0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед аист завод

Велосипеды Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Как делают велосипеды AIST

Репортаж с завода, где собирают белорусские велосипеды, знакомые каждому

Мы побывали в месте, куда мечтает попасть практически каждый велосипедист — на настоящем велосипедном заводе. Узнали о прошлом, настоящем и будущем родного «Аиста», а теперь рассказываем и показываем вам. Поехали!

Проходная завода — как машина времени. Когда через нее попадаешь во внутренний двор, кажется, что переносишься как минимум на полвека назад.

Огромная территория напоминает район какого-нибудь старого промышленного городка. Здания корпусов — дома из красного кирпича, здания цехов — большие ангары.

Почему архитектура «Мотовело» так непохожа на привычные промышленные постройки объяснил маркетолог ООО «Мотовелозавод» Валентин Слободянюк.

Дело в том, что завод перевезли с немецкой территории как компенсацию за ущерб, нанесенный нашей стране во время войны. В советское время здесь работало около 7 тысяч человек, «Мотовело» было предприятием полного цикла. Тут происходило все — от дизайна и инженерной разработки до производства двигателей и испытаний.

AIST сегодня

Сейчас ОАО «Мотовело» находится в стадии банкротства. Компания пока еще владеет всеми сооружениями на территории завода и сдает их в аренду. Среди арендаторов и ООО «Мотовелозавод». Это новое предприятие, которое не имеет юридического отношения к ОАО «Мотовело».

«Мотовелозавод» стал преемником торговых марок AIST и M1NSK, но не преемником долгов предыдущего владельца. Такой юридический ход позволил сохранить один из важных производственных циклов — сборку велосипедов, и продолжить поставлять на рынок легендарные «Аисты».

Но масштаб уже не тот. Администрация и производство велосипедов занимают всего несколько помещений на территории завода, количество рабочих уменьшилось примерно до сотни человек. Производственные площади старые, есть проблемы и с энергоснабжением, и с отоплением. Оборудование за годы работы ощутимо износилось, а процесс повсеместной модернизации завода не коснулся.

Есть планы по переносу производства в новые корпуса в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень». Сейчас переезд на стадии утверждения бизнес-проекта. Земля обозначена, инвесторы есть, и, хотя точно прогнозировать в нашей стране довольно сложно, есть надежда, что это произойдет в ближайшие два года.

Но основная проблема в том, что Беларусь не потребляет такое количество велосипедов, которое позволит заводу уверенно смотреть в будущее, тем более на рынке есть другие серьезные игроки. Нужно развивать экспорт и создавать новые, современные и конкурентоспособные модели. С классическим дорожным велосипедом переезжать в «Великий камень» будет неоправданно.

Открыт и вопрос, что делать с оборудованием. Перенести можно только часть, к тому же многие машины уже старые, и смысла перевозить их нет.

Для собственного производства рам необходимо закупать современное оборудование, но и тут проблема: сейчас заводу невыгодно делать рамы самостоятельно — для этого надо выпускать примерно 250-300 тысяч единиц в год. А сегодня объем гораздо меньше — всего около 100 тысяч велосипедов. Дилемма остается — быть «Аисту» или не быть.

Сегодня можно одним росчерком пера возродить белорусское производство музыкальных инструментов, но почему-то такой знаковый бренд, как AIST, остается в стороне от поддержки государства.

И это при том, что велосипеды покупают гораздо чаще, чем те же пианино, а значит велопроизводство в перспективе более выгодно. Положительный эффект от занятий спортом тоже очевиден. Музыка важна, никто не спорит, но почему забыты велосипеды, непонятно.

Тем не менее, завод работает

Как это происходит, нам показал и рассказал заместитель директора по производству Александр Трофимов. Работа начинается в заготовительном цехе — здесь стальные трубы режут на части, которые позже станут велосипедными рамами.

Здесь же находится и прессовый участок — отсюда цех термической обработки получает штампованные детали. Чтобы сохранить собственное производство велосипедов, заводу необходимо загружать мощности максимально, а для этого приходится делать что-то на заказ. 80% изделий прессового участка — это сторонние заказы, и лишь немного остается на велосипедные детали.

Дальше — этап термической обработки. В газовой печи отдельные части рамы спаиваются латунью в готовый каркас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector