0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед shimano xt

Уровни оборудования Shimano для горного велосипеда

Shimano – самый известный производитель оборудования велосипедов. Главный офис компании находится в Японии, а производство в Малазии и Сингапуре. Производит трансмиссию: манетки, задние и передние переключатели, цепи, системы шатунов, звезды. Так же производит колеса в сборе и тормоза — дисковые и вибрейки. В том числе Shimano занимается производством оборудования для рыбалки, гребли и гольфа. За многолетнюю историю компания разработала множество технологичных решений, применяемых в вело-оборудовании, которые вывели его на новый уровень. Единственным для них конкурентом по объемам производства и технологичности является группа SRAM.

Оборудование Shimano для горного велосипеда, классификация:

Оборудование Shimano делится на линейки. Они отличаются характеристиками, стоимостью и оригинальными названиями. Shimano производит оборудование как для топовых велосипедов, так и для доступных бюджетных моделей.

Shimano Tourney

Самый начальный уровень оборудования — подходит для размеренного и спокойного катания по пересеченной местности. Задний переключатель на 7 скоростей. Манетки выпускаются исключительно в виде грипшифтов. Трансмиссия довольно тяжелая, обосновано это тем, что система шатунов выполнена из стали, имеет клепаные звезды.

Shimano Altus

Прогулочный уровень оборудования — уровень выполнения чуть выше, чем Shimano Tourney, благодаря чему меньше нуждается в сервисе и дарит более длительный срок эксплотации при катании по бездорожью и пересеченной местности. Задние переключатели бывают на 7-8 скоростей. Манетки – тригерные. Система шатнув – выполнена из алюминия, что положительно влияет на вес велосипеда.

Shimano Acera

Средний уровень оборудования — современные технологии делают эту трансмиссию приспособленной для использования в условиях тряски. Ролики в переключателях уже на втулках скольжения. Системы шатунов под стандарт – Octalink делают соединение шатунов с кареткой более надежным в отличии от предыдущих систем под квадрат. Манетки выпускаются в тригерной версии, задний переключатель выпускается под 9 скоростей.

Shimano Alivio

Оборудование обладает задатками «спортивного уровня», но так же относится к среднему. В отличии от уровня Acera система шатунов Alivio, начиная с 2016 года выпускается под использование кареток с выносными подшипниками, и это делает ее более прочной и при меньшем весе. Задние переключатели наделены системой Shadow, натягивающей цепь и не дающей ей биться при большой тряске о перо. На данном оборудование уже не зазорно принять участие в любительских соревнованиях.

Shimano Deore

Эта линейка закрывает средний класс оборудования, ее позицианируют как промежуточное звено между любительским и «спортивным уровнем. На протяжении многих лет отлично себя зарекомендовала. Она подходит для длительных поездок, соревнований. С 2016 года задние переключатели стали на 10 скоростей, ранее были на 9, так же наделены системой Shadow. Тормоза — гидравлические дисковые, имеют довольно высокую мощность и приятную работу. Кассеты этой линейки с 2016 года с большим диапазоном звезд (11-42т.) Системы шатунов идут под собственный стандарт звезд, часто используются звезды Narrow Wide, дающие возможность кататься без передних переключателей и натяжителей.

Shimano SLX

Shimano SLX — начальный соревновательный уровень. В 2017 был ресталинг линейки, в результате SLX – линейка с породистой внешностью топовых компонентов. Обладает отличным весом и замечательными характеристиками. Шатуны достаточно жесткие и прочные за счет патентованной технологии Shimano, благодаря которой шатун внутри имеет пустую полость. Тормоза наделены радиаторами охлаждающими диск, ручки тормозов максимально похожи на более высокую уровнем линейку Shimano XT и имеют регулировку страгивания колодок. Задний переключатель имеет рычажок включения и выключения технологии Shadow. Как и всегда Шимано отдает предпочтение насыпным подшипникам во втулках.

Shimano Deore XT

Линейка профессионального уровня специально для соревнований, легкая, прочная и максимально стильная, обладает отличными ходовыми характеристиками: шатуны обладают хорошей торсионной жесткостью и низким весом. Начиная с 2017 года линейка используется в таких дисциплинах как кросс-кантри так и в эндуро, так же появилась электронная версия данной трансмиcсии.

Shimano ZEE

Доступная линейка для экстремального катания. Система шатунов имеет более толстую стальную ось для повышеyной прочности. Тормоза имеют 4-х поршневую конструкцию для повышенной мощности. Задний переключатель обладает короткой лапкой, роликами на втулках скольжения и усиленную конструкцию и более мощную пружину.

Shimano Saint

Линейка профессионального уровня для экстремального катания. В отличии от навески ZEE навеска Saint обладает меньшим весом, благодаря технологиям которые применялись при их создании. Шатуны выполнены с применением технологии холодной ковки. Все детали заднего переключателя – выфрезерованы. Тормоза имеют радиаторы и обладаю огромным запасом мощности.

Shimano XTR

Топовый уровень навески для горных велосипедов. Назначение — соревнования по кросс-кантри, трейл и марафоны. Применяются самые передовые технологии и материалы: титан, авиационный алюминий, карбон. Благодаря этому мы получаем самый низкий вес, самое контролируемое торможение. Так же есть электронная версия. Основной Минусом можно назвать – космический ценник, но он оправдан.

Немного о обозначениях и индексах Shimano.

Для кричащих про копипаст.

Shimano — это Японско-Тайваньская компания, которая занимается производством велозапчастей, велоакссесуаров, а также различных приспособлений для рыбалки и гребли.

Нас интересует именно вело отделение.

Компания занимает все ниши велоспорта, mtb, шоссе, ЦК, туринг, гравел и т.д.

Помимо основных групп:

-Altus (как правило 420 серия)

-Acera (как правило 465 серия)

-Alivio (475 серия)

-Deore xt (5** серия)

В шоссе/ЦК/город это:

-Claris (2000 серия)

-Sora (3000 серия)

-Tiagra (4000 серия)

-Ultegra (6000 серия)

-Dura ace (7000 серия)

В истории было и есть ещё куча подгрупп и спец групп.

К примеру: hone, tricolour, deore lx, 2200, 2300, saint.

Hone — серия для жёсткого мтб, как правило под 9 звёздную кассету, уровня где-то между deore xt и slx(бывший deore lx)

Tricolour (600 tricolour) — шоссе серия про уровня, как я понял, бывшее обозначение ultergra, к сожалению информации очень мало.

Deore lx — сейчас это slx, считается мтб группой для туризма.

Zee — одна из высших мтб групп на равные с saint

2200 и 2300 — это низшие шоссе группы, примерно соответствуют современным torney и tourney tz, из мтб серии.

Saint — МТБ группа про уровня, стоит выше deore xt, но ниже xtr.

Metrea — малоизвестное оборудование около про уровня для городских велосипедов, выпускалось не долго т.к. не зашло пользователям, имело соотношение звёзд 1х11 и 2х11.

Stages — шатуны с измерителями мощности.(не обязательно shimano)

Di2 — оборудование с электронным управлением.

Capreo — оборудование для маленьких, складных велосипедов, так-же малоизвестно из-за малого распространения велосипедов такого типа.

Nexave(не путать с nexus) — оборудование для туризма, среднего уровня очень неприхотливое и вместе с тем, тоже малоизвестное, к сожалению.

Inter l/hub-dinamo — оборудование с микрогенераторами во втулках(динамо), для генерации электричества с целью питания фонарей или подключения зарядного устройства для плеера/телефона. Как правило при указании названия этот индекс не пишется, поэтому про него мало кто знает.

Nexus — втулки с планетарной системой передач и манетки к ним. Все втулки этой серии идут с ножным тормозом.

Alphine — тоже планетарки, но про уровня с количеством передач до 11 и дисковыми тормозами.

Так-же, у Shimano есть своя система обозначений и сокращений.

ST/SL/BL — Дуалы/манетки/тормозные ручки

RD(rear derailleur) — задние переключатели

FD(front derailleur) — передние переключатели

SM — проставка/направляющая для тросиков на карточный стакан

FC — системы шатунов

BB(bottom bracket) — картридж каретки

SM — площадка(держатель велокомпютера) или беспроводной датчик

BR — тормоза(клещи, калиперы)

HB — передние втулки

FH — задние втулки

HG-сверхузкий, применимо как правило к цепям и кассетам

Ещё есть SN(Super Narrow) — совсем-совсем узкие цепи и кассеты (11 speed).

На этом пока все.

Если забыл какую-то группу или обозначение — пишите в комментариях.

Надеюсь эта информация будет для многих полезна.

Просьба, не ругать за пунктуацию и орфографию.

Найдены дубликаты

Ты из какого года накопипастил?
Говорю только про МТБ, т.к. за остальные направления не в курсе.

В MTB это:
-Tourney
-Tourney tz
-Altus (как правило 420 серия)
-Acera (как правило 465 серия)
-Alivio (475 серия)
-Deore (5** серия)
-SLX
-Deore xt (5** серия)
-XTR

-Alivio 4ххх серии, предыдущие поколения 4хх серии.

-Deore 6xxx серия, предыдущие серии 5хх-63x

-Deore SLX 7xxx серия, предыдущие серии 66х-67х

-Deore XT 8ххх серия, предыдущие серии 75х-80x

-XTR (r — race) 9xxx серия, предыдущие серии 9хх

Про назначение вообще дичь написана. А потом я слышу как человеку в мастерской заявляют что SLX это для фрирайда и экстрима. Так вот, все. что до acera — бюджетки, ставятся на прогулочные велосипеды, довольно тяжелое оборудование, под нагрузками работает плохо и не долго. Стоит мало, функционала в них соответственно, как и полезных технологических решений. Alivio — deore эти вот как раз неплохо показывают себя в туризме. Живут долго, работают хорошо, стоят не много, нет ненужных технологий, под нагрузкой все также плохо работают.

SLX и выше — уже спортивное оборудование.

SLX — переходный момент. ПРименяется в любительских кросскантри велосипедах, начальных AM, Trail байках, можно встретить в эндуро. Уже работает под нагрузкой и в экстриме, но весит по прежнему много. Имеет некоторые технологические решения.

XT — топовая железка. Имеет все возможные технологические решения. Встречается на всем спортивном МТБ, кроме ДХ, ФР и трюковых гравити дисциплин (но есть исключения по компонентам). Отлично работает в любых условиях. Весит уже приемлимо, но тоже тяжело.

XTR — исключительно гоночное оборудование. Весит мало, по технологическим решениям от ХТ обычно не отличается, но весит меньше. Надежность местами может быть немного ниже, чем у ХТ (все в угоду весу). Работает отлично. Стоит много.

Чтоб понятнее было: XT — компоненты от обычной БМВ, XTR — от БМВ М серии.

Zee — одна из высших мтб групп на равные с saint
Saint — МТБ группа про уровня, стоит выше deore xt, но ниже xtr.

Zee и Saint — компоненты для экстремальных дисциплин. Ставятся на велосипеды для даунхила, фрирайда. Выборочно ставятся на эндуро, трейловые, АМ байки. Частично встречается на трюковых гравити байках, чаще в виде шатунов. Эти компоненты рассчитаны на самые дикие нагрузки и специфику экстремального катания.

Zee — аналог SLX 64x серия. Дешево, надежно, но тяжело.

Saint — гоночный вариант и стоит ровно между XT и XTR, 82х серия. Максимум технологий, надежности и вес поменьше, чем у Zee. Местами кроме веса они ничем не отличаются.

Zee и Saint весят больше аналогов SLX, XT и XTR в связи с большей прочностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector