0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед чемпион шоссе

Советские спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ — «Старт-шоссе», «Чемпион-шоссе»

Продолжаем обзор советских велосипедов спортивного типа производства Харьковского велосипедного завода. На очереди — всеми любимые «Старт-шоссе» (спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ), интерес к которым не угас даже спустя несколько десятилетий. Более того, на некоторые модели шоссеров ХВЗ спрос только вырос, что говорит об их винтажной ценности.

Конструктивная схема спортивно-шоссейного велосипеда изображена на рисунке.

где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — заднее колесо; 4 — задний тормоз; 5 — седло; 6 — рама; 7 — насос; 8 — руль; 9 — передний тормоз; 10 — передняя втулка; 11 — переднее колесо; 12 — втулка переднего колеса; 13 — передний переключатель передач; 14 — педали; 15 — кареточный механизм; 16 — цепь.

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-555 «Старт-шоссе», выпускаемый ХВЗ, служил для спортивных соревнований в гонках по шоссейным дорогам и для тренировок. Вот его внешний вид:

Особенности В-555 «Старт-шоссе»:

  • уменьшенная база;
  • рама улучшенной геометрии (наклон передней трубы – 73⁰, провис каретки 70-75 мм), изготовленная из высокопрочных, тонкостенных труб легированной стали;
  • рамы изготовляли трех размеров: 540, 560 и 580, по специальному заказу – до 600 мм;
  • передняя вилка имела рационально подобранный изгиб перьев, сделанных из конических труб с переменной толщиной стенки, утоненной к узкому концу;
  • рулевая труба из алюминиевого сплава сделана с уменьшенными радиусами перегибов и увеличенным прямым участком посредине, что давало возможность гонщику менять положение кистей рук на разных участках дороги;
  • длина выносов руля в пределах 75-130 мм обеспечивала удобную посадку велосипедиста.

У велосипеда В-555 колеса с однотрубными шинами. Прочные и легкие ободья колес изготовляли профильной вальцовкой из тонкостенных труб сечением 20х1 мм, из алюминиевого сплава, соединенных в кольцо встык с помощью трубчатой вставки, также алюминиевого сплава.

где а — из трубы 20х1 мм; 1 — втулочка; 2 — пистон; б — нового профиля, из трубы 20х0,75 или 20х0,5 мм; 1 — втулочка; 2 — шайба; в — из трубы 20х1,0 мм; 1 — прокладка прессованного картона; г — нового профиля, из трубы 20х1,0 мм.

Для придания большей жесткости стенки обода, у отверстий под спицы, скреплялись специальными втулочками 1 с пистонами 2. Масса такого обода в пределах 320-340 г. Позже ХВЗ начал делать спортивные ободья еще более легкими, сохраняя необходимые прочность и жесткость, из облегченных труб сечением 20х0,75 и 20х0,5 мм, соответственно с массой 260 и 180 г.

где 1 — протектор; 2 — каркас; 3 — камера; 4 — наружная лента; 5 — внутренняя лента .

где 1 — колпачек; 2 — гайка клапана; 3 — клапан; 4 — резиновый конус; 5 — чашечка; 6 — корпус.

Шины спортивных велосипедов, так называемые «однотрубки», состояли из протектора 1, каркаса 2, камеры 3, наружной 4 и внутренней 5 лент и вентиля. Каркас был выполнен из ткани, изготовленной из тонких шелковых или хлопчатобумажных нитей. Вентиль для спортивных шин имел: корпус 6, клапан 3, гайку клапана 2 и колпачок 1. Корпус вентиля делали уменьшенного диаметра. Клапан – это стержень с резьбой в верхней части, на которую навернута круглая гайка. В нижней части его насажен резиновый конус 4, сопрягающийся с конусной поверхностью корпуса. Чтобы клапан не проворачивался при откручивании или закручивании гайки, в его нижней части имелась пластинка, которая входила в прорези чашечки 5, запрессованной внутрь корпуса; на корпус был навернут предохранительный колпачок.

К другим особенностям спортивно-шоссейного велосипеда В-555 отнесем следующие:

  • велосипед оборудован втулкой заднего колеса с пятиступенчатой трещоткой, которая вместе с двумя ведущими звездочками, спаренными в блоке, давала возможность иметь 10 передач;
  • переключатели, передний и задний, улучшенной конструкции параллелограммного типа, с новыми манетками, обеспечивали четкое и плавное переключение передач на все ступени;
  • тормоза на оба колеса – ручные, клещевые с центральной тягой, усиленные, с улучшенным креплением колодкодержателей и стойкими тормозными колодками из специальной массы (с наполнителем);
  • втулки колес спортивно-шоссейных велосипедов делали более легкими с фланцами увеличенного диаметра или нормальными из алюминиевого сплава, раздвинутыми для придания большей жесткости колесу;
  • колеса с втулками крепили к вилке и раме специальными эксцентриковыми зажимами, которые давали возможность гонщику быстро снять колесо или установить его на велосипед, не пользуясь инструментом;
  • педали пластинчатые или челночные, металлические, с усиленным корпусом и туклипсами, имеющими пряжки новой конструкции, обеспечивающие надежное крепление ремешков;
  • седло – более жесткое с улучшенным каркасом и удобной по форме покрышкой;
  • звездочки, ведущие и ведомые, изготовляли с зубьями толщиной 2 мм вместо 3 мм, как на дорожных велосипедах. Это было необходимо для сокращения габаритов четырех- и пятиступенчатых трещоток, для которых применяли узкие велосипедные цепи, шириной 2,4 мм (между внутренними пластинками).

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-552И «Чемпион-шоссе» предназначался для соревнований в гонках на шоссе. Велосипед В-552И считался велосипедом высокого класса, индивидуального изготовления. Производил ХВЗ по заказам Федерации велосипедного спорта СССР для ведущих гонщиков, участвующих в международных и всесоюзных спортивных соревнованиях.

Велосипед чемпион шоссе

Несколько фотографий В-552 ”Чемпион-шоссе” из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/albums70117629 . Здесь серийный В-552, который являлся прообразом и прародителем спецзаказовского В-552-и. У В-552 ”Чемпион-шоссе” рама оказалась очень удачная и после доработок была принята за основу для производства В-552-и и для других спецзаказов.

ХВЗ 155-411 “Старт – шоссе”.

ХВЗ В-542-01 “Спорт”.

ХВЗ В-551 “Чемпион”.

ХВЗ В-553 “Старт – Шоссе”.

ХВЗ В-553 “Старт – Шоссе” (юбилейный).

ХВЗ В-555 “Старт – Шоссе”.

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80″.

Автор: Anlrey1967 Anlrey1967

Действия:

19 комментариев:

У Влада не оригинальная комплектация? Смотрю каретка под клин.
Пишите должна быть под квадрат.

никогда не понимал почему у передних звезд такая маленькая разница в диаметре

на фото «Харьков» В-552 а не «чемпион-шоссе»

Рама была базовой В552 . а комплектовка могла быть даже иностранной. Потому и вел назывался В552 И под конкретного спортсмена-экстра класса. Дюралевые ведущие звезды долго не держались-изнашивались за три четыре гонки.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста:
— где можно приобрести насос для накачивания шин?
— можно ли на этом велосипеде вместо трубок поставить шины более надежные, может заменить полностью колеса?

Дюралевые ведущие звезды ходили долго.Сезон и на тренировках и по гонкам

Не Харьков все таки. Седло у Харькова более лапидарное, кожанное и аляпистой формы, клюв выноса короткий и загнутый вниз, вторая передняя звезда меньше диаметром.

В тчоности как моего папашки велик. Валялся семь лет в гараже безвылазно с тех пор как пахана не стало и вот недавно я заинтересовался сим драндулетом и теперь в толк не возьму а подойдут ли назад те недорогие колеса с рынка к родной трещотке или надо все колесо комплектом покупать и подойдет ли такой комплект к передним звездам. (больно уж они огромные. Я привык что сейчас все большие передние звезды в основном около 40зубцов -чуть меньше чуть больше но ни как не 48-51. )

На фотке не чемпион, видна обычная стальная система под клин, подседельный штырь стартовский, вынос итд.

Но при этом как я написал выше почему-то отличается некоторыми деаталями от серийного в-552. Может на фото данный экхемпляр немного самосборный.

Советские спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ — «Старт-шоссе», «Чемпион-шоссе»

Продолжаем обзор советских велосипедов спортивного типа производства Харьковского велосипедного завода. На очереди — всеми любимые «Старт-шоссе» (спортивно-шоссейные велосипеды ХВЗ), интерес к которым не угас даже спустя несколько десятилетий. Более того, на некоторые модели шоссеров ХВЗ спрос только вырос, что говорит об их винтажной ценности.

Конструктивная схема спортивно-шоссейного велосипеда изображена на рисунке.

где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — заднее колесо; 4 — задний тормоз; 5 — седло; 6 — рама; 7 — насос; 8 — руль; 9 — передний тормоз; 10 — передняя втулка; 11 — переднее колесо; 12 — втулка переднего колеса; 13 — передний переключатель передач; 14 — педали; 15 — кареточный механизм; 16 — цепь.

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-555 «Старт-шоссе», выпускаемый ХВЗ, служил для спортивных соревнований в гонках по шоссейным дорогам и для тренировок. Вот его внешний вид:

Особенности В-555 «Старт-шоссе»:

  • уменьшенная база;
  • рама улучшенной геометрии (наклон передней трубы – 73⁰, провис каретки 70-75 мм), изготовленная из высокопрочных, тонкостенных труб легированной стали;
  • рамы изготовляли трех размеров: 540, 560 и 580, по специальному заказу – до 600 мм;
  • передняя вилка имела рационально подобранный изгиб перьев, сделанных из конических труб с переменной толщиной стенки, утоненной к узкому концу;
  • рулевая труба из алюминиевого сплава сделана с уменьшенными радиусами перегибов и увеличенным прямым участком посредине, что давало возможность гонщику менять положение кистей рук на разных участках дороги;
  • длина выносов руля в пределах 75-130 мм обеспечивала удобную посадку велосипедиста.

У велосипеда В-555 колеса с однотрубными шинами. Прочные и легкие ободья колес изготовляли профильной вальцовкой из тонкостенных труб сечением 20х1 мм, из алюминиевого сплава, соединенных в кольцо встык с помощью трубчатой вставки, также алюминиевого сплава.

где а — из трубы 20х1 мм; 1 — втулочка; 2 — пистон; б — нового профиля, из трубы 20х0,75 или 20х0,5 мм; 1 — втулочка; 2 — шайба; в — из трубы 20х1,0 мм; 1 — прокладка прессованного картона; г — нового профиля, из трубы 20х1,0 мм.

Для придания большей жесткости стенки обода, у отверстий под спицы, скреплялись специальными втулочками 1 с пистонами 2. Масса такого обода в пределах 320-340 г. Позже ХВЗ начал делать спортивные ободья еще более легкими, сохраняя необходимые прочность и жесткость, из облегченных труб сечением 20х0,75 и 20х0,5 мм, соответственно с массой 260 и 180 г.

где 1 — протектор; 2 — каркас; 3 — камера; 4 — наружная лента; 5 — внутренняя лента .

где 1 — колпачек; 2 — гайка клапана; 3 — клапан; 4 — резиновый конус; 5 — чашечка; 6 — корпус.

Шины спортивных велосипедов, так называемые «однотрубки», состояли из протектора 1, каркаса 2, камеры 3, наружной 4 и внутренней 5 лент и вентиля. Каркас был выполнен из ткани, изготовленной из тонких шелковых или хлопчатобумажных нитей. Вентиль для спортивных шин имел: корпус 6, клапан 3, гайку клапана 2 и колпачок 1. Корпус вентиля делали уменьшенного диаметра. Клапан – это стержень с резьбой в верхней части, на которую навернута круглая гайка. В нижней части его насажен резиновый конус 4, сопрягающийся с конусной поверхностью корпуса. Чтобы клапан не проворачивался при откручивании или закручивании гайки, в его нижней части имелась пластинка, которая входила в прорези чашечки 5, запрессованной внутрь корпуса; на корпус был навернут предохранительный колпачок.

К другим особенностям спортивно-шоссейного велосипеда В-555 отнесем следующие:

  • велосипед оборудован втулкой заднего колеса с пятиступенчатой трещоткой, которая вместе с двумя ведущими звездочками, спаренными в блоке, давала возможность иметь 10 передач;
  • переключатели, передний и задний, улучшенной конструкции параллелограммного типа, с новыми манетками, обеспечивали четкое и плавное переключение передач на все ступени;
  • тормоза на оба колеса – ручные, клещевые с центральной тягой, усиленные, с улучшенным креплением колодкодержателей и стойкими тормозными колодками из специальной массы (с наполнителем);
  • втулки колес спортивно-шоссейных велосипедов делали более легкими с фланцами увеличенного диаметра или нормальными из алюминиевого сплава, раздвинутыми для придания большей жесткости колесу;
  • колеса с втулками крепили к вилке и раме специальными эксцентриковыми зажимами, которые давали возможность гонщику быстро снять колесо или установить его на велосипед, не пользуясь инструментом;
  • педали пластинчатые или челночные, металлические, с усиленным корпусом и туклипсами, имеющими пряжки новой конструкции, обеспечивающие надежное крепление ремешков;
  • седло – более жесткое с улучшенным каркасом и удобной по форме покрышкой;
  • звездочки, ведущие и ведомые, изготовляли с зубьями толщиной 2 мм вместо 3 мм, как на дорожных велосипедах. Это было необходимо для сокращения габаритов четырех- и пятиступенчатых трещоток, для которых применяли узкие велосипедные цепи, шириной 2,4 мм (между внутренними пластинками).

Спортивно-шоссейный велосипед модели В-552И «Чемпион-шоссе» предназначался для соревнований в гонках на шоссе. Велосипед В-552И считался велосипедом высокого класса, индивидуального изготовления. Производил ХВЗ по заказам Федерации велосипедного спорта СССР для ведущих гонщиков, участвующих в международных и всесоюзных спортивных соревнованиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector