее:

    • Найти место установки датчика (в инструкции к сигнализации он имеет обозначение – VALET);
    • Настроить регулировочный вид на более низкую чувствительность при помощи отвертки по часовой стрелке;
    • Проверить порог срабатывания, путем установки автомобиля в режим охраны и постукивая по стеклу, если при легком касании датчик уже срабатывает, уменьшить чувствительность ещё на один оборот.

    Важный автоурок: изучаем работу датчиков подушки безопасности

    Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.

    Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

    Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.

    Место расположения основных элементов системы безопасности

    Датчик удара

    Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

    При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

    Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

    В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

    Датчик наличия пассажиров

    Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.

    Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

    Фотогалерея «Датчики системы безопасности»

    Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

    Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

    1. Нарушена целостность ПБ — один из самых неприятных вариантов для автовладельца. Из-за нарушения целостности управляющий блок может больше не получать соответствующие импульсы контроллеров, ремней и прочих компонентов системы безопасности. Есть вероятность, сами ремни безопасности оснащены датчиком, определяющим пристегнутость ремешков, соответственно, если водитель или пассажир не пристегнулся, на приборке будет гореть индикатор. Это необходимо потому, что эксплуатация ПБ актуальна и наиболее оправдана только в том случае, когда водитель передвигается в пристегнутом состоянии. В том случае, если произойдет авария, ПБ вылетят со скоростью около 200 километров в час, соответственно, если водитель не будет пристегнутым, это будет соответствовать удару о бетонную стену на скорости 25 км/час.
      С учетом этого фактора большинство производителей транспортных средств запрограммировали ПБ так, чтобы если произойдет авария, она просто не сработает. А это, как можно догадаться, говорит о том, что ни о какой безопасности не может быть и речь. Если вы попытаетесь обмануть систему путем протягивания ремешков за спинками кресел или используя всевозможные эмуляторы, которые позволят ее обмануть, это зря. Ведь так вы обманываете только себя, если произойдет серьезная авария, то ни водитель, ни пассажиры не смогут выжить из-за этого.
    2. Еще одна проблема — отсутствие контакта или очень плохое соединение элементов в электроцепи питания ПБ. Есть вероятность, что причина появления индикатора на приборной панели заключается в плохом подключении разъемов. Необходимо проверить качество соединения, а также все контакты.
    3. Также световой индикатор на приборке может появляться из-за выхода из строя либо повреждения контроллеров удара. Они также могут быть плохо подключены. Рекомендуем проверить качество соединения элементов, а также разъемы. Но если все контакты рабочие, а проблема указывает на неисправность датчиков удара, то эти устройства подлежат скорой замене, иначе смысла от того, что машина оснащена ПБ, просто не будет.
    4. Одной из самых распространенных причин является нарушение контакта в дверях. Если производятся какие-либо ремонтные работы в дверях или они меняются, при этом отключаются разъемы, то при последующем их соединении контакты надо проверить. Бывает такое, что после переподключения индикатор все равно продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости обнуления памяти блока управления.
    5. Еще одна причина — попадание влаги. Если на контакты электрических элементов или на замок ремешка попала влага, это может привести к плохому контакту или замыканию. Если вы столкнулись с такой проблемой, то места попадания влаги необходимо высушить.
    6. Выход из строя или некорректная работа блока управления. Возможно, на нем также отошли контакты. Но если проблема кроется в самой плате блока, то скорей всего, его придется менять.
    7. Предохранительные устройства. Если эти элементы выходят из строя, то на приборке также загорится соответствующий значок. Но как показывает практика, предохранителям автовладельцы уделяют внимание в последнюю очередь.
    8. Еще одна причина, по которой может возникнуть такая проблема, — это замена сидений или контрольного щитка. При замене могла быть нарушена целостность проводки, в частности, речь идет о местах соединений.
    9. Кроме того, неисправность может возникнуть в результате нарушений при замене руля. Если в ходе замены вы повредили контакты, то индикатор будет гореть всегда.
    10. Если ПБ сработали при столкновении, а индикатор продолжает гореть после их восстановления, это говорит о том, что информация об этом осталась в памяти блока управления. Решить проблему позволит удаление ошибки.
    11. Ресурс эксплуатации ПБ завершен. В среднем срок службы подушек составляет около 8-10 лет, по прошествии этого срока производители авто обычно не гарантируют работоспособность ПБ.
    12. Пониженное напряжение в бортовой сети авто. В первую очередь, нужно проверить аккумулятор, а также генераторное устройство.

    Видео «Как работают автомобильные ПБ»

    В чем заключается принцип работы подушек безопасности и как они срабатывают при столкновении автомобилей — смотрите на видео ниже (автор — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector