0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с прямым приводом

Ременная передача на велосипеде и ее особенности

Велосипед с ременной передачей – необычный транспорт. Он получил название Gearbox Bike, что в переводе означает «коробка передач байка». В последнее время популярность Gearbox Bike растет, и вместе с тем увеличиваются их продажи.

Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора
  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Велотренажёр Elite Direto: распаковка, проба, мнение

Совместимый с приложением Zwift интеллектуальный тренажёр с прямым приводом, который действительно впечатляет своей эффективностью

Elite «раскрутил педали». Совсем недавно этот итальянский бренд запустил уже вторую версию интеллектуального тренажёра высшего класса Drivo II, а теперь в его ассортименте предлагается несколько более доступный интерактивный тренажёр с прямым приводом Direto.

Direto меня очень впечатлил. Он даёт плавность педалирования и реалистичное ощущение дороги, стабильность опоры при самых сложных интервальных спринтах, лёгкую совместимость с абсолютным большинством тренировочных приложений и он работает с велосипедами с дисковыми тормозами. Если вы хотите вложиться в зимние интерактивные тренировки в помещении, но от ценников под 100 и более тысяч рублей, как у топовых станков, у вас разыгрывается изжога, то это хороший выбор.

Извлечь Direto из коробки и подготовить к действию довольно просто — для этого требуется минимальная сборка. Необходимо также установить свою собственную кассету шестерней, поскольку в комплекте она не идёт. Если у вас нет запасной кассеты, то при её приобретении убедитесь, что она совместима с вашей системой скоростей (10 или 11).

Извлечённый из упаковки, Direto готов для установки велосипеда с обычным креплением колёс на эксцентрике (quick release), который поставляется в комплекте. Для преобразования крепления под сквозную ось (thru-axle) 142×12 мм необходимо установить идущие в комплекте втулки, и сделать это нужно перед установкой кассеты. Очевидно, что для установки велосипеда на тренажёр нужно использовать сквозную ось от колеса. После установки велосипед безопасно и надёжно располагается на тренажёре и не сдвигается даже во время самых интенсивных спринтерских усилий.

Как все интерактивные тренажёры, Direto должен быть подключён к сети. Кабель питания лично для меня оказался коротковат: я бы предпочёл более длинный, чтобы иметь возможность располагать тренажёр в разных местах по желанию.

Direto работает и по ANT+, и по Bluetooth Smart, поэтому его можно соединить с большинством гаджетов и приложений, от ноутбука и смартфона до соответствующего велосипедного компьютера. Маленькие светодиодные индикаторы на тренажёре показывают наличие соединения. Direto также имеет встроенный датчик частоты вращения педалей, так что никакой дополнительный датчик не нужен. Это хорошая деталь, которая есть не у всех тренажёров высокого уровня.

Настройки, которые вам понадобятся

После установки велосипеда, прежде чем начать первые тренировки, всегда нужно сделать первоначальные настройки. Бесплатное приложение от Elite для смартфонов и планшетов – MyETraining — делает эту задачу довольно лёгкой. Преимущество тренажёров с прямым приводом в том, что вам не нужно проводить эти настройки часто – я, например, сделал это один раз и точность данных была идеальной на протяжении всех моих тренировок.

Итак, Direto откалиброван и готов к работе: я попробовал как Bluetooth на iPhone, так и ANT+ (с помощью специального ключа) на ноутбуке и тренажёр отлично работал и там, и там. Беспроводные протоколы обеспечивают совместимость Direto с большинством тренировочных приложений, от собственного бесплатного приложения Elite до множества бесплатных и платных тренировочных программ, таких как Sufferfest, TrainerRoad или Zwift.

Я сам фанат Zwift (платный абонент) и провёл большую часть моего тестирования Direto на «дорогах» Watopia. Pretzel — хороший тест для любого интеллектуального тренажёра. Крутой и длинный подъём со множеством различных градиентов, он действительно подчёркивает преимущества велостанка, который способен автоматически регулировать сопротивление, чтобы по-настоящему прочувствовать, как вы преодолеваете подъём. С Direto это очень реалистично, примерно так же близко к реальности, как угрозы моей жены подыскать себе новое место для сна, если я не уберу свой велосипед из спальни.

Direto очень хорошо справляется с виртуальными изменениями градиента, достаточно быстро меняя сопротивление и обеспечивая, чтобы усилие ваших ног соответствовало тому, что происходит на экране перед вами. Заявленный максимальный виртуальный градиент для Direto 14% — этого более чем достаточно, чтобы нагрузить себя по полной, будь то реальная дорога, или виртуальная трасса.

Затем я провел тренировку в Zwift с использованием отличного режима ERG, поддерживающего заданную мощность, оставив вам простую задачу педалирования. Direto чуть плавает выше и ниже заданного параметра мощности, но вполне в пределах допустимого уровня. Такое упражнение учит работе над плавностью педалирования с поддержанием постоянной выходной мощности.

Ощущения при педалировании на этом станке очень хорошие. Много разговоров по лповоду сравнения интеллектуальных тренажёров с прямым приводом с реальностью, что очень сложно оценить в каких-либо конкретных параметрах, поскольку для этого нет стандартного теста как такового. На самом деле, тренажёры всё-таки не могут сравниться с реальной ездой по дороге, но на мой вкус Direto даже более плавный, чем можно было ожидать. Маховик Direto вдвое легче, чем у Drivo (6 кг против 12 кг), но если вы не сравниваете эти тренажёры лицом к лицу, буквально пересаживаясь с одного на другой, то, учитывая ещё и разницу в цене, Direto показывает себя исключительно хорошо.

Широко расставленные опорные ножки обеспечивают этому тренажёру устойчивость, при которой вы можете подняться из седла для спринта, не опасаясь опрокинуться. Direto не такой тяжёлый (15 кг), как, например, Whahoo Kickr, но он даже более стабилен при поднятии из седла или рывках. Длинные ножки занимают больше места при использовании тренажёра, но они легко складываются, а на самом станке есть встроенная ручка, чтобы легко убрать его с пути, когда тренировка закончена. Он достаточно лёгкий и убрать его вовсе не тяжело.

Уровень шума

Уровень шума — это то, на что многие обращают внимание чуть ли не в первую очередь. Очевидно, что если вы живёте в квартире и не хотите беспокоить остальную семью (или вообще соседей), то уровень шума будет иметь важное значение. Direto в этом отношении оказался очень впечатляющим — тише, чем Kickr с его низкоуровневым гулом.

Вы точно не побеспокоите соседей, а моя жена смогла спокойно смотреть телевизор в соседней комнате, не повышая уровень громкости. И в любом случае, шум тренажёра заглушается вентилятором и музыкой из динамиков Bluetooth, которые я использую во время моих домашних тренировок.

Измерение мощности

У Direto есть встроенный измеритель мощности, но он делает замеры лишь в 12 точках вместо 24, как на более дорогом тренажёре. При использовании я нашёл, что мощность измеряется вполне точно и последовательно от одной тренировки к другой. Для сравнения я использовал педали PowerTap P1, чтобы и они отслеживали данные мощности. Заявленная Elite погрешность измерения Direto +/-2.5% (у Drivo + / -1% точен), но во время тестов я не заметил недостатка в точности, на мой взгляд этот показатель ближе к 1%, чем допускает Elite.

Стоимость

Цена Direto, хотя всё ёще довольно велика, несколько дешевле, чем у топовых тренажёров.

Есть сопоставимые тренажёры, но их точность, как, например, у Tacx Flux (+/-5%), по сравнению с Direto находится в низшей лиге. К тому же у Flux не складываются опорные ножки.

Если вы присматриваете на зиму топовый интеллектуальный тренажёр, но откладываtnt покупку из-за высокой цены, присмотритесь к Direto, который ощутимо дешевле без каких-либо ощутимых недостатков в функциональности и эффективности по сравнению с лучшими (судя по цене) велостанками. Я бы осмелился утверждать, что для большинства людей это надёжная и самая подходящая альтернатива более дорогим тренажёрам класса премиум.

Вердикт

Совместимый с приложением Zwift интеллектуальный тренажёр с прямым приводом, который действительно впечатляет своей эффективностью, по приемлемой цене.

Дэвид Артур, road.cc

Перевод Борис Жуков

Ременная передача для велосипеда

В последнее время всё большей популярностью пользуются Gearbox Bike, благодаря новому слову в их конструктивных особенностях. Ременная передача на велосипеде, а именно она совершила прорыв среди рассматриваемых механических средств передвижения, имеет массу преимуществ. Она достаточно надёжная и намного крепче обычной велосипедной цепи.

Данная конструкция не требует дополнительного ухода в виде нанесения смазки. Многолетний опыт использования ременных передач доказывает, что им не страшны бездорожье и грязь. Важным преимуществом, сделавшим этот принцип революционным, является возможность переключать передачи в самых разных ситуациях, даже при сильных нагрузках. В процессе переключения вращение педалей не требуется. Велосипед более лёгкий, при езде, практически, не шумит. А если ещё добавить качественный чехол на седло, то катание будет сплошным удовольствием.

Подробнее об особенностях велосипеда с ремнём

Название Gearbox Bike не случайное, поскольку означает, что данные устройства оснащены специальной коробкой передач, являющейся сложнейшим узлом обсуждаемой конструкции. Её производство довольно высокотехнологично, что позволяет значительно улучшить технические характеристики. Именно она, а уж потом ремень, играет определяющую роль в самом принципе переключения передач. При езде на велосипеде с ременным приводом, последний не перекидывается, что отличает его от цепи. Вот почему конструкция, состоящая из 2, а в других случаях и 3 звёзд, отличающихся по размерам и выполняющих ведущую роль при цепной передаче, просто отсутствует. Также невозможно обнаружить набор звёздочек на оси заднего колеса.

Велосипеды и самокаты

Нет в наличии и регулировочного натяжного ролика, называемого среди велосипедистов петухом, принимающего участие в переключении передач. А значит велосипед с ременным приводом, отзывы о котором в сети интернета имеются различные, но больше положительных, не имеет уязвимой детали, размещённой сравнительно близко к поверхности дороги. Положительным отличием считается также дорожный просвет, имеющий значительно больший размер в области педального узла, повышающий проходимость. Благодаря отсутствию деталей с большим весом на заднем колесе, вся нагрузка от трансмиссии при ременной передаче на велосипеде перенесена в центр его инерции.

Каждому велосипедисту, имеющему железного коня с привычной цепной передачей, известны проблемы при её разрыве. На ремонт уходит достаточно немало времени, да и инструмент должен быть под рукой. Совсем другое дело ремень. Его изготавливают из прочных материалов по специальным технологиям, вот почему он достаточно износоустойчив и крепок. Велосипеды с ременным приводом постепенно вытесняют своего старшего брата с цепью в европейских странах и США, всё больше получают одобрение у российских любителей велопрогулок, поскольку являются более усовершенствованными.

Конструктивные особенности ременного привода

К сожалению, на обычный, оснащённый цепью велосипед, ременной привод установить без, так сказать «хирургического вмешательства», не получится из-за особенностей строения рамы. Правда некоторые умельцы применяют сварку, что не всегда уместно и способно спровоцировать непредвиденные опасные ситуации при езде. Усложняется процесс также:

  • необходимостью замены оси заднего колеса;
  • установки на передней части новых тросов;
  • замены штифтов спереди.

Только высокопрофессиональные специалисты способны качественно выполнить подобные изменения. Исходя из вышесказанного и при большом желании иметь классную современную технику, лучше купить велосипед с ременным приводом, изготовленный в заводских условиях.

Коробка передач имеет сложное строение. Состоящая из трёх валов, она может быть оборудована семью, восьмью или даже девятью парами шестерёнок, что обеспечивает значительное увеличение передаточного числа. Процент может составлять около 450 единиц. Это приравнивается к байку с цепной передачей типа 24 на 36 либо с кассетой 11 на 34.

Каждый вал ременного привода на велосипеде выполняет определённую задачу:

  1. Первый принимает крутящий момент от работы педалей и передаёт его на следующий.
  2. Вторичный вал, предназначен для манипуляций, приводящих к переключению передач. Основной его частью является муфта, расположенная под шестернями, имеющая возможность двигаться. Именно эта способность позволяет зацеплять шлицы второго вала и шестерёнки между собой.
  3. Третий вал нагруженный воздействием изгибающего момента, поскольку оборудован шестерёнкой для передачи движения на зубчатый ремень.

Важным является размещение на втором и третьем валах шестерней, постоянно попарно зацепленных между собой. При проведении расчётов были полностью минимизированы нагрузки на любой из валов, что обеспечивает надёжность всей конструкции и её долговечность.

Наличие сравнительного большого количества шестерней, имеющих большую толщину не утяжеляет велосипед с ременным приводом, поскольку все вместе взятые они существенно легче велосипедной цепи. Кроме этого, значительно облегчает вес рассматриваемого транспортного средства отсутствие переключателей, задний из которых имеет приличный вес.

Основные преимущества и недостатки

Подводя итог к разговору о ременной передаче на велосипед, стоит отметить преимущества этой системы. Она позволяет кататься при солнечной погоде, не подводит и при езде под дождём. Способствует поездкам по песку и пыльной просёлочной грунтовой дороге. А также:

  1. Можно насладиться шумом ветра и гулом от соприкосновения колёс и дороги, поскольку звук работы механизма совсем бесшумный.
  2. Легче двигаться вверх из-за отсутствия инерции, создаваемой массой цепи.
  3. Не пачкает одежду смазкой.
  4. Обладает высокой износостойкостью.

Среди недостатков нужно назвать стоимость велосипеда с ременной передачей. Она несколько выше относительно привычного с цепью. Также нужно иметь специальный инструмент и запчасти не являются универсальными, что приводит к дополнительным тратам на приобретение уникальных. Установить ремень удастся только на соответствующую раму, поскольку он не размыкается. Но всё-таки данная идея достаточно интересная, имеющая право на существование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector