0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена термостата

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание!
Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат?
Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание!
В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет?
Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание!
В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие:
1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание!
Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка:
Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно

Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.

Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.

Как проверяется исправность термостата

Чтобы проверить исправность термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов, следует сделать следующее:

  • завести машину и прогреть ее до нужной температуры;
  • открыть автомобильный капот и осмотреть внешний вид патрубка;
  • если термостат исправный, то патрубок будет теплым на ощупь.

В ином случае, то есть если температура патрубка не будет теплой, замена термостата потребуется незамедлительно.

В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого следует подготовить емкость с жидкостью, в которую помещают термостат. Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и контролируют, в какой момент начнет открываться деталь.

Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, контролирующий нагрев двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только в двигателе поднимается температура до этого показателя, крышка открывается, и охлаждающее вещество начинает движение по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, он продолжит нормально функционировать на любых оборотах.

Именно замена на новую деталь поможет возобновить надлежащую работу двигателя, предотвратит его сильное нагревание.

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

Замена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике

Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».

Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:

    Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).

Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»

Снимаем крышку воздушного фильтра

Ослабляем эти хомуты на термостате.

Откручиваем болты на термостате

Новая резинка термостата

Что такое термостат?

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Виды поломок термостата

  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» или вовсе не открывается.
  • Неправильное время включения.

Заключение

Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.

Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.

Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.

Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения – она же вам испортит радиатор, путем коррозии.

Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно

Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.

Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.

Как проверяется исправность термостата

Чтобы проверить исправность термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов, следует сделать следующее:

  • завести машину и прогреть ее до нужной температуры;
  • открыть автомобильный капот и осмотреть внешний вид патрубка;
  • если термостат исправный, то патрубок будет теплым на ощупь.

В ином случае, то есть если температура патрубка не будет теплой, замена термостата потребуется незамедлительно.

В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого следует подготовить емкость с жидкостью, в которую помещают термостат. Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и контролируют, в какой момент начнет открываться деталь.

Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, контролирующий нагрев двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только в двигателе поднимается температура до этого показателя, крышка открывается, и охлаждающее вещество начинает движение по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, он продолжит нормально функционировать на любых оборотах.

Именно замена на новую деталь поможет возобновить надлежащую работу двигателя, предотвратит его сильное нагревание.

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

Снятие и установка – замена термостата

Пошаговая процедура по снятию и обратной установке, замене нового термостата для автомобилей с системой впрыска топлива и карбюраторным двигателем. Советы перед началом работы.

Советы перед началом процедуры

    Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.

Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.

  • Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.
  • Замена термостата на двигателе с системой впрыска топлива:

    1. Для более комфортных условий выполнения выше поставленной задачи Вам потребуется снять аккумулятор.

    2. Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку.

    3. Далее ослабить затяжку на патрубках крышки гнезда термостата двух хомутов шлангов.

    4. Также потребуется снятие второго хомута заднего шланга, расположенных на подводящей трубе водяного насоса.

    5. Снять передний шланг с патрубка.

    6. При снятии заднего шланга сдвиньте его по проводящей трубе водяного насоса.

    8. Крышку стоит зажать в тиски, при выполнении данного действия будьте внимательны и аккуратны. Тиски должны быть с предварительно установленными в них накладками или губками для избежания повреждений на алюминиевой крышке.

    9. Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки.

    Как проверить новый термостат?

    10. Перед тем, как Вы начнёте устанавливать новый термостат, проведите над ним следующие действия: опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её.

    11. У нормально функционирующего термостата при такой температуре шток из силиконового элемента должен начать выдвигаться. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и необходимо купить другой.

    12. Правильная установка термостата происходит в обратном снятию порядку. При выполнении установки обратите своё внимание на резиновое кольцо в пазу гнезда. Если оно оказалось надорванным, деформированным или же потеряло свою упругость, — замените его.

    13. Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения. Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель.

    Одним из немаловажных пунктов является проверка отсутствия утечки охлаждающей жидкости, которая может происходить сквозь соединения патрубков устройства. Прогрейте двигатель автомобиля на холостом ходу до обычной рабочей температуры во избежание наличия воздушных пробок в системе.

    В случае если у Вас карбюраторный двигатель, установленный на машине, предлагаем Вам другой способ выполнения данной работы.

    Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:

    1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.

    2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку.

    3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом.

    4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов.

    5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.

    Видео: проверка термостата ВАЗ 2108-2109

    Замена термостата в Logan

    Симптомы поломки: постоянно две полоски температуры, на БК температура поднимается равномерно и упирается в

    Что сделано. Почищены контакты датчика температуры, по показаниям БК температура повысилась до 86 °С и начали периодически появляться 4 полоски. Но так как температура растёт линейно, то явно не работает термодатчик. Выход из ситуации только один – поменять на новый. Выбрал Gates TH23389G1. После замены, на БК видно как температура дошла до 93 градусов, затем упала до 73 (открылся термостат), и начала подниматься.

    Видео

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector