0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипеды ммвз аист

Велосипеды ММВЗ

Велосипеды «Минск» во времена СССР не уступали ни по популярности, ни по качеству «Украине». Какие же они были в ХХ веке и чем занимается Минский мото-велосипедный завод сегодня?

Окунемся в историю

Продукция Минского мото-велосипедного завода впервые увидела свет в 1947 году. Тогда совсем немногие жители Советского союза смогли обзавестись велосипедом ММВЗ В-16. Он, как и вся остальная продукция этого завода, был вполне обычным и надежным односкоростным дорожным велосипедом.

Со временем велики «Минск» стали пользоваться все большей популярностью и уже могли составить конкуренцию даже Харьковскому велосипедному заводу. Правда, только в линейке дорожных синглспидов, поскольку многие байки «Украина» выпускались на тот момент уже и с системой переключения скоростей. ММВЗ решили не гнаться за ХВЗ и продолжили поставлять качественные и удобные дорожные велосипеды.

Минский завод сегодня

В отличие от многих велосипедных заводов Советского времени, Минский свою работу по производству великов не прекратил. Сегодня в ассортименте ММВЗ можно найти различные модели горных, дорожных, прогулочных и других велосипедов. Сейчас они выпускаются под красивым названием «Аист».

Почему же компания выбрала именно это имя для своих великов? Дело в том, что «Аист» ¬– одна из самых популярных моделей велосипеда Минского завода еще в Советское время. Сегодня это название уже латиницей красуется на новых и неплохих велосипедах Aist. Помимо велосипедов завод выпускает мотоциклы и другие смежные товары.

Продукция советских времен

В период с 1947 по 1986 год с конвейера сошло около 19 различных моделей. Некоторые имели просто числовой номер модели, а самые популярные обзаводились различными красивыми названиями. Самыми успешными моделями были:

  1. В-143 «Минск»,
  2. Мир;
  3. Дружба, с двойной трубой верхней рамы;
  4. Аист.

Модель В-143 не была штампованной продукцией. Этот велосипед выпускался сначала параллельно с В-138, а затем вытеснил последнюю с конвейера. Это был самый обычный дорожный велик, который все полюбили за простоту, качество и надежность. Багажник, выдерживающий вес до 16 кг, и седло с пружинами явно привлекали любителей велосипедов тех лет.

«Мир» выпускался до 1968 года. Представлял собой тоже обычный дорожник. Багажник с пружиной, все то же седло, но с приятным дополнением в виде переднего тормоза клещевого типа.

«Дружба» был эдаким тяжеловесом среди продукции ММВЗ. Его главным отличием от любых других великов была сдвоенная верхняя треба рамы. Это было сделано для увеличения грузоподъемности транспортного средства. Умельцы даже приделывали к верхней трубе еще одно седло и катали таким образом иногда и по два пассажира.

«Аист» был подростковым складным великом. Главное его достоинство – компактность хранения. У него не было верхней трубы рамы, и выглядел он намного миниатюрнее своих «взрослых» собратьев. Однако весил он всего на 600 граммов меньше того же «Мира».

Новая жизнь старому велосипеду

Крокодиловодство очень популярно в наши дни. Энтузиасты специально ищут на барахолках, просторах интернета и сараях старые, но именитые байки. Минск – не исключение. Поскольку это очень популярный советский велосипед, то многие жаждут окунуться в ту эпоху и реставрируют старые велосипеды. Кто-то возвращает им свой первоначальный вид, а кто-то переделывает на современный лад.

Современный «Aist»

Сегодня под брендом «Аист» выпускаются достаточно неплохие велосипеды по приемлемой цене. Хоть они и не популярны среди велосипедистов так, как зарубежные байки, но как первый или даже постоянный велосипед они вполне сгодятся. В целом, про горные байки от «Аист» можно сказать, что практически все они выпускаются на базе алюминиевой рамы из популярного сплава 6061. На модель Слайд 1.0 установлена амортизационная вилка от Suntour и колеса 27,5 дюймов. Передний и задний переключатели – Shimano Acera и Altus соответственно.

Заключение

Подводя итог, следует отметить значимость велосипедов «Минск» в советской велокультуре. Они пользовались огромной популярностью и были основными конкурентами велосипедов ХВЗ, которые считались на тот момент лучшими в своем роде. Сегодня велики ММВЗ не канули в лету. Причем речь идет именно о советских байках, которые сегодня успешно восстанавливаются и реставрируются умельцами. А современным великам «Аист» следует не сбавлять обороты и развиваться, чтобы в дальнейшем конкурировать уже и с зарубежными производителями.

Велосипед Аист ММВЗ 111-131 — отзыв

Замечательный ретро-экземпляр

Здравствуйте, уважаемые любители велосипедной езды. Этот короткий рассказ я посвящаю ретро-экземпляру — дорожному велосипеду Минского велозавода. Эта модель выпускалась в 1984 — 1985 годах, когда он и был приобретен в городе Минске.Модель называлась 111-131, велосипед дорожный для взрослых и предназначалась для езды по любым дорогам, для поездок на близкие расстояния — в пределах одной местности. Рассмотрим подробнее его особенности.

Обода никелированные, уже П — образные, то есть отказ от старой конструкции обода уже произошел, но никель на поверхности еще остался. Спицы с горячим цинкованием, винты спиц стандартные. Шины классические, 28 дюймов или 40 на 622. Здесь есть одна особенность. У современных дорожных велосипедов диаметр шин 38 мм, а здесь — 42.

Это дает Аисту некоторые преимущества — на плохой дороге неровности ощущаются велосипедистом гораздо меньше. Зато на шоссе сопротивление несколько выше, значит, крутить педали тяжелее. Но это все несущественно, если велосипед используется по своему назначению. Большое преимущество советских шин — они вечные. Современные российские шины едва переживают зиму, а бывают случаи, когда не трескаются даже от хранения в мороз.

Конструкция подшипникового узла каретки отличается от кареток велосипедов Пензенского велозавода. Прежде всего — отсутствием контргаек на чашках. С точки зрения эксплуатации это значит, что на территории России запчасти найти будет достаточно сложно. Шатуны с клиновой фиксацией к оси каретки, неважного качества — сталь сырая, легко сгибаются, как, впрочем, и на современных российских велосипедах типа «Сура». Педали добротные — резиновая платформа, стальная (а не жестяная) оправка, подшипниковый механизм — как положено. Шатуны никелированные.

Ведущая звёздочка — 46 зубьев, ведомая — 19. Передаточное число несколько пониженное, зато легче подниматься в гору. Впрочем, каждый может поменять ведомую звездочку на большую или меньшую. Не советую повышать передаточное число — помните о паршивых шатунах педалей. Цепь приводная роликовая, шаг стандартный, 12,7, а вот исполнение осей необычное. Сейчас все цепи рассчитаны на использование во много скоростных системах с переключением передач, поэтому оси звеньев выполнены заподлицо с внешней поверхностью щёчек. Здесь же оси выступают, сами щечки толстые, в итоге цепь толще, вернее, шире, и не подходит к современным велосипедам. Удивляться не приходится — на дворе был 1985 год, забудьте о переключении передач.

Стандартная рама дорожного велосипеда, база 1147 мм. Покрыта высококачественной глянцевой эмалью, претензий к качеству покраски нет.

Втулка заднего колеса

Тормозная со свободным ходом. Опять особенность — ее конструкция отличается от распространённой сейчас на территории России. Так что выход ее из строя будет означать замену втулки. Хотя за время эксплуатации нареканий на работу данного узла у меня не возникало.

Натуральная кожа, добротные пружины, как продольные, так и поперечные, сидеть удобно. Это весомое преимущество — сидеть очень удобно, пружинные амортизаторы работают отлично.

В комплект входит набор ключей — исключительно паршивой стали, сумочка из натуральной кожи, клепаная, хорошего качества, никелированный цельнометаллический звонок, насос из алюминиевой трубы. Насос отличный, надёжной, за много лет пластиковая ручка на рассохлась, не треснула. И — отражатели — на стальной оправке со стальными же зажимами. Что говорить — СССР.

Крайне низкое качество крепежа — резьбы на осях срываются «на раз». Оси уже поменяны. Про качество шатунов и говорить нечего. Про остальные преимущества данного велосипеда я уже указал выше. В целом это детище советской промышленности ничуть не хуже современных российских дорожных велосипедов. Самое интересное — невероятный внешний вид. Блеск никеля, роскошная синяя с перламутром эмаль рамы, кожа, стальные клёпки из нержавейки — настоящее сверкающее чудо, ретро-шлягер.И на ходу с его колес словно слетают прожитые годы и пройденные километры — у старого Аиста полет все такой же быстрый, бесшумный и устойчивый.

Велосипеды ММВЗ 70-80х

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Т.к. все детство прошло на таких велосипедах (других тогда практически не было), интересен обмен информацией с текущими владельцами оных (где берете зч, как обслуживаете и пр.)
Интересны экземпляры с кожаными сиденьями, хромированными щитками, рулями, ободами, звездочками, катафотами в железной оправе, наподобие этих экземпляров.

В Минске таких, практически, не встречал, но в пригороде и на районе ещё встречаются довольно часто, причем в неплохом состоянии. Очень редко попадаются экземпляры из 70х, когда эмблема ммвз была голубого цвета, черными щитками и большой звездочкой старого образца.

rs27 Member

9 лет на сайте
пользователь #287243

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

логотип на раме цветной? номер на раме (под сиденьем) имеется?
с начала 90х завод стал экономить и логотипы не красил вообще.

Я_KUT Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #167522

а потом вообще стал наклейки клеить. ничего святого в них не осталось.

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Только сейчас дошел смысл слова «последний».
имелся ввиду аист из 70х с голубым логотипом?
что в нем оригинального осталось (кроме рамы)? звездочка, педали?

а потом вообще стал наклейки клеить. ничего святого в них не осталось.

потом настало время тотальной экономии
насколько могу судить по современным моделям, хрома нет вообще нигде, на смену пришла порошковая окраска

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Kavalergard Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #17131

На таком и езжу. Где то в недрах гаража Десна2 конца 60х

_NiKiToS_ WoT Club

16 лет на сайте
пользователь #16303

Всем привет, начинаю восстановление вот такого красавца, ориентировочно 1989 года выпуска(номер рамы 50105687), на котором прокатался все детство.
Буду благодарен за контакты тех кто занимается пескоструйной обработкой и покраской велов, а так же советам по запцацкам.

Планирую восстановить до около заводского состояния. Сейчас ищу новую каретку и подшипники каретки.

Kavalergard Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #17131

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

На таком и езжу. Где то в недрах гаража Десна2 конца 60х

с голубым логотипом на раме? фото давай
десна 2 — это велосипед?

_NiKiToS_,
как успехи?
судя по номеру рамы — 87 г.
хочу найти такие педали как у тебя

у меня дорожный 85 г.
где-то в 90х красил его, не поверишь, обычной кисточкой и маслянной краской
причем с дуру покрасил и хромированные щитки под цвет рамы
и спицы все были обмотана проволокой с цветной изоляцией — тогда такая мода у подростков была
на спицы мотали, но не понимали что тем самым колесные обода гнули натяжением спиц

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

тогда целое состояние стоили , точно не помню уже, но кажется больше рубля за 1шт
нередко вешали их и на автомобили
и металлическая оправа не ржавела

теперешние катафоты — какое-то недоразумение

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Я бы убрал передний тормоз — на односкоростных велосипедах с ножным тормозом это бесполезный девайс, который только вводит в заблуждение, и который увеличивает шансы улететь носом вперед. Практически никто им не пользовался, ножного тормоза было достаточно. Так, если только для красоты.

_NiKiToS_ WoT Club

16 лет на сайте
пользователь #16303

Успехи есть, они небольшие пока но все впереди.
Новая каретка:

Новые крылья и шины:

В поисках:
— шатуны и педали
— передняя и задняя втулки колеса, либо новые колеса в сборе.
— новая цепь
— сденье
— сумочка для инструментов
Если есть что из перечисленного или контакты у кого спросить пишите пожалуйста.

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

Тогда проще купить новую раскладушку
А чем плохи существующие педали, шатуны и пр.?
Я бы стремился к оригинальному виду велосипедов 80х

Седло которое у тебя стоит (от дорожного вела) — это лучше чем те, которые выпускаются сейчас — оно кожаное. Современные столько не прослужат, а таких уже не делают

TellMeMore Member

6 лет на сайте
пользователь #848382

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

_NiKiToS_ WoT Club

16 лет на сайте
пользователь #16303

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

Магазин МОТОВЕЛО на партизанском. Каретка в сборе с подшипниками и чашками 150 тыс. руб. Щитки 110 тыс.

TellMeMore Member

6 лет на сайте
пользователь #848382

_NiKiToS_, Не плохо. Где щитки брали и каретку? А главное по чем?

Магазин МОТОВЕЛО на партизанском. Каретка в сборе с подшипниками и чашками 150 тыс. руб. Щитки 110 тыс.

Благодарю. Много вообще комплектухи они на «старые» велы продают? Просто как раз есть в наличии такой же раскладник, но с большими колесами. Хочу полностью начать восстанавливать)

Gustaf Senior Member Автор темы

16 лет на сайте
пользователь #13267

на «старые» велы продают

все гораздо проще — за это время матчасть практически не изменилась, кроме косметических правок (в худшую сторону)

BIGKEBAB Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #20910

Приветстую единомышленников! Месяца полтора назад тоже решил реанимировать своего детского друга, раскладушку Аист 1982 г.в. Был уже не на ходу, лет 15 простоял без дела в сыром дачном подвале. Он не совсем простой Аист, а гибрид Аиста и Камы. Видимо, довольно редкая нынче модель. У него вынос руля закругленный, и руль фиксируется болтом как седло, штыря нет. В конце 80-х, помню, вилка сломалась. Купил новую, да уже не та. Пришлось засверливать рулевой вынос и вилку, соединять болтом, так и ездил. Вид был ужасен. Жаль фото не сделал. Но ржавчины практически не было. Когда разобрал до винтика и очистил от грязи и краски, обалдел от качества деталей. Все блестит и работает. Решил максимально сохранять оригинал. Выкинул спицы, т.к. соржавели. Обода вычистить и полирнул пастой ГОИ. Научился спицевать колеса, что и сделал. Более менее выровнял, но обода сами по себе кривые, бил я их в детстве нещадно. Краску содрал сам с помощью спецсредства. Все вычислил до железа. Грунтовка, краска голубая, лак. Все сам. Скажу, что пескоструй и покраска вышли бы примерно столько же, но самому интереснее. Искал оригинальную вилку. Нашел случайно, очень обрадовался. Педали выглядят плохо, но перебрал, смазал, видимо оставлю. Щитки пастой полирнул. На фото выше выглядят классно, но вот на сколько их хватит. Мои алюминий, им сносу нет. Только хочу передний найти алюминиевый получше, т.к. мой короче чем нужно. Купил подножку, щиток на цепь. Перебрал все механизмы, седло. Сейчас ищу белые ручки — болты, катафоты, фару. Потихоньку дело движется. Очень занимательное времяпрепровождение. Думаю вот как эмблему восстановить. В моей лак совсем плох.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector