0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель велосипеда полноправный участник дорожного движения

Велосипедист и его велосипед как транспортное средство по ПДД

Водитель или пешеход? Такой вопрос задавали себе и те и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Для того чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, кто же велосипедисты с юридической точки зрения. К тому же скоро сезон отдыха и активного спорта, а соответственно, количество велосипедистов существенно вырастет.

О том, что нужно читать законы заранее, знают все, но, как показывает практика, лишь единицы более или менее ознакомлены с законами поведения на проезжей части.

Каждый участник дорожного движения должен следовать нормам вместе со всеми, так как он является полноправным участником передвижения на дорогах общего пользования.

Кто такой велосипед на дороге?

Согласно своду правил дорожного движения велосипедист классифицируется как «водитель велосипеда».
Нужно сказать, к этой категории относятся также водители скейтбордов, самокатов, беговелов и прочих транспортных средств. Эту информацию важно донести до детей, постоянно повторяя им, что они такие же участники движения, как и все остальные. По правилам им разрешается ездить по дорогам общего пользования с 14 лет.

Что касается вопроса, является ли велосипед транспортным средством по ПДД, то, конечно, это транспортное средство, управляемое мускульной силой человека, воздействующей на него. И также в канонах дорожного движения есть чёткий ответ на вопрос, к какому виду транспорта относится велосипед. Это вид транспорта не механического типа. То есть если в какой-то из статей правил написано «транспортное средство», то это относится к любому виду транспорта, включая скейтборд. Если в правилах будет написано «механическое транспортное средство», то соответственно, и относиться это будет к автомобилям, мотоциклам, скутерам, транспорту с электродвигателями. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, на не механические виды средств передвижения можно монтировать электродвигатели малой мощности, не больше 0,25 кВт.

А также интересно будет знать, что пеший велосипедист — не велосипедист, а пешеход, то есть если человек не едет на велотранспорте, а ведёт его рядом, то он уже не «водитель велосипеда», а пешеход.

И также в ПДД чётко прописывается, что велолюбители обязуются самостоятельно контролировать техническое состояние транспортного средства. Запрещается выезжать на дорогу с поломками рулевой системы, неисправными тормозами или на некачественной резине. Ваше транспортное средство должно быть оснащено катафотами и светоотражателями, а также рекомендуют установить на него звонок.

Ну, про состояние алкогольного опьянения, думается, понятно. Нельзя садиться на велосипед выпивши, и это касается всех водителей не механического транспорта, включая скейтборды.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велосипедных прогулок должен знать о предусмотренных ПДД знаках-оповещениях. Их несколько, но обязательно пользоваться и знать — поворотами. Как показывает практика, очень маленький процент водителей знают специальные знаки для не механического транспорта. Но вытянутую в сторону поворота руку заметят и поймут все. Заблаговременно предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. По правилам знак рукой при повороте должен осуществляться до начала поворота. А также следует извещать окружающих о смене ряда, остановках. Если подать знак заранее, вернув руку на руль до начала поворота, то технически это выполнить не сложно. Конечно, лучше заранее потренироваться на ровных поверхностях.

Где ездить и кому уступать?

В пределах пешеходных зон велосипедист теряет преимущество движения. Другими словами, если его передвижение мешает другим, то он из водителя велосипеда обязан превратиться в пешехода и вести своего двухколёсного помощника рядом.
Поскольку велосипед приводится в действие мускульными усилиями человека, то он не является ни специальным, ни пассажирским видом транспорта, а значит, имеет преимущество перед автомобилем на дорожках и в пешеходных зонах и теряет его на проезжей части.

Ещё информация из правил: за городом движение пешеходов должно происходить против движения транспорта, а лица, ведущие велосипед, должны следовать в одном с ним направлении.

Велосипед — отдельный вид транспорта или нет? Законом чётко предусмотрено, что велосипедист, а также виды транспорта, приравненные к нему, обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги.

В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам.

Передвижение на велосипеде по городу

Правила-запреты для водителей не механических средств

  • Велосипедисты должны поворачивать направо. На улицах городов на проезжей части, имеющей более 2 полос для движения, на автомагистралях и других крупных дорогах водителю велосипеда запрещено поворачивать налево. В таких ситуациях он обязан пешком осуществить поворот, транспортируя своё средство передвижения рядом или в руках.
  • На не механическом транспорте запрещена любая буксировка, сотрудники ГИБДД регулярно сталкиваются с попытками водителей мопедов и велотранспорта отбуксировать себе подобных.
  • Настоятельная рекомендация всем любителям велопрогулок: носите шлем. В ПДД такого требования для не механического транспорта — нет. Но хороший велошлем при столкновении в ДТП с автомобилем поможет сохранить вам жизнь и здоровье.
  • Запрещается возить детей на рамах и багажниках, не оборудованных для перевозок специальным местом. Под «специальным местом» подразумеваются кресла со спинкой и заводским креплением, которые устанавливаются на багажник или раму.

Советы от профи

Если вы новичок в мире велосипедного спорта, но уже плотно полюбили катание, воспользуйтесь несколькими советами от профи.

  • Уделите особое внимание выбору резины. Если вы катаетесь в основном по асфальтным покрытиям и по утоптанным грунтовым дорогам, то выберите «полуслики» — это лёгкая резина с гладким покрытием по центру и зубцами-грунтозацепами по краям. Вы удивитесь, насколько изменится ход вашего транспорта.
  • Не гоните! Новички зачастую на первых этапах любят «погонять». Это заканчивается падениями и физическими перегрузками. Профи рекомендуют ездить размеренно, уделяя внимание дистанциям. Если вы ездите меньше 50 км в день, то ездите размеренно, не гоняйтесь за скоростью, уделите внимание технике езды.
  • Хорошие педали — хорошее дело! Обеспечьте надёжную сцепку педали со стопой. Раньше профессиональные гонщики закрепляли стопу ремнями. Сейчас есть множество решений приобрести профессиональную обувь, которая будет пристёгиваться к педали или воспользоваться ремешками.
  • Выбор седла! Позаботьтесь об этом заранее и купите удобное седло. Профи не рекомендуют сразу вестись на большие мягкие сёдла. Приобретите среднее по твёрдости и величине седло. Конечно, неприятных ощущений не избежать, но вы обязательно привыкнете после нескольких катаний.

Вывод

Уважаемые велосипедисты и другие лица, пилотирующие транспорт! Будьте внимательны и толерантны! Относитесь с уважением и пониманием к ситуациям других людей, предлагайте помощь! Это может сохранить вашу жизнь или жизнь близкого кому-то человека.

Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права.

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Содержание: Занятия фитнесом дома Стена – многофункциональный спортивный тренажёр для занятий гимнастикой Упражнение стенка для ног – эффективное

Тибетская гормональная гимнастика как доступное средство оздоровления. Доступный и простой комплекс упражнений, чтобы улучшить здоровья, победить старость и повысить качество жизни.

    на сайте ВКонтакте facebook

    обязаны двигаться по велосипедным дорожкам, а если они отсутствуют, то как можно ближе к правому краю дороги. !
    Помните о правилах дорожного движения и знайте свои права. !
    О каких правах речь?
    В ситуациях, когда движение по дорожкам невозможно, а по дороге затруднено, сам велосипедист моложе 14 лет или если перевозит ребёнка до 7 лет — ему разрешено двигаться по тротуарам. .
    Где тут МОИ ПРАВА.

    Почему все забывают про нерегулируемый пешеходный переход!?
    Сколько велосипедистов сбито на таких пешеходных переходах!?

    Правила дорожного движения для велосипедистов школьного возраста и старше

    Велосипед и его аналоги по праву признаны самым экологичным видом современного транспорта. Во всём мире они часто используется как коммерческие — с их помощью перевозят грузы, развозят пассажиров, гуляют с детьми благодаря особой конструкции, вмещающей детское сиденье. У нас обладание велосипедом всё ещё является развлечением для детей и взрослых. На втором месте по популярности — доехать до работы, рынка или собственного огорода. Но даже при таком скромном использовании нужно знать ПДД для велосипедистов.

    Изменения в правилах движения в 2018 году

    При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.

    Почему так происходит? Если не исключить вариант личной недисциплинированности, в глаза бросается простое пренебрежение правилами. И это неудивительно, ведь велосипед только на бумаге признаётся полноправным участником дорожного движения. На самом деле, на трассе он находится в явно невыгодных позициях. Его «зажимают» автобусы, легковушки, и даже мотоциклы. Выделенные полосы не сильно улучшают положение, да и есть они, большей частью, только в больших городах, и не на всех маршрутах. Поэтому велосипед даже в городской среде привычнее видеть только в специально отведённых зонах для развлечений городских парках, скверах.

    Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.

    Законодатель, видя ущемлённое положение велосипедистов на дорогах, с целью восстановить статус-кво, внедряет такое понятие, как уже всем известный знак 4.4.1. «Велосипедная дорожка». Это специально выделенная полоса именно для такого транспорта. Она может отличаться другим качеством покрытия, повторяющимся рисунком велосипеда по ходу движения, отделяться от основной части дороги бордюром.

    Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.

    Требования, предъявляемые к велосипедистам

    Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:

    1. Светофоры. На городских улицах мегаполисов можно встретить знаки, специально предназначенные для тех, кто управляет таким видом транспорта. Это могут быть не только уличные указатели с нарисованным на них велосипедом. Его изображение может загораться и на светофорах специальной конструкции. Велосипедист — особый участник дорожного движения. Он практически единственный, кто имеет право двигаться как по тротуарам, как пешеход, ведя своего «коня» за руль, так и — на трассе, наравне с другими, выдерживая безопасную дистанцию. В зависимости от того, в каком качестве в данный момент он находится, он должен подчиняться соответствующим знакам светофора.
    2. Жесты маневрирования При манёврах, связанных с перестроением, стартом и финишем либо разворотом, лицу, управляющему таким ТС, нужно дать знать другим участникам движения о своих намерениях. За неимением технических устройств, все сигналы велосипедист подаёт руками. Сигналить необходимо непосредственно перед маневрированием и прекращать — сразу же с окончанием, дабы не путать своими намерениями остальных участников движения.

    ПДД для велосипедистов

    Правила Дорожного Движения (ПДД) для велосипедистов

    Любой пешеход, который сел на велосипед и выехал на нем за пределы придворовой территории, становится участником дорожного движения, то есть водителем велосипеда. Теперь его статус меняется и он подчиняется Закону Украины «О дорожном движении».

    Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения приводит к тому, что велотуристы значительно уменьшают статистическую вероятность опасных происшествий на маршруте, тем самым увеличивая возможность велогруппы всей командой успешно пройти запланированнный путь.

    Требования правил дорожного движения к водителям велосипедов *
    (Вольная трактовка из закона Украины «О дорожном движении»)

    * Водители велосипедного транспорта обязаны придерживаться правил других пунктов ПДД, которые касаются как водителей так и пешеходов, не противоречащие требованиям данного раздела.

    6.1. Совершать движение по проезжей части дороги на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста. Внимание. Водители велосипедов обязаны иметь с собой какой-либо документ – карточку, которая бы подтверждала эту информацию.

    Форму данной карточки имеют право устанавливать органы местной государственной исполнительной власти и местного самоуправления.

    6.2. Велосипеды оборудуются светоотражателями, а именно: спереди белого цвета, а по бокам – оранжевого цвета, а вот сзади – красного цвета.

    6.3. Если велосипедист совершает поездку в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, то ему не обходимо на велосипеде включить фонарь (фару).

    6.4. Водители велосипедов, которые двигаются в группе, должны ехать в колонне друг за другом, таким образом они не мешают другим участникам дорожного движения.

    Если по проезжей части движется большая колонна велосипедистов, то она разделяется на группы численностью десять человек и расстояни между ними принимается порядка 80 — 100 м.

    6.5. Велосипедисты при движении имеют право брать с собой грузы, не мешающие им управлять велосипедами и не создающие дополнительных препятствий для других участников дорожного движения.

    6.6. При движении по велосипедной дорожке, которая пересекает основную дорогу за перекрестком, велосипедисты не имеют преимущества и обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по дороге.

    6.7. Водителям велосипедов запрещено:

    а) двигаться на велосипеде с неисправными тормозами и неработающим звуковым сигналом, а также осуществлять поездку в темное время суток и в условиях плохой видимости без освещения;

    б) осуществлять движение по проезжей части дороги, если вдоль дороги находится велосипедная дорожка;

    в) осуществлять движение по пешеходным тротуарам и дорожкам (этот пункт не касается детей, катающихся на детских велосипедах в присутствии взрослых);

    г) при езде на велосипеде держаться за другой транспорт;

    д) осуществлять движение не держась руками за руль и снимать ноги с педалей велосипеда;

    е) осуществлять перевозку пассажиров, можно перевозить детей возрастом до 7 лет, на дополнительно оборудованном сиденье, укомплектованным хорошо закрепленными подножками для ног;

    ж) буксировка велосипедов;

    з) буксировка самодельного прицепа.

    Хочу отметить тот факт, что раньше в правилах ПДД был пункт, который регламентировал движение велосипедиста в 1 метре от края проезжей части, так вот, его уже не существует. Велосипедист стал полноправным участником дорожного движения, с чем вас я и поздравляю!

    В принципе велосипедист имеет право осуществлять любые маневры на проезжей части дороги, если они не запрещены правилами дорожного движения! Вопрос в другом, нужны ли эти маневры, предусмотрены ли они заранее и понятны ли они другим участникам дорожного движения.

    Не будем идеализировать водителей автотранспорта и предполагать, что все они досконально знают ПДД и неукоснительно выполняют их праграфы, но все-таки они прописаны в Правилах и вы хотя бы должны знать об их существовании:

    — 1.3. Участникам дорожного движения предписывается хорошо знать и выполнять требования правил дорожного движения, а также вести себя корректно по отношению друг к другу.

    — 1.4 Все участники дорожного движения имеют право предполагать, что и другие участники знают и выполняют правила дорожного движения.

    -16.2. Водитель автотранспортного средства, двигаясь по регулируемому или нерегулируемому перекрестку, при повороте направо или налево, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся прямо! ! !

    Правила движения велосипедистов в группе на веломаршруте:

    — Велосипедисты должны выполнять маневры, которые совершает ведущий и следить за теми знаками, которые он подает группе.

    — Велосипедисты обязаны совершать движение в один ряд , но на широких автомагистралях они имеют право двигаться в два ряда рядом с ней по асфальтированной обочине.

    — Если велосипедист совершает обгон на ровном участке дороги, то он обязан предупредить об этом обгоняемого следующей фразой: «Еду налево (направо)!»

    — Если группа велосипедистов совершает длительный спуск в горах, то руководителю следует установить порядок и очередность в группе и строго запретить обгон!

    -Знаки, которые подает проводник группы, дублируются всеми ее участниками с таким расчетом, чтобы последний ее участник тоже мог их видеть.

    Знаки должны бать следующими: рука вытянутая влево обозначает поворот налево. Рука вытянутая вправо (или левая рука согнутая в локте) обозначает поворот направо.

    Рука, которая поднята вверх, означает, что всей группе не обходимо остановиться. Велосипедисты, едущие впереди группы, визуально указывают на опасности, встречающиеся на дороге и дублируют их голосом, допустим: «Яма налево (направо)!»

    Велосипедист своей ездой и маневрами на дороге не должен провоцировать водителей автотранспортных средств. Если он собирается изменить направление своего движения, то ему необходимо заблаговременно сделать об этом сигнал рукой и, дополнительно обернувшись назад удостовериться в том, что его маневр будет безопасен на дороге и только после этого завершить его.

    Видя демонстрируемую вежливость со стороны велосипедиста, адекватные водители обычно не мешают велосипедисту совершить маневр и пропускают его. Велосипедисту необходимо соблюдать рядность движения на регулируемых светофором перекрестках, так, если на нем есть стрелка «вправо», то нужно занять второй ряд и тем самым позволить автомобилям совершить поворот направо при «зеленой стрелке» светофора.

    Основные опасности на дороге, подстерегающие велосипедиста:

    Если вы обгоняете стоящий у обочины автомобиль, убедитесь в том, что в салоне никого нет, а если там кто-то есть, то совершайте обгон слева, учитывая расстояние, на которое может открыться левая дверь автомобиля. Если в салоне никого нет, то обгон совершайте как можно ближе к автомобилю .

    Если вас обоганала маршрутка и совершила остановку во втором ряду, но не на светофоре, будьте готовы к тому, что сейчас из нее начнут выходить пассажиры, поэтому никогда не объезжайте маршрутку справа, даже если вам и кажется, что для вашего маневра там достаточно места.

    Когда вы едете по главной дороге, то следите за взлядом водителя автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги и только после того, как вы убедились в том, что он вас увидел, смело продолжайте движение, если такой уверенности нет, крепко держите руки на тормозах велосипеда.

    Выдержки из ПДД для велосипедиста

    Выдержки из ПДД для велосипеда

    Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

    6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешаетсялицам, достигшим 14-летнего возраста.

    Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

    6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

    6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

    Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.

    6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

    Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

    6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.

    6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

    · управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

    · двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

    · двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

    · во время движения держаться за другое транспортное средство;

    · ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

    · перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

    · буксировка мопедов и велосипедов;

    · буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

    Где разрешается ехать велосипедисту

    Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

    Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vyderzhki_iz_pdd_dlya_velosipeda.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выдержки из ПДД для велосипеда

    Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

    6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

    Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

    6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

    6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

    Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний , что позволят обозначить себя на дороге.

    6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами , должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

    Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

    6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники , которые упрощают перевозку определенного типа груза.

    6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

    • управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
    • двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
    • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
    • во время движения держаться за другое транспортное средство;
    • ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
    • перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
    • буксировка мопедов и велосипедов;
    • буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

    Где разрешается ехать велосипедисту

    Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

    Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector