0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2101 замена масла

ВАЗ 2101 замена масла – где, как и что

Подопытный ВАЗ 2101

Всем автомобилистам известно, что автомобиль просто не может существовать без масла. А масло в свою очередь, как и все другое, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время.
В этой статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 – как заменить масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты понадобятся для замены масла своими руками, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и прочие мелкие, но важные моменты.
Итак, начнем по порядку.

Масло в ВАЗ 2101

Масло бывает моторное и трансмиссионное – то есть для двигателей и трансмиссии. Начнем, пожалуй, с моторного.
Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 – минералку, полу-синтетику или синтетику?
Многие сходятся на одном варианте – полу-синтетика. Маркировка такого масла согласно системе SAE 10W-40.
Такой выбор сделан обоснованно. Цена на него не большая.
Синтетика не предназначена для таких двигателей, как на «копейке», а минералка замерзнет зимой так, что будет по консистенции, как солидол. Естественно, машина не заведется, а она бывает ой как нужна.
Что касается производителя масла, то явных лидеров здесь выделять нет необходимости. Не стоит брать, конечно, самое дешевое масло, но и нет нужды тратить уйму денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля.
Многие советуют масло фирмы ZIC, Mannol или XADO.
Сколько покупать масла, когда делается замена масла на ВАЗ 2101? Для двигателя хватит одной канистры, объемом 5 литров – еще и останется на долив.

Обратите внимание! Замена масла в двигателе сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести и его сразу.

Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3-х литров трансмиссионного масла, но лучше купить сразу 4 – опять же, на долив.
Марка масла – 75W-90. Производитель все так же на усмотрение владельца.

Трансмиссионное масло Mobil 75W-90

Оборудование и инструменты

Какое понадобится оборудование для замены масла:

  • Тара для слива отработанного масла – например, старое ведро или таз.
  • Шестигранный ключ на 12.
  • Ключ накидной на 17 или головка на 17.
  • Защитные резиновые рукавицы – чтобы не обжечься.
  • Съемник для масляного фильтра – не всегда получается руками его открутить.

Съемник масляного фильтра типа «захват»

  • Шприц для заливки масла.

Профессиональный шприц для заливки масла в КПП

  • Лейка для заливки масла.

Вот, собственно, и все, что потребуется.

Замена масла на «копейке»

Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

Обратите внимание! Для лучшего слива масла необходимо прогреть автомобиль. Для полноценного прогрева проедьте несколько километров и только тогда приступайте к замене масла.

Замена масла в двигателе

После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе.
Итак:

  • Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12.
    Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
  • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил – есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.

Еще один вариант съемника фильтра

Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками.
Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом.
Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод.
Итак:

  • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
  • Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
  • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.

Лейка для удобства заливки масла на ВАЗ 2101

  • При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.

Совет! Старайтесь выдержать объем залитого масла посередине между метками МИН и МАКС на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выйдут из строя.
А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.

  • По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
  • Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно – это нормально.
    Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
  • Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.

Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

Замена масла в КПП

Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

  • Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
  • Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!

Замена масла ВАЗ 21013

  • Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
  • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше – например, в подкапотное пространство.
  • Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
  • Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
  • Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод – масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
  • Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.

Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:

  • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
  • Сливаем масло в тару.
  • Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
  • Откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
  • Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
  • Протираем и контролируем герметичность.

Замена масла в ВАЗ 2101

Выводы

Читая эту статью и просматривая фото, вы наглядно убедились, что вполне можно самостоятельно осуществить замену масла на автомобиле ВАЗ 2101. Если этой информации оказалось недостаточно, просмотрите видео.
Следите за состоянием вашего автомобиля.
Проверяйте вовремя уровень масла и вовремя его меняйте. Каждый день перед выездом вытяните щуп и гляньте на уровень.
Раз в 20 000 км пробега проверяйте уровень масла в КПП и заднем мосту. При необходимости доливайте его туда.
Одним словом – следите за машиной и она будет служить вам верно.

labavto.com

Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

Какое масло лучше выбрать

Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

Причины и периодичность замены масла

От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

  • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
  • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
  • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
  • защиту от коррозийных процессов;
  • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
  • выведение отходов износа.

В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • манера езды водителя;
  • качество горюче-смазочных материалов.

При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

Нужна ли промывка двигателя?

Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

  • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
  • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
  • при замене сезонного масла;
  • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

Процедура замены моторного масла: пошаговая инструкция

Для проведения замены необходимо купить 4 литра масла и маслофильтр. Из инструментов понадобится:

  • шестигранник на «12» и в качестве рычага стальная пустотелая трубка с диаметром внутри, превышающим 12 мм;
  • спецключ для откручивания маслофильтра;
  • набор накидных ключей;
  • тара для слива отработанной жидкости (подойдет пластиковый бутыль для воды);
  • ветошь.

Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль следует загнать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъемником. Машина должна быть горизонтально установлена. Желательно перед процедурой проехать несколько километров, чтобы разогреть двигатель или завести машину, и дать прогреться мотору до рабочей температуры – 70-80 градусов. Нагретая жидкость стекает лучше.

Замена моторного масла и фильтра на ВАЗ 2101 состоит из следующих шагов:

  • С помощью шестигранника на «12» откручивают сливную крышку и дают возможность стечь маслу в заранее подставленную тару.Чтобы процесс протекал быстрее, нужно выкрутить пробку на заливной горловине.

  • Если принято решение о промывании силового агрегата, после слива отработки заливают пятиминутку или промывочное масло.
  • Заводят двигатель, дают ему поработать согласно инструкции и снова сливают жидкость.
  • Дождавшись, когда стекут последние капли масла, закручивают сливную крышку.
  • Воспользовавшись специальным ключом откручивают масляный фильтр.

Если отсутствует ключ, это делают вручную. При невозможности открутить руками, берут отвертку, пробивают корпус старого фильтра и выворачивают его, пользуясь инструментом как рычагом.

  • Перед установкой на посадочное место в фильтр наливают немного свежего масла и смазывают им уплотнительную резинку.

  • Посадочное место следует очистить ветошью от загрязнений и масляных пятен. Фильтр закручивают вручную, без нажима.
  • В заключение заливают новое масло.

  • Уровень масла контролируется с помощью щупа. Прежде чем мерять уровень, нужно подождать пока жидкость полностью стечет. Уровень смазки не должен доходить до метки, показывающей максимум, и опускаться ниже метки минимума.
  • Проведя замену мотор заводят, дают ему поработать несколько минут.
  • Затем меряют уровень масла, проверяют качество закручивания фильтра и крышки на сливе. Если есть потеки, закручивают сильнее фильтр или пробку.
  • Через несколько секунд сигнальная лампочка, показывающая уровень масла должна потухнуть.

Своевременная замена масла на ВАЗ 2101 продлит ресурс двигателя, сделает его работу стабильной.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2101 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
ВАЗ 2101бензин 1.3ВАЗ-210113.75Lada Professional 10W-40
бензин 1.2ВАЗ-2101

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

Примечание!
Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г – Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло?
1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.
2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

Примечание!
Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Примечание!
Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:
1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)
2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.
3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)
4. Заглушите машину и слейте масло.
5. Замените масляный фильтр на новый.
6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:
1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр.
2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)
3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.
4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)
5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)
6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)
7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно!
1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!
Ответ:

Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра?
Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы!
Ответ:

Дополнительный видео-ролик по замене:
Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Замена масла в двигателе и агрегатах

Необходимость замены масла диктуется прежде всего условиями эксплуатации. Иногда они бывают настолько сложны, что масло загрязняется быстрее, чем предусмотрено инструкцией. Высокая температура окружающего воздуха, грунтовые пыльные дороги и некоторые другие причины способствуют ускоренному загрязнению масла и потере ценных свойств присадок. Такое масло необходимо заменить, иначе условия работы двигателя значительно ухудшаются и повысится износ его деталей.

Если срок замены масла (первая замена через 5 тыс. км, а затем через каждые 10 тыс. км) не вышел, но вас мучают сомнения, попробуйте определить состояние масла, используя опыт бывалых автолюбителей. Нанесите несколько капель масла, взятого из картера (с помощью щупа) на фильтровальную бумагу. Пятна светло-желтого и светло-коричневого с синевой цветов соответствуют хорошему состоянию масла. Пятно темного цвета должно настораживать. Некоторые автолюбители достаточно квалифицированно проверяют масло на ощупь. Если пальцы, растирая масло, чувствуют тепло и твердые крупинки, значит масло необходимо менять, так как оно жидкое и в нем присутствуют механические примеси. Наличие механических примесей наиболее вероятно при первой смене масла. Несмотря на высокую культуру производства и самую передовую технологию изготовления деталей двигателя, мельчайшие частицы металла все-таки отделяются и смываются постоянно циркулирующим в системе маслом. Основное количество этих частиц оседает в лабиринтах масляного фильтра, но какая-то часть их все же ускользает в систему.

На автомобилях «Жигули» в отличие от других марок автомобилей все масло, циркулирующее в системе, проходит через масляный фильтр, поэтому он и называется полнопоточным. Фильтр эффективно трудится, пока складки его фильтрующего элемента еще способны собирать отходы. Его заменяют новым одновременно со сменой масла.

Так как сливная пробка картера расположена в нижней части поддона картера двигателя, то, естественно, операцию по замене масла желательно выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Необходимые для этого инструмент и материалы: ключ для отвинчивания масляного фильтра, который имеется в продаже; ключ 12 мм для отвинчивания пробки; посуда для слива отработавшего масла; свежее масло (3,75 л) и масляный фильтр в комплекте с резиновой прокладкой; салфетки или какие-нибудь старые мягкие тряпочки для обтирки.

Если автомобиль подготовлен к операции, т. е. установлен в нужном месте и застрахован упорами под колеса и стояночным тормозом от перемещений, если открыт капот и снята крышка маслоналивной горловины, масло можно сливать. Чтобы масло быстро без остатка слилось, оно должно быть горячим, поэтому выполняя операцию, будьте осторожны во избежание ожогов. Сосуд для отработавшего масла надо поставить под отверстием для слива, немного сместив его назад по ходу автомобиля, так как отверстие расположено под углом 30°. Время слива 10 мин.

Масляный фильтр снимают, когда большая часть масла уже вытекла. Специальным ключом отворачивают фильтр. Хуже, когда такого ключа нет. На помощь может прийти наждачная бумага (крупнозернистая). Обмотав корпус фильтра абразивной стороной, поверните его против часовой стрелки. Есть еще один способ отвернуть фильтр, но применяется он в самых крайних случаях, когда другого выхода нет. Корпус фильтра пробивают прошивкой, имеющейся в шоферском наборе инструментов, и, надев на конец прошивки удлинитель, отворачивают фильтр.

На торцовой стороне масляного фильтра имеется кольцевая канавка, в которой располагается резиновая уплотняющая прокладка. Чтобы прокладка не сместилась при установке фильтра, ее предварительно смазывают (желательно густой смазкой). Прокладка надежно уплотняет фильтр и особых усилий при установке его прикладывать не нужно. После установки нового фильтра (помните: фильтр — разового пользования) можно залить свежее масло, предварительно ввернув пробку сливного отверстия. Масло заливают в маслоналивную горловину аккуратно, не торопясь, чтобы не облить двигатель, и закрывают горловину крышкой.

В двигатель автомобилей ВАЗ следует заливать только рекомендованные заводом масла. Среди масел импортного производства можно найти заменители отечественных, однако переход на любой другой вид масла невозможен без предварительной промывки системы смазки.

Зарубежными аналогами для отечественных «жигулевских» масел могут служить: в качестве зимнего — масло SAE 20WAPI «SE», в качестве всесезонного — масло SAE 15W—30API «SE». Для тех, кто интересуется, что обозначает такое количество букв, расшифровываем: SAE — сокращенное обозначение общества автомобильных инженеров, W — указывает, что масло зимнее или всесезонное, API — сокращенное название американского нефтяного института, S — указывает на то, что масло предназначено для карбюраторных двигателей, Е — указывает на то, что масло предназначено для двигателей выпуска после 1972 г.

Чтобы промыть систему, вместо слитого отработавшего масла заливают 3 л специального моющего масла ВНИИНП-ФД и на нем дают двигателю поработать 10—15 мин на малой (800—1000 об/мин) частоте вращения коленчатого вала. Затем моющее масло сливают, меняют масляный фильтр и заливают новое масло. Промыть систему смазки моющим маслом целесообразно также с чисто профилактической целью, так как через 50—60 тыс. км пробега в системе появляются смолистые отложения и шлак.

Хотя завод и рекомендует периодически промывать систему моющим маслом, однако в продаже его часто не бывает. Редко оно бывает и на станциях технического обслуживания. Поэтому на практике в качестве моющего масла используют лишнюю порцию обыкновенного «жигулевского».

Уровень масла должен быть определенным. Бывалые автолюбители часто удивляются тому обстоятельству, что в период от одного технического обслуживания до другого, т. е. за 10 тыс. км, редко приходится доливать масло. Действительно, расход масла у исправных вазовских двигателей минимальный, но наступает пора, когда двигатель нет-нет да и перерасходует масло. Смотришь, а уровень ниже отметки «min». Несмотря на то что конструкцией предусмотрен индикатор давления масла, периодическая проверка уровня исключит непредвиденные случайности. Проверку уровня масла в двигателе необходимо выполнять при холодном двигателе. Надо вынуть щуп, протереть его и снова вставить в гнездо. Вынув щуп вновь, по следу масла на нем определить уровень в картере двигателя. Если след находится между рисками «min» и «max», значит все в порядке. Если след масла совпал с риской «min» или спустился еще ниже, масло следует долить небольшими дозами мерной посудой, а по истечении нескольких минут снова проверить щупом (след должен находиться между рисками «min» и «max»).

И в редукторах мостов, и в коробках (передач и раздаточной) маслу приходится работать в тяжелых условиях, особенно первые тысячи километров. Обкатываясь, шестерни очищаются от заусенцев, и эти мелкие частицы металла смываются маслом и засоряют его. Масло еще «благородно», но механические примеси делают его неспособным выполнять возложенные на него функции. Масло надо менять. Для этого необходимо иметь ключи размером 17 и 12 мм для отворачивания пробок, приспособление для заливки, сосуды для слива отработавшего масла, свежее масло и обтирочный материал.

Сливать масло на смотровой канаве или эстакаде — дело простое. Так как на редукторах переднего и заднего мостов, коробке передач и раздаточной коробке скапливается грязь, надо прежде всего очистить сливные и заливные отверстия, а затем лишь отворачивать пробки, предварительно подставив сосуды для слива отработавшего масла. Сливать масло надо горячим, поэтому осторожность при выполнении операции не повредит.

Чтобы залить в редукторы мостов и коробки свежее масло ТАд-17И, придется немного потрудиться, так как масло необходимо направить снизу вверх. Уже появилось в продаже разработанное одним из орловских заводов приспособление, работающее на принципе избыточного давления. Масло заливают в бачок вместимостью 3 л, а затем с помощью автомобильного насоса создают в нем избыточное давление до 50 кПа. Если отсоединить насос от бачка и вставить в заправочное отверстие наконечник шланга, маслу будет обеспечен путь наверх.

Уровни масла в редукторах и коробках должны достигать нижних кромок наливных отверстий: в редукторы мостов наливают 1,3 л, в коробку передач 1,35 л.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector