0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед ведущее колесо

Колесо и его части

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.

Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

От сликов до внедорожных

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

Спицы для сборки колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

Передняя и задняя втулки

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипеда

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

Велосипед ведущее колесо

Идея установить электропривод на велосипед напрашивается сама собой. В самом деле, почему двигатель внутреннего сгорания можно (это практикуется уже очень давно), а электрический — нельзя? При современном уровне электроники подобная модернизация велосипеда должна быть даже проще, нежели использование иных движков. Кроме того, это не потребует согласования с регистрационными службами ГИБДД.

Для тех, у кого этот транспорт является основным средством передвижения (например, для ежедневных поездок к месту работы и обратно), электрификация «двухколесного друга» позволит значительно экономить свои силы и нервы. Нет необходимости простаивать в нередких в нынешнее время пробках, скорость у электровелосипеда для городских условий приличная, так что реальное время поездки, нередко, даже сокращается, по сравнению с обычным наземным личным или общественным транспортом.

Наскучило просто кататься? Освойте трюки на велосипеде! В статье рассказывается как научиться ездить на заднем колесе.

Для желающих освоить скейтбординг наш рассказ о том как выбрать, купить и научиться кататься на скейте.

Постоянно подзаряжая аккумуляторы, дома или в любом доступном месте, можно обладать значительным запасом пробега, и, при правильном расчете маршрута и емкости батарей, всегда быть уверенным в своих возможностях. Да, в конце концов, в случае непредвиденных неприятностей, можно добраться и обычным способом — на педалях.

Некоторые из них проводят глубокий «апгрейд» велосипедов, используя совершенно неожиданные конструкторские задумки, узлы и материалы, зачастую приобретенные на «барахолке» или в автомагазинах. Менее «продвинутые» просто приобретают готовые комплекты для электрификации вело-транспорта — благо, производители предлагают их в достаточно широком ассортименте.

Какие существуют типы передачи вращательного движения от двигателя на ведущее колесо?

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее — немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы — все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Читайте так же на нашем сайте о парашютном спорте. Фотографии парашютистов, видео и многое другое…

О полетах на вингсьюте можно почитать по этой ссылке.

Автожир — странное название не менее странного летательного аппарата. Знаете о таком? Если нет, читайте по ссылке: pro-extrim.com/vysota/avtozhir/autogyro.html

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами — «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами — только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи — самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.

Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.

  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.
  • Понятно, что здесь — широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители — существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской фирмы «Cyclone».

    Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

    Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

    Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое — 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать — весьма внушительны — 40 и более километров в час.

    Для любителей паркура предлагаем список пяти лучших фильмов о паркуре.

    Как правильно одеться сноубордисту перед выходом на трассу? Все об одежде для катания с гор на нашей странице.

    Самое простое решение — мотор-колесо

    Для любителей облегченной езды на велосипеде производители предлагают еще один вариант, в котором электродвигатель и колесо конструктивно скомпонованы в один узел, так называемое, мотор-колесо.

    Преимущества такой системы очевидны:

    • При установке данного привода велосипед не подвергается каким-либо значимым доработкам, не изменяется значительно и его внешний вид. Единственное — установка органов управления на руле и аккумуляторного отсека — на раме.
    • Установка не требует каких-либо существенных знаний и умений — при правильном подборе колеса-мотора она доступна, наверное, всем.
    • Работа двигателя практически бесшумна.
    • При желании велосипед легко трансформируется обратно в обычный.

    Есть, конечно, и ряд недостатков:

    • Колесо с размещенным в ним приводом — достаточно тяжелая конструкция (6 и более килограмм), увеличивающая общую массу транспортного средства. Опытные велосипедисты рекомендуют устанавливать усиленную переднюю вилку.
    • Существуют определенные ограничения по мощности привода.
    • Превышение установленной производителем скорости может дать обратный эффект — двигатель превращается в генератор и самопроизвольно тормозит движение.

    Как правило, в продажу поступают готовые конструкции — со спицами и колесным ободом, однако для любителей подходить к делу обстоятельно реализуются и просто двигатели. В этом случае выбор и установка необходимых спиц и обода ложится на хозяев транспорта. Так сказать, мотор-колесо своими руками.

    В комплект обязательно входит контроллер, обеспечивающий правильную работу привода, механизмы управления, аккумуляторные батареи с блоком подзарядки.

    В зависимости от предпочтений, можно выбрать как переднее, так и заднее ведущее колесо. Некоторые велосипедисты решают задачу «одним махом» — делают свою «машину» полноприводной.

    Наиболее популярными среди поклонников электропривода считаются моторы-колеса «Polariss», «Yamasaki», «Electra», «Golden motor». Приобрести их можно как через специализированные магазины, так и заказав через интернет.

    Видео


    Велосипед ведущее колесо

    Следует иметь ввиду, что поведение/эксплуатация электровелосипеда будет в большей степени зависеть от мощности электромотора и его веса, чем от места расположения колеса. Т.е. маломощный мотор (250-350Вт), почти все-равно где устанавливать, особенности сильно проявляются по мере роста мощности мотор-колеса. Все ниже перечисленное относится к размещению батареи в треугольнике рамы. Если тяжелые батареи ставить на багажник, многие утверждения ниже — становятся некорректными.

    Задний привод. Ширина перьев 135мм, реже 130мм, у очень мощных моторов 150-155мм.

    Преимущества:

    • более традиционный, распространенный, легче найти/купить;
    • в случае мощного/форсированного мотора, единственный вариант, т.к. устанавливается в жесткий задний треугольник — в меньшей степени, чем переднее МК, требует укрепления задних дропаутов. Опять же сильно зависит от мощности;
    • заднее ведущее не проскальзывает при резком ускорении, отлично цепляет за твердое покрытие при движении в гору. — даже на мощном МК удается установить дисковый тормоз. На переднее колесо, дисковый тормоз ставится без проблем только на маломощном МК;
    • при резком (аварийном) торможении, задняя гиря может спасти от кувырка через голову. А может и нет.

    Недостатки:

    • на горном велосипеде, с большим количеством передач, возникает большая проблема в сохранении привычных 8-9-10 скоростей сзади. Есть модели МК, на которые устанавливается кассета, но их мало. В основном ставится трещотка;
    • соответственно возникает проблема каденса на больших скоростях. Актуально для тех, кто любит педалировать на 40-60км/ч;
    • некоторые хотят быстрой трансформации электровелосипеда в обычный. С передним МК это относительно просто и быстро. С задним нет;
    • — заднее МК требует более прочного обода/спиц по причине отсутствии амортизации (на хардтейле) и развесовки вертикального вела в пользу заднего, особенно при прямой посадке. — если МК мощное, а посадка прямая, в сильно ветреную погоду лучше не ездить. Лично у меня на 50км/ч переднее колесо отрывает от асфальта встречным порывом ветра. С передним МК такой фигни не было;
    • При движении по жидкой грязи, особенно снежной каше, заднее МК сильно уступает переднему по легкости управления. То же самое относится к скользкой дороге;
    • последний пункт, лично для меня ключевой. С мощным задним МК вел становится неподъемным. Когда в лифт заезжаешь (грузовой) и так по мелочам кантуешь. С передним, вес МК не чувствуешь месяцами

    Передний привод. Ширина перьев 100мм

    Преимущества.

    • простота установки, вся задняя трансмиссия остается как есть;
    • на скользкой дороге переднее МК несколько стабилизирует неустойчивое положение велосипедиста. Правда это на большой скорости проявляется. Хотя даже на чистом льду, с передним мотор-колесом вполне безопасно ездить, даже новичку;
    • заднее часть вела, та за которую его приходится регулярно поднимать, при маневрировании, остается почти такой же легкой как и до переделки, меня это дико радует(вало);
    • развесовка вела с передним МК — более здоровая, особенно для комфортной посадки;
    • Можно гонять на большой скорости, не теряя управляемости. Кто-то считает, что руль становится тяжелым. Может быть. Но привыкаешь к этому очень быстро и потом не замечается;
    • как уже писал выше, нагрузки на передний обод+ спицы, значительнее меньше;
    • учитывая, что задний мускульный привод сохраняется, в случае с не скоростной легкой планетаркой, получается реально полноприводный вел, мечта туриста и кантрийщика

    Недостатки:

    • на старте, переднее колесо может шлифовать асфальт. В принципе, не смертельно. Быстро привыкаешь и крутишь газульку адекватно;
    • сложнее при крутом подъеме в гору, особенно на грунте. Такой дрифтинг может быть реальной проблемой, если не педалировать пропорционально;
    • в случае прямой посадки, может шлифовать асфальт и на больших скоростях особенно на мокром асфальте Лечится установкой зубастой резины и снижением скорости;
    • усиление дропаутов требуется серьезное, особенно с мощным МК;
    • мощное мотор-колесо сильно повышает неподрессоренную массу. В результате передняя аммовилка дубеет, даже на максимальных настройках отскока. Для разбитых дорог — переднее МК не айс;
    • нагрузки на переднюю вилку заметно возрастают, при переднем приводе;
    • дисковый тормоз за редким исключением не ставится. Кроме рекуперации, помогает ободная гидравлика;
    • некоторые считают, что заезжать на бордюр тяжелее с передней гирей.

    Колеса для велосипеда

    Колесо переднее KELLY’S KLS DRAFT, 27.5″, двойной обод 32Н, с эксцентриком, черное

    Код товара: УТ-00039093

    Колесо VELOOLIMP 26″, переднее, алюминиевый двойной обод, стальная втулка, эксцентрик, черное

    Код товара: УТ-00024882

    Колесо VELOOLIMP, 26″, заднее, обод одинарный, алюминий, втулка стальная, на гайках, серебристый

    Код товара: УТ-00056688

    Колесо 20″ заднее, обод одинарный алюминий, б/пист. втулка стальная, на гайках, серебро

    Код товара: УТ-00073711

    Колесо 20″ переднее, обод двойной алюминий, втулка стальная, гайка, черная

    Код товара: УТ-00129450

    Колесо 20″ заднее, обод двойной алюминий, втулка стальная, гайка, черная

    Код товара: УТ-00129451

    Колесо 28″ заднее, обод двойной алюминиевый, под кассету 8-9 скоростей, с эксцентриком, цвет черная

    Код товара: УТ-00129471

    Колесо 28″ заднее, обод двойной алюминиевый, с эксцентриком, под кассету 8-10 скоростей, цвет черная

    Код товара: УТ-00129472

    Колесо велосипедное NANDUN 26″ MTB, литое, заднее под трещотку, двойной обод, алюминий

    Код товара: УТ-00131604

    Колесо велосипедное TBS 24″ заднее, алюминий, двойной обод, чёрный, с промподшипниками, с эксцентриком

    Код товара: УТ-00129458

    Колесо велосипедное заднее Trix 12″, стальной обод, тормозная втулка, камера, покрышка, 12″ steel (заднее)

    Код товара: УТ-00137154

    Колесо велосипедное заднее Trix 16″, алюминевый обод, тормозная втулка, камера, покрышка, 16″ alloy (заднее)

    Код товара: УТ-00137157

    Колесо велосипедное TRIX 20″, алюминий, двойной обод, переднее, алюминиевая втулка на гайке, D-23 (20)

    Код товара: УТ-00137184

    Колесо для ТРЮКОВОГО самоката, фрезер. алюм, с подш. ABEC7 100мм SUB черное, 00-180100

    Код товара: УТ-00079534

    Колесо для ТРЮКОВОГО самоката, фрезер.алюм, с подш. ABEC9 110мм SUB черное, 00-180120

    Код товара: УТ-00079544

    Колесо для ТРЮКОВОГО самоката HORST, алюминиевый с подшипником ABEC9 100мм SUB золотисто-черное

    Код товара: УТ-00079536

    Колесо для ТРЮКОВОГО самоката HORST, алюминиевый с подшипником ABEC9 100мм SUB серебристо-черное

    Код товара: УТ-00079538

    Колеса RITCHEY MTN WCS VANTAGE 27,5 TUBELESS, переднее 15мм, заднее 142×12

    Код товара: УТ-00021279

    Колеса Shimano WH-RS330, переднее и заднее, 10/11ск, черный, EWHRS330FREB

    Код товара: УТ-00020388

    Колесо VELOOLIMP 20″, заднее, алюминиевый одинарный обод, тормозная втулка, серое

    Код товара: УТ-00031905

    Колесо VELOOLIMP 26″, переднее, алюминиевый одинарный обод, стальная втулка, эксцентрик, серое

    Код товара: УТ-00031906

    Конструкция велосипедного колеса в сборе состоит из обода, втулки и конечно же спиц. На ободе колеса принято устанавливать резиновую камеру, которая уменьшает во время езды удары от неровности дороги. Сверху резиновой камеры находится покрышка, которая обеспечивает эффективную защиту камеры от механических повреждений. Очень важно, чтобы велосипедное колесо оставалось достаточно жестким и прочным. Для этого в процессе его производства принято использовать разнообразные прочные металлы и сплавы, обладающие достаточно высоким запасом упругости и, одновременном с этим, несущественным весом.

    Диаметр колеса для взрослых велосипедистов, как правило, составляет 704 мм, в то время, как для детей данное значение равно 611 мм. В последние годы активно развивается производство колес, полностью соответствующих городской эксплуатации, а также имеющих диаметр 18,20 и 24 дюйма, обеспечивающий оптимальные условия для процесса хранения или транспортировки спортивного инвентаря. Велосипедные колеса с большим диаметром обладают неоспоримыми преимуществами, среди которых стоит отметить меньшую пробуксовку и занос. Кроме того, на них легче ездить в условиях полного бездорожья, а также есть возможность развить высокую скорость. В то же время маленькие колеса отличаются своими оптимальными показателями компактности.

    Именно в зависимости от планируемого вида езды зависит выбор велосипедного колеса в ободе. Если Вы планируете совершать быстрые велосипедные прогулки либо участвовать в спортивных соревнованиях, лучше всего отдавать свое предпочтение 28-ми дюймовые колесам. А вот для езды в условиях полного бездорожья оптимальным вариантом станут колеса с диаметром 26 дюймов. /noindex>

    Колеса

    Комплект МТБ колес DT Swiss X1900 Spline CL 29″

    Цена: 21 100 руб.

    Комплект колес Mavic Crossmax SLR 2012

    81 872 руб. Цена: 32 058 руб.

    Комплект колес DT Swiss X1900 черный

    Цена: 16 900 руб.

    Комплект МТБ колес DT Swiss E1900 Spline CL 27,5″

    Цена: 22 600 руб.

    Комплект колес DT Swiss XR 1480

    44 166 руб. Цена: 28 990 руб.

    Комплект колес Mavic Crossmax ST 26» DCL

    63 557 руб. Цена: 24 249 руб.

    Колесо переднее Mavic Deetrax

    13 690 руб. Цена: 6 400 руб.

    Комплект МТБ колес DT Swiss M1900 Spline CL 29″

    Цена: 21 800 руб.

    Комплект колёс Mavic Ksyrium Equipe 2013

    35 000 руб. Цена: 17 000 руб.

    Комплект колес Mavic Crossmax Enduro WTS 26»

    72 624 руб. Цена: 25 836 руб.

    Комплект колес DT Swiss XM 1550 TRICON

    67 700 руб. Цена: 53 990 руб.

    Комплект колес Mavic Xmax 2013

    65 914 руб. Цена: 30 162 руб.

    Колесо переднее DT Swiss X 1600 black,cl+адапт

    17 029 руб. Цена: 11 500 руб.

    Комплект колес Mavic CrossRoc 29» WTS Disc с покр

    33 456 руб. Цена: 15 621 руб.

    Комплект МТБ колес DT Swiss M1900 Spline CL 27,5″

    Цена: 21 800 руб.

    Комплект колес DT Swiss M 1700 TRICON

    38 900 руб. Цена: 31 900 руб.

    Комплект колес DT SWISS E 2000 IS 15/10х135 красн

    29 794 руб. Цена: 19 990 руб.

    Комплект колес DT SWISS шоссе R 1700 OEM

    Цена: 18 500 руб.

    Колесо 26″ заднее(без резины), двустенный пистон. алюм.обод 32 отв., втулка Shimano HB-TX505

    Комплект колес DT SWISS MTB M 1600 OEM CL 15/142

    24 570 руб. Цена: 16 500 руб.

    Комплект gravel колес DT Swiss C 1800 Spline, оси 100х12 и 142х12

    Цена: 41 490 руб.

    Комплект колес Mavic Crossmax SX disk 2012

    63 376 руб. Цена: 26 743 руб.

    Комплект колес Mavic CROSSRIDE UB 011 BLACK

    10 547 руб. Цена: 8 668 руб.

    Комплект колес Mavic Crossroc 26″ 15/9x135WTS с по

    32 005 руб. Цена: 12 505 руб.

    © Все права защищены 1998 — 2020

    127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

    Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

    Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

    Заказать обратный звонок

    Спасибо за заявку!

    Ожидайте звонка менеджера

    Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector