0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед в современном мире

Кататься на велосипеде — модно

Спорт имеет множество направлений. Каждый человек, решивший им заняться, находит именно свое направление. В последние несколько лет велоиндустрия набирает популярность. Практически в любом магазине посвященному спорту есть большой выбор велосипедов и аксессуаров для занятий велоспортом.

Велосипед. История создания.

Вокруг велосипеда ходит масса легенд, посвященных его созданию. Однако, создание первого велосипеда или «машины для бега», можно присвоить изобретателю из Германии, Карлу фон Дрезу.

Начиная с 1818 года началась беспрерывная модификация этого средства передвижения. Велосипед приобрел привычный вид лишь в 70х годах прошлого столетия и с того момента практически не менялся. К слову именно велосипед позволил женщинам передвигаться на дальние расстояния и повлиял на их эмансипацию.

Велосипед в современном обществе.

Велосипед – это экологически чистое средство для передвижения, полезное для здоровья. Он требует намного меньше вложений, нежели автомобиль. Дарит своему владельцу свободу передвижения.
Часто, из-за бешеного ритма, человеку не остается времени на занятия спортом. Поэтому занятия велоспортом являются идеальным времяпрепровождением для современного человека. С велосипедом ненужно стоять в бесконечных пробках, а напряженность и стресс уйдут спустя некоторое время, стоит только начать крутить педали.
В современном мире велосипед имеется практически в любой семье. Он не является предметом роскоши, как например 150 лет назад.

Разновидности велоспорта.

Велоспорт имеет множество направлений и любое из них заслуживает отдельного внимания.

Велосипеды и самокаты

Шоссейный велоспорт – подразумевает под собой езду по шоссе или дороге общего пользования. Велосипед имеет тонкие колеса, покрышки не имеют протектора. Руль загнут внутрь, среди велосипедистов называется «бараном».
Гонки в велотреке – входит в список летних Олимпийских игр. Проводятся на велотреке. Велосипед похож на шоссейный, однако немного отличается от него и называется циклокросс. Главное отличие циклокроссового велосипеда от шоссейного – это различие в геометрии рамы.

Горный велоспорт – имеет множество подразделений, таких как даунхилл (скоростной спуск), кросс-кантри, эндуро, олл-маунтин и тд. Является одним из зрелищных видов. Велосипед имеет прямой руль, два тормоза и две системы переключения скоростей. На некоторых моделях горных велосипедов можно увидеть наличие планетарной втулки, она заменяет задний переключатель.

BMX – с английского языка переводится как велосипедный мотокросс. Популярен среди детей и подростков. Велосипед имеет небольшой размер и вес, обычно не имеет тормозов.
В последние лет пять набирает популярность велосипед с электродвигателем. Это идеальное средство передвижения на короткие расстояния. С таким велосипедом не нужно затрачивать много усилий на педалирование. Главное вовремя заряжать аккумулятор или при себе иметь запасной. Такие велосипеды имеют усиленные обода и втулки. Так же часто встречаются складные модели, которые можно брать с собой в путешествие. Конечно такие велосипеды не обладают легкостью. Обычно вес такой модели превышает 20 килограмм.

Экипировка для занятий велоспортом

Главным в любом спорте является безопасность. Для занятий на велосипеде необходим шлем и специальные перчатки. Желательно также приобрести штаны, с так называемым «памперсом». Они избавят от дискомфорта во время езды.

Для занятий шоссейным видом необходимо приобрести контактные туфли, для более продуктивных тренировок. При занятиях экстремальными видами необходимо иметь в наличии щитки на руки, голень, шлем-фулфейс, а также перчатки со специальными вставками.

Также можно обзавестись компьютером для велосипеда и датчиком каденса (частота вращения педалей)
Всегда в наличии необходимо иметь хороший велосипедный фонарь, на случай позднего возвращения домой.

Для непредвиденных ситуаций с собой необходимо всегда иметь:

  • комплект шестигранников;
  • пару запасных камер;
  • заплатки на случай прокола;
  • мобильный насос;
  • набор бортировок;
  • выжимка и замок на цепь;
  • ключ для спиц.

Велосипед – дарит чувство полета и не привязывает человека к одному месту. Его использование позволяет разнообразить жизнь современного человека при минимальных затратах.

Интересные факты о велосипеде и велоспорте

В мире насчитывается порядка 1 миллиарда велосипедов. Сотни миллионов людей связывают свою повседневную жизнь с этим уникальным транспортным средством, а значит, каждый день свершаются новые достижения, происходят поистине необычные события, а занимательных фактов становится все больше. Мы собрали воедино все самое интересное, что связано с велосипедом и велоспортом, чтобы вы смогли понять, насколько велосипед, как произведение искусства, легендарен, а также как сильно он влияет на наши и ваши судьбы.

1. Занимаясь велоспортом, вы автоматически подписываетесь под здоровый образ жизни. Это значит, что вы получите безупречную физическую форму.

2. Велоспорт вдохновляет. Он полон ярких жизненных примеров. В большом велоспорте множество прорайдеров, которые являются ориентиром для миллионов поклонников со всей планеты. Эти личности — реальные, а не вымышленные герои, которые выбрали адский труд. Необходимо лишь начать интересоваться велогонками, осознать и понять их масштабы, после чего оседлать велосипед и сделать все для того, чтобы хотя бы на шаг приблизиться к успехам кумиров.

3. Время не стоит на месте, технологии развиваются семимильными шагами, а велосипед по-прежнему остается одним из самых удачных изобретений. Современные модели велосипеды выполнены из высококлассных материалов. Они легкие и в то же время прочные, ашанбайки и крутые модели от именитых производителей, дешевые и аморально дорогие — не важно, суть велосипеда от этого не меняется с даты его зарождения. Независимо от того, дешевый или дорогой у тебя байк, велоспорт — в первую очередь, сила воли, вызов, свобода, скорость и новые знакомства.

4. Поклонники велосипедного спорта не понаслышке знают о том, что такое боль. Да, звучит может и не привлекательно, однако истина от этого никуда не девается. Занимаясь велоспортом по-настоящему, фактически означает подчинить свою жизнь велосипеду. Велоспорт был создан не для слащавых мальчиков в чистых маечках! Этот спорт для реальных мужчин. А вот тот, кто ноет и заставляет себя бросить это дело ввиду какой-то эфемерной боли — не спортсмен, а уж тем более — не велосипедист!

5. Велосипедный спорт для всех открыт и предельно доступен. Очень просто взять и сесть на велосипед, поехав куда заблагорассудится. Ведь действительно, каждый человек, вдохновившись успехами титулованных велогонщиков, может покорять неподвластную брусчатку и преодолевать известные перевалы Альп и Пиренеев. Большой спорт максимально сопряжен с народом: стать зрителем Тур де Франс и, находясь у обочины самой известной велогонки, можно лицезреть самых именитых велогонщиков со всей планеты в действии, поговорить с ними, ознакомиться поближе с их велосипедами.

6. Уже в течение полутора сотен лет подавляющее большинство жителей Европы помешаны на велоспорте. В таких странах, как Италия, Бельгия, Франция и Нидерланды — это религия. Чуть ли не каждую неделю в этих странах проходит множество гонок с различными категориями участников, которые не только соревнуются между собой, но и успевают строить отличные взаимоотношения.

7. Бритьё ног — один из самых деликатных эпизодов в велоспорте. Появиться на публике в велоформе, однако с ногами, обросшими волосами, — не комильфо. Царапины и синяки на выбритых местах кожи в значительной мере легче обрабатывать и делать массаж. К тому же, есть и догма, что выбритые ноги могут улучшать аэродинамические показатели райдера во время езды на велосипеде. Как бы там ни было, эпиляция ног, насколько бы дико это не звучало для мужчины — это сакральный обряд посвящения в велосипедные гонщики.

8. Велосипедный спорт может стирать существующие границы. Нет лучшего пути узнать все о новой стране, чем проехать по ней на велосипеде. Так говорил небезызвестный Хемингуэй. Отнестись к занятию велоспортом серьезно, пусть даже на обывательском уровне — значит, обзавестись образованием, которое не сможет дать ни один университет в мире.

9. Велоспорт — элегантен, героичен и зрелищен. Вне всяких сомнений. Он способен будоражить не только ваше сознание, но и не оставлять равнодушными представительниц женского пола. Девушкам нравятся велосипедисты. Проверенный факт.

10. Слово велосипед пришло из французского словаря, вошедшее в обиход еще 150 лет назад, тогда как сам велосипед изобрели целых 200 лет назад. Он был выполнен из деревянной рамы и не был оснащен педалями, что способствовал быстрому износу ботинок ездоков. Первые модели велосипедов ничего не вызывали, кроме смеха. Такие велосипеды называли «встряхивающимися костями». Для ликвидации дефектов тогдашними Кулибиными был изобретен 1-ый прототип литых резиновых покрышек. Первые в истории велосипеды имели очень массивные передние колеса. На таких габаритных моделях ездить было достаточно сложно, а вот падать — слишком высоко.

11. Далекие 1890-е года стали золотым веком для велосипеда. Модернизированные версии были оснащены колесами с идентичными величинами, задним цепным устройством, прибавлявшим скорости, а масштабное производство позволило снизить издержки и цену соответственно. И велосипеды начали скупать не хуже, чем горячие пирожки. По истечению какого-то времени начали появляться разные модели гоночных байков. Несмотря на то, что мы живем в век информационных технологий, мода на двухколесные ТС не теряет своей актуальности уже как 2-ое столетие.

12. На 245 велосипедов в КНР приходится всего лишь 1 автомашина. В этой стране на велосипедах происходит более половины совокупного объема всех поездок. В разных окрестностях Германии, Дании, а также Нидерландов, таких поездок 30%, тогда как в Японии — 20%. В Пекине на велосипеде можно добраться до конечной точки назначение быстрее, чем на автобусе, поезде или метро. Однако лишь в том случае, если речь идет, конечно же, о лимитированной дистанции — до шести километров.

13. Женщинам, которые имеют отношение к арабской или еврейской культуре, не запрещается кататься на велосипеде. Однако существует одно правило, которое заставляет их пользоваться велосипедами особой конструкции, оснащенными низкой рамой и дающих возможность ездить в более длинном платье.

14. Слово велосипед на польском звучит как «ровер». В Беларусии его именуют точно так же. А около 100 лет тому назад подобным образом называли множество людей, которые получали прозвище человека, придумавшего велосипед с повышенной безопасностью и специальным задним колесом, ход которого приводилось благодаря цепи.

15. Объем легких велорайдеров значительно больше не просто в сравнении с людьми, ведущими обычный образ жизни, но и с профессиональными атлетами в других дисциплинах. Их показатель — 8 литров, тогда как в среднем эта цифра среди спортсменов составляет где-то на 2 литра меньше. Кровообращение велогонщиков прокачивает по организму порядка 6-7 литров кислорода за 1 минуту, тогда как обычный организм делает это вдвое менее эффективно.

16. Невероятно, но факт: состоятельное население Великобритании предпочитает в 3 раза больше кататься на велосипеде, нежели бедные слои общества. Последние же отдают предпочтение больше общественному транспорту, а также метро.

17. В Китае насчитывается более полумиллиарда велосипедов. Хоть и изобрели велосипед отнюдь не в Китае, там он пользуется крайне высокой популярностью. К слову, первый велосипед привезли в КНР только в начале 20 века и за более чем 100 лет, как видим, их распространилось в этих краях в невероятном количестве единиц.

18. Во Фрайбурге расположен жилищный массив хай-класса, который называется Фаубан. Здесь нельзя передвигаться на автомобиле. Несмотря на это, недвижимость в этом месте имеет большой и устойчивый спрос. На въезде/выезде с района предусмотрены большие гаражи, в которых люди оставляют свои машины, а в рамках самого района перемещаются пешим ходом или посредством велосипеда.

19. Согласно опросам, проведенным в Великобритании около десяти лет назад, велосипед является самым великим техническим изобретением за последние 200 лет. Это транспортное средство обошло не только известные изобретения вроде Интернета и ДВС, но и смогло собрать большее количество голосов, нежели все остальные варианты опроса вместе взятые.

20. Всемирный рекорд максимально возможной скорости на велосипеде был зафиксирован на цифре 268 километров в час. Развил такую невероятную скорость 50-летний гражданин датского происхождения Фред Ромпелберг.

21. На одном из заводов известного производителя Mercedes-Benz в Германии рабочий персонал передвигается по территории, используя велосипед. Каждый отдел имеет велосипеды разных и уникальных цветов.

22. В США повседневно используют велосипед лишь 1% людей, тогда как в Нидерландах и Италии — 30% и 5% соответственно. В Дании около 90% жителей в возрасте старше 16 лет уже имеют свой собственный байк.

23. На нашей планете представлено порядка 1 миллиарда разных велосипедов, половина из которых находятся в Китае. И это более чем в 2 раза больше, нежели мотоциклов и автомобилей. Ежегодно в мире производится более 50 млн. новых велосипедов, тогда как мотоциклов и машин — 20 млн.

24. Ровно 40 лет назад начали изготавливаться велосипеды из титана, а немногим позже перешли на углепластик. Велокомпьютер, который следит обычно за скоростью, временем и общей нагрузкой человека, был придуман в начале 1990-х годов.

25. Первый горный велосипед современной конструкции был создан в 1978 году.

26. Самый маленький на планете велосипед имеет колеса, выполненные из серебряных долларов.

27. Если попытаться подсчитать общее количество деталей, с помощью которых сконструирован велосипед, то более половины придется на цепь.

28. В Мюнхене (Германия) местное население регулярно передвигается на велосипеде зимой и даже в лютые морозы. А говорят, что суровые ребята живут только в Челябинске! 🙂

29. Майклу Сикресту, спортсмену с американским паспортом, удалось проехать на велосипеде за всего лишь одни сутки более 1958 километров, тем самым поставив мировой рекорд.

30. Затрачивая одинаковое количество энергии, мы можем передвигаться на велосипеде в 3 раза быстрее, нежели делаем это во время бега и уж, тем более, пешей ходьбы.

31. Эквивалентом энергии, затраченным на промежутке дистанции в 1030 км, является 1 литр бензина. Таким образом, велорайдеры экономят более 900 миллионов литров топлива всего за 1 год.

32. На текущий момент в мире начисляется порядка 1 миллиона электровелосипедов. Швейцарские инженеры построили электробайк, способный развивать скорость до 10 км/ч.

33. Катаясь на велосипеде, вы можете сжигать порядка 600 калорий всего за 1 час.

Велосипеды в нашей жизни

В современном обществе наблюдается непрерывный рост числа людей стремящихся вести здоровый образ жизни, желающих активно и с пользой для здоровья проводить своё свободное время. На сегодняшний день велосипед является одним из наиболее доступных и популярных средств активного отдыха. Подобно тому, как сам активный отдых может быть разделён на определённые направления и виды, современные велосипеды имеют массу всевозможных вариантов комплектаций, способных удовлетворить потребности любого человека. Так, любителям спокойной размеренной езды по городским паркам, улочкам и скверам лучше всего для этих целей подойдёт дорожный велосипед. В то время как для любителей горных поездок, походов и экстремальных скоростных горных спусков, специально были разработаны современные горные велосипеды, оснащённые мощными рамами, покрышками со специальным профилем протектора, в комплектацию которых также могут входить амортизированные вилки и настоящие дисковые тормоза.

Купить велосипед – значит сделать первый шаг на пути к здоровой полноценной жизни. Справедливости ради, стоит отметить, что покупая велосипед, в какой-то мере реализуется, быть может, давно забытая, но всё же, еще живущая в глубинах подсознания детская мечта, ведь кто не мечтал в детстве на зависть другим иметь большой и красивый велосипед.

Можно с уверенностью констатировать тот факт, что велосипеды сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Так специально для самых маленьких был разработан детский велосипед с ручкой, дающие возможность ребёнку буквально с первых месяцев жизни ощутить всю радость и положительные эмоции, вызванные ездой на этом средстве передвижения. Взрослея, ребёнок осваивает, как правило, сначала детский трёхколёсный велосипед, а после получения первых навыков в удержании равновесия, пересаживается на его полноценный двухколёсный аналог.

Обратившись к нам с намерением приобрести велосипед для своего ребёнка, Вашему вниманию представится широкий ассортимент подобной продукции, включающий в себя разнообразные по дизайну и исполнению детские велосипеды каталка, детские трёхколесные велосипеды, а также довольно популярные детские велосипеды с ручкой. При необходимости, каждый состоявшийся или будущий клиент нашей фирмы имеет возможность, приобрети детские велосипеды оптом.

Наряду с детскими велосипедами, большой популярностью у детей пользуются самокаты, большой выбор которых, также представлен в нашем магазине.

Настоящим ценителям активного отдыха или просто любителям прокатиться «с ветерком», наш магазин предоставляет широкий ассортимент всевозможных дорожных и горных велосипедов таких известных марок как «Scott» и «Author». В широкий модельный ряд велосипедов scott и author вошли как детские, так и профессиональные горные велосипеды, способные покорять любые вершины и крутые горные спуски.

Помимо обширного ассортимента моделей детских, дорожных и горных велосипедов, наша фирма также способна предоставить большой выбор весьма популярных складных велосипедов. Складной велосипед, как следует из его названия, может легко складываться, существенно уменьшая площадь, занимаемую им при хранении в домашних условиях. Кроме этого, такой велосипед в сложенном состоянии гораздо легче перевозить, даже в автомобилях, не оснащённых специальными крепежными конструкциями, предназначенными для подобных целей.

Несмотря на то, что современные велосипеды имеют богатую оснастку, довольно часто их владельцы приобретают и устанавливают на своих двухколёсных любимцев разнообразные велоаксессуары, призванные изменить как удобство эксплуатации велосипеда, так и внести изменения в его внешний облик. Большой выбор всевозможных велоаксессуаров от различных мировых производителей представлен в нашем магазине.

Как и любое другое техническое средство, велосипед нуждается в периодическом ремонте, сроки наступления которого во многом зависят от манеры его эксплуатации владельцем. Ввиду особенностей конструкции современных велосипедов их ремонт лучше производить с привлечением профессионалов в этой области. Велоремонт является ещё одним направлением деятельности специалистов нашей компании. Богатый опыт сотрудников фирмы и оригинальные велозапчасти способны обеспечить качественный ремонт велосипедов вне зависимости от их модели и сложности требуемых ремонтных работ.

Таким образом, обращаясь в нашу фирму, по вопросам выбора велосипеда, Вы получите полную консультацию компетентных специалистов, которые помогут Вам сделать правильный выбор из широкого ассортимента представленных разновидностей марок и моделей велосипедов, основываясь на Ваших предпочтениях и ожиданиях от него. Кроме того, у нас можно приобрести велосипеды оптом, причём это предложение распространяется как на «взрослые» так и на детские модели велосипедов. Осуществляемое нашей фирмой дальнейшее обслуживание и ремонт велосипедов избавит Вас от бесполезной траты драгоценного времени, а также многих других проблем, связанных с необходимостью поиска организаций, способных осуществить качественный велоремонт.

Велосипед поможет Вам ощутить новый, а, быть может, освежить давно забытый вкус жизненных радостей, в то время как его приобретение станет первым шагом на пути к здоровому и активному образу жизни. Также у нас вы можете купить недорогие унициклы.

Место велосипеда в нашей жизни

С тех пор как люди изобрели велосипед, они находили в этом изобретении миллион плюсов. Сегодня этот вид транспорта становиться все популярней и популярней. Многочисленные исследование говорят нам, как все-таки полезно крутить педали.
Лично я восхищаюсь людьми, которые добираются велосипедом на работу. Особенно, если живут в большом городе. Многие, наверное, думают — они довольно смелые.
По данным Агентства по страхованию Болт (Bolt Insurance Agency), более 750 000 американцев используют велосипед в качестве основного средства передвижения ежедневно. Согласно новому исследованию AHN, все больше профессиональных женщин США были замечены на велосипедах по пути на работу, даже на каблуках. Что же может убедить нас пересесть на этот удивительный транспорт:

1. Вам не нужно идти в спортзал, если вы ежедневно ездите на работу на велосипеде.
Конечно, совершенно не стоит от него отказываться. Но как альтернативой сопртзалу может быть велосипед. Если вы не живете в непосредственной близости от вашего офиса, можете получить довольно приличную разминку. Согласно американскому журналу Women’s Health, 135-фунтовая женщина, при передвижении от 12 до 14 миль в час, может потратить 488 калорий за 60 минут. Кроме того, ваши ноги будут выглядеть сказочно.

2. Вы можете сделать это на каблуках.
Да, в идеале вы должны ездить в кроссовках, но все больше и больше женщин добираются велосипедом на работу на каблуках. С одной стороны это может быть безумием! Но, по мнению ряда женщин, каблуки не мешают на велосипеде. Лорен Джерри (Lauren Gerrie ) рассказала журналу Public :»На самом деле, это делает ношение каблуков гораздо проще, потому что ваши ноги болят меньше от того, что вы не ходите. Девушка не может стоять или ходить по большому городу в 10 см шпильках долго, но она сможет ездить в них в течение нескольких часов подряд».

3. Это увеличивает вашу энергию в течение дня.

В исследовании, опубликованном в журнале психотерапии и психосоматики (Psychotherapy and Psychosomatics), обнаружили, что езда на велосипеде улучшила энергетические уровни на 20 процентов и снижение усталости на 65 процентов. Это лучший способ, чтобы начать свой день.

4. Это экономит вам деньги.
Да, первоначально, покупая велосипед, расход будет велик. По подсчетам американских специалистов, 308 $ в год нужно для того, чтобы сохранить велосипеды в хорошем состоянии. Но это, примерно в 30 раз меньше, чем расходы на автомобиль. Кроме того, вы будете экономить деньги, если вы будете ездить на велосипеде вместо походов в тренажерный зал.

5. Настроение улучшается.

Езда на велосипеде гораздо лучше для вашего физического и психического здоровья, чем вождение или поездка на автобусе или метро. Согласно новому исследованию, проведенному Gallup-Healthways, индекс благополучия зависит от количества времени пребывания в пути на работу. Чем дольше люди едут в автомобиле, поезде или автобусе, чтобы добраться до работы, тем больше они чувствуют себя несчастными. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то чувствовал себя несчастным после поездки на велосипеде?
Мысль о том, что вы сокращаете выбросы топлива в атмосферу, будет улучшать вам настроение. Все будут дышать лучше благодаря вам!

6. Польза для здоровья, особенно для женщин.

Я знаю, что мы все время возвращаемся к здоровью, но по всем исследованиям, велосипеды способны изменить физическое состояние к лучшему. Болезни сердца являются номером один среди смертности женщин в США. Двумя факторами риска этого являются: высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина ЛПНП. В одном исследовании, приняло участие 32 женщин, которые ездили на велосипеде, при умеренной интенсивности, три раза в неделю, по крайней мере, полчаса. Через год, у них снизилось кровяное давление и уровень ЛПНП.

7. Вы можете приобрести милые аксессуары, не такие как у всех!

Кроме физических упражнений, вы добавите в свою жизнь еще одну новинку. Аксессуары для этого вида спорта имеют множество разновидностей. Вы можете купить гладкие шлемы, веселые корзины (некоторые используют для перевоза животных), велокомпьютер, чтобы подсказывать скорость и время, удобные сиденья и т.д.

8. Велоспорт повышает производительность.

Осуществление физических упражнений перед работой, повышает производительность работника в среднем на 15 процентов. Забудьте кофе, у вас есть велосипед с колокольчиком! Менеджерам компаний стоит задуматься над тем, чтобы подумать о реализации какой-то велосипедной программы для сотрудников. Это может включать в себя: простые и безопасные места для сотрудников ( в целях хранения велосипедов), позволение сотрудникам ходить в велосипедной одежде, спонсировать семинары и корпоративные велопробеги.

9. Это может мотивировать вас для изменения жизни к лучшему.

Езда на велосипеде на работу может помочь понять, что вам действительно нужно от жизни.
Например, олимпийская велосипедистка Эвелин Стивенс (Evelyn Stevens). Она работала в качестве инвестиционного банкира на Уолл-стрит (Wall Street), потом начала принимать участие в велосипедных соревнованиях. В итоге она бросила офисную работу и поехала на Олимпиаду в Лондон, чтобы представлять США.

10. Новинка в интерьере.
Если вам наскучил внешний вид квартиры, велосипед – может стать современной и интересной новинкой в интерьере вашего жилья.

Велосипеды в настоящее время

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы — среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров.

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки, а также улучшает здоровье людей.
Для популяризации велосипеда и велосипедного туризма принимаются следующие меры: устройство велосипедных дорожек и прочей инфраструктуры; меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное). По инициативе Европейской федерации велосипедистов ведётся создание сети паневропейских велосипедных трасс EuroVelo.
Во многих крупных городах Европы (а также и США) существуют системы проката велосипедов, которые включают в себя множество специальных парковок, на которых можно автоматически (по кредитной карте или специальному абонементу) брать велосипед. Возвращать велосипед можно на любую удобную парковку. Такие системы есть в Стокгольме, Париже (Vélib’), Лондоне и других городах.
В Копенгагене можно взять велосипед напрокат бесплатно, причём на любой срок. Такие велосипеды под угрозой штрафа запрещено использовать вне Копенгагена. Необычный дизайн и раскраска велосипедов не позволяют выдать их за собственные. Аналогичная бесплатная программа есть в баскской столице Витории (c 2004 г.), а также действовала в Хельсинки до 2010 года. Бесплатно арендовать велосипед можно и на территории парка Hoge Veluwe в Нидерландах, и в других местах. В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах. В Финляндии велосипеды повсеместно используются, несмотря на суровый климат. На них принято ездить и зимой.
В России велосипед распространён слабо, особенно в крупных городах. Например, в Москве этот вид транспорта не пользуется такой популярностью, как в Европе; даже летом.

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии, таких как Китай, Индия и Индонезия, велосипед является одним из основных средств передвижения благодаря своей дешевизне. Однако использование велосипедов в азиатских странах, в частности в Китае и Индии, сокращается, благодаря тому, что их жители переходят на автомобили, мотоциклы и мопеды. Иногда власти принимают меры против велосипедного транспорта, поскольку он мешает движению автомобилей. Так, в декабре 2003 года в Шанхае движение велосипедов было временно запрещено. Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95 % велосипедов производится в Китае.

Применение

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (англ. Royal Mail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии.
Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому.
В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов.
Так же велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам. Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе «Мерседес-Бенц» (нем. Mercedes-Benz) в Зиндельфингене (нем. Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела — велосипеды своего цвета.
Велосипеды использовались в военном деле. В ходе англо-бурской войны (1899-1902) обе стороны (Великобритания и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне обе стороны активно использовали велосипеды в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших. Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941.В вермахте велосипедами были оснащены самокатные роты, входившие в состав разведывательных батальонов всех пехотных дивизий. Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат, застав противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными велосипедами. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Швейцарии — до 2003. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании.
В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов.

Велосипедные гонки

Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Первые гонки проводились на велосипедах «пенни-фартинг» и других опасных велосипедах, что часто приводило к травмам. С 1890-х стали популярными многодневные велогонки. К ним относится старейшая из регулярных велогонок — 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Эта велогонка не состояла из этапов: секундомер включался на старте и выключался, когда спортсмен достиг финиша. Велосипедист сам решал, сколько времени ему тратить на сон. Веломногодневка «Тур де Франс», проводящаяся с 1903 года, относится к категории гранд-туров — самая популярная и престижнейшая из всех существующих велогонок.
Кроме многодневных велогонок, есть и велогонки на короткие дистанции. В США популярны велогонки на дистанции до 5 км. В последнее десятилетие приобрели популярность велогонки на горных велосипедах — кросс-кантри. Близок к ним велокросс — гонки на велосипедах, очень похожих на шоссейные, по пересечённой местности. Для гонок на велодромах используются специальные трековые велосипеды, без переключения скоростей. Гонки, кроме того, делятся на индивидуальные и командные. Существует большое количество видов и дисциплин велосипедных гонок, в том числе и экстремальных.

Велосипедные рекорды

268,83 км/ч (с уменьшенным сопротивлением воздуха) Фред Ромпельберг (Нидерланды) установлен на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году.

133,28 км/ч (82,819 миль/ч) — установлен Сэмом Уиттингемом на лежачем велосипеде Varna Diablo конструкции Георгия Георгиева 18 сентября 2009 года в Батл-Маунтин, Невада, США.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector