0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Shimano оборудование для велосипедов класс

Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.

Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?

  • шоссейных велосипедов
  • городских велосипедов
  • туристических
  • горных

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.

  • Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.

  • Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.

  • Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.

  • Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.

  • SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.

  • Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.

  • DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.

  • Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.

  • Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

  • Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.

  • Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.

  • Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.

  • Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.

  • Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.

  • Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.

  • Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.

Классификация оборудования Shimano для велосипедов

Каждый, кто сталкивался с выбором нового велосипеда, знает, что главное не марка байка, а навесное оборудование установленное на него. Все, кроме рамы считается навесным оборудованием. Одним из крупнейших производителей велокомпонентов считается японская компания Shimano. Запчасти этого бренда применяются при производстве большинства велосипедов продаваемых на территории РФ.

При выборе велосипеда стоит обращать внимание на переключатели скоростей, манетки(шифтеры), систему шатунов, задние звезды, втулки и прочие элементы байка. Если Вы остановили свой выбор на велосипедах с навесом от Шимано, то стоит разобраться в классификации оборудования этого бренда. Компания Shimano предлагает своим потребителям огромный выбор велооборудования различного уровня, от начального для самых простых великов и до профессионального устанавливаемого на спортивные байки.

Новичку разобраться во всем многообразии линеек навесного оборудования очень не просто, поэтому предлагаем разобраться в классификации и рассмотреть каждый тип деталей Шимано отдельно. Так как горные велосипеды сейчас самые популярные, то с них и начнем.

Классификация оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Tourney – это самый низкий уровень оборудования Шимано, даже назвать его начальным сложно. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Правда и назвать их горными сложно, так как велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.
  • AceraAltus – это оборудование начального уровня, которое уже можно назвать почти горным. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 – 24 скоростями способными передвигаться по небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.
  • Alivio – переключатели и другие запчасти этой линейки оборудования Shimano относятся к среднему классу и находятся на границе между любительским и профессиональным уровнями. Компоненты из этой серии отлично подходят для езды по городу и бездорожью почти любой сложности. Стоит отметить, что многие механизмы Alivio являются точной копией более дорогого класса Deore, который дальше и рассмотрим.
  • Deore – оборудование более высокого класса, чем Alivio и вплотную приближающиеся к профессиональному. Такие компоненты рассчитаны на велосипеды с 24-27 скоростями. Основным отличием от более крутых компонентов следующей серии является больший вес. Детали Deore используют продвинутые любители не занимающиеся профессиональным спортом. Конечно такому навесному по зубам любое бездорожье.
  • Deore LX – оборудование высокого класса для езды по тяжелому бездорожью, где важна надежность и прочность оборудования. Несмотря на высокий класс, цена является достаточно доступной для обычного велолюбителя.
  • Deore XT – профессиональное навесное оборудование, но все же не лучшее в классификации Shimano. Компоненты этой серии уже можно применять для участия в различных спортивных соревнованиях Кросс-кантри. Благодаря использованию современных технологий, удается достичь меньшего веса и размера, не теряя в качестве, но увиливая в цене.
  • Saint – самое прочное и надежное оборудование в линейке Шимано. Велосипеды с таким навесом используются в экстремальных дисциплинах таких, как фрирайд и скоростной спукс.
  • XTR – самый дорогой и самый продвинутый класс оборудования, предназначенный для профессиональных байков. У таких механизмов минимально возможный вес и максимально высокие характеристики. Такое сочетание позволяет достигать максимальных результатов на соревнованиях.

Стоит отметить, что профессиональное оборудование не стоит использовать на велосипедах для повседневного использования. Благодаря гонке за минимальным весом страдает долговечность, из-за применения облегченных материалов. Кроме того оборудование высокого класса слишком дороги и использование их непрофессионалами нецелесообразно.

Изображение наборов оборудования Shimano

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

На туристические велосипеды устанавливают компоненты Deore, Deore LX и Deore XT приспособленные для велотуризма, но при этом являющиеся практически точными копиями горных. Серия LX является лучшим вариантом для туризма, благодаря надежности и приятному дизайну.

Оборудование Shimano для гибридов и городских байков

  • Nexave – чрезвычайно долговечное, надежное и простое оборудование для гибридных велосипедов среднего класса. Стоит отметить, что на гибриды в настоящее время устанавливают оборудование из серии для горных велосипедов.
  • Capreo – велокомпоненты среднего класса для комфортных складных велосипедов.
  • Nexus – компоненты этой серии могут обеспечить комфортную езду на городских велосипедах благодаря планетарной втулке, специальной системе шатунов и прочим элементам значительно упрощающим передвижение по городским улицам.
  • Alfine – продвинутый набор навесного оборудования для городских велосипедов.

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Sora – шоссейное оборудование для велосипедов предназначенных новичкам и оздоровительных занятий.
  • Tiagra – аналог Deore в горном оборудовании. На шоссейниках с навесом от Tiagra можно даже участвовать в любительских соревнованиях.
  • 105 – класс навесных компонентов уже высокого уровня, но еще достаточно низкой ценой. Приятный дизайн, надежность и высокое качество основные достоинства этой группы.
  • Ultegra – оборудование для профессионалов.
  • Dura-Ace – самая высокотехнологичная линейка обладающая максимально возможными характеристиками. Такими элементами оснащаются только топовые спортивные велосипеды.

Вот, в общем-то, и все, что можно сказать о классификации оборудования Shimano для различных типов велосипедов. Надеемся, что наш материал облегчит Вам выбор нового велосипеда или замены оборудования на нем. Если Вам есть, что добавить или появились вопросы, то можно оставить их в блоке комментариев ниже.

Обзор, классификация и сравнение навесного оборудования, групсетов велосипеда от крупнейших производителей вело запчастей Shimano, Sram и Campagnola

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2.
  2. DEORE XT — профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX — полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE — оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint — топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE — 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone — верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 — топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2.
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 — данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)

SRAM Corporation — является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

  1. XX1 — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX — 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 — полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 — средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 — группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле.
  2. X0 — оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP — электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов — использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 — топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе.
  3. FORCE 1 — все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 — профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 — оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 — групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 — начальный 2×11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX — группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)

Campagnolo — итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам — Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.
За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

Группы оборудование на шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. SUPER RECORD — уникальное и ультимативное оборудование от Кампаньолы, в материалах которого используется только карбон и титан. Маркировка «EPS» — означает использование в группе электронных переключателей скоростей.
  2. RECORD — полностью профессиональная группа без каких либо компромиссов, активное использование карбона и самых новых технологий даст вам преимущество в любой велогонке. При использование электронных переключателей передач к названию группы добавляется приставка «EPS».
  3. CHORUS — полупрофессиональная группа, в некоторых частях уже используется карбон для более легкого веса компонентов. CHORUS EPS — отдельная группа с 11-скоростным электронным переключателем скоростей.
  4. POTENZA — топовая алюминиевая группа, более современная замена ATHENA, 11-скоростное оборудование с использованием технологий верхних линеек групп Кампаньоло, но в алюминиевом варианте.
  5. ATHENA — верхняя алюминиевая группа с 11-скоростным оборудованием, наиболее современная технология от Campagnolo спроектирована чтобы быть доступной по цене всем желающим.
  6. CENTAUR — отличный выбор для тех кто хочет получить за небольшие деньги — топовое 10-скоростное оборудование.
  7. VELOCE — любительская группа от Кампаньолы, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей.
  8. XENON — начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.

Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)

microSHIFT — была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване.
Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!
Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью.

  1. XCD — топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
  2. XLE — доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
  3. XE Marvo, Marvo LT — бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
  4. Mezzo — 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. ARSIS11 — новая полу-профессиональная 11-ти скоростная группа, качественная и надежная
  2. CENTOS, CENTOS11 — доступная 11-ти скоростная трансмиссия , из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей
  3. R10 — самый бюджетный 10ти скоростной обвес от microSHIFT, хорошая надежность подойдет вело- любителям для длительных поездок
  4. R9, R8 — групсеты спроектирована быть доступной нетребовательным любителям велоспорта для прогулочного шоссейного велосипеда

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫХ ФИРМ

Азиатское чудо Shimano: история легендарного производителя велосипедного оборудования

Имена крупных производителей велосипедов на слуху у многих. Реже люди вспоминают бренды, выпускающие компоненты для этих велосипедов. Еще реже им удается вспомнить какие-то факты о них, кроме названия. Чтобы исправить это, мы решили рассказать об одной из крупнейших компаний в этой нише — японской Shimano, которой три года назад принадлежала половина рынка компонентов и оборудование которой приносит победы лучшим велосипедистам планеты.

Предлагаем вспомнить, как развивалась сама компания и ее технологии, прошедшие почти за век путь от производства муфт до выпуска сложных систем для горных электровелосипедов.


/ Flickr / Glory Cycles / CC

Эволюция оборудования Shimano

В 1921 году 26-летний Сёдзабуро Симано (Shozaburo Shimano) арендовал помещение площадью 40 кв. м в японском Сакаи. Здесь он запустил производство обгонных муфт.

К тому времени в стране уже работали крупные компании, выпускавшие велосипеды для местного рынка и на экспорт. Сейчас сложно сказать, каким из этих компаний поставляла свои первые детали Shimano Iron Works и какие решения принимал Сёдзабуро как руководитель. Однако мы точно знаем, что производство росло и нанимало новых сотрудников.

Основатель компании управлял производством вплоть до своей смерти в 1958 году. За год до этого Shimano выпустила свой первый трехскоростной концентратор, который запустил череду инноваций. Его далеким потомком из нашего времени можно назвать планетарную втулку Nexus Inter-3.

В 1965 году Shimano вышла за пределы Азии и открыла офис в Нью-Йорке. Это произошло незадолго до бума велосипедов в США. Высокий спрос дал шанс азиатским производителям на новом рынке. Этим шансом воспользовалась и Shimano.

На тот момент компания и ее «соотечественники» не выпускали собственные комплекты — их детали дополняло оборудование других производителей. Соглашения с ними не давали азиатским компаниям полного контроля над линейкой продуктов и не позволяли обновлять их так часто, как те считали нужным. Некоторые компании, такие как SunTour, предпочли сохранить свою узкую нишу в те годы, а Shimano выбрала путь конкуренции с бывшими партнерами. Производитель существенно расширил внутренний штат разработчиков и уже в 1973 году представил свой первый комплект — Dura-Ace. Его название одновременно отсылает к сплаву дюралюминий и прочности системы (от английского durability).

Тогда лидером европейского рынка деталей для гоночных велосипедов являлся итальянский производитель Campagnolo. Первый комплект Dura-Ace вышел в один год с комплектом Campagnolo Super Record, который тепло приняли благодаря прошлым заслугам бренда и характеристикам нового оборудования. Несмотря на наличие сильного конкурента, Shimano удалось закрепиться на рынке. Уже через три года компания выпустила обновленный Dura-Ace. С тех пор Shimano вот уже 40 лет поддерживает эту серию.

В 1984 году Shimano представила первую в истории систему индексного переключения передач (Shimano Index System) на Dura-Ace 7400. До этого велосипедистам необходимо было самостоятельно выбирать положение ручки, чтобы контролировать передачу. Индексная система позволяет сделать это по одному щелчку. В 1990 году Shimano представила важное дополнение к ней — двойную систему. В ней манетка совмещена с ручками тормозов.

В 1988 году Энди Хэмпстен (Andy Hampsten) стал победителем гран-при велогонки Джиро д’Италия. На его велосипеде был установлен комплект Dura-Ace. Эта победа стала первым крупным спортивным достижением на оборудовании Shimano. В 1999 году к этому списку прибавилась победа в Тур де Франс на Dura-Ace. К слову, сейчас большая часть спортсменов в этой велогонке использует Shimano, в том числе и победитель Крис Фрум (Chris Froome).

Shimano выпустила первый в истории MTB-комплект — Deore XT — еще в 1982 году. А в 1991 году на рынке появились первые детали серии XTR — компоненты для горных велосипедов. Наряду с XTR у Shimano есть и другие горные комплекты — например, SLX. Тормозами и переключателями этой системы оснащен Twitter MANTIS-E1.

В течение следующих лет параллельно с MTB-комплектами продолжала развиваться флагманская линейка Dura-Ace, а вместе с ней и другие группы шоссейных комплектов. Существенный технологический прорыв для всех последующих моделей произошел в 2009 году с выходом комплекта Dura-Ace 7970. Он был оборудован электронной системой переключения, которая получила название Digital Integrated Intelligence (или Di2).

На трансмиссию нового поколения сразу обрушилась критика — в СМИ Di2 называли «маркетинговой уловкой» и «решением проблемы, которой не существует». Прошли годы, и теперь электронная система переключения стала отраслевым стандартом для велогонок. Несмотря на признание, высококлассные комплекты от Shimano зачастую выходят в механической и электронной версии на выбор велосипедиста.

В 2010 году на рынке появился первый комплект Shimano для электровелосипедов — Steps. Он базируется на технологии Di2. Запуск комплекта совпал с новой волной интереса к электротранспорту в Европе и США. Элементы системы Steps, которая наряду со «стандартным» набором компонентов включает двигатель и батарею, установлены на велосипедах от таких брендов, как Kenzel, Panther, Superior.

У комплекта Steps есть специализированное ответвление — серия электронных систем для горных велосипедов. Переключатели с различными режимами передвижения можно встретить на велосипедах от Kelly’s, Bergamont, Wisper.

Классификация современных комплектов Shimano

Комплекты Shimano делятся на две большие группы: шоссейные и горные. Электроприводы можно выделить в отдельную категорию, однако они уже достаточно прочно закрепились и в первой, и во второй группах.

К шоссейным комплектам относятся уже упомянутые Dura-Ace — самые дорогие в группе, — Ultegra, 105, Tiagra, Sora, Claris, 2300. Claris — бюджетная линейка Shimano. Это оборудование, как правило, устанавливают на самых доступных велосипедах. В трансмиссии Claris 8 звезд. Sora и Tiagra близки по классу к Claris. У Tiagra есть много общего с 105-ми комплектами, но все же они остаются более бюджетным вариантом. Tiagra, как правило, оснащают городские прогулочные велосипеды.

105-е комплекты открывают следующий класс оборудования Shimano. В 2018 году линейка R7000 получила серьезное обновление, которое приблизило ее к Ultegra с точки зрения конструктивных особенностей. У 105-х все еще нет Di2, но зато появились дисковые тормоза. Этот комплект позиционируется как доступное предложение, по качеству не сильно уступающее высококлассному оборудованию.

За 105-м следует Ultegra. В некотором смысле это «младший брат» Dura-Ace. Как и на Dura-Ace, на Ultegra доступны электронные переключатели и гидравлические тормоза. В 2017 году обновление комплекта R8000 из этой линейки еще больше приблизило его к флагманскому шоссейному продукту. Ultegra — это универсальный продукт, который подходит и для езды по неровной поверхности благодаря заднему переключателю, помогающему удерживать цепь в экстремальных условиях. Ultegra поставляется и с механическими переключателями.

Dura-Ace — премиальный шоссейный комплект, который совершенствуется уже почти полвека. Его используют профессиональные спортсмены, которые ценят в оборудовании легкий вес и комфорт от плавного переключения как на механике, так и на Di2. Недавно версия с электронным переключателем получила новую функцию — Synchronized Shift. По сути она позволяет «запрогроммировать» езду — установить одновременное переключение задних звезд по щелчку шифтера. Велосипедист может отказаться от этого режима и переключаться привычным образом.

Эта технология заимствована из MTB-линейки компании. Вообще, между флагманским шоссейным комплектом и оборудованием для горной езды Shimano все больше общего — например, технология Shadow. Переключатели Shadow имеют меньший профиль по сравнению с другими моделями — это защищает от повреждений — и обеспечивают прямое положение троса — так он не получает лишние изгибы. Такие переключатели встречаются в горной серии SLX, в том числе на электровелосипеде Twitter AM26-E1 17.


/ twitter-bikes.ru

В горной линейке Shimano за последние 35 лет вышло еще больше комплектных групп, чем в шоссейной, — XTR, Saint, Deore XT, SLX, Zee, Hone, Deore LX, Deore, Alivio, Acera, Altus, Tourney. Как и шоссейные комплекты, горные делятся на классы — от премиального (XTR) к самому доступному. Наряду с классами есть и разделение по применению.

Самому дорогому оборудованию — XTR — отдают предпочтение профессиональные спортсмены. Saint, Zee и Hone подходят для экстремального вождения и фрирайда, SLX и все остальные — для любительских горных прогулок.

От производства некоторых комплектов Shimano отказалась. Речь идет о семействе Hone. Другие компания запустила совсем недавно — например, Tourney. Все действующие серии получают регулярные обновления. Горные комплекты также перенимают конструктивные особенности гоночных — новые поколения 9-скоростных трансмиссий Alivio, Acera и Altus недавно переняли дизайн своих скоростных аналогов, а также технологию MEGA9 LITE, которая обеспечивает улучшенную маневренность при езде.

Среди базовых моделей выделяется комплект Alivio. По аналогии со 105-м шоссейным он принадлежит к «переходному виду». Комплект близок по характеристикам к своим более дорогим аналогам, а по цене — к «соседям» по классу. 9-скоростную трансмиссию за счет цены и надежности считают универсальным решением — ее используют не только для горных восхождений. Недавно Trek выпустил обновленную модель своего классического походного велосипеда, в котором элементы Alivio сочетаются с деталями шоссейного Sora. К горным электровелосипедам с переключателями Alivio относится Twitter VS7.0-EM 17.


/ twitter-bikes.ru

Новые 11-скоростные SLX обладают всеми важными разработками Shimano последних лет, в том числе задними переключателями, выполненными по технологии Shadow Plus, и дисковыми тормозами. При этом комплект просто настроить под собственные предпочтения в езде. Систему SLX устанавливают на горные электровелосипеды по типу Yamaha YDX Torc и Twitter AM26-E1 17.

И среди горных комплектов есть модели, поддерживающие технологию Di2. Это профессиональные компоненты семейства Deore XT (XT M8050) и XTR.


/ Flickr / Floris Oosterveld / CC

«Изюминка» Shimano

Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов.

Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.

Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.

Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.

Несколько обзоров электровелосипедов Twitter:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector