На автомобиле ваз 2106 тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.
ПРИМЕЧАНИЕ Тормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля ваз 2106).
Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Для замены передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, прошивка (бородок или старый палец крепления тормозных колодок), напильник, монтажная лопатка, пассатижи, ключ для болтов колес, домкрат, опоры. 1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверьте толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки. 2. Очистите тормозной механизм от грязи, особенно пальцы крепления тормозных колодок. 3. Для облегчения разборки нанесите на места соединения пальцев с цилиндрами жидкость типа WD-40.
4. Снимите два шплинта пальцев.
5. Выбейте пальцы из тормозных цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ Для замены тормозных колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или при возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.
6. Снимите две прижимные пружины тормозных колодок.
7. Выньте наружную и внутреннюю тормозные колодки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЯ Не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее тормозную колодку замените. При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь тормозной суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма» и «Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма»).
8. Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность колесных цилиндров.
9. Осмотрите пыльники тормозных цилиндров. Повреждения или признаки старения не допускаются.
10. Проверьте толщину тормозного диска, для чего напильником удалите буртик на диске с обеих сторон. На каждой стороне удалите буртик не менее чем в трех местах.
11. Замерьте толщину тормозного диска не менее чем в трех местах. В любом месте она должна быть более 9 мм. В противном случае замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке «МАХ» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.
13. Установите на автомобиль ваз 2106 новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию. 14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
ПРИМЕЧАНИЕ После замены тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы.
15. Установите на место колесо. Замените тормозные колодки другого тормозного механизма переднего колеса.
Колодки на ВАЗ 2106
Несмотря на то, что модель давно снята с производства, оригинальных запчастей на авторынках предостаточно. Кроме заводских деталей, в продаже имеется ряд комплектующих, изготовленных зарубежными фирмами. Очевидно, что цена отечественных элементов тормозной системы будет дешевле зарубежного аналога.
Тормозные колодки подлежат замене в случае достижения граничной толщины фрикционной накладки в 2,0 мм. Ниже данной нормы высока вероятность деформации, раскола накладки на куски. Элементы тормозной системы подлежат немедленной замене в случае попадания на поверхность моторного, трансмиссионного масла, антифриза.
Процесс замены колодок не сложный, под силу каждому водителю, даже без опыта в обслуживании техники.
Оригинальные
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
21013501090 «Кедр»
450
21010350180083
470
21010350180082
470
21010-3501800-84
510
21010350180087
450
21010-350180085
470
Заменители
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
0026400 TRW
570
41062
TRW
GDB140M ABS
650
ADB0281
ABS
98271307 Allied Nippon
750
Delphi 65139
780
LP92/S
800
Delphi 0065139
780
98271307 Allied Nippon
750
Delphi 65139
780
98271307 Allied Nippon
750
Delphi 65139
780
Allied Nippon
65139
Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2106
Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.
Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.
Оригинальные
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
ВИС 0021929
550
ВИС 0005937
570
68822
550
21010-350209002
570
2101-3502090
550
НАЧАЛО 12151
570
63276
570
21010-3502091
570
Заменители
Артикул
Цена (руб.)
Артикул
Цена (руб.)
Delphi 65140
850
Finwhale 23593
800
LS1219/S
850
VR311
800
Bosch 17888
950
TRW 26401
800
986487217
850
GS8164
850
ХЗТС 79927
800
2101-3502090
800
Начало 63275
800
21010-3502092
850
MASTER SPORT 2103-3502093
850
030137-02332
800
Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2106
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.
Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.
При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.
Последовательность действий при замене задних колодок
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.
Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.
Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.