0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с полным приводом

Полноприводный велосипед

Сразу скажу, что всяческие извращения с цепями вокруг всего велосипеда считаю тупиковым, бесперспективным и не интересным вариантом.

Ещё несколько образцов здесь и здесь. Мы же перейдём к более интересным моделям и рассмотрим полноприводный фэтбайк:

Вращение через вальный (карданный?) привод передаётся с заднего колеса на переднее, причём все валы размещены внутри рамы т.ч. внешне отличий от обычного одноприводного велосипеда почти не заметно. Другой вопрос, какие потери энергии при передаче вращения через эту систему валов. Но, наверное, на песке и в снегу это оправдано.

Кстати, девушка на видео — Kate Leeming. Планирует в ноябре/декабре 2014 доехать до южного полюса на велосипеде, вот пока и тренируется на Шпицбергене.

Оказывается, подобные полноприводные велосипеды с вальной передачей совсем не новое изобретение и уже довольно давно производятся фирмой Christini. Возможно, раньше по такому принципу не делали именно фэтбайки, что позволило назвать этот первым.

Предшественником технологии по-видимому можно считать BWA — полный привод осуществлялся через гибкий вал:

И ещё одно более детальное видео здесь.

Обозначаются такие велосипеды 2х2, All-Wheel-Drive (AWD), 2 wheel drive (2WD).

Смотрите также

Близкие публикации:

7 комментариев: Полноприводный велосипед

Интересная конструкция, я предлагал в 90е годы свою модель полноприводного велосипеда к производству нескольким велозаводам. но во времена перестройки это было несвоевременно. Моя модель имела классический задний привод, а привод на переднее колесо осуществлялся цепной передачей от рулевых рычагов, работавших асинхронно по сектору окружности. Физиологически при движении на любом велосипеде — правая нога давит вниз, а левая рука на руле давит вверх и наоборот. Управление рулем велосипеда влево — вправо с механизмом привода переднего колеса осуществлялось свободно, как у классики. Рама в месте соединения с передней вилкой охватывала сверху механизм привода. Передвижение велосипеда возможно задним приводом, задним и передним приводов . передним приводом.

По-моему, задействовать руль в «педалировании» нельзя — снизит управляемость и безопасность. НО. Привлечь общественное внимание и выйти на велопроизводителей можно изготовив прототип и устроив на нём какой-нибудь существенный велопробег с освещением в СМИ.

Педалировать руками нет необходимости. это асинхронное качание механически связанных между собой рулевых рукояток , сохраняющих постоянно равное расстояние до оси вращения рулевой вилки, что в главной степени влияет на уверенное и лёгкое управление
рулём велосипеда с большими углами поворота, как у классических вариантов. Вы правы в предложении изготовления прототипа (тем более что имеется свидетельство об изобретении). В наиболее простом, черновом и доступном варианте для собственной уверенности в конструкции это сделано, НО! Постоянная напряженная работа… Это вопрос,
довести до промышленного варианта. Надеюсь, когда нибудь время позволит.

интересно было приобрести такой велосипед-тренажер, в котором задействованы и ноги и руки

Думаю, это был бы неудачный тренажер. Человек как правило не способен асинхронно выполнять разные действия руками-ногами. Попробуйте, например, одновременно отбивать левой рукой ритм 9 ударов в минуту, а правой 16 — не получится, мозг стремится синхронизировать действия. Так и тут нагрузка для рук и ног оказалась бы как-то синхронизировано, что не есть хорошо — нагрузка должна быть разной. Но вы можете сконструировать такой тренажер самостоятельно и проверить гипотезу практикой.

Велосипеды с ручным дополнительным приводом на переднее колесо уже много лет продаются на главном сайте объявлений — «Авито»

Привет. У меня есть хорошая идея,но нет возможности претворить ее в жизнь-может кто-то захочет со мной пообщаться и воплотить эту идею в реальность. Я слаб в интернете,но можно пообщаться по ватсапу,и возможна встреча…

Полноприводные фэтбайки Christini AWD

Фэтбайк считается вездеходом среди велосипедов. Но для того чтобы быть полноценным вездеходом ему не хватает полного привода. Решить эту проблему пытались многие изобретатели. Но удача сопутствовала Стиву Кристини. Только ему удалось создать лёгкую, компактную и безопасную систему полного привода для велосипедов. Причём не только для фэтбайков.

Полноприводной велосипед (и мотоцикл) пытались создать задолго до появления фэтбайка. Разные изобретатели делали это по-разному. Можно выделить 3 основных способа:

— «вести» крутящий момент, развиваемый велосипедистом на педалях от каретки;

— «вести» крутящий момент, развиваемый велосипедистом на педалях от заднего колеса;

— организовать независимый привод переднего колеса, например, используя силу рук.

Как показала практика, для велосипеда наиболее практичным оказался второй способ. Только он позволял использовать традиционную велосипедную трансмиссию со стандартными педалями, шатунами, каретками, звёздочками и пр. Однако перспективность способа не означает его лёгкой реализации. Многие создатели полноприводных велосипедов пытались передавать крутящий момент на переднее колесо с помощью длинной цепи. Решение оказалось неудачным, т.к. громоздкая цепь мешала велосипедисту и могла нанести ему травмы. Кроме того, было сложно «повернуть» крутящий момент на переднее колесо.

Схема американского вертолета Белл UH-1 «Ирокез». Красным выделен привод рулевого винта

Иначе подошёл к делу Стив Кристини. Если быть точным, он вообще не пытался решить эту проблему. Американский изобретатель в то время учился в колледже и работал в магазине товаров для хобби. Там он ремонтировал радиоуправляемые модели. В один из дней ему пришлось восстанавливать крупномасштабную модель вертолёта. После работы он решил уделить время любимому хобби и прокатиться на велосипеде. День был мокрым, поэтому при попытке въехать на холм велосипед проскальзывал. Стив подумал: жалко, что никто не придумал полноприводной велосипед… Так родилась идея использовать для привода переднего колеса велосипеда трансмиссию, аналогичную приводу рулевого винта вертолёта.

Стив Кристини рассказывает о своей системе полного привода

Патентный поиск подтвердил оригинальность идеи. Ничего подобного раньше не было запатентовано. Стив начал разрабатывать конструкцию полноприводного велосипеда и взял её в качестве темы дипломной работы в колледже. Идея доказала свою перспективность и востребованность. Поэтому спустя несколько лет была запатентована компания Christini Technologies, Inc.

Красным кругом отмечен узел соединения промежуточных валов

Первый изготовленный компанией велосипед имел прекрасные технические характеристики и выдающиеся внедорожные способности. Его создатель не остановился на достигнутом и стал развивать успех. Помимо велосипедов компания стала выпускать и мотоциклы. Американская армия испытала их в тяжелейших условиях Афганистана и осталась довольна.

Узел привода переднего колеса

Сегодня компания Стива Кристини выпускает внедорожные полноприводные велосипеды (фэтбайки и горные) и мотоциклы, а также т.н. фреймсеты – комплекты для привода переднего колеса мотоциклов сторонних производителей. Их отличительной чертой является фирменная система полного привода. Её достоинства ­– компактность, надёжность и безопасность. Немаловажно и то, что переднее колесо имеет минимальные ограничения по углу поворота.

Редуктор переднего колеса. С другой стороны колеса дисковый тормоз

Модельный ряд велосипедов

Christini AWD FAT

Серийный фэтбайк «кристини»

Велосипед, разработанный на базе модели для соревнований. Выпускается в нескольких модификациях.

Модель4 GX4 X15 GX5 X1
Рамаалюминиевая из сплава 6061 T6алюминиевая из сплава 6061 T6алюминиевая из сплава 6061 T6алюминиевая из сплава 6061 T6
Передняя вилкаChristini Carbon FAT 135 ммChristini Carbon FATChristini Carbon 135 мм FATChristini Carbon 135 мм FAT
ОбодаSun Ringle Mulefut 80Sun Ringle Mulefut 80Sun Ringle Mulefut 80Sun Ringle Mulefut 80
КассетаXG-1150SRAM X1 10-42XG-1150SRAM X1 10-42
Задний переключательGXSRAM X1GXSRAM X1
ТормозаДисковые SRAM Level Hydraulic180 ммДисковые SRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 ммДисковые SRAM Level Hydraulic180 ммДисковые SRAM Guide RS 180 мм
ПедалиWellgo Mtn WPD-95B (платф.)Wellgo Mtn WPD-95B (платф.)Wellgo Mtn WPD-95B (платф.)Wellgo Mtn WPD-95B (платф.)
СедлоSelle Italia Gel (муж. или женск.)WTB Pro GelWTB Pro GelSelle Italia Gel (муж. или женск.)
Масса14,97 кг (рама 18”)14,97 кг (рама 18”)14,06 кг (рама 18”)14,51 кг (рама 18”)

Электрические фэтбайки CHRISTINI AWD FAT-E

Модель4 750W Mid Drive4 1000W Mid Drive5 750W Mid Drive
Рамаалюминиевая из сплава 6061 T6алюминиевая из сплава 6061 T6алюминиевая из сплава 6061 T6
Мощность двигателя750 Вт1000 Вт750 Вт
АКБ48 В, 11,6 Ач48 В, 13,5 Ач48 В, 11,6 Ач
Передняя вилкаChristini Carbon 135 мм FATChristini Carbon 135 мм FATChristini Carbon 135 мм FAT
ОбодаSun Ringle Mulefut 80Sun Ringle Mulefut 80Sun Ringle Mulefut 80
КассетаXG-1150XG-1150XG-1150
Задний переключательGXGXGX
ТормозаSRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 ммSRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 ммSRAM Level Hydraulic (или AVID FR-7 Cable) 180 мм
ПедалиWellgo Mtn WPD-95B (платф.)Wellgo Mtn WPD-95B (платф.)Wellgo Mtn WPD-95B (платф.)
СедлоSelle Italia Gel (муж. или женск.)Selle Italia Gel (муж. или женск.)Selle Italia Gel (муж. или женск.)
Масса24,49 кг (рама 18”)24,49 кг (рама 18”)24,95 кг (рама 18”)

В ближайшее время ожидается появление новинок: хардтейла и двухподвеса «кристини». Фото новинок пока нет, но опубликованы технические характеристики моделей.

Новинка — хардтейл CHRISTINI AWD 29

Основой для хардтейла AWD 29 послужил первый велосипед «кристини». Он оснащён фирменной системой полного привода. Рама алюминиевая, тормоза дисковые. Шины бескамерные. Имеются три размера рамы: 16”, 18” и 20”.

Рамаалюминиевая из сплава 6061 T6
Передняя вилкаRockShox/Christini 100 мм Solo Air
ОбодаSun Ringle Helix 25
КассетаSRAM X1 10-42
Задний переключательSRAM X1
Тормозадисковые SRAM CenterlineS 180 мм
ПедалиiSSi Trail II
СедлоSelle Italia Gel (муж. или женск.)
Масса12,25 кг (рама 18”)

Новинка — двухподвес CHRISTINI AWD 29

Рамаалюминиевая из сплава 6061 T6
Передняя вилкаRockShox/Christini 100 мм Solo Air
ОбодаSun Ringle Helix 25
КассетаSRAM X1 10-42
Задний переключательSRAM X1
Тормозадисковые SRAM CenterlineS 180 мм
ПедалиiSSi Trail II
СедлоSelle Italia Gel (муж. или женск.)
Масса13,15 кг (рама 18”)

Велосипеды и мотоциклы Christini AWD изготавливаются в США. Они получили известность за пределами США. Австралийская спортсменка и путешественница Кейт Лиминг решила использовать специально подготовленный фэтбайк «кристини» для покорения Южного полюса. Путешествие должно состояться летом 2017-2018 года (в южном полушарии лето начинается в январе). В качестве тренировки австралийка уже пересекла Шпицберген.

Достоинства полноприводных электрических велосипедов

Специально для тех, кто вынужден жить в условиях бездорожья, песчаных дорог или дорожек из гравия, были созданы 2wd 8000w — полноприводные электрические велосипеды. Они помогают передвигаться по дороге, на которой у других видов транспорта постоянно нарушается сцепление с дорожным покрытием. Помогают добраться до пункта назначения, не затрачивая большого количества сил — никто не любит прибывать на работу несвежим.

Плюсы использования полноприводного велосипеда

Электровелосипеды прочно входят в нашу жизнь, становясь полноправными ее участниками. На полноприводный обычно устанавливается два мотора мощностью от 500 до 1000W. Учитывая тот факт, что большинство дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, он никогда не будет лишним. Он обладает большим количеством плюсов как перед обычным велосипедом, так и перед другими механическими средствами передвижения:

  1. Прекрасная проходимость по сыпучим поверхностям — рыхлому и влажному грунту, песку или лужам;
  2. Отличная тяга для движения в гору;
  3. Неплохая динамика разгона, дополненная отличной управляемостью аппарата;
  4. Двигатель работает практически бесшумно;
  5. Электрической велосипед можно использовать в любую погоду и любое время года;
  6. Нацеленность на результат и надежность применения — даже если откажет один двигатель, то на втором можно будет добраться до места назначения.

Кроме того, полноприводный электровелосипед позволяет преодолевать гораздо большее расстояние, чем на обычном велосипеде. Если в гору на обычном велосипеде нужно приложить множество усилий, то на велосипеде с полным приводом можно ничего не делать и подниматься со скоростью больше 15 километров. Если же крутить педали, то скорость движения может превышать 50 километров в час. Мотор позволяет компенсировать все возможные неровности дороги, размытые части дороги, проселочные дороги с комфортом.

Положительные стороны

Для того, чтобы мотор работал, не потребуется приобретать топливо и заправлять его — достаточно поставить на ночь аккумулятор полноприводного электровелосипеда на зарядку. Утром железный конь будет готов доставить владельца в нужную точку. Сидение выполнено максимально удобным способом, как и подрессорная рама. Она подойдет даже самому избирательному владельцу.

Удивительно, но для вождения этим средством передвижения не потребуется сдавать на права — достаточно приобрести электровелосипед. Не нужно будет ходить на скучные лекции и бояться не сдать экзамен, а электрический велосипед легко разовьет такую же скорость. Кроме того, на нем можно будет не только передвигаться на моторе, но и двигаться своим ходом, просто крутя педали. В зимнее время сцепление с дорогой всегда хуже, но это не становится помехой для 2wd 8000w велосипедов.

Самостоятельная сборка

Не стоит тратить массу усилий и времени на то, чтобы собрать самостоятельно подобный электрический велосипед. Ошибка в расчетах может отразиться не только на неверной работе самого двигателя и велосипеда, но и грозить настоящим взрывом. От перегрузки недостаточно мощный двигатель начнет плавить фазные провода, а потом может произойти и короткое замыкание. Но даже при верно подобранных комплектующих цена на составляющие окажется аналогичной фирменным электровелосипедам. А если можно купить сразу правильный экземпляр с гарантией, то почему не воспользоваться возможностью кататься на выполненном настоящими профессионалами велосипеде, покупка которого еще долго будет радовать.

Привод на двух колесах

Одновременная установка привода на оба колеса позволяет с легкостью подниматься в гору, а также без каких-либо проблем преодолевать бездорожье. В горах на таком байке любому новичку будет не слишком тяжело, ведь в случае любых чрезмерных нагрузок ему будет достаточно включить моторы, которые позволят вернуться в лагерь или к машине, не двигая при этом ногами. Создателями велосипеда продуман следующий принцип: впереди устанавливается электромотор, который позволяет вращать переднее колесо, а на заднем устанавливается специальный пилот, который приводит в действие все изделие. Предусмотрена также работа одного любого двигателя.

Такой агрегат весит достаточно много по сравнению с безмоторными аналогами — в среднем 25 килограмм. Батареи обычно хватает на час-два неплохой езды. Когда она сядет, придется ехать исключительно за счет собственных сил. Но за то время, что наездник крутит педали, он не только приводит в движение велосипед, но и заряжает батарею, которая потом снова может быть использована в дороге.

Без подзарядки на разных моделях полноприводный велосипед проходит расстояние от 30 до 60 километров, в зависимости от встроенного аккумулятора, загруженности рельефа и объема двигателя. Но даже минимальное значение в 30 километров на обычном велосипеде покрыть будет не так просто.

В фирменных магазинах цена на электровелосипеды dual 2х2 варьируется от 50 до 250 тысяч рублей. Цена зависит от завода-изготовителя, дополнительных навесов на байк, от его веса и даже внешнего вида. Несложно подобрать именно такой, который придется по душе. Также стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары, так как некоторые модели оборудованы не лучшими крыльями. А это значит, что после дождя придется попрощаться с чистым внешним видом.

Все о полном приводе электрических велосипедов

Полноприводные электровелосипеды отличаются высокой проходимостью, поэтому отлично подходят для езды в экстремальных условиях: по бездорожью, песчаным тропам, гравию, влажному и рыхлому грунту. Привод на двух колесах позволяет без проблем подниматься в гору и уверенно преодолевать бездорожье. Обычно полный привод обеспечивают 2 электромотора мощностью от 250 до 1000 Вт каждый. Одно мотор-колесо устанавливается на переднюю вилку, а второе – на заднюю ось.

Несмотря на оснащенность сразу 2-мя электромоторами, полноприводные электровелосипеды перемещаются так же тихо, как и модели с одним мотор-колесом. Из внешних отличий электробайки с полным приводом имеют только еще один двигатель и дополнительный контроллер. Все остальные комплектующие такие же, как у одномоторных велосипедов. В частности, одна ручка газа обслуживает одновременно 2 параллельных соединения контроллер – мотор-колесо.

Особенности электровелосипедов с полным приводом

Мотор-колеса для совместного использования на велосипеде обязательно берутся идентичные по всем критериям: мощности, развиваемому крутящему моменту, массе, напряжению, потреблению тока. Дисбаланс между электродвигателями полноприводного велосипеда недопустим. Например, при установке в паре на один велосипед скоростного и тягового мотор-колеса скоростной двигатель будет стремиться вырваться вперед. В результате, он будет перегреваться.

Полный привод устанавливается не для того, чтобы повысить скорость электровелосипеда. На деле e-bike с 2-мя мотор-колесами будет развивать практически такую же максимальную скорость, как и модель с 1 таким мотор-колесом. По законам физики значения скоростей не суммируются. Но полный привод улучшает тяговые характеристики электровелосипеда: e-bike будет быстрее и увереннее подниматься в горку, поскольку располагаемая им мощность вырастет вдвое.

Необходимость усиления рамы

При установке на велосипед 2-х мотор-колес увеличивается уровень расходования энергии, что приводит к необходимости использования АКБ с более высокой емкостью. Работая на полную мощность, двигатели будут потреблять высокий ток, поэтому применять АКБ низкой емкости нерационально. С возрастанием емкости увеличивается и масса аккумуляторных батарей. Чтобы избежать лишней нагрузки на электровелосипед, аккумуляторные батареи лучше использовать литий-ионные (Li -ion) или литий-железо-фосфатные (LiFePO4 ).

Для обеспечения хорошей управляемости на дороге нужно позаботиться о правильном распределении веса на велосипеде. Чем мощнее будут используемые мотор-колеса, тем тяжелее понадобится обслуживающая их аккумуляторная батарея, и тем выше окажется весовая нагрузка, приходящаяся на раму. Поэтому перед оснащением велосипеда полным приводом необходимо установить на него прочную раму, устойчивую к повышенным нагрузкам.

Достоинства и недостатки полноприводного электрического велосипеда

Электровелосипеды с полным приводом имеют:

  • впечатляющую проходимость, в т. ч. по горной местности, снегу, песку и другим сыпучим поверхностям;
  • плавную и синхронно-скоординированную работу электромоторов
  • уверенную тягу при подъеме в гору;
  • хорошую динамику разгона;
  • легкость управления, даже на высоких скоростях;
  • возможность использования круглый год, практически в любую погоду;
  • способность перевозить и человека, и достаточно тяжелые грузы;
  • надежность и практичность – даже если один из контроллеров или моторов выйдет из строя, можно будет продолжить движение благодаря 2-му мотор-колесу;
  • легкое преодоление расстояния 30–60 км на одном заряде – в зависимости от емкости установленной АКБ, характеристик моторов и особенностей рельефа;
  • возможность получения идеальной развесовки – с установкой аккумуляторной батареи в центре рамы;
  • бесшумную работу – как и в случае с моноприводными электрическими велосипедами.

Но при всех достоинствах полноприводные электровелосипеды не лишены и недостатков. Прежде всего, это увеличение стоимости набора комплектующих, необходимых для оснащения велосипеда электроприводом. Кроме 2-х мотор-колес и контроллеров, придется установить максимально прочную раму и более дорогой аккумулятор высокой емкости.

Еще один недостаток – неизбежное утяжеление конструкции, примерно на 6–8 кг. Отсюда вытекает и следующий нюанс – сохранение или незначительное увеличение значения максимальной скорости, характерного для каждого для двигателей. Ощутимого возрастания предельной скорости не произойдет. Зато использование 2-х моторов повышает тяговые качества транспортного средства. Полноприводные электровелосипеды отлично подходят для езды по пересеченной местности, грязи, песку, труднопроходимым участкам дорог и даже по снегу зимой.

В нашей предыдущей статье представлен честный Топ-10 лучших электровелосипедов по версии команды, создающей неповторимые кастомные электробайки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector