0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Городская аренда велосипедов

Городской велопрокат: какую технологию выбрать вашему городу?

Представьте что в любом городе вы можете за секунды взять напрокат велосипед, который всегда найдется в 50 метрах от вас, совершить поездку и оставить его в любом месте, где не запрещена парковка. А что, если это будет электровелосипед? Эту задачу решает сравнительно молодой вид городского транспорта — велопрокат (вело-шеринг / байк-шеринг). Далее расскажу про то,

  • какие существующие технологии организации велопроката?
  • как сделать сделать прокат качественным и удобным для пользователя?
  • почему прокат может быть успешен и востребован даже в городах без велодорожек?

Когда вы слышите о городском велопрокате, скорее всего представляете что-то такое:

Это правда, но не вся. Прокаты с автоматическими парковочными станциями — по-прежнему самая популярная технология в Европе или США, но она и наиболее затратная — на запуск потребуется 150–500 млн. руб. (в зависимости от технологии и оборудования) на каждую 1000 велосипедов. А значит такие прокаты зависят от субсидий или спонсоров и доступны только некоторым городам. Появляются новые технологии, которые позволят обеспечить аналогичное или большее качество сервиса при меньших затратах.

Новые технологии городских велопрокатов

1. Велопрокат без станций с “умными” велосипедами

  • Затраты на запуск: от 30 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Mobike (Китай), Ofo (Китай) и др.
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • Mobike в 200+ городах мира, наиболее крупные города за пределами Китая на начало 2018 г. — Сингапур, Милан, Париж. Ofo и множество других игроков пытаются копировать бизнес-модель Mobike

В сентябре 2016, в Пекине с 2 000 велосипедов открылась схема проката Mobike, которая не предполагает использования велопарковок или станций. Замок блокирует колесо, снабженный GPS-трекером велосипед можно оставить где-угодно на улице. Чтобы разблокировать велосипед потребуется приложение. Для завершения поездки телефон уже не нужен — достаточно нажать кнопку на замке:

Благодаря тому, что пользоваться таким прокатом удобнее, чем прокатами со станциями, а затраты на организацию системы ниже — это первая масштабная автоматическая система городского велопроката, которая может работать без спонсоров и субсидий, только за счет платежей пользователей. Mobike может стать первой велопрокатной компанией, которая будет развиваться не зависимо от привлечения спонсоров и продаж городским властям.

Более подробный обзор — тут. Некоторые факты в нем уже устарели в связи с быстрым развитием отрасли.

2. Велосипед со встроенным замком, подходящим для любой велопарковки

  • Затраты на запуск: от 50 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Social Bicycles / JUMP
  • Первый успешный запуск проката: 2009 г.
  • Несколько городов США

Велосипед со встроенным электронным замком. Замок либо пристегивается к обычной велопарковке, либо просто блокирует заднее колесо.

Эта система была создана в 2009 г. Social Bicycles и уже работает в десятках городов США. Отсутствие станций позволяет снизить стоимость и значительно повысить удобство системы для пользователей — потенциальный охват и плотность точек проката в разы выше, потому что поставить велопарковку проще и дешевле, чем установить автоматическую станцию.

Следующие 2 варианта подойдут тем городам, в которых по каким-либо причинам пока что нет возможности запустить один из 3-х описанных выше вариантов велопроката:

3. Умные замки

Над такими технологиями до недавнего времени работали несколько компаний (AirDonkey, Bitlock, Noke, Dropbyke и др.). Суть технологии проста: электронный замок (с Bluetooth /со сменным кодовым замком, возможно ис другими функциями) + приложение для пользователя + велосипед.

Есть пример реализации велопроката с Noke lock в городе Каунас. Местный оператор каршеринга купил Bluetooth замки Noke Padlock и добавил к ним обычную каленую цепь, получил доступ к API замка и разработал приложение для пользователей, и расставил обычные велосипеды пристегнутые этим замком по городу. Не самое удобное решение для пользователя, зато быстро, дешево и практично. Идеально в качестве первого шага для небольшого города.

4. Велосипеды у общественных мест

  • Затраты на запуск: 2–3 млн. руб. / 100 велосипедов
  • Ключевые компании: Кафебайк (Россия)
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • В России: Кафебайк Петербург, Кафебайк Калининград

Cafebike.org — это полуавтоматическая технология: пользователь начинает поездку в приложении, на сайте или по СМС, и получает ключ от велозамка у сотрудника общественного места, рядом с которым пристегнуты велосипеды. Технология подходит в первую очередь для городов, в которых нет возможность привлечь достаточно финансов, чтобы создать качественную масштабную автоматическую сеть велопроката.

Используются велосипедные замки повышенной надежности и обычные велопарковки, что позволяет избежать затрат на специальное оборудование. С другой стороны, не все места работают круглосуточно, и иногда в кафе может быть очередь. Модель была протестирована с 90 велосипедами в Санкт-Петербурге и с 35 в Калининграде в 2016 г. — уже при таком небольшом числе велосипедов выручка за период с апреля по ноябрь достигала 7 000 руб. на 1 велосипед.

Это хороший вариант для тех, кто хотел бы без рисков протестировать идею городской сети велопроката в своем городе. В случае успеха, можно будет перейти на систему с электронными замками, используя те же велосипеды, парковки и наработанную базу пользователей.

Подробнее о технологии — тут.

Критерии качества городской сети велопроката

Чтобы сеть проката была популярной, она должна соответствовать определенным критериям качества:

  • Достаточная площадь охвата сети проката. На территории работы проката должно начинаться и заканчиваться достаточно много ежедневных поездок жителей, чтобы обеспечить загрузку велосипедам. Территория охвата для запуска проекта может составлять от 10–20 квадратных километров центральной части города.
  • Достаточная плотность расположения велосипедов. Чтобы пользователи всегда могли дойти пешком за 2–5 минут до ближайшего велосипеда и найти свободную парковку (для систем с парковочными станциями) рядом с местом назначения, количество велосипедов / парковочных мест должно быть достаточным в зоне обслуживания. Посмотрите, например, сколько велосипедов CitiBike в Нью-Йорке или Mobike в Сингапуре приходится на 1 км уличной сети или на 1 кв. км зоны работы велопроката. Вряд ли имеет смысл запускать велопрокат менее чем с 500 — 5 000 велосипедов (в зависимости от размеров города и зоны запуска).
  • Простота в использовании. Начало и завершение поездки должны быть максимально простыми и занимать несколько мгновений: через приложение, мобильный сайт, по СМС, звонку или с использованием транспортной карты. Простая регистрация. Интеграция с навигацией, предлагающей оптимальный для велосипеда маршрут, может быть полезной, так как те, кто не часто пользуются велосипедами привыкли планировать маршруты в городе по основным улицам, используемым транспортом и могут упускать из виду менее загруженные и более удобные для велосипеда объезды.
  • Безопасные и комфортные велосипеды, подходящие для большинства людей. Как правило, велосипеды с прямой посадкой, низкой рамой и регулируемой высотой сидения, оборудованные местом для багажа, передним и задним фонариком работающим от встроенной динамо-машины, закрытой втулкой с 2–5 скоростями, широким задним крылом для защиты от попадания длинной одежды в колесо.
  • Поддерживается оптимальный уровень сервиса: уровень технического состояния велосипедов, сбалансированность распределения велосипедов по городу. Поддержание высокого уровня сервиса требует больших затрат на обслуживание и балансировку велосипедов, но без этого невозможно сделать систему велопроката популярным транспортом.
  • Стоимость поездок ниже, чем на других видах транспорта: чтобы заметная часть жителей предпочла велосипед другим видам транспорта, проездной на месяц или год должен стоить ощутимо дешевле проездных на другие виды транспорта.

С чего начать: сеть велопроката или сеть велосипедных полос?

Отсутствие велосипедных полос — ключевой, но не единственный фактор, сдерживающий горожан от использования велосипеда. За счет устранения других факторов можно добиться значительного роста популярности велосипеда как транспорта. Уже когда доля поездок на велосипеде в городе вырастет до 1–3% — их создание станет намного более популярным и простым политическим решением.

Может ли прокат стать популярным в городе без велосипедных полос? В ответ на этот вопрос можно привести пример Москвы. В 2015 и 2016 году по городу было почти одинаково неудобно ездить на велосипеде, масштаб городской сети проката за это время не изменился, однако популярность проката только выросла — с 800 тыс. до 1.5 млн. поездок, при чем не было зафиксировано не одной аварии с участием велосипедов проката. Число пользователей с долгосрочным абонементом на прокат в Москве — 20 000 — это примерно в 10 раз меньше, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Отличный показатель, учитывая, что в Нью-Йорке и Лондоне больше зона охвата прокатов, выше плотность расположения станций, прокаты работают круглогодично и развита сеть велополос.

Другой пример — велопрокаты без станций в Сингапуре. До появления Mobike и его конкурентов в городе не представляли что велосипед может быть транспортом. Но для прокатов без станций этот город стал первым крупным рынком за пределами Китая — более 200 тыс. велосипедов всех компаний, администрация города разметила более14 тыс. парковочных мест для велосипедов в первые месяцы после появления новых велопрокатов и отменила тендер на систему велопроката со станциями.

В то же время, если построить велоинфраструктуру и не сделать сети велопроката, вполне вероятно, что не удастся быстро повысить количество велосипедов на улицах, по следующим причинам:

  • Дома и дворы в городе не приспособлены для хранения велосипедов. Поднимать и спускать велосипед по лестнице или даже в лифте каждое утро, чтобы поехать на работу — готовы далеко не все и не всегда. Не во всех домах есть место для хранения велосипеда на первом этаже, не все готовы даже дешевый велосипед оставлять ночевать пристегнутым во дворе, и закрытые дворовые велопарковки тоже пока не появились.
  • Не распространены велосипеды подходящие для ежедневного использования в городе. В городах, где многие передвигаются на велосипедах, наиболее распространены самые простые и дешевые модели. В России у населения, в основном, велосипеды для активного отдыха и спорта. Они стоят дороже и их страшно оставлять припаркованными в городе.
  • Не распространены надежные велозамки. Мало кто знает, что даже самый простой U-образный замок (замок-скоба) или надежная велосипедная цепь значительно снижает вероятность угона по сравнению даже с толстым тросом. Сейчас трудно найти такие замки в продаже и в редком магазине продавцы подскажут, какой замок выбрать, чтобы оставленный без присмотра велосипед не угнали.
  • Мало велопарковок на улицах города. Конечно нет ничего сложного в том, чтобы пристегнуть велосипед к забору, ограждению или столбу. Это надежно, везде можно найти такую стоянку, но не все горожане готовы пользоваться такими парковками. Во-первых это не интуитивное решение, во-вторых, по мнению некоторых людей, такая парковка нарушает общественный порядок. Возможность припарковать велосипед в радиусе 50 метров от входа в любое общественное место и у основных остановок общественного транспорта упростила бы использование велосипеда в городе.

Для некоторых пользователей важны преимущества использования городской сети велопроката по сравнению с передвижением на личном велосипеде:

  • возможность поездок в одну сторону и совмещения с другими видами городского транспорта;
  • не нужно обслуживать велосипед и переживать о его безопасности на велопарковке;
  • не нужно хранить велосипед в квартире, спускать и поднимать его по лестнице.

В развитии велосипедного движения в городе логично начинать с проекта, который вызовет наименьшее сопротивление и потребует меньше затрат, при максимальном эффекте. Благодаря появлению экономичных технологий, создание городской сети проката стало таким проектом. Это дешевле и проще, чем создание сети велополос в городе. А в случае с Кафебайк не требует инвестиций в специальное оборудование и оставляет возможность перейти на автоматическую технологию с “умным” замком в будущем, используя те же велосипеды и парковки.

Городской велопрокат: какую технологию выбрать вашему городу?

Представьте что в любом городе вы можете за секунды взять напрокат велосипед, который всегда найдется в 50 метрах от вас, совершить поездку и оставить его в любом месте, где не запрещена парковка. А что, если это будет электровелосипед? Эту задачу решает сравнительно молодой вид городского транспорта — велопрокат (вело-шеринг / байк-шеринг). Далее расскажу про то,

  • какие существующие технологии организации велопроката?
  • как сделать сделать прокат качественным и удобным для пользователя?
  • почему прокат может быть успешен и востребован даже в городах без велодорожек?

Когда вы слышите о городском велопрокате, скорее всего представляете что-то такое:

Это правда, но не вся. Прокаты с автоматическими парковочными станциями — по-прежнему самая популярная технология в Европе или США, но она и наиболее затратная — на запуск потребуется 150–500 млн. руб. (в зависимости от технологии и оборудования) на каждую 1000 велосипедов. А значит такие прокаты зависят от субсидий или спонсоров и доступны только некоторым городам. Появляются новые технологии, которые позволят обеспечить аналогичное или большее качество сервиса при меньших затратах.

Новые технологии городских велопрокатов

1. Велопрокат без станций с “умными” велосипедами

  • Затраты на запуск: от 30 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Mobike (Китай), Ofo (Китай) и др.
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • Mobike в 200+ городах мира, наиболее крупные города за пределами Китая на начало 2018 г. — Сингапур, Милан, Париж. Ofo и множество других игроков пытаются копировать бизнес-модель Mobike

В сентябре 2016, в Пекине с 2 000 велосипедов открылась схема проката Mobike, которая не предполагает использования велопарковок или станций. Замок блокирует колесо, снабженный GPS-трекером велосипед можно оставить где-угодно на улице. Чтобы разблокировать велосипед потребуется приложение. Для завершения поездки телефон уже не нужен — достаточно нажать кнопку на замке:

Благодаря тому, что пользоваться таким прокатом удобнее, чем прокатами со станциями, а затраты на организацию системы ниже — это первая масштабная автоматическая система городского велопроката, которая может работать без спонсоров и субсидий, только за счет платежей пользователей. Mobike может стать первой велопрокатной компанией, которая будет развиваться не зависимо от привлечения спонсоров и продаж городским властям.

Более подробный обзор — тут. Некоторые факты в нем уже устарели в связи с быстрым развитием отрасли.

2. Велосипед со встроенным замком, подходящим для любой велопарковки

  • Затраты на запуск: от 50 млн. руб. / 1000 велосипедов
  • Компании: Social Bicycles / JUMP
  • Первый успешный запуск проката: 2009 г.
  • Несколько городов США

Велосипед со встроенным электронным замком. Замок либо пристегивается к обычной велопарковке, либо просто блокирует заднее колесо.

Эта система была создана в 2009 г. Social Bicycles и уже работает в десятках городов США. Отсутствие станций позволяет снизить стоимость и значительно повысить удобство системы для пользователей — потенциальный охват и плотность точек проката в разы выше, потому что поставить велопарковку проще и дешевле, чем установить автоматическую станцию.

Следующие 2 варианта подойдут тем городам, в которых по каким-либо причинам пока что нет возможности запустить один из 3-х описанных выше вариантов велопроката:

3. Умные замки

Над такими технологиями до недавнего времени работали несколько компаний (AirDonkey, Bitlock, Noke, Dropbyke и др.). Суть технологии проста: электронный замок (с Bluetooth /со сменным кодовым замком, возможно ис другими функциями) + приложение для пользователя + велосипед.

Есть пример реализации велопроката с Noke lock в городе Каунас. Местный оператор каршеринга купил Bluetooth замки Noke Padlock и добавил к ним обычную каленую цепь, получил доступ к API замка и разработал приложение для пользователей, и расставил обычные велосипеды пристегнутые этим замком по городу. Не самое удобное решение для пользователя, зато быстро, дешево и практично. Идеально в качестве первого шага для небольшого города.

4. Велосипеды у общественных мест

  • Затраты на запуск: 2–3 млн. руб. / 100 велосипедов
  • Ключевые компании: Кафебайк (Россия)
  • Первый успешный запуск проката: 2016 г.
  • В России: Кафебайк Петербург, Кафебайк Калининград

Cafebike.org — это полуавтоматическая технология: пользователь начинает поездку в приложении, на сайте или по СМС, и получает ключ от велозамка у сотрудника общественного места, рядом с которым пристегнуты велосипеды. Технология подходит в первую очередь для городов, в которых нет возможность привлечь достаточно финансов, чтобы создать качественную масштабную автоматическую сеть велопроката.

Используются велосипедные замки повышенной надежности и обычные велопарковки, что позволяет избежать затрат на специальное оборудование. С другой стороны, не все места работают круглосуточно, и иногда в кафе может быть очередь. Модель была протестирована с 90 велосипедами в Санкт-Петербурге и с 35 в Калининграде в 2016 г. — уже при таком небольшом числе велосипедов выручка за период с апреля по ноябрь достигала 7 000 руб. на 1 велосипед.

Это хороший вариант для тех, кто хотел бы без рисков протестировать идею городской сети велопроката в своем городе. В случае успеха, можно будет перейти на систему с электронными замками, используя те же велосипеды, парковки и наработанную базу пользователей.

Подробнее о технологии — тут.

Критерии качества городской сети велопроката

Чтобы сеть проката была популярной, она должна соответствовать определенным критериям качества:

  • Достаточная площадь охвата сети проката. На территории работы проката должно начинаться и заканчиваться достаточно много ежедневных поездок жителей, чтобы обеспечить загрузку велосипедам. Территория охвата для запуска проекта может составлять от 10–20 квадратных километров центральной части города.
  • Достаточная плотность расположения велосипедов. Чтобы пользователи всегда могли дойти пешком за 2–5 минут до ближайшего велосипеда и найти свободную парковку (для систем с парковочными станциями) рядом с местом назначения, количество велосипедов / парковочных мест должно быть достаточным в зоне обслуживания. Посмотрите, например, сколько велосипедов CitiBike в Нью-Йорке или Mobike в Сингапуре приходится на 1 км уличной сети или на 1 кв. км зоны работы велопроката. Вряд ли имеет смысл запускать велопрокат менее чем с 500 — 5 000 велосипедов (в зависимости от размеров города и зоны запуска).
  • Простота в использовании. Начало и завершение поездки должны быть максимально простыми и занимать несколько мгновений: через приложение, мобильный сайт, по СМС, звонку или с использованием транспортной карты. Простая регистрация. Интеграция с навигацией, предлагающей оптимальный для велосипеда маршрут, может быть полезной, так как те, кто не часто пользуются велосипедами привыкли планировать маршруты в городе по основным улицам, используемым транспортом и могут упускать из виду менее загруженные и более удобные для велосипеда объезды.
  • Безопасные и комфортные велосипеды, подходящие для большинства людей. Как правило, велосипеды с прямой посадкой, низкой рамой и регулируемой высотой сидения, оборудованные местом для багажа, передним и задним фонариком работающим от встроенной динамо-машины, закрытой втулкой с 2–5 скоростями, широким задним крылом для защиты от попадания длинной одежды в колесо.
  • Поддерживается оптимальный уровень сервиса: уровень технического состояния велосипедов, сбалансированность распределения велосипедов по городу. Поддержание высокого уровня сервиса требует больших затрат на обслуживание и балансировку велосипедов, но без этого невозможно сделать систему велопроката популярным транспортом.
  • Стоимость поездок ниже, чем на других видах транспорта: чтобы заметная часть жителей предпочла велосипед другим видам транспорта, проездной на месяц или год должен стоить ощутимо дешевле проездных на другие виды транспорта.

С чего начать: сеть велопроката или сеть велосипедных полос?

Отсутствие велосипедных полос — ключевой, но не единственный фактор, сдерживающий горожан от использования велосипеда. За счет устранения других факторов можно добиться значительного роста популярности велосипеда как транспорта. Уже когда доля поездок на велосипеде в городе вырастет до 1–3% — их создание станет намного более популярным и простым политическим решением.

Может ли прокат стать популярным в городе без велосипедных полос? В ответ на этот вопрос можно привести пример Москвы. В 2015 и 2016 году по городу было почти одинаково неудобно ездить на велосипеде, масштаб городской сети проката за это время не изменился, однако популярность проката только выросла — с 800 тыс. до 1.5 млн. поездок, при чем не было зафиксировано не одной аварии с участием велосипедов проката. Число пользователей с долгосрочным абонементом на прокат в Москве — 20 000 — это примерно в 10 раз меньше, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Отличный показатель, учитывая, что в Нью-Йорке и Лондоне больше зона охвата прокатов, выше плотность расположения станций, прокаты работают круглогодично и развита сеть велополос.

Другой пример — велопрокаты без станций в Сингапуре. До появления Mobike и его конкурентов в городе не представляли что велосипед может быть транспортом. Но для прокатов без станций этот город стал первым крупным рынком за пределами Китая — более 200 тыс. велосипедов всех компаний, администрация города разметила более14 тыс. парковочных мест для велосипедов в первые месяцы после появления новых велопрокатов и отменила тендер на систему велопроката со станциями.

В то же время, если построить велоинфраструктуру и не сделать сети велопроката, вполне вероятно, что не удастся быстро повысить количество велосипедов на улицах, по следующим причинам:

  • Дома и дворы в городе не приспособлены для хранения велосипедов. Поднимать и спускать велосипед по лестнице или даже в лифте каждое утро, чтобы поехать на работу — готовы далеко не все и не всегда. Не во всех домах есть место для хранения велосипеда на первом этаже, не все готовы даже дешевый велосипед оставлять ночевать пристегнутым во дворе, и закрытые дворовые велопарковки тоже пока не появились.
  • Не распространены велосипеды подходящие для ежедневного использования в городе. В городах, где многие передвигаются на велосипедах, наиболее распространены самые простые и дешевые модели. В России у населения, в основном, велосипеды для активного отдыха и спорта. Они стоят дороже и их страшно оставлять припаркованными в городе.
  • Не распространены надежные велозамки. Мало кто знает, что даже самый простой U-образный замок (замок-скоба) или надежная велосипедная цепь значительно снижает вероятность угона по сравнению даже с толстым тросом. Сейчас трудно найти такие замки в продаже и в редком магазине продавцы подскажут, какой замок выбрать, чтобы оставленный без присмотра велосипед не угнали.
  • Мало велопарковок на улицах города. Конечно нет ничего сложного в том, чтобы пристегнуть велосипед к забору, ограждению или столбу. Это надежно, везде можно найти такую стоянку, но не все горожане готовы пользоваться такими парковками. Во-первых это не интуитивное решение, во-вторых, по мнению некоторых людей, такая парковка нарушает общественный порядок. Возможность припарковать велосипед в радиусе 50 метров от входа в любое общественное место и у основных остановок общественного транспорта упростила бы использование велосипеда в городе.

Для некоторых пользователей важны преимущества использования городской сети велопроката по сравнению с передвижением на личном велосипеде:

  • возможность поездок в одну сторону и совмещения с другими видами городского транспорта;
  • не нужно обслуживать велосипед и переживать о его безопасности на велопарковке;
  • не нужно хранить велосипед в квартире, спускать и поднимать его по лестнице.

В развитии велосипедного движения в городе логично начинать с проекта, который вызовет наименьшее сопротивление и потребует меньше затрат, при максимальном эффекте. Благодаря появлению экономичных технологий, создание городской сети проката стало таким проектом. Это дешевле и проще, чем создание сети велополос в городе. А в случае с Кафебайк не требует инвестиций в специальное оборудование и оставляет возможность перейти на автоматическую технологию с “умным” замком в будущем, используя те же велосипеды и парковки.

Городская аренда велосипедов

Велосипед для кросс-кантри, рама: алюминий, колеса 26 дюймов, ободные тормоза, амортизационная вилка, 21 скорость.

Велосипед для кросс-кантри, рама: сталь, колеса 26 дюймов, ободные тормоза, амортизационная вилка, 21 скорость.

Горный велосипед с оборудованием Shimano Tourney. Алюминиевая рама, передняя амортизационная вилка с ходом 100 мм, двойные обода, тормоза V-brake, 21 скорость.

Горный велосипед с оборудованием любительского уровня, прекрасно подходящий любительницам поездок по пересеченной местности. Рама из алюминиевого сплава обладает высокой прочностью, малым весом и специальной женской геометрией для большего комфорта. 21 скорость.

Комфортный велосипед для городских поездок по асфальту или парковым тропинкам. Широкое и мягкое седло, низкая посадка и высокий изогнутый руль сделают Вашу поездку по настоящему комфортной. Рама велосипеда изготовлена из алюминия и оснащена 21 скоростной трансмиссией Shimano.

Невероятно яркий и стильный круизер. Широкий руль, мягкое седло, сделают вашу поездку по настоящему комфортной. Рама велосипеда изготовлена из алюминия и оснащена 7-ми скоростной трансмиссией Shimano. Модель 2014 года.

Велосипед Giant Sedona — яркий представитель серии X-Road с ориентацией на комфорт. Катайтесь на Sedona где угодно и как угодно долго, ведь с легкой рамой из сплава ALUXX, разработанной для удобной посадки, комфортным в подседельном штыре, мягким седлом и компонентами Shiamano 3×8, вы не захотите возвращаться с велопрогулок даже в ненастную погоду.

Для ценителей стильных, красивых и немного ретро велосипедов. Городские велосипеды Schwinn созданы для спокойной, размеренной езды. Широкие покрышки, мягкое и удобное седло, неповторимой формы руль, удобная посадка — всё это делает езду на байке максимально комфортной.

Велосипед Jamis Explorer 2 может похвастаться современными комплектующими. Амортизационная вилка, амортизационный подседельный штырь. Мягкое седло для вашего удобства. 26-дюймовые колеса и крепкие дорожные покрышки. Регулируемый вынос. Надежные ободные тормоза класса V-brake. Практичная подножка. 24-скоростная трансмиссия Shimano Acera позволяет выбрать наиболее комфортный темп езды.

Круизер, позволяющий совершать длительные поездки с высоким уровнем комфорта и получать максимальное удовольствие от катания. Геометрия рамы позволяет обеспечить максимально удобную посадку, а в сочетании с мягким седлом на пружинах и высоким изогнутым рулем – еще и высокий уровень комфорта при поездках по ровной местности и паркам. 7 скоростей.

Катайтесь на Sedona W где угодно и как угодно долго, ведь с легкой рамой из сплава ALUXX, разработанной для удобной посадки, мягким седлом и компонентами Shiamano 3×7, вы не захотите возвращаться с велопрогулок даже в ненастную погоду.

Круизер, позволяющий совершать длительные поездки с высоким уровнем комфорта и получать максимальное удовольствие от катания. Геометрия рамы позволяет обеспечить максимально удобную посадку, а в сочетании с мягким седлом и высоким рулем – еще и высокий уровень комфорта при поездках по ровной местности и паркам. 7 скоростей.

Легкая алюминиевая рама, колеса диаметром 24 дюйма, 7 скоростей. Подходит для детей 7-12 лет.

Детский велосипед от 5 до 9 лет Format 7413 Boy. Модель оборудована алюминиевой рамой. Установлены пружинно-эластомерная вилка SR Suntour M3010-A 20″ 40 мм, ободные механические тормоза, а также начальное оборудование.

Легкая алюминиевая рама, 20-дюймовые колеса, 1 скорость. Для девочек 6-9 лет.

Детский велоприцеп для одного или двух пассажиров общим весом до 35 кг. Крепится к любому велосипеду. Стоимость проката 100 р. в час или 500 р. на весь день.

Мы находимся всего в двух минутах ходьбы от станции метро «Парк Культуры» по адресу: Москва, Зубовский бульвар, д. 21-23, стр. 1 (вход со двора, через арку справа от кафе «Шоколадница» и «Ваби Саби»)

Режим работы:
выходные с 11 до 23-30 (в будние дни с 14 до 23-30).
В период с сентября по апрель включительно прокат работает только в хорошую погоду (режим работы нужно уточнить по телефону). Университет

Наш велопрокат расположен недалеко от станции метро «Университет» (выход из метро к Детскому музыкальному театру имени Н.И. Сац) по адресу: Москва, Университетский проспект, д. 6, корп. 1. (вход с левого торца дома со стороны парка при Московском дворце пионеров)

Режим работы:
выходные с 11 до 23 (в будние дни с 12 до 23).
В период с октября по апрель включительно прокат работает только в хорошую погоду (режим работы нужно уточнить по телефону). Сокольники

Мы находимся на территории парка Сокольники в здании ледового дворца спорта «Сокольники» по адресу: ул. Сокольнический вал, д.1Б (вход со стороны западной трибуны)

Режим работы:
выходные с 11 до 23 (в будние дни с 14 до 23).
В период с октября по апрель включительно прокат работает только в хорошую погоду (режим работы нужно уточнить по телефону).

Первый час 200 руб., каждый следующий 150 руб.

Весь день (с открытия до закрытия) — 650 руб.

В выходные и праздничные дни:

Первый час 200 руб., каждый следующий 150 руб.

Весь день (с открытия до закрытия) — 800 руб.

Тандем – 300 руб./час, 1500 рублей день.

Детские велосипеды — 150 руб./час.

1 сутки – 900 рублей;

2 суток – 1500 рублей;

3 суток – 1800 рублей;

4 суток – 2000 рублей,

5 суток и более — 500 рублей каждые сутки.

Шлемы, замки, детские сидения, фонарики выдаются бесплатно при их наличии.

Оплата начисляется по истечении 5 минут с момента выдачи оборудования.

Тарификация поминутная, с округлением до 10 рублей в большую сторону.

Мы принимаем к оплате банковские карты:

Как взять велосипед в прокат: пошаговая инструкция

  1. Предъявите оригинал паспорта или водительское удостоверение.
  2. Оставьте залог
    • от граждан Российской Федерации — 1 000 рублей (зарезервируем с именной банковской карты). Возвращаем денежные средства в момент возврата велосипеда при соблюдении условий проката. Не принимаем в качестве залога: наличные деньги, документы или ценные вещи;
    • если вы не являетесь гражданином РФ, залог — 3 000 рублей (зарезервируем с вашей банковской карты). При этом обязательно предъявите оригинал паспорта. Вернем деньги во время возврата велотранспорта, если соблюдены правила аренды.
  3. Оплатите стоимость аренды велосипеда. При аренде велосипеда менее чем на 1 сутки оплата только по факту. Если продолжительность проката более 1 суток, то нужно оставить предоплату.

Мы предоставляем оборудование в отличном состоянии и надеемся получить его обратно в полной комплектации, в чистом виде и надлежащем техническом состоянии, пригодном для эксплуатации, без ухудшения потребительских качеств и внешнего вида.

Пользуясь нашими услугами, Вы принимаете на себя всю ответственность за возможные повреждения или утрату оборудования в период аренды и обязуетесь компенсировать в полном объеме любой ущерб или потерю.

Мы не несем ответственность за ущерб, причиненный вашей жизни и здоровью при использовании арендованной техники.

Вы принимаете на себя все риски и ответственность, которые могут возникнуть во время проката: нанесение урона третьим лицам, ответственность за нарушение ПДД и пр.

Балашиха / велопрокат / прокат велосипедов

Список велопрокатов на карте города Балашиха. Взять велосипед в прокат на сутки или на несколько часов — прекрасный способ активно провести выходные или определиться с тем, какой велосипед вы хотите себе купить.

Бесплатный велопрокат VelOK

Cityprokat.ru Балашиха

прокат велосипедов Velikvprokat

go-ride

Веломастерская Go-R > +79255625453 Балашиха, ул.Заречная, д.22, Балашиха, Россия

  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Прокат
  • Досуг
  • Можно с велосипедом

Мастерская «Хофобайк»

Атрикс-спорт

Как взять велосипед в аренду?

Аренда осуществляется по договору, необязательно оставлять в залог паспорт или какие-либо документы, которые вам могут понадобиться. Достаточно заполнить договор, оставить залоговую сумму, которая будет вам возвращена в полном объеме после возвращения велосипеда. Договор заключается типовой, сотрудники быстро заполним нужные поля. В договоре указываются данные клиента, модель и номер велосипеда, срок аренды.

Желательно выбрать прокат велосипедов в Балашиха, где действует удобная система оплаты: платить можно сразу, после возвращения техники обратно или же частично в зависимости от срока аренды и суммы оплаты. Стоимость проката зависит от его длительности. Для того чтобы взять в прокат любую модель велосипеда, потребуется следующее:

Обратите внивание! Условия аренда у каждого пункта проката свои. Ниже приведены типовые условия.

  • Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Оставить залог, равный 5000 рублей, он будет возвращен. Если у вас нет с собой такой суммы денег, вы можете оставить документы.
  • После этого заключается договор.
  • Оплата происходит сразу или после возвращения техники.
  • Дети младше 14 лет не могут выступать арендаторами сами, но один человек может взять в аренду несколько велосипедов, например, для себя и ребенка, оба записаны на родителя.
  • Срок аренды оговаривается сразу и прописывается в договоре, однако вы имеете право его продлить, просто сообщив нам заранее. Для этого необязательно приезжать или менять велосипед. Аренда продлевается на взятый вами. Если выбранный транспорт вам не понравится, вы всегда можете заменить его на другой, дополнительная оплата за это не потребуется.
  • Стоит отметить, что если велосипед не будет возвращен вовремя, то по прошествии 10 дней он будет считаться украденным, если только вы не известите заранее о продлении срока аренды. Стоимость залога не покрывает стоимость инвентаря.
  • При поломке велосипеда по независящим от арендатора причинам или проколе колеса возмещать ущерб за это не требуется. Единственной обязанностью арендатора является возвращение инвентаря обратно в пункт проката, где вы сможете взять другой велосипед, а вышедший из строя будет отремонтирован.
  • Так как техника и сам велосипедист не страхуются при ДТП или иных ситуациях, в которых может пострадать инвентарь ответственность ложится на арендатора: он должен будет возместить ущерб, причиненный велосипеду.
  • Если велосипед будет потерян или украден, за это ответственность также несет арендатор, ему придется возместить рыночную стоимость пропавшего инвентаря.
  • В обязанности арендатора входит бережное обращение с оборудованием, уход за ним, пока он находится в руках клиента, за безопасностью велосипеда также в это время следит арендатор.

Совет: не оставляйте технику без присмотра на улице в ночное время, даже если пользуетесь велозамком. В безлюдных местах и ночью выше вероятность кражи.

После осмотра велосипеда арендатор подписывает договор. Это свидетельствует о том, что все условия им прочитаны и принимаются, а сам инвентарь был осмотрен и получен в надлежащем состоянии.

Как выбрать велосипед?

Прежде всего стоит определиться с типом байка, где именно вы собираетесь кататься. Сотрудники проката бесплатно проконсультируют вас, после этого помогут подобрать технику по росту. В наличии должны быть одни и те же модели с рамами разной ростовки. Каждый инвентарь должен быть настроен под ваш рост, можно выбрать сиденье, которое будет наиболее удобным: например, жесткое узкое, присущее горным велосипедам, или широкое и мягкое, позволяющее с комфортом перемещаться по городу. Хорош тот прокат, в котором в наличии большое количество универсальных моделей, детских и женских.

Если организация предлагает широкий выбор, качественное обслуживание, сервис, работающий в удобное время, в нее можно смело обращаться.

Для чего нужен прокат?

Велосипед не всегда может оказаться под рукой, если у вас появилось желание на нем прокатиться. Например, у вас нет собственного, а друзья зовут на велопрогулку, прокат станет хорошим решением. Кроме этого, могут возникать следующие ситуации:

  • Путешествие в другой город, желание изучить его окрестности, не тратя время на пешие прогулки и общественный транспорт. Не всегда удобно возить с собой собственный велосипед.
  • Возможность прокатиться на любой модели, понять, какой тип велосипедов вам больше нравится и какой комфортнее, определиться, стоит ли покупать именно такой или похожий.
  • Вам негде хранить велосипед, при этом вы любите прогулки на нем. Велопрокат позволяет взять технику в аренду в любое комфортное для вас время в любой день недели на удобный срок.
  • Это неплохое развлечение для компании друзей, не всегда у всех есть велосипеды или они находятся в хорошем состоянии.
  • Использовать другой велосипед, пока ваш находится в ремонте.

Как выбрать прокат велосипедов?

В городе довольно много велопрокатов, они могут быть организованы отдельными предпринимателями, принадлежать веломагазину или банку, как, например, в Москве, где можно взять напрокат велосипед от Сбербанка или ВТБ24.

Чаще всего прокат выбирают несколькими способами:

  • Отзывы друзей.
  • Изучение отзывов в интернете.
  • Поиск по адресу. В выигрыше остается тот велопрокат, который оказывается ближе всего к дому или месту вашего нахождения.
  • Условия и стоимость услуг.
  • Разнообразие предлагаемых моделей.

Часто велосипеды в прокат предлагает велосипедный магазин. Можно подобрать отдельные пункты проката, расположенные удобно для вас. Во многих магазинах есть своя мастерская и прокат, вы сможете не только покататься на понравившемся вам велосипеде на удобных условиях, но и купить его или любой понравившийся новый. Кроме этого, часто существует возможность заказать интересующую вас модель. На карте можно найти компанию, которая предлагает наиболее удобные для клиентов условия, низкие цены, при длительной аренде велосипедов будет предоставляться скидки.

Многих клиентов привлекает возможность арендовать качественные фирменные велосипеды. В этом случае заинтересует прокат, в котором в наличии есть байки разных типов, разных моделей от ведущих мировых компаний. Вне зависимости от класса велосипеда стоимость его аренды обычно не меняется. Вы сможете прокатиться на маленьком BMX, испытать комфорт двухподвеса, бороздить городские улицы на привычном хардтейле или испытать новые эмоции, оседлав фэтбайк.

Для полного комфорта при катании можно взять в аренду аксессуары. Велозамок часто прилагается бесплатно, он поможет вам припарковать транспортное средство на улице и отправиться по своим делам, если, например, вы хотите пойти в магазин или посидеть в кафе. На некоторых моделях по желанию клиента можно поставить крылья, велобутылочку, у многих велосипедов есть ножка для парковки, за исключением горных, у которых она не предусмотрена с завода. Для пользователей с детьми предоставляются велокресла для малышей, специальные защитные шлемы.

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед — удобный способ передвижения по Москве летом. Лучше с ветерком прокатиться, чем стоять в пробке или в час пик в метро толкаться.

Для этого несколько лет в столице существует велопрокат.

Есть мнение, что пользоваться городским велопрокатом дорого и сложно. Прокатился, разобрался, так ли это на самом деле, делюсь впечатлениями.

Как взять велосипед напрокат

Воспользоваться велопрокатом могут как москвичи, так и туристы. Для этого надо зарегистрироваться в терминале станции, на сайте или через приложение.

При регистрации нужно указать имя, фамилию, почту и номер телефона. На него придёт СМС с логином и паролем.

Занимает это от силы пару минут — быстро и просто. Из минусов — нет поддержки Apple Pay и приложение не адаптировано для большого iPhone. Не думал, что такое встречу в 2017 году.

Ближайшую станцию можно найти на сайте или в приложении. Выбрав велосипед, нажмите «Ок» на панели и введите логин, либо приложите карту «Тройка» к велосипеду — и поехали.

Арендовать велосипед можно на одной станции, а вернуть на любой другой.

Чтобы вернуть велосипед, установите его в порт, нажмите «Ок» на панели. Придет СМС с подтверждением об окончании поездки.

Надо отдать должное, система понятная и простая, разберется каждый. Было бы круто расплачиваться на самой станции с помощью Apple Pay или Android Pay.

Может, добавят такую возможность в будущем.

Сколько стоит прокат

Цена проката состоит из двух частей: тарифа и повременной оплаты за поездки дольше 30 минут. То есть, если катались меньше получаса, платите только за аренду велосипеда.

Сделано это для того, чтобы велосипеды быстрее возвращались на станции.

Это транспорт для коротких поездок по городу, а не для того, чтобы целый день колесить по парку.

Доступно три тарифа: «Сутки» (150 рублей), «Месяц» (600 рублей) и «Сезон» (1200 рублей). Последний вроде безлимита — можно пользоваться прокатом до 31 октября текущего года.

Повременная оплата складывается следующим образом:

30 рублей — от 31 до 60 минут;
100 рублей — до двух часов;
450 рублей — до трёх часов;
1000 рублей — до шести часов;
1500 рублей — до 24 часов;
3000 рублей — от 24 до 48 часов;
30 000 рублей — более 48 часов.

Если не вернете велосипед в течение суток, он начнёт пищать и проситься на станцию.

За возврат с опозданием придётся заплатить штраф 3000 рублей, за его повреждение — до 15 тысяч, за потерю — 30 тысяч рублей.

Где искать стоянки

В городе доступно 378 пунктов проката и около трех тысяч велосипедов. Также в этом сезоне открылись пять станций с электровелосипедами.

Карту ближайших стоянок можно найти на сайте или в приложении.

На ней показано не только их расположение, но и количество свободных велосипедов.Станции располагаются по всему Садовому кольцу, на бульварах и в Хамовниках. Также пункты парковки можно найти в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Комфортный способ доехать до Сити.

Велопрокат активно развивается в сторону юго-запада, станции появляются в спальных районах. Сейчас парковки связывают Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, проспект Вернадского, район вокруг станции метро «Университет».

Каждый сезон сеть активно развивается, можно быстро добираться из пункта «А» в пункт «Б» минуя пробки.

Какие велосипеды дают

Велосипеды классно выглядят, на таком не стыдно проехать по городу и в костюме. Сделаны добротно, все важные детали защищены от вандалов и механических повреждений.

Каждый велосипед имеет три скорости. В руль встроен трос, чтобы приковывать велосипед.

Чтобы потом разблокировать замок, достаточно приложить карту. Никаких кодов и ключей не надо — удобно.

В своей первой поездке уложился в 26 минут, проехал неспеша около 4 километров. Удобно, но не очень комфортно. Велосипеды не имеют хотя бы намека на амортизаторы, поэтому чувствуется каждая кочка.

Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.

Штурмовать бордюры тоже не советую — не осилит. Зато на велосипедных дорожках и ровных тротуарах чувствует себя отлично.

Где кататься

В топ самых популярных маршрутов в Москве вошли Цветной, Страстной, Тверской, Никитский, Чистопрудный бульвары. На Бульварном кольце шикарная велополоса со светофорами и информационными знаками.

Ездить на велосипеде по городу не только удобно, но и безопасно.

До 2020 года планируется связать улицы Москвы с помощью 700 километров велополос.

Одной из самых длинных будет «Зелёное кольцо» — круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно- пересадочные узлы.

Кому это надо

По моим наблюдениям, велопрокат в Москве пользуется большой популярностью. На велосипедах катаются парочками, компаниями, по делам и просто так. Это не только экономит время, но и хоть немного разгружает трафик. Идея, как и реализация, не подкачали.

Что хотелось бы улучшить? Довести до ума приложение — как минимум, адаптировать для большого iPhone. Интеграция с Apple Pay тоже не помешала бы.

Было бы здорово в будущем добавить более комфортабельные велосипеды.

Здесь можно зарегистрироваться, найти ближайшую станцию и оплатить тариф:

Приложение московского городского велопроката.
Сайт московского городского велопроката.

В остальном круто. Вместо того, чтобы стоять в пробках в центре Москвы, берите лучше велосипед.

(5.00 из 5, оценили: 1)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector