0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

  • правые – артикул 2108-3414056;
  • левые – артикул 2108-3414057;
  • внутренние — 2108-3414060 или 2108-3414060.

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

Теперь можно изъять наконечник.

На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео:

    Резюмируем

    Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

    Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    Внешний вид элемента

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

    Демонтажные работы

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.

    Сборка

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    Новая деталь

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

    Необходимость замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 можно определить по скрипам, чередующимся со стуками. Первая мысль, которая возникает в голове при таких неполадках, – сломалась шаровая опора. Но иногда детальная диагностика выявляет необходимость замены наконечника рулевой тяги.

    Необходимые инструменты:

    • домкрат;
    • набор ключей на «19», «24», «27»;
    • съемник, который понадобится для выпрессовки пальца из рычага;
    • монтажная лопатка;
    • молоток;
    • штангенциркуль;
    • тормозная жидкость или аэрозольная смазка WD-40.

    Ход замены:

    1. Вывесить колесо, снять его.

    1. Вывернуть руль по максимуму в ту сторону, где производится ремонт.

    1. Достать шплинт. Ключом на «19» открутить гайку, с помощью которой фиксируется наконечник.

    1. Съемником выпрессовать палец из рычага. Если съемника нет, воспользоваться монтажкой и молотком.

    1. Штангенциркулем замерить расстояние. В процессе сборки и монтажа углов колес это окажется полезным.

    Также ознакомьтесь

    1. С помощью ключа на 24 удерживать муфту. В этот момент открутить контргайку по направлению слева направо, используя ключ на «27». Если движение контргайки затруднено, обработать ее проникающей жидкостью WD-40 или тормозной жидкостью.

    1. Открутить наконечник (справа налево).

    1. Для завершения замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 нужно установить новый наконечник. Перед этим литолом-24 тщательно смазать резьбу.

    Собрать все в обратном порядке. Помнить про замеры расстояния. По необходимости регулировать развал-схождение колес.

    Рекомендуем почитать

    Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или .

    Неотъемлемыми составляющими ходовой части являются опорные подшипники и передние стойки. Из-за амортизаторов и стоек смягчаются удары, идущие от .

    Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

    Замена рулевых наконечников на ваз 2114

    Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками:

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.

    Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:

    Процесс замены рулевых наконечников

    Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

    Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

    • Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

    • Демонтируем колесо.

    • Выворачиваем руль максимально в противоположную сторону от места замены. Это упростит доступ к необходимой детали.
    • Вынимаем фиксирующий шплинт.

    • Откручиваем фиксирующую гайку.
    • Теперь, можно выпрессовывать наконечник с посадочного места на стойке. Сделать это можно при помощи специального съемника или монтировки с молотком.

    • Для того, чтобы не ехать на развал-схождение замеряем штангелем расстояние, как показано на фото. Но, все-же после таких ремонтных работ рекомендуется съездить на процедуру «развал-схождение», чтобы предотвратить неправильное положение колес и износ.

    • Откручиваем фиксирующую гайку тяги. Делается эта операция двумя ключами.

    • Вынимаем тягу с посадочного места.

    • Сборка проводится в обратном порядке.

    Признаки неисправности

    Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

    Выбор детали

    Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

    Оригинал на ВАЗ-2114

    2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

    Аналоги

    Артикулы дешевых заменителей рулевых наконечников на Экзисте

    Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
    Kager43-0283240
    Mapco19090330
    SCTTS 587400
    WeberSS 2108-4057400
    Ocap0190737450
    Lemforder15458 01450
    Quinton HazellQR 2275 S450
    FenoxSP31083C2450
    TeknorotL-302450
    БзакБА08-3414057480
    Master-sport154570-PR-PCS-MS500
    As Metal17LD1550500
    LexL-0302550
    NK5032335550
    StarmannST-2442550
    DelphiTA1519600
    Pekar2108-3414057600
    Ruville917211600
    PilengaTS- P 1144600
    FinwhaleFJ-483600
    HolaS122650
    ABS230188700
    LYNXautoC4049L750
    PatronPS1197L750
    ТРЕКTR70-103850
    MoogLA-ES-0061850
    TRWJTE 232900
    EGT302046EGT900

    Последствия несвоевременной замены

    Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

    1. Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
    2. Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

    Выводы

    Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками: видео внутри

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 выходили из строя рулевые наконечники. Конечно, как показывает практика, выход из строя происходит не парами по одному. Этому может сопутствовать естественный износ или попадание в яму, которых на отечественных дорогах достаточно много.

    Видео о замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ:

    Видеоматериал расскажет о процессе замены рулевых наконечников на автомобиле, а также некоторых тонкостях и нюансах процедуры.

    Процесс замены рулевых наконечников

    Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

    Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

      Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

    Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта

    Снятое переднее колесо с автомобиля

    Вынимаем шплинт с рулевого наконечника

    Выпрессовываем рулевой наконечник

    Замер длинны рулевого наконечника

    Откручиваем рулевой наконечник

    Окончательный демонтаж наконечника

    Признаки неисправности

    Потёк наконечник из-за «прохудившегося» пыльника

    Признаком выхода из строя может стать посторонний шум в передней части подвески или уклон автомобиля при движении в сторону, при этом руль будет стоять ровно.

    Выбор детали

    Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

    Оригинал на ВАЗ-2114

    2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

    Аналоги

    Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте

    Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
    Kager43-0283240
    Mapco19090330
    SCTTS 587400
    WeberSS 2108-4057400
    Ocap0190737450
    Lemforder15458 01450
    Quinton HazellQR 2275 S450
    FenoxSP31083C2450
    TeknorotL-302450
    БзакБА08-3414057480
    Master-sport154570-PR-PCS-MS500
    As Metal17LD1550500
    LexL-0302550
    NK5032335550
    StarmannST-2442550
    DelphiTA1519600
    Pekar2108-3414057600
    Ruville917211600
    PilengaTS- P 1144600
    FinwhaleFJ-483600
    HolaS122650
    ABS230188700
    LYNXautoC4049L750
    PatronPS1197L750
    ТРЕКTR70-103850
    MoogLA-ES-0061850
    TRWJTE 232900
    EGT302046EGT900

    Последствия несвоевременной замены

    Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

    • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие . Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
    • Повышенный износ . В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

    Выводы

    Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector