0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 дергается на малых оборотах

Почему дёргается 16-ти клапанная ВАЗ-2112 при движении на малых оборотах

Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.

На видео устранение симптомов из-за которых автомобиль дёргается на малых оборотах:

Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах

Общий вид двигателя 12-серии

Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе.
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ.

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Диагностика и ремонт

Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой – слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.

Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.

Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.

Топливная система

Демонтированная топливная рампа с форсунками

Первое, где в топливной системе стоит искать неисправность – это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.

Форсунки проверятся и чистятся на специальном стенде. Если это не возможно, то их заменяют на новые. Также, стоит провести диагностику топливной рампе на предмет пробоев. Речь идет о том, что если через неё идет подсос воздуха, то это может служить причиной дёргания автомобиля.

Последним вариантом решения вопроса становится то, что неверная работа бензонасоса и отсутствие давление в топливных магистралях приводит к тому, что бензиновая смесь бедная и машина начинает дергаться на малых оборотах.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка до и после чистки

Здесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.

Датчик коленвала

Датчик коленчатого вала снятый с двигателя

Датчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.

Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.

Программа для устранения ошибок ЭБУ

Конечно, куда же в поломках без электронного блока управления двигателем. Так, накопившиеся ошибки, могут стать причиной многих бед. Опытные автоэлектрики называют этот эффект – «глюк». Это когда прошивка может слететь при критическом накоплении ошибок. Конечно, вследствие этого, может произойти много неисправностей, но рывки двигателя входят в их число.

Лечится проблема достаточно просто – сброс ошибок или установка новой прошивки. Конечно, если не знаете как это сделать, то обратить в автосервис, где быстро, но не всегда дешево все отремонтируют.

Самостоятельный сброс ошибок ЭБУ при помощи панели приборов на ВАЗ-2112

Выводы

Дерганье на малых оборотах 16-клапанного ВАЗ-2112 может быть вызвано несколькими факторами. В основном, это связано с системой впрыска топлива и электрической частью автомобиля. Решение проблем может показаться не легким, но вполне выполнимым своими руками.

ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от denix 2016-05-13 21:35:49

  • denix
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-05-13
  • Сообщений: 24Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах

Помогите избавиться от дерганий машины, все уже перепроверил. Давление в рампе 4, дпдз в норме, дмрв в норме, катушки в норме. Подключал к компу только длительность впрыска не в норме, но не знаю как ее исправить, дроссель чистил. Уже не знаю куда копать, помогите пожалуйста, во вложении фотка с программы диагномтики

tkr-rxvx0Ug.jpg 202.48 kb, file has never been downloaded.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

2 Ответ от «Robotron» 2016-05-13 23:22:39

  • «Robotron»
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-11-22
  • Сообщений: 292Спасибо: 81
  • Авто: Ваз — кручу сам

Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах

denix — катализатор есть у тебя? Если да то убери его и поставь проставку 4-1. Появиться тяга на низах. И у корпуса фильтра отреж низ — так будет легче двигателю работать , воздушный фильтр поставь MANN-FILTER. Свечи хорошие и замени РХХ.

3 Ответ от denix 2016-05-14 09:44:26

  • denix
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-05-13
  • Сообщений: 24Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах

denix — катализатор есть у тебя? Если да то убери его и поставь проставку 4-1. Появиться тяга на низах. И у корпуса фильтра отреж низ — так будет легче двигателю работать , воздушный фильтр поставь MANN-FILTER. Свечи хорошие и замени РХХ.

Катализатор есть, фильтр менял недавно и регулятор тоже.Раньше с длительностью впрыска было в норме, а сейчас нет, из за чего это может быть?

4 Ответ от Alevtina.Trofimova 2016-05-14 15:30:21

  • Alevtina.Trofimova
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Селты, УР
  • Регистрация: 2014-08-04
  • Сообщений: 181Спасибо: 65
  • Авто: Ваз 21103

Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах

Лучше видео диагностики сними, с работающим двигателем, а то по фото мало что понятно

5 Ответ от «Robotron» 2016-05-14 20:27:54 (2016-09-30 11:10:31 отредактировано «Robotron»)

  • «Robotron»
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-11-22
  • Сообщений: 292Спасибо: 81
  • Авто: Ваз — кручу сам

Re: ВАЗ 21104 дергается на малых оборотах

Ваз 21124 — надежный и хороший двигатель но по сравнении с двигателем 21126 тяжелая ШПГ. У мотора 21124 так скажем тяжелые поршня и мощность 89 л.с. , у 21126 приора, на легких поршнях 98 л.с. Federal Mogul, , облегчение ШПГ позволяет легче и быстрее раскручивать мотор. Если заменить стандартный маховик вес которого 6,6кг на облегченный вес 4,2кг — то получим более хорошую работу двигателя на всех режимах. Таким образом вы облегчаете работу двигателя до сцепления и коробки передач, получается поршням и коленвалу легче крутиться и быстрее может Двигатель набрать высокие обороты(раскручиваться) при движении машины.
Для правильной работы двигателя необходимо чтобы правильно работали всё датчики: ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,ДТОЖ,Датчик фаз(Датчик положения распредвала), ДПКВ, Датчик кислорода. Всё Катушки зажигания(их 4 шутки) , исправные свечи, давление в рампе 3,8кг/см2 (Не ниже 3,1кг/см2 — чем ниже тем тупее мотор). Исправные форсунки (их надо промыть и Проверить на стенде).
Бензин заливать 95 АИ.
Компрессия не меньше 12 кг/см2 во всех цилиндрах.
В бортовой сети напряжение 14,1в (в салоне машины может быть неправильное показания из за плохой массы -надо мерить на АКБ) , всё массы у машины исправные(надо их Проверить — зачистить)
Штатный генератор 80 А — плохо обеспечивает работу двигателя при нагрузки(постоянно включенным ближнем свете и габаритов). Хорошим решением будет если установить генератор КЗАТЭ -115 Ампер (такие ставят на Двигатель ваз 21126 — Приора).
Если на машине стоит катализатор то он со временем забивается и ухудшает работу двигателя — его необходимо удалить и установить проставку 4-1(с ним меньше мороки) появится тяга на низах. Вариант паука 4-2-1 более лучше для средних оборотов и далее выхлоп на 51(диаметр) трубе.
Не правильный расчет диаметра входного коллектора (в корпусе штатного воздушного фильтра под забор воздуха всего 46 мм) на заводе ВАЗ и маленький диаметр Дроссельной заслонки 46мм — душит машину.
Нужно у пластмассового корпуса фильтра отрезать нижнюю часть корпуса (не путайте с самим фильтрующим элементом) — таким образом будет легче двигателю работать(не будет сопротивление воздуха на маленькой входной трубе до фильтра). Дроссельную заслонку нужно установить 54мм. На 56мм вы уже ни почувствуете ни какой разницы — так как за самой Дроссельный заслонкой диаметр входного отверстия стандартного ресивера 53мм. Увеличенный дроссель (он-же патрубок или корпус дроссельной заслонки) снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Дроссель большего диаметра позволяет повысить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. В результате, мощность двигателя увеличивается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector