0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где сделать полное то велосипеда

Обслуживание велосипедов в Москве

С бесплатным выездом в любую точку города

Зачем нужно проходить обслуживание велосипеда?

Велосипед, как и любое сложное устройство нуждается в обслуживании. Если вовремя не проходить ТО велосипеда, тогда срок его службы может сократиться в разы.

Обслуживание нужно если:

Нужно подготовить велосипед к сезону

Велосипед долго стоял без дела

Последнее ТО было больше года назад

Вы купили велосипед с рук

Вы купили велосипед в супермаркете

Нужно подготовить велосипед к длительной поездке

Нужно подготовить велосипед к соревнованиям

Что бывает без обслуживания

Вмятины на конусе

Проблема, которая может привести к дорогостоящему ремонту (замена втулки или даже колеса)

Что бывает без обслуживания

Делает невозможным дальнейшее движение на велосипеде. Происходит из-за ненастроенных передач.

Что бывает без обслуживания

Сточенные зубцы на звездах

Случается из-за несвоевременной замены цепи. Дорогостоящий ремонт.

Что бывает без обслуживания

Стертые тормозные колодки

Приводит к нарушению работы тормозной системы. Езда на таком велосипеде опасна.

Бесплатный техосмотр велосипеда (диагностика) в Remont.bike

Мы можем бесплатно приехать к вам и проверить велосипед на наличие скрытых неисправностей. В целях профилактики мы проверяем степень растяжения цепи, наличие люфтов во втулках, кареточном узле и рулевой колонке, натяжение спиц, работу трансмиссии и тормозной системы. После диагностики мы сможем сразу устранить выявленные проблемы. Если вас не устроит стоимость — вы нам ничего не должны!

ТО велосипеда в Remont.bike — Как это работает

Звоните нам или
оставляете заявку
на выезд мастера

Назначаете удобное
для вас время и место

Встречаете нашего
мастера в назначенное
время

Показываете мастеру велосипед

Мастер производит полную диагностику велосипеда

Называет вам окончательную стоимость и приступает к работе

Через 1 — 2 часа
велосипед готов.
Можно кататься!

Принимаете работу,
производите оплату.

Цены на обслуживание велосипедов

Экспресс ТО велосипеда

Простое обслуживание для новых или почти новых велосипедов.

Включает в себя настройку системы переключения передач, настройку тормозной системы, смазку цепи, проверку основных соединений.

Простое ТО велосипеда

Регулярная процедура для профилактики. Рекомендуется проходить дважды в год. Подходит для всех велосипедов со скоростями.

Включает в себя настройку переключателей и тормозов, чистку и смазку трансмиссии, смазку тросов без снятия, подтяжку спиц, протяжку всех соединений, устранение люфтов (без смазки).

Полное ТО велосипеда

Подходит всем велосипедам со скоростями, рекомендуется проходить ежегодно.

Включает в себя: настройку и чистку всех систем велосипеда, смазку тросиков, подтяжку спиц, переборку колесных втулок, устранение восьмерок, устранение люфтов.

Капитальное ТО велосипеда

Для запущенных случаев. Запчасти оплачиваются отдельно.

Включает в себя: замену элементов трансмиссии и тормозной системы (при необходимости), чистку, смазку и настройку всех систем, переборку втулок, каретки, рулевой, подтяжку спиц, исправление восьмерок, правку петуха (при необходимости).

ТО двухподвеса

Для двухподвесов. Рекомендуется проходить ежегодно.

Включает в себя: чистку смазку и настройку трансмиссии, настройку тормозов, переборку втулок, рулевой, каретки, замену масла в вилке, замену масла в заднем аммортизаторе, настройку подвески.

Качественное cервисное обслуживание велосипедов

В чем наш секрет?

Мы имеем большой опыт в обслуживании велосипедов всех типов. В работе используем только профессиональные инструменты и смазочные материалы. Устанавливаем оригинальные запчасти, рекомендованные производителем велосипеда.

Производим обслуживание в день обращения или в день назначенный заказчиком. Мы понимаем, что лето короткое и хочется кататься.

Не оставляем после себя грязи. Вы можете не переживать, что мы что-то испачкаем, вызывая нас к себе домой. Наши мастера в большинстве случаев осуществляют ремонт на лестничной площадке, стелят под велосипед специальное покрывало и убирают все после окончания работы.

Используем только профессиональные инструменты и смазки

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

10 минут Автор: Михаил Скворцов 278

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса. Здесь находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего переключателя.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Техническое обслуживание велосипеда (ТО).

Обслуживание после покупки (нулевое ТО).

Вы купили в магазине велосипед и Вам не терпится немедленно обкатать нового двухколёсного друга. Не спешите, часто даже в специализированных магазинах умалчивают о необходимости нулевого ТО. Что бы Ваш новый велосипед служил дольше, необходимо сразу же после покупки сделать следующее:

  • ТО вилки и заднего амортизатора, если они имеют пружинно-масляную или воздушно-масляную конструкцию. Туда очень часто не доливают масло на заводе. Этим грешат все производители даже на вилках и амортизаторах премиум класса, хотя бывают и исключения. Касаемо вилки, в первую очередь необходимо сделать обслуживание ног, именно туда чаще всего не доливают масло. При этом нужно обязательно пропитать поролоновые кольца под сальниками, а так же смазать башинги и внутреннюю сторону сальников. В демпфер тоже стоит заглянуть, не обязательно обслуживать его полностью, достаточно открутить верхнюю заглушку и если уровень масла в норме, то ничего менять и доливать не нужно.
  • Промыть или протереть цепь. Цепи новых велосипедов часто мажут не смазкой, а консервантом. Некоторые вело мастера в обязательном порядке промывают и смазывают новые цепи, но не обязательно быть таким категоричным, достаточно протереть на сухо цепь снаружи. И конечно же в дальнейшем своевременно мыть и смазывать цепь и чистить звёзды.
  • Желательно укоротить рубашки. Многие сборщики грешат тем, что оставляют излишние изгибы, что неблагоприятно сказывается на переключении. Лучше сразу подрезать рубашки до нужной длины. Но это не обязательная процедура, если всё в порядке с переключением, то можно укоротить рубашки при следующей замене троса через полгода/год.
  • ТО втулок. В их подшипники на бюджетных велосипедах, часто закладывают не смазочные материалы а консервант. Подавляющее число людей ездят так годами, не подозревая о том, что это неминуемо ведёт к преждевременной смерти подшипников. Консервант необходимо сразу же вымывать и закладывать специализированную консистентную смазку. Повторюсь, это касается только бюджетных велосипедов. Если у Вас «горный» велосипед с шестью или семью звёздами сзади, то обслуживание втулок очень рекомендуется. Если у Вас сзади стоит 8 звёзд или больше, то наверняка стоят и нормальные втулки, Shimano Deore или лучше, они в переборке сразу после покупки не нуждаются.
  • Проверить люфты и перетяг/недотяг втулок, каретки, рулевой колонки и педалей.
  • Проверить наличие смазки или медной пасты на резьбах каретки и трещотки. На бюджетных велосипедах эти места часто бывают сухими и в будущем эти узлы снимаются с большим усилием, либо не снимаются вовсе.
  • Проверить натяжение спиц по тензометру. Желательно с небольшим запасом натянуть спицы, в ближайшие дни они немного ослабнут, если будете кататься.

Подстройка после 2-4 недель катания.

Спустя 2-4 недели катания на новом велосипеде необходимо сделать следующее:

  • Подстроить переключатели и тормоза. Новые тросики усаживаются в рубашках, поэтому тормоза и переключатели могут немного расстроится. Особенно это заметно на переключателях.
  • Протянуть спицы. Новые спицы и спицевые ниппеля усаживаются в своих местах, натяжение слегка ослабевает. Качественное, равномерно протянутое колесо — залог устойчивости к «восьмёркам» и другим искривлениям.
  • Ещё раз проверить люфты во втулках, каретке и рулевой колонке.

Плановое ежегодное обслуживание.

Если велосипед не простаивает и вы проезжаете больше 400-500 км в год, то минимум раз в год необходимо делать полное ТО, в которое входят следующие работы:

  • ТО каретки. Даже если у Вас неразборная картриджная каретка, крайне желательно сделать ей хотя бы минимальное обслуживание, т.е. снять, почистить резьбы и установить её обратно на новую смазку или медную пасту. Грязные резьбы могут быть причиной щелчков. Пыль, в т.ч. металлическая попадает туда сверху, из подседельной трубы, особенно если вы часто вынимаете подседельный штырь. Если каретка разборная, то обязательно сделайте полное обслуживание. А ещё лучше сразу ставьте новую с хорошими промышленными подшипниками.
  • ТО втулок. Исключение — если они имеют неразборную конструкцию, т. е. стоят промышленные подшипники с очень хорошими пыльниками и эксплуатируются преимущественно в сухих условиях. Такие не требуют обслуживания несколько лет, пока в них не залюфтят подшипники.
  • ТО рулевой колонки. Исключение такое же, как со в предыдущем пункте.
  • ТО колёс. Исправление искривлений, протяжка спиц.
  • Обслуживание ходовой части — промывка и смазка цепи, чистка звёзд. Впрочем, это нужно делать не один раз в сезон, а постоянно, тем самым Вы продлеваете срок службы ходовой части.
  • Настройка тормозов. Прокачка, если стоят гидравлические. Несвоевременная замена тормозной жидкости — причина многих проблем при торможении. Не лишним будет полностью перебрать тормоза. Механические дисковые и V-brake тоже нуждаются в переборке.
  • Замена тросов, промывка, продувка рубашек и настройка переключателей. Задний особенно чувствителен к грязному тросу.
  • ТО вилки и заднего амортизатора.

И не забывайте о своевременной чистке и мойке. Аккуратней с кёрхером и другими мойками высокого давления, не направляйте струю на торцевые стороны втулок, каретки и рулевой колонки, влага может просочится внутрь даже самых качественных подшипников. И не смывайте при мойке смазку с цепи.

Ремонт велосипедов в Москве

Услуги и цены

Гарантия на все виды технических работ 30 дней. Гарантия на настройку переключения передач 14 дней.

Для купленных у нас велосипедов первое ТО бесплатно.

ПРАЙС РАБОТ В МАСТЕРСКОЙ
Тип работыОписание работыЦена в руб.
01.Техническое обслуживаниеРегулировка тормозной системы, настройка переключения передач, регулировка рулевой колонки, смазка движущихся частей, при необходимости переборка соединений и механизмов и прочие работы для приведения велосипеда в идеальное рабочее состояние.3 000
02.Мойка (кроме МТБ)Общая мойка (в том числе цепи и кассеты шестерней) в специальной велосипедной мойке с использованием профессионального дегризера и специального моющего средства, а также последующая сушка и обработка полиролью.3 000
03.Мойка МТБОбщая мойка (в том числе цепи и кассеты шестерней) в специальной велосипедной мойке с использованием профессионального дегризера и специального моющего средства, а также последующая сушка и обработка полиролью.5 000
04.Апгрейд электронного оборудованияКомплекс работ по апгрейду электронного оборудования, выявлению неисправностей, наладке работы и обновлению програмного обеспечения.5 000
05.Сборка нового велосипеда на механикеСборка велосипеда из новых компонентов на механической группе оборудования.5 000
06.Сборка нового велосипеда на электроникеСборка велосипеда из новых компонентов на электронной группе оборудования.5 000
07.Перестановка компонентов на новую раму (механика)Перестановка механической группы оборудования и компонентов на новую раму.8 000
08.Перестановка компонентов на новую раму (электроника)Перестановка электронной группы оборудования и компонентов на новую раму.8 000
09.Демонтаж оборудования с велосипедаДемонтаж оборудования с велосипеда.3 000
10.Подготовка велосипеда к транспортировкеУпаковка велосипеда в чехол / кейс / коробку.1 000
11.Шиномонтажные работыЗамена камеры / покрышки.500
12.Установка велотрубки / замена старой на ленту.500
13.Установка велотрубки / замена старой на клей.1 000
14.Замена задней звезды / кассетыЗамена задней звезды / модификация кассеты.500
15.Регулировка подвескиРегулировка амортизаторов велосипеда (одного или двух, в зависимости от конструкции модели).1 000
16.Сборка одного колесаСборка одного колеса.1 500
17.Правка кронштейнаЗамена / правка кронштейна заднего переключателя.1 000
18.Замена обмоткиЗамена обмотки.500
19.Правка колеса / замена спицыПравка колеса / замена спицы.500
20.Установка педалейУстановка педалей.500

Прочие вопросы ремонта, апгрейда и других работ, не входящих в ТО, решаются в индивидуальном порядке в зависимости от сложности и объёма. Задать вопросы и выяснить нюансы вы можете по телефону +7 (495) 797-76-73. Звоните, пожалуйста.

Являетесь ли вы обладателем велосипеда или только задумались о его приобретении, важно понимать, что сохранность первоначального внешнего вида, технических и эксплуатационных характеристик зависят от правильности ремонта, обслуживания и, соответственно, выбора сервисного центра.

Наша компания специализируется в основном на шоссейных моделях, поэтому принимается именно такой тип. Весь спектр работ выполняется высококвалифицированными специалистами с использованием профессионального инструмента и оборудования.

Сегодня мы готовы предложить вам:

  • полное техническое обслуживание велосипедов, включающее регулировку тормозной системы, рулевой колонки, переборку соединений и настройку переключения передач;
  • мойку, сушку и обработку велосипеда полиролью;
  • апгрейд электронного оборудования, включающий комплекс работ по выявлению неисправностей электроники и её наладке;
  • сборку с использованием новых компонентов;
  • перестановку оборудования и компонентов на новую раму;
  • ремонтные работы любой сложности;
  • подготовку велосипеда к соревнованиям и гонкам.

Почему стоит доверить ваш выбор именно нам:

  • наша компания является официальным дистрибьютором таких известных марок, как Pinarello, De Rosa, Colnago, Easton, Astute и др., осуществляя гарантийное и постгарантийное обслуживание велосипедов и компонентов этих брендов;
  • предлагаем полный спектр работ по ремонту и обслуживанию шоссейных велосипедов;
  • используем исключительно сертифицированные запчасти и комплектующие;
  • гарантируем оперативные сроки исполнения;
  • удобное место расположения и график работы без выходных;
  • проводим сборку велосипеда из компонентов заказчика;
  • возможность приобрести все необходимые детали и компоненты в нашем магазине;
  • обеспечиваем подготовку велосипеда к соревнованиям и гонкам;
  • выполняем ремонтные работы любой сложности;
  • высокая квалификация специалистов, вплоть до механика сборной России по велоспорту.

Порядок приёма велосипедов на обслуживание и сроки исполнения

1. Велосипед на ремонт и обслуживание принимается в чистом виде. Если велосипед грязный, к стоимости обслуживания прибавляется стоимость мойки.

2. Велосипед принимается на работы по мойке, обслуживанию и ремонту в порядке живой очереди: вы сдаёте велосипед в мастерскую, а по факту исполнения работ мы сообщаем вам об этом по телефону.

3. Срок исполнения работ от 1 до 3-х рабочих дней, в зависимости от загруженности мастерской и сложности работ.

4. Срочное исполнение работ оплачивается по двойному тарифу.

Все дополнительные вопросы по ремонту, апгрейду, ТО, мойке и прочим техническим работам вы можете выяснить по телефону 8 (495) 797-76-73 . Звоните, пожалуйста.

Обслуживание велосипеда (обязательные действия)

У тебя нет времени мыть велосипед?

Ерунда. Минимальная чистка байка занимает 5 минут – столько же, сколько ты тратишь на чашку чая после катания. Обычно помогает заранее приготовленное ведро с водой, щетками, губками и чистящим средством. Скорее всего, ты этим воспользуешься. Мы предлагаем три варианта помывки разной продолжительности, которыми ты сможешь воспользоваться в зависимости от времени, которым ты располагаешь.

  • 5-минутное полоскание — Все, что можно успеть за пять минут: смыть грязь с рамы, покрышек, кассеты и цепи, применить водовытесняющий спрей и смазку для цепи. Это абсолютный, необходимый минимум процедур после катания в мокрую/грязную погоду.
  • 15-минутная чистка — Еще за 10 минут ты успеешь почистить и смазать тросики. Почистить и проверить каретку и рулевую. Убедиться в отсутствии в них люфтов и хруста от песчинок. И проверить износ колодок.
  • 30-минутная полировка — За полчаса можно действительно внимательно заглянуть во все укромные уголки и навести порядок даже там, куда обычно не доходят руки с щеткой. Обрати внимание на манетки и тормозные ручки, переключатели, втулки и кассету. Сделай себе и байку приятное – натри раму полиролью, это не только защитит лак, но и вернет раме изначальный блеск и цвет, а средство для чистки пластика и резины превратит его практически в выставочный образец.

Проверка цепи

  • Индикатор износа цепи
  • Щетка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Если у тебя есть измеритель износа цепи, измерь ее, чтобы узнать имеет ли смысл заморачиваться дальше или твоя цепь – достояние прошлого. Если она жива, то нанеси смывку для смазки, подожди немного и смой все жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дай высохнуть или вытри тряпкой, а потом нанеси водовытесняющее средство. Затем снова вытри цепь насухо и смажь смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототри снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать грязь. Если цепь растянута, ее обязательно нужно заменить. Это гораздо дешевле, чем менять потом всю трансмиссию. Растянутая цепь очень быстро убивает звезды системы и кассету, и новую цепь на них уже не поставить – она будет проскакивать. Мы рекомендуем цепи SRAM или KMC, потому что на них есть замки, с помощью которых цепь можно снять и поставить без инструментов и осложнений.

Тормозные ручки и переключатели

Время — 2 минуты

  • Крестообразная отвертка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Эти детали требуют всего каплю смывки, чтобы удалить выступившее на корпус масло и вытереть его тряпкой насухо. На оси вращения тормозных ручек надо нанести немного масла из баллончика лучше с трубочкой, чтобы не поливать все вокруг. Лишнее вытереть. В манетках типа RapidFire (Shimano или SRAM) нужно снять заглушку, закрывающую место, через которое вставляется тросик (маленькая пробочка со шлицом под крестообразную отвертку), и туда тоже брызнуть немного смазки.

Рубашки и тросики переключателя

Переключи задний переключатель на самую большую звезду (обычно 32 зуба), а потом, не вращая педали, скинь на самую маленькую. Цепь не даст переключателю сильно сдвинуться, но при этом ослабнет тросик, и ты сможешь без особого труда отстегнуть рубашки от рамы. Двигая их по тросику туда-сюда и добавляя на тросик смывку, их можно прочистить, а потом и смазать жидким маслом. При этом не надо ничего разбирать, а значит потом настраивать. Если тросик капитально заржавел или рубашка протерлась/заломилась, их придется заменить.

Тормозные колодки (V-Brake)

  • Смазка
  • Наждачная бумага
  • Шестигранник 5 мм

Расстегни вибрейк и дай рычажкам раздвинуться до упора. Теперь ты можешь взглянуть в лицо своим колодкам. Повыковыривай из них большие камушки и куски обода, потом пройдись мелкой шкуркой, чтобы удалить налипшую мелочь. Если накладка сношена до метки максимального износа, можешь этого и не делать 😉 просто замени колодки/накладки. Проверь правильность положения колодки и убедись, что она затянута. Не помешает капнуть немного жидкой смазки в загнутую трубочку, подводящую тросик. Пользователям дисковых тормозов надо извлечь колодки (при этом постараться не потерять стопорные шплинты и т.д.). Если толщина материала накладки меньше 1 мм или износ неровный, колодки надо заменить. Не забудь заглянуть в суппорт, вдруг там что-нибудь застряло.

Само собой разумеется, ты должен регулярно осматривать свою раму на предмет вмятин, погнутостей и, самое важное, трещин. Основные места их появления – под нижней трубой при соединении ее с рулевой. Также внимательно осмотри косынки, точки крепления задней подвески, дропауты, особенно со стороны заднего диска. Дисковый тормоз создает дополнительную нагрузку на верхнее перо особенно в месте крепления суппорта к перу. Как это ни грустно, но рама с трещиной должны быть утилизированы. Если она внезапно развалится, ты рискуешь получить очень серьезную травму. Царапины можно убрать средством типа T-Cut (таким же, как для автомобилей), можно даже точно попасть в цвет.

Седло

  • Средство для защиты кожаных изделий
  • Тряпка
  • Суперклей

Осень– тяжкое время для седел. Постоянные замачивания и общение с грязью и мокрой лайкрой. Радуй свое седло регулярной сушкой (но не направляй на него тепло напрямую, иначе оно сморщится). Высохшее седло неплохо бы пропитать специальным средством для защиты кожи. Оно придаст водоотталкивающие свойства. Главное, дай ему высохнуть, прежде чем ехать, иначе на твоих штанах появится «черная метка». Если кожа снизу начинает отклеиваться, воспользуйся суперклеем.

Каретка

Время — 15 минут

  • Выжимка шатунов
  • Ключ для каретки
  • Смазка

Переключись на маленькую звезду и сбрось с нее цепь на корпус каретки. Убедись, что в разных положениях шатунов люфт каретки отсутствует. Крутани шатуны – они должны крутиться легко и свободно. Если нет – настало время замены (картриджные и внешние подшипники не поддаются чистке и ремонту). Не забудь удалить грязь и ржавую воду из корпуса. Используй смывку для смазки, чтобы почистить резьбу. Нанеси свежую смазку (не жадничай), установи каретку обратно и вытри все лишнее

Рулевая колонка

Время — 10 минут

Сними крышку, вынос, проставочные кольца и вытащи вилку. Сними крышку с верхней чашки и облей все смывкой для смазки. Если подшипник открытый, вытащи сепаратор с шариками и ототри их до блеска. Если шариков не хватает, на них есть сколы или темные точки – время менять шарики (обычно вместе с сепаратором). Посмотри на дорожки в чашке и на конусе. Они должны быть гладкими, ровными и блестящими. Если на них есть ямки или задиры (следствие перетягивания рулевой), рулевую колонку придется поменять целиком. Если в твоей рулевой закрытые промо-подшипники, есть два варианта добраться до них. Можешь или аккуратно снять с них пыльники, прикрывающие шарики сбоку и заменить смазку, или поменять подшипник целиком. Перед тем как запрессовывать новый подшипник, не забудь смазать чашку. Если у тебя нет пресса, подложи что-нибудь деревянное под молоток или пользуйся киянкой. Не забудь удалить лишнюю смазку.

Подвеска

Время — 10 минут/несколько дней

Используй теплую мыльную воду и зубную щетку, чтобы окончательно отмыть вилку и амортизатор. Обрати особое внимание на пыльники (но не залезай под них, это может привести к загрязнению масла, и ты можешь случайно поцарапать ноги). Если вилка начинает подтормаживать – это явный признак того, что пора менять масло. Вообще, если вилке больше 2 лет, то масло точно надо менять. Большинство вилок можно обслуживать в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Однако мы советуем обращаться в мастерские. Как правило, сервис не занимает много времени, а в мастерских есть и все необходимые расходные материалы.

Подседельный штырь

Вытащи штырь, удали с него смазку. Смажь заново и вставь на место, но не забудь перед этим сделать то же самое с внутренней поверхностью подседельной трубы. Не наноси слишком много смазки, а если твой штырь из карбона, используй совместимую с карбоном смазку или не смазывай вообще.

Грипсы

  • Спрей
  • Лак (для волос, можно взять у сестры)

Сними грипсы и протри под ними руль. Промой грипсы горячей водой из-под крана и дай им высохнуть на воздухе, прежде чем воспользоваться лаком из баллончика. Лак работает, как клей, с той лишь разницей, что его можно растворить водовытесняющим спреем. Разумеется, никогда не поздно перейти на прикручивающиеся грипсы типа ODI, которые фиксируются на руле двумя 2, 5-миллиметровыми винтиками. Еще такие же делают Trek и Yeti.

Кассета

Время — 10 минут

  • Смывка для смазки
  • Щетка
  • Масло, спрей

Сними кассету и обильно полей ее смывкой для смазки. Потом возьми щетку и хорошенько пройдись по ней. Обрати внимание на лапки паука (на которых закреплены звездочки). Именно там чаще всего прячется грязь. Внимательно осмотри корпус трещетки. Если он заржавел, почисти его и спрысни маслом из баллончика. Поставь кассету на место.

Советы механика

Горячая вода или холодная? Со шланга или с ведра?

Используй воду, когда моешь свой байк, и чем горячее, тем лучше, особенно если коровьи лепешки уже присохли. Но если речь идет не о ведре, а о шланге, то не все так однозначно. Конечно, мы воспользуемся любым шлангом для мытья, от садово-поливочного с низким давлением и без насадки до автомоек высокого давления. В нормальных руках это только удвоит скорость работы. Однако можно накликать проблемы на собственные втулки, каретку и подшипники в подвеске. Несмотря на то, что все подшипники закрытые, их пыльники не в состоянии противостоять продолжительному или многократному прямому попаданию струи воды под высоким давлением. В итоге у тебя будет слишком чистый и очень скрипучий байк без капли смазки. Если ты пользуешься шлангом, то направляй струю на трубы рамы и покрышки и старайся не попадать на рулевую, каретку и втулки. Летом, как правило, можно обойтись вообще без воды. Стирай пыль и засохшие комки грязи мягкой сухой тряпкой.

Чтоб винты не растерять

Болтики, винтики, шарики от подшипников и другие мелкие детали имеют очень неприятную привычку. При первой же возможности они разбегаются и прячутся по щелям, откуда их уже не достать. Поэтому очень полезно складывать всю мелочевку в какую либо емкость. Идеально подходят пластиковые крышки от спреев. Чистота – залог здоровья. Прежде чем ремонтировать байк, стоит запастись достаточным количеством бумажных салфеток и применять их по прямому назначению. Это гораздо удобнее, чем старая грязная тряпка. Чем меньше ты пачкаешь себя и все вокруг, тем быстрее и легче делается работа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector