0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед тяжело крутить

5 типичных ошибок велосипедистов

Если для вас поездки на велосипеде ограничиваются ближайшим парком, вы не можете угнаться за более быстрыми друзьями, а показатель 50 км на велокомпьютере и вовсе кажется фантастическим, то эти рекомендации точно помогут вам ехать дальше, дольше и с большим удовольствием.

1. Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

Рекомендуется пить каждые 20 минут.

В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Как облегчить ход детского велосипеда

1. Набор инструментов

2. Переднее колесо

3. Заднее колесо

6. Рулевая колонка

8. Замена смазки

В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.

Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.

Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.

1. Набор инструментов

1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).

2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).

3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).

6. Крестовая отвертка

2. Переднее колесо

Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае

Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).

Удерживая конус, раскрутите контргайку

Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус

Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.

!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.

В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.

!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.

После доработки колесо крутится уже дольше и легче

3. Заднее колесо

Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками

1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).

2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).

3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).

4. Каретка

1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.

2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!

3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.

С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)

Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку

!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.

5. Цепь

С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.

На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно

Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме

Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме

1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.

2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.

3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см

!Звёзды могут быть далеки от идеала, имея значительный овал, из-за которого в одном месте цепь перетянута, в другом ослаблена, в третьем нормально натянута. Выберите такой момент, чтобы цепь была не перетянута, но и не спадала со звёзд при варащении педалей .

6. Рулевая колонка

Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.

1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).

2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).

3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.

4. Затяните контргайку.

7. Педали

С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.

Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.

8. Замена смазки

Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.

Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.

Велосипед тяжело крутить

Ознакомьтесь с шестью пунктами ежедневной проверки велосипеда и ваша поездка будет безопаснее, а велосипед будет служить дольше. Если при осмотре выявится какая-то проблема, то вы сможете решить ее самостоятельно или обратиться в веломастерскую.

1. Проверьте давление в шинах.


Почему? Езда на спущенных колесах может привести к проколу и повредить колесо. Накачивание камеры намного проще, чем исправление изогнутого колеса.

Как? Шина должна тяжело нажиматься большим пальцем руки, если шина недокачана, то нажатие производится легко. Однако лучше определять давление в шинах с помощью манометра или насоса со встроенным манометром. На какое давление накачивать шину вы можете узнать, предварительно посмотрев обозначения на камере.

Что делать, если есть проблема? Если камера не накачивается или спускает, то необходимо поменять камеру. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь в веломастерскую или веломагазин и попросите дать вам небольшой урок. Обратите внимание, что для замены камеры необходимо снять колесо. Заднее колесо немного сложнее снимать и устанавливать из-за наличия переключателей и цепи.

Совет механика: Не просто установите новую камеру, обязательно выясните, что вызвало прокол. Если острый предмет все еще остался в покрышке, то очень скоро новая камера также пробьется.

Вопросы безопасности: Недокачанные или перекачанные шины могут вызывать аварии. Если шины недокачанные, то тяжелее крутить педали.

2. Проверьте смазку цепи.


Почему? Езда с сухой цепью быстрее изнашивает движущиеся части цепи. Это, в свою очередь, изнашивается все остальные элементы трансмиссии велосипеда: кассету, звенья цепи, даже маленькие шкивы на переключателе скоростей.

Как? Прежде чем перекинуть ногу через седло крутните педали и послушайте, какой звук издает ваша цепь. Если это писклявый звук, цепь выглядит сухой или даже если просто прошло длительное время после последней смазки, тогда смажьте свежей смазкой цепь велосипеда.

Что делать, если есть проблема? Если смазка жидкая, тогда нанесите смазку по капли на каждое звено цепи, смазывать цепь нужно сверху, а не по бокам. Если вы не хотите пачкаться, обратитесь в местную веломастерскую, где вам помогут и подскажут, какая смазка подойдет лучше всего.

Совет механика: Смазка подбирается по времени года и климатическим условиям местности. Тем, кто живет рядом с морем, подойдет и смазка по типу машинного масла, в то время для как тех, кто живет в сухом климате необходима смазка, которая не привлекает слишком много пыли.

Вопросы безопасности: Не пользуйтесь аэрозолями, так как при разбрызгивании смазка может попасть на обод или задний тормоз.

3. Проверьте тормоза.

Почему? Потому что с плохими тормозами у велосипеда часто бывают несчастные случаи.

Как? Перед тем, как разогнаться, нажмите каждую тормозную ручку пару раз, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом. Сожмите их снова не до конца, почувствуйте есть ли неровности в торможении из-за повреждения колеса или изменения вибрации торможения — это означает, что тормоза трут покрышку, а не поверхность металлического обода.

Совет механика : Это особенно важно, если вы часто снимаете колеса для транспортировки или хранения. Как правило, велосипедист забывает подключить тормоза снова.

Что делать, если есть проблема? Самое простое — подтянуть провисшый тросик тормоза, однако может быть сломана какая-то деталь — тогда обратитесь в веломастерскую.

Вопросы безопасности: Если разговор идет о тормозах велосипеда, но вы не знаете что делать, то безопаснее обратиться к веломеханику.

4. Проверьте контактные педали , если они стоят на вашем велосипеде .

Почему? Если вы нашли что-то, что мешает расцепления c педалями, то вы можете просто спасти себя от падения на бок на следующей остановке. Трудно выглядеть круто, когда ты лежишь на земле с застрявшими ногами в педалях.

Как? Вставьте свою велообувь в защелку педали и снимите ногу с педали. Повторите процедуру несколько раз для каждой ноги, чтобы убедиться, что все в порядке.

Что делать, если есть проблема? Если нога в педали застряет или тяжело снимается, возможно попал камешек в фиксирующий механизм. Это легко исправить. Если же наоборот нога болтается, не фиксируется плотно, возможно в таком случае сломался сам механизм крепления и вам нужно обратиться в веломастерскую.

Совет механика: Если вы едете в грязных, песчаных, каменистых или снежных условиях, сделайте несколько сильных ударов по боку педали, это поможет очистить педаль от мусора без остановки.

Вопросы безопасности: Не один велосипедист падал из-за проблем с контактными педалями. Перед длительными поездками обязательно сделайте безопасный тест-заезд для проверки контактных педалей.

5. Проверьте съемные части велосипеда.

Почему? Некоторые съемные части велосипеда изнашиваются быстрее, в то время как другие могут вызвать сбои. Либо есть еще какая причина для того, чтобы проверить съемные части велосипеда.

Как? Проедьте пару метров на велосипеде и почувствуйте, есть ли что-то необычное. Сила вашего веса на велосипеде и кручение педалей, как правило, покажут, есть ли у вашего велосипеда серьезные проблемы с колесами, седлом, рулем или аксессуарами по очевидным ощущаемым глухим звукам.

Что делать, если есть проблема? Зависит от того, что это такое. Если вы можете найти и исправить проблему, то продолжайте поездку, а если нет, вы не должны ехать, пока не узнаете, чем вызван любой глухой звук.

Совет механика: Опять же, люди, которые часто снимают колеса для транспортировки или хранения, скорее всего, сталкиваются с проблемами правильного монтажа колеса на велосипед.

Вопросы безопасности: Велосипедисты-новички часто озадачены любыми даже мелкими неполадками своего велосипеда. Если вы не уверены, что все делаете правильно, попросите кого-нибудь, кто это знает. Но любой значительный глухой звук при езде означает, что что-то должно упасть или развалиться, а это никогда не было безопасно.

6. Прислушайтесь к необычным шумам.

Почему? Поскольку велосипед едет на столько тихо, что вы можете обнаружить проблему на ранней стадии, если у вас хороший слух. Чем раньше обнаружится проблема, тем менее дорогим будет ремонт и безопаснее катание.

Как? Когда вы только начали движение на велосипеде, постарайтесь услышать необычные звуки, издаваемые вашим велосипедом: писк, дребезг, трение, скрип.

Что делать, если есть проблема? Остановиться и посмотреть, чем вызван этот звук. Если вы не можете определить источник звука, то необязательно отказываться от езды. Маленькие шумы бывает очень трудно отследить и если нет никаких других видимых проблем, то к вопросу об издаваемому велосипедом шуму можно обратиться после езды.

Совет механика : Обратите внимание на ритм. Шумы, которые начинаются и заканчиваются с кручением педалей, как правило, являются симптомами проблем с трансмиссией велосипеда или частями велосипеда, которые имеют свой вес. Колесные и тормозные шумы определить легче, так как можно определить пропадает или нет шум, когда велосипед едет на скорости, а педали не крутятся.

Вопросы безопасности: Шумы, связанные с вращением колеса всегда стоит найти, прежде чем ехать, так как они часто указывают на проблемы тормозной системы, шин или колес. С другой стороны, скрипы, которые, кажется, происходят, когда вы переносите ваш вес на седле могут быть пустяковыми, например от сидения, так и серьезными, как небольшая трещина в каком-то узле. Обратитесь к веломеханику, если скрип становится громче или не проходит.

Советы

  • Если вы хотите узнать больше о заботе о вашем велосипеде самостоятельно, хороший способ сделать это — сходить с веломагазин желательно в зимнее время, когда у механика будет немного больше времени, чтобы ответить на вопросы и показать вам, как самостоятельно обслуживать велосипед.
  • Есть два шага в диагностике проблем велосипеда. Научиться распознавать, когда что-то не так это первый шаг; выяснение, что является источником проблемы — второй шаг. Ни один из них не требует наличия инструментов.

Предупреждения

  • Велосипед довольно простое устройство, но если вы действительно не знаете, что вы делаете, то можете создать небезопасные условия для дальнейшей езды не осознавая этого. Почитайте хорошую книгу, получите консультацию знающих людей, если у вас есть основания сомневаться в ваших способностях.
  • Знайте свои ограничения. В то время как есть много мелких проблем с велосипедом, которые практически каждый может исправить, есть боле серьезные проблемы на удивление сложные или запутанные. «Центровка» или выпрямление колеса например — это то, что почти все начинающие механики сделают плохо, если они делают самостоятельно или без инструкции.
  • После того как вы производили ремонт велосипеда, ваша первая тест-поездка должна быть осторожной и проходить в безопасном месте.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Для диагностики неполадок велосипеда вам нужны всего лишь ум и ваши чувства.
  • Чтобы велосипед легко ехал изо дня в день, вам нужно иметь хороший насос с манометром, а также смазку для цепи.
  • Это хорошо, когда есть насос, запасная камера, покрышка, комплект заплаток, если вы пробьете колесо. В противном случае вы будете идти пешком или зависеть от доброты людей.
  • Желательно иметь в наличии нужного размера ключи, отвертки и плоскогубцы для откручивания гаек и болтов вашего велосипеда.
  • Шестигранные ключи. Это как правило, L-образные ключики, которые соответствуют шестиугольным разъемам на многих частях велосипеда.
  • Не покупайте всевозможные инструменты для ремонта велосипеда сразу, это дорогостоящее удовольствие. Лучше покупать их по мере необходимости.

Посмотрите полезное наглядное видео что нужно проверить в велосипеде перед ездой

Велосипед тяжело крутить

Как облегчить ход детского велосипеда

Если вы купили ребёнку велосипед, а ему не хватает сил крутить педали, то наша статья поможет вам справиться с этой проблемой.

1. Набор инструментов

2. Переднее колесо

3. Заднее колесо

6. Рулевая колонка

8. Замена смазки

В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.

Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.

Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.

1. Набор инструментов

1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).

2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).

3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).

6. Крестовая отвертка

2. Переднее колесо

Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае

Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).

Удерживая конус, раскрутите контргайку

Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус

Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.

!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.

В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.

!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.

После доработки колесо крутится уже дольше и легче

3. Заднее колесо

Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками

1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).

2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).

3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).

4. Каретка

1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.

2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!

3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.

С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)

Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку

!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.

5. Цепь

С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.

На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно

Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме

Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме

1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.

2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.

3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см

!Звёзды могут быть далеки от идеала, имея значительный овал, из-за которого в одном месте цепь перетянута, в другом ослаблена, в третьем нормально натянута. Выберите такой момент, чтобы цепь была не перетянута, но и не спадала со звёзд при варащении педалей .

6. Рулевая колонка

Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.

1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).

2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).

3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.

4. Затяните контргайку.

7. Педали

С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.

Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.

8. Замена смазки

Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.

Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector