0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota prius выехал из парижа в дакар

Toyota Land Cruiser Машина Председателя/УМКА › Бортжурнал › Юбилейный 40-й ралли-марафон Дакар-2018 глазами владельца Toyota Land Cruiser 200.

Добрый День, Друзья!

Вот зачем/(для чего) нужны блогеры?
Затем, что они, в отличии от СМИ, могут писать о чём угодно, главное — что им интересно. Возможно и еще кому то будет интересно.

Вот и я решил написать про Тойоту Ленд Круизер и ралли Дакар, причем в одном определенном срезе.

2018 год стал юбилейным для «Дакара»: 40 лет назад, 26 декабря 1978 года 182 экипажа стартовали из Парижа, и лишь половина из них, пройдя через Алжир и пустыню Сахара, за 20 дней финишировали в столице Сенегала — Дакаре.
1.

С первой же гонки в ралли были три класса — легковые автомобили, мотоциклы и грузовики. Первая гонка стала же и одной из самых длинных, более 10000 км.

Сейчас гонки проводятся в Южной Америке, длина маршрута превышает 9000 км, но он сам стал гораздо труднее, ибо каравану приходится преодолевать не только пустыни, но и горы высотой 5000 м.

Дакар-2018 прошел через три страны — Аргентина, Боливию и Перу.
Всего в ралли-рейде приняло участие 335 транспортных средства, в том числе 188 мотоциклов и квадроциклов, 103 автомобиля и багги и 44 грузовика. Управляли ими 523 спортсмена – авто- и мотогонщики, штурманы и механики.
2.

Что такое «Дакар»? Для нас это, разумеется — КАМАЗ, для французов – победный Peugeot, для немцев – MINI.
Но у всех этих машин есть нечто общее: это далеко не серийные автомобили, да и вообще скорее прототипы, имеющие внешность, лишь немного схожую с серийными образцами. Такие болиды создаются с чистого листа, проектируются для того, чтобы беспрепятственно мчаться с бешеной скоростью по любому типу покрытия, а затем украшаются композитным «кузовом» и фирменным логотипом.
Однако на «Дакаре» есть и другой класс машин, незаслуженно обделяемый вниманием и зрителей, и журналистов – это категория Т2, так называемый Продакшн, где за победу борются не «спецназовцы в гриме», а простые серийные автомобили.

Вообще на Дакаре к классу «Автомобили» допускают транспортные средств массой менее 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий:
— Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники( по сути — прототипы),
— Т2 — серийные модели внедорожников(Production ).

В чем прелесть и интерес для владельца Крузака класс Т2?
Как раз в том, что условия для участников те же, что и для монстров категории Т1, а вот преодолевать все сложности и препятствия приходится на практически стандартной технике с минимальными доработками!
Условия технического регламента Т2 весьма строги: запрещены даже турбированные бензиновые двигатели, не говоря уже о форсировке, радикальном снижении массы, полной переделке подвески и прочих, казалось бы, обязательных для ралли-рейда атрибутах.
Список доступных улучшений весьма скромен – топливный насос помощнее, сцепление покрепче, да амортизаторы в подвеске можно использовать любые, как и пружины, если только они не выходят за рамки стандартных параметров и встают без изменения конструкции. Да, амортизаторы можно установить двойные – подвеска на бездорожье подвергается наиболее нещадным нагрузкам. Для пущей надежности алюминиевые рычаги можно заменить стальными, защитить днище металлическими пластинами (которые тоже должны быть одобрены организаторами) и установить колеса со «злой» резиной, однако и здесь не получится далеко выйти за «рамки серийности» – ведь колеса надо вписать в стандартные арки.

Облегчение веса в скромном понимании этого факта тоже доступно гонщикам: можно удалить кондиционер (но стоит ли – этот вопрос остается на усмотрение пилота), электростеклоподъемники (заменив их «веслами») и системы АБС, а также слегка подразобрать салон, сняв задние сиденья (регламент обязывает иметь как минимум два посадочных места – для водителя и штурмана) и элементы внутренней отделки, например, дверные карты, заменив их на металлический или карбоновый лист. Ах да – руль по желанию тоже можно установить спортивный: тут и лучшая ухватистость, и экономия еще нескольких сотен граммов веса. Разумеется, это не полный регламент класса, но его суть отражена вполне ясно: машина должна не просто напоминать серийную, а быть таковой, лишь с поправкой на грядущие условия выживания.

3. Вот так вот выглядел когда то мой белый крузачок — чистый сток — основа для Т2:

Современный регламент включает в себя и некоторые обязательные атрибуты, без которых выезжать на гонку в пустыню/горы не просто опасно, а самоубийственно. Так, на все автомобили класса Production в порядке, не подлежащем обсуждению, должны устанавливаться каркасы безопасности и шеститочечные ремни безопасности.

Категория Т1 пестрит именами, брендами и регалиями – тут вам и Peugeot, и Mitsubishi, и MINI, и множество других достойных имен.
В классе Т2 тем временем не то чтобы пусто, но… гегемон здесь один, и его имя несложно угадать, когда речь идет надежности – это Toyota. Причем интересно то, что в модельном ряду японского бренда есть не один и не два автомобиля, которые выбирают для покорения ралли-марафона: на «Дакаре» есть участники на Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, на известном у нас Hilux и никогда официально не поставлявшемся на наш рынок наш FJ Cruiser.

Зачем нужен класс Т2?

Ответ на этот вопрос довольно очевиден: да, победа в абсолютном зачете – это огромный престиж для марки, но доказать, что даже ее серийный автомобиль способен пройти такую дистанцию, не просто не развалившись на куски, а даже не дойдя до терминального состояния, – это, пожалуй, не меньшее достижение.

Тойота представлена в классе Т2 заводской командой и множеством частных лиц и компаний.

Например, в этом году решил выступить в Дакаре на Тойоте известный футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш :
5. Андре Виллаш-Боаш и Нассер Аль-Аттия ( Нассер Аль-Аттия — Toyota Hilux, категория Т1, занял общее второе место по итогам Дакара-2018):

А что же заводская команда в категории Т1 — Toyota Auto Body?
6. Основной экипаж — Экипаж #337 Акира Миура и Лорен Лихтлойтер (Toyota Autobody).

7. Экипаж #328 Жан-Пьер Гарсен и Кристиан Лавиэль (Toyota Autobody).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector