0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai i-ioniq concept: 700 км пути для него не проблема

Тест-драйв Hyundai Ioniq electric

Автомобиль Hyundai Ioniq electric – стильный и в то же время элегантный новичок на этом рынке, который обладает очень хорошими потребительскими характеристиками. Прежде всего, это обещанный производителем запас хода без подзарядки 280 км (у Nissan Leaf – 150 , у Renault Kangoo Z.E. – 125 км, Volkswagen e-Golf – до 200 км.).

Безусловно, запас хода в 280 км Ioniq electric – это в испытательном цикле, близком к идеальным условиям передвижения. Тем не менее, делая скидку на уменьшение запаса хода до 250-реальных км пробега на электротяги – данный показатель тоже очень хороший. В небольших городках его будет достаточно, чтобы ставить на зарядку машину даже раз в неделю. Мне как жителю пригорода Киева за три дня пришлось полноценно, до 100%, заряжать Ioniq electric два раза, из которых один больше для перестраховки. Остаточный запас хода при этом не снижался до отметки менее 90 км. Важно то, что этот электрокар без проблем можно заряжать от бытовой сети, так как штатный провод подключения имеет именно классическую вилку.

Hyundai Ioniq electric комплектуется кабелем однофазной зарядки переменным током с использованием классической вилки (тип 1, стандарт SAE J1772). Кабель оснащен модулем системы защиты и контроля за ходом зарядки электромобиля. Для полной зарядки батареи в переводе в гривны при нынешних тарифах на электричество затраты составляют от 10 до 20 грн (в зависимости от остаточного запаса энергии).

Важный вопрос – срок службы аккумуляторов. В случае с Ioniq electric в Украине гарантия на батареи действует пять лет, хотя в Европе – восемь. Эта серьезная разница вселяет уверенность, что батарея прослужит более 5 лет.

В электромобилях сегодня всех интересует, прежде всего, работа электрической силовой установки, а все остальное выходит на второй план. Именно с электрики мы и начнем наше исследование нового электрокара.

Силовая установка

На вооружении Ioniq electric – электродвигатель мощностью 120 л.с., который выдает 265 (295 – в режиме sport) ньютоно-метров крутящего момента. Этот момент на колеса передается через редуктор. Источником питания являются полимерные литий-ионные батареи, установленные под полом в задней части автомобиля. Их емкость – 28 кВт· час.

В моторном отсеке располагается силовая установка, включающая электродвигатель, редуктор и преобразователь напряжения

Этот электромобиль оснащен уникальной системой управления, которая позволяет выбрать не только три режима работы силовой установки – эко, нормал и спорт, но и в каждом этом режиме можно настроить работу кондиционера и системы рекуперации энергии качения автомобиля в режиме торможения двигателем. Есть три режима работы системы рекупирации энергии. Первый предусматривает минимальный подзаряд батареи, а третий – максимальный. Причем в последнем случае режим рекуперации начинаешь чувствовать сразу же после отпускания педали газа. Мы даже провели эксперимент: замерили дистанцию замедления с 80 км/ч до 5 км/ч в трех режимах рекуперации. Если в третьем режиме этот путь составил 162 м, то в первом – 420 м. Именно третий режим рекуперации при умелом использовании в условиях города с большим количеством светофоров, спусками и подъемами позволяет восстанавливать часть энергии, которую перед этим потратили на разгон.

Остановочный путь, м

Замедление в режиме рекуперации80-5 км/чМакс. рекуперация (режим 3)162,8Средняя рекуперация (режим 2)225,0Минимальная рекуперация (режим 1)420

Бортовой компьютер Ionic electric, как и в случае с современными машинами с ДВС, оценивает ваш стиль вождения. В отдельном окне можно посмотреть, сколько киловатт электроэнергии на каждые 100 км вы тратили в течение последних четырех дней.

Широкий выбор режимов работы силовой установки позволяет настроить авто под свой стиль вождения

Режим «спорт» добавляет тяговому электродвигателю 30 Нм крутящего момента (всего 295 Нм) и по ощущениям изменяет отзывчивость на нажатия педали газа. Это очень ощущается при активном драйве в городе. А вот на динамике разгона до сотни не сильно сказывается.

Разгонная динамика, с

Разгон0-100 км/чРежим ECO10,1Режим NORMAL9,9Режим SPORT9,6

Как показали замеры динамики разгона, Ioniq electric в своем гражданском исполнении довольно шустрый, а в режиме Sport в городе за первенство на светофорах готов наравне сражаться со многими заряженными моделями

Салон

Когда садишься в салон топового Ioniq electric, то понимаешь, что создатели этого автомобиля не экономили. Кожаный салон, стильное торпедо, удобный с подиумом для ладони пульт переключения работы силовой установки и многое другое говорит о том, что около 40 тыс. у.е. будут потрачены не зря.

Стильное торпедо из приятного материала, кожаные сиденья с яркими строчками, алюминиевые накладки на педалях, «подрезанный» снизу руль придают салону автомобилю ощущение комфорта и достатка

Даже несмотря на то, что в этом автомобиле нужно экономить энергию аккумуляторных батарей (для большего запаса хода), здесь предусмотрен подогрев передних и задних кресел, причем с регулировкой температуры нагрева. Кроме того, передние кресла – с системой вентиляции и электроприводами для регулировки удобства посадки. Также у левого кресла еще есть память на конфигурацию посадки двух водителей.

Между передними креслами, помимо пульта управления силовой установкой, есть клавиши включения/выключения систем подогрева и вентиляции сидений

Также предусмотрена индуктивная зарядка для смартфонов

Электронный щиток приборов с высокой четкостью изображения под разными углами в зависимости от выбранного режима работы силовой установки – «эко», «нормал», «спорт» – выдает информацию в разных стилях и с разной цветовой гаммой подсветки. На него выводится информация о скорости движения, запасе хода, режиме работы силовой установки и характере использования электроэнергии в данный момент времени, средней скорости и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector