0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для езды по городу

Лучшие велосипеды для города 2020

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Какой купить велосипед для езды по городу?

Велосипед выбрать для города или загородных поездок — не такая простая задача, как может показаться. Прежде чем отправляться и покупать первый, который понравиться, стоит обратить внимание на несколько вопросов, на которые необходимо ответить для верного выбора. Какая модель будет более подходящей для девушки или маленького ребенка, который только осваивает езду верхом на двухколесном товарище?

Три важных вопроса перед покупкой

Технологии этого мира настолько быстрыми шагами идут вперед, что даже пятилетний велик кажется уже настоящим ископаемым. Чтобы правильно подобрать аппарат для катания, нужно ответить самому себе на три вопроса:

  1. Кто будет кататься? Нужно знать вес, рост и физические возможности будущего наездника, чтобы не ошибиться с выбором велосипеда. Неверный выбор в первую очередь отразится на вилках и амортизаторах, они быстро выйдут из строя, если нагрузка будет чрезмерной.
  2. Где кататься или как? Выбор местности, по которой будет проходить велопрогулка, также оказывает большое влияние на выбор велосипеда. Если покупатель выбирает велосипед для города, а потом отправляется с ним в горы, то долго такой выбор не прослужит. Тип катания также важен, ведь агрессивное катание и обычная езда по шоссе сильно отличаются, как и велосипеды, которые стоит выбирать для этого.
  3. Сумма затрат. Это тоже фундаментально важный вопрос, который задает продавец, который затем покажет подходящие модели выбранной ценовой группы. Нет смысла рассматривать модель горного велосипеда за 150 тысяч рублей, когда бюджет и выбранная местность для прогулок настаивают на покупке велосипеда для города.

Каких типов бывают велосипеды

Когда будущий счастливый владелец велосипеда определился с ответами на эти вопросы, стоит разобраться в классификации аппаратов. Ведь будет печально, если случайным образом дома окажется не привлекательный городской велосипед, а сток или вовсе горный. Будет жалко туринг и складной велосипед разбивать по горным склонам, да и не эффективным будет это катание — не принесет ни удовольствия от катания, ни пользы от тренировки.

Не так давно велосипеды были горными, шоссейными и обычными городскими. Сейчас эта классификация сильно расширилась за счет появления множества гибридов, циклокроссовых велосипедов турингов. Ведь многие владельцы велосипедов берут своих двухколесных коней и на прогулку по асфальтной дорожке города и по бездорожью дачи бабушки, и для выезда на пикник в ближайший лес. Так как не ошибиться с выбором и моделью? Стоит посмотреть на них поближе.

Горный велосипед

Это один из самых распространенных видов велосипедов, который включает в себя несколько довольно разных по назначению типов железных коней. Такие велосипеды по умолчанию подходят для катания по полному бездорожью и для дорог низкого качества, но на них не получится развить приличную скорость. Большая часть техники средней цены подойдет для катания даже по городу, так как не оборудована специализированными излишествами, которые помешают кататься в черте города.

Среди универсалов, на которые впоследствии можно будет навесить все необходимые атрибуты, можно назвать Author Solution, Scott или Pegas. Разновидность Author Outset можно считать и вовсе прогулочной. На покупку среднего горного велосипеда без особых назначений уйдет порядка 15-20 тысяч рублей, так как покупать аппараты с усиленными под горные склоны амортизационными вилками не стоит.

Отдельным видом горных велосипедов стоит отметить горные велосипеды кросс-кантри. Эти велосипеды помогают своему владельцу с максимальной скоростью и минимальными усилиями передвигаться как по гористой местности, так и просто по пересеченной территории. Они также оснащены неплохой амортизацией в целях обеспечения здоровья рук и спины наездника. К таким можно отнести Instinct из Author и Scale производителя Scott.

О том, что это именно горный вариант, может рассказать не только этикетка и продавец, в этом можно убедиться самостоятельно. У таких видов рама будет прочной, но относительно небольшой, будет присутствовать большой просвет между ее частями. Амортизация переднего колеса будет обязательно, в некоторых моделях и заднего. Колеса всегда выполняются в виде «зубчатого» рельефа, выглядят прочно и мощно.

Городские велосипеды

Такие модели представлены в виде классической рамы и колес большого радиуса — минимум 28 дюймов. Как правило, на таких моделях отсутствует амортизация на одном или обоих колесах для лучшего разгона по ровной поверхности. Шины у таких моделей неширокие, что позволяет комфортнее перемещаться по ровной дороге за пределами города, но только по качественным дорогам. Такие модели могут быть женскими — со специальной рамой, скоростными и имеют более удобную посадку.

Они более тяжелые, так как имеют планетарную втулку и некоторые более тяжелые детали, но на них можно провозить небольшие грузы или пассажира. Такие модели имеют высокую посадку и пружинное седло для комфорта передвижения. Author Dynasty отлично демонстрирует все плюсы этих велосипедов. Классические модели могут достигать 15 и 18 килограмм, поэтому перед покупкой стоит хорошо подумать.

Шоссейные велосипеды

Такие модели представлены колесами большого радиуса и узкой шины. Они предназначены для скоростной езды по качественной дороге с хорошим асфальтным покрытием. За счет обтекаемой формы, отсутствия лишних деталей в виде крыльев, багажника и амортизационной вилки они могут развивать приличную скорость. Неплохие модели начинаются от 19 тысяч рублей, отличной моделью можно назвать Merida Matts.

Именно на таких велосипедах можно с легкостью совершать дальние заезды по шоссе, но на плохой дороге кататься на таком — сплошное мучение. Кроме того, людям с проблемами позвоночника на таком кататься не рекомендуется — для него предусмотрена спортивная посадка, которую такому человеку будет сложно поддерживать.

Какой велосипед лучше в качестве первого?

Стоит выбирать по потребностям и желаниям. Если хочется хромированный тяжелый горный аппарат, то выбрать его стоит только для взрослого не самого хрупкого человека, который с ним справиться, а также будет катать его за чертой сносных дорог.

Если катание будет происходить исключительно в черте города, особенно по велосипедным дорожкам, то горный или гибрид будет не лучшим вариантом. В этом случае лучше подойдет модель с неширокими шинами большого радиуса и без лишних атрибутов.

Если выбирается велосипед для ребенка, то стоит выбирать среди взрослого модельного ряда исходя из роста, веса и желаний ребенка. Не нужно присматриваться к детским велосипедам для десятилетнего мальчика, так как детские модели изготавливаются не так качественно, как взрослые, там не придерживаются строгих норм в расчете на то, что «через год ребенок из него вырастет». Еще одна расхожая ошибка — покупать на вырост, чтобы байка хватило на несколько лет. Так лучше не поступать, так как слишком большой по росту аппарат может оказаться травмоопасным.

Где лучше покупать

Приобрести велосипед — не такая сложная задача, как его выбрать. Можно просто сходить на рынок и купить. Хотя так лучше не делать, так как никто не даст никакой гарантии, что завтра этот железный конь не лопнет пополам, а продавец не исчезнет бесследно. Для такой покупки стоит выбрать место, которое сможет предоставить гарантию качества, приемлемую для таких вещей цену и возможные дополнительные бонусы.

Всеми этими качествами обладают спортивные и специализированные магазины. Здесь будет огромный разлет моделей разной ценовой категории, кроме того, разбирающийся специалист поможет с выбором. Обслуживание и при необходимости доставка также будут на должном уровне.

При покупке определенных моделей возможны скидки или специальные бонусные карты, которые снизят цену на эту или следующую покупку, а также широкий ассортимент сопутствующих товаров от шлемов и перчаток и до крепежей на бутылку для воды. Однако, цена может быть завышена ввиду того, что известный магазин обычно располагается на крупной центральной улице и платит огромную аренду.

Неплохой выбор велосипедов присутствует на большинстве интернет-магазинов. Есть даже интернет-магазины первого варианта, в которых цена будет несколько ниже, а функционал примерно тот же — те же скидочные карты и бонусы на дальнейшие покупки. Минусом станет только отсутствие консультанта, который сможет посоветовать лучший аналог, и невозможность примерить двухколесного товарища под себя. Иногда случается такое, что во всем идеальный велосипед не подходит из-за неудобной рамы, неподходящего диаметра колес или конфигурации руля. Но все это можно будет узнать только тогда, когда велосипед уже будет оплачен и стоять у порога. Пользоваться услугами таких сайтов стоит, только если точно известно, какая модель необходима.

В крупных гипермаркетах часто присутствуют самые разные модели — там можно встретить и горный, и городской велосипед, и гибрид. Часто они даже хранятся в коробках, чтобы удобнее было забирать и оплачивать. Цена на них обычно ниже, чем на аналогичный товар в специализированном магазине. Такими вариантами стоит пользоваться, если не только пользователь уверен в своем выборе, но и бесстрашен. Как правило, вернуть в такой магазин некачественный товар, который продавался сразу в упаковке, или добиться выдачи недостающих деталей будет крайне проблематично. Дело не только в большой загрузке и откровенном хамстве продавцов, но и обязательстве проверить все самому перед покупкой, а открывать упаковку не хочется — ее еще домой тащить.

Последним рассматриваемым вариантом стоит рассмотреть китайские интернет-магазины, в которых посылка приходит на почту. Цена здесь обычно значительно ниже, чем во всех остальных вариантах, выбор большой и сами велосипеды приходят обычно качественными. Однако не факт, что оплаченный товар придет в заявленный срок 45 суток. А если он придет поздней осенью вместо летнего месяца, то сезон будет безнадежно испорчен. Кроме того, нередки и ситуации, в которых заранее оплаченный товар вообще не приходит никогда. И надежды покататься тают с каждым днем, так как оплату за товар не каждый продавец вернет. Прежде чем приобретать таким способом, стоит обратить внимание на отзывы, рейтинг продавца и на календарь. Заказывать там велосипед лучше в конце зимы.

Какой велосипед лучше выбрать для города и бездорожья: рейтинг фирм

Если вы задумались о покупке летнего железного коня, наверняка вас интересует, какой велосипед выбрать для города и бездорожья. Это здорово, если вы понимаете, что в зависимости от вида дорожного покрытия и целей поездки необходимы разные типы байков. Чтобы кататься в городе подойдет одна модель, чтобы с комфортом преодолевать горную местность и прочее бездорожье, – другая.

В этой статье мы разберемся, почему так важно выбрать велик исходя не только из его цены, но и от назначения. А также, сделаем обзор лучших моделей для езды по городу и бездорожью. Надеемся, с нашей помощью вы найдете для себя самый лучший велосипед для города взрослым и детям.

Какие бывают велосипеды

Если вы новичок в сфере велосипедного спорта, описание и технические характеристики байков наверняка покажутся вам японской грамотой. Давайте разберемся, какие вообще бывают велосипеды, и как их классифицируют. Мы объясним все простым языком, чтобы вы четко поняли, какой именно велосипед выбрать для прогулок в городе или в условиях бездорожья.

  1. В зависимости от типа дороги, выделяют горные (для бездорожья), шоссейные и городские велосипеды;
  2. По классу различают модели начального уровня, любительского и профессиональные;
  3. По возрастной принадлежности (размер колес) детские, подростковые, взрослые;
  4. По цели использования – гоночные, прогулочные, трюковые, для поездок на дальние расстояния;
  5. Также велосипеды классифицируют по цене, бренду-изготовителю, половой принадлежности, наличию амортизаторов и т.д.

Мы не станем сильно углубляться в эту тему и рассмотрим только основные типы велосипедов, которые можно выбрать для города или бездорожья.

Горные (для бездорожья и пересеченной местности)

Самые лучшие городские велосипеды вы вряд ли обнаружите среди моделей данного типа. Эти байки оснащены большим диаметром колес (от 26 дюймов), толстой рамой, мощным протектором, усиленными ободами, а также коробкой передач с 18 и больше сочетаниями скоростей. Данные параметры помогают велосипедисту с комфортом преодолевать горную местность без асфальта и протоптанных троп. Такие байки тяжелые по весу, ими труднее управлять, поэтому для спокойной езды в условиях города они совершенно не годятся.

Если же вас интересует, на каком велосипеде лучше ездить по бездорожью, присмотритесь именно к горным моделям. Правда, бездорожье все-таки бывает разным, если вы планируете кататься по проселочным трассам, можно обойтись универсальным байком, если именно по горам, лесам и неведомым тропам – лучше выбрать горный.

Шоссейные

Это лучшие велосипеды для прогулок на дальние расстояния по ровному и качественному шоссейному покрытию. Их отличает прочная узкая рама, большие колеса, тонкие покрышки и руль в форме «баранки». В этих байках совсем не предусмотрена амортизация, поэтому для езды по городу они слишком жесткие. Для бездорожья они не годятся из-за плохих характеристик проходимости. Эти велосипеды невероятно легкие, обладают отличными аэродинамическими характеристиками, поэтому на них можно развить высокую скорость.

Городские (универсальные)

Если вы не знаете, какой лучше купить велосипед для города, присмотритесь именно к универсальным моделям. Они представляют собой микс из предыдущих двух видов, причем вобрали в себя самое лучшее с обеих сторон. У таких байков не сильно маленький диаметр колес (обычно 24-26 дюймов) и средний размер покрышек. При этом, велосипед не тяжелый и управляется без усилий. Чаще всего включает коробку с 3-8 скоростями.

Почему так важно выбрать байк, отталкиваясь не только от цены?

  • Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, вам должно быть понятно, что шоссейный байк абсолютно не подойдет для езды по бездорожью. Он не проедет по кочкам и станет застревать в каждой яме. Вдобавок, вашему паху во время такого путешествия придется несладко.
  • Ездить по городу на горном велосипеде, конечно же, можно. Но зачем? Нет никакого смысла в том, чтобы напрягаться, передвигаясь по городу на тяжелой махине с толстенными шинами. Такие велики еще и стоят дороже универсальных или шоссейных, поэтому смысла покупать их для комфортных дорог, нет.
  • Универсальная модель на то и универсальная, что подходит только для усредненных характеристик. Такой байк можно выбрать для города, а также для умеренного бездорожья, и только. Шоссейник для длительных переездов более предпочтителен, а для настоящих гор стоит выбрать именно горный байк.

Перед тем, как выбрать велик, обязательно ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Где я буду на нем чаще ездить: в городе, в деревне, на даче, в горах, по шоссе;
  2. Как далеко я планирую выезжать?
  3. Кто будет ездить (женщина, мужчина, ребенок). Женские модели чаще всего идут с заниженной рамой, более легкие. У детских диаметр колес начинается с 6 дюймов и до 20 дюймов;
  4. Насколько хорошо я катаюсь. От этого ответа зависит, насколько навороченный байк вам стоит выбрать, в том числе, сколько у него будет скоростей (и будет ли вообще коробка).

Исходя из ответов у вас должно сложиться четкое представление о том, какой велосипед вам стоит выбрать: городской, для бездорожья или гибрид.

Обзор лучших моделей

Наступил черед перейти к рейтингу лучших велосипедов для города и леса – для удобства, мы отсортировали их в порядке увеличения цены и разделили по типам.

Только для города

Итак, вам известно, как выбрать велосипед для города, а теперь, ознакомьтесь с лучшими, на сегодняшний день, моделями:

Forward Valencia 1.0

Это складной велосипед, который стоит выбрать только для езды по городу. Его удобно транспортировать в багажнике автомобиля и комфортно хранить, поскольку в сложенном виде он занимает очень мало места. Велосипед оснащен прочной стальной рамой, жесткой вилкой, сиденьем с пружинами (что исключает дискомфорт на незначительных кочках), имеется одна скорость и ножной тормоз. Цена 9000 рублей.

Trek Zektor i3

Очень легкий, за счет алюминиевой рамы, с дисковыми гидравлическими тормозами. Обладает 24-дюймовыми колесами со средним протектором на шинах. Отлично чувствует себя на городских улицах, хорошо ездит по парковым тропам и умеренному песку. Выглядит стильно и эффектно. Отлично подойдет для фитнес-заездов на ближайшем велотреке. Цена 17000 рублей.

Giant Suede 2

Если вы ищете, какой велосипед для женщины лучше взять для города, вам стоит выбрать именно этот. Рама выполнена из алюминия, поэтому она легкая, но прочная. Кстати, рама очень низкая, что удобно конкретно женщинам, которые любят ездить в юбках. Данный байк относится к линейке, разработанной специально для женщин. Все его характеристики (посадка сиденья, длина стержня, параметры настройки руля и др.) прошли тщательное тестирование и были одобрены прекрасными велосипедистками. Особенная похвала досталась комфортному для женского таза седлу. Цена 28000 рублей.

Для бездорожья

Далее давайте попробуем выбрать велосипед для катания в условиях бездорожья.

Cronus Soldier 2.5

Это лучший недорогой велосипед для прогулок по пересеченной местности – лесам, полям, загородным проселочным трассам. Оснащен 27-ступенчатой трансмиссией, а также складным механизмом. Это значит, что такой байк удобно хранить и перевозить, что обязательно оценят владельцы хрущевок и маленьких багажников. Дополняет копилку плюсов отличная амортизация и качественные гидравлические дисковые тормоза. Цена 12000 рублей.

Stels Navigator 800

Главный плюс этого маунтинбайка – простая конструкция и легкие механизмы. Никаких наворотов и новомодных заморочек, при этом, велосипед качественный и надежный. Вы оцените тормоза ободного типа, которые выдерживают даже жесткие рывки, раму из алюминия, плавную амортизационную вилку. Цена 22000 рублей.

Merida Big Nine 300

Если вы не знаете, как выбрать лучший велосипед для бездорожья, при этом готовы потратить более 500$, просто покупайте этот. 29-дюймовые колеса с мощными протекторами позволят проезжать в условиях даже самого дикого бездорожья. 27 скоростей дадут возможность настроить любой скоростной режим. Вес велика – всего 14 кг, что очень удобно. Позволяет развивать большую скорость, оснащен качественной тормозной системой. Цена 43000 рублей.

Гибриды

Итак, как выбрать городской велосипед, а также байк, предназначенный для бездорожья, вы знаете. Также вы изучили лучшие модели и приценились по стоимости. В завершение, приведем рейтинг универсальных байков, которые, из-за своей принадлежности к обеим категориям, стоят на порядок дороже.

Giant Roam 1 Disc

Это крутой велосипед, который стоит выбрать любителям скоростной езды по шоссе, комфортного катания в городе и экстремальных заездов по пересеченной местности. Он подарит ездоку уверенный и комфортный ход, мягкую амортизацию, надежные спортивные тормоза. Коробка передач насчитывает 30 скоростей, диаметр колес – 28 дюймов. Цена 71100 рублей.

Merida Crossway 100

Если вы пытаетесь выбрать мужской велосипед для езды по городу и бездорожью, присмотритесь именно к этой модели. Это отличный гибрид за приемлемую цену. С такими характеристиками многие аналогичные байки стоят в 1,5-2 раза дороже. Включает передний и задний переключатели скорости (задний еще и спортивный), трансмиссия на 27 скоростей, гидравлический дисковый тормоз. Хороший и не слишком агрессивный протектор на шинах позволяет легко проходить и песок, и отлично схватывается с поверхностью асфальта. Исходя из отзывов, велик позволяет развивать высокие скорости, дарит комфорт, имеет стильный дизайн. Цена 43000 рублей.

Scott Silence 10

Этот байк завершает топ лучших велосипедов для города и бездорожья, и является в нем самым дорогим по стоимости. Но, поверьте, он стоит каждого своего рубля. Он шикарно покажет себя и в долгом пути по шоссе, и в горах, и в городе. Отличается повышенными характеристиками проходимости, трансмиссией на 30 скоростей. Включает гидравлические тормоза (дисковые), двойные обода, колеса с мощным, но не огромным протектором. А еще, за счет алюминиевой рамы, эта махина не тяжелая – вес байка всего 15 кг. Способен выдержать вес до 125 кг. Цена 120000 рублей.

Вот мы и закончили наш рейтинг, теперь вы знаете и как выбирать, и из чего. Подумайте, какой именно байк вам нужно выбрать — городской, для бездорожья или гибрид. Дополнительно рекомендуем вам почитать отзывы на тему какой велосипед лучше выбрать взрослому для города и бездорожья. Они помогут вам завершить картину и выбрать самый оптимальный вариант.

Как выбрать велосипед для города?

Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда. Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий. Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.

Особенности городского велосипеда

Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием. Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги. Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.

Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.

Городской байк нельзя постоянно использовать на горных трассах или пересеченной местности. Основные узлы его конструкции гораздо проще, чем у специализированных моделей.

Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.

На что обращать внимание?

Городской байк можно считать неким гибридом шоссейного и горного. Выбор велосипеда для города сопряжен с необходимостью тщательного подбора нескольких важных узлов. Остановимся чуть более подробно на каждом из пунктов.

Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:

  1. Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
  2. Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.

Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:

  1. Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
  2. Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
  3. Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.

Амортизация

Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):

  1. Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
  2. При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.

Седло

Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.

Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.

Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.

Колеса

Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:

  1. 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
  2. 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.

Следует выбрать для установки на велосипед, предназначенный для езды по городу, неширокие колеса с мелким протектором. Более широкие трубки с большим протектором используются при езде по пересеченной местности.

Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.

Переключатель скоростей велосипеда

Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.

Велотрансмиссии бывают четырех типов:

  1. Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
  2. Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
  3. Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
  4. Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.

Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.

Тормоза

Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.

Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки. Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда. Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.

Сопутствующие товары

Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.

К обязательным относят:

  1. Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
  2. Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
  3. Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
  4. Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
  5. Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.

Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:

  • защитные очки и перчатки;
  • багажник или велокорзина;
  • осветительные средства;
  • подножка.

Стоимость

По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:

  1. До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
  2. $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
  3. $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
  4. $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы. Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину. Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!