0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный фильтр на скутер

Как выбрать и заменить воздушный фильтр скутера

Предназначение, устройство и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр скутера является очень важной деталью в топливной системе этого транспортного средства. Он предназначен для очищения воздуха, который поступает в карбюратор, от частичек мусора и пыли.

В китайских моделях такой фильтр представляет собой мембрану, изготовленную из специального поролона и пропитанную маслом — фильтры «влажного» типа. Сама мембрана состоит из двух слоев:

  • внешнего, предназначенного для улавливания более крупных частиц мусора;
  • внутреннего — для блокирования самых мельчайших крупиц пыли. Пропитывание такой мембраны специальным маслом производится для ее более эффективной работы.

Японские модели оснащены, в основном, фильтрами так называемого «сухого» типа. Их фильтрующий элемент изготовлен из пористого фильтрокартона, который обеспечивает высокую степень очистки воздуха от грязи. К сожалению, такие фильтрующие элементы при загрязнении, в большинстве случаев, подлежат замене новыми.

В конструкции разных моделей скутеров сам фильтрбокс располагается в разных местах:

  • с левой стороны над вариатором;
  • с правой стороны над глушителем;
  • спереди под пластиком для ног, справа от движка;
  • перед карбюратором.

Такое размещение ощутимо влияет на степень и быстроту загрязнения фильтрующего элемента. Ведь, чем ближе он расположен к поверхности дороги, тем большее количество мусора и пыли попадает на него при всасывании воздуха. При прохождении через такой фильтр весь мусор и грязь оседают на нем, а в карбюратор поступает чистый воздух для создания воздушно — бензиновой смеси (бензиново — воздушно — масляной в 2-х тактных скутерах).

Причины для осмотра, чистки или замены воздушного фильтра

Проведение планового технического осмотра воздушного фильтра скутера напрямую зависит от нескольких факторов:

  • интенсивности эксплуатации транспортного средства (если владелец использует скутер для поездок на небольшие расстояния 1 — 2 раза в месяц, то осмотр можно проводить раз в 7-10 месяцев);
  • среды, в которой эксплуатируется мото техника ( асфальтные или грунтовые дороги и степень их загрязненности и запыленности);
  • правильности ухода за скутером (очистка, мытье и протирание его деталей после каждой поездки).

Проводить первый осмотр воздушного фильтра скутера рекомендуется после прохождения 100 километров (если транспортное средство на гарантии — то соответственно его технической карты). Если скутер используют для езды в черте города, то осмотры следует проводить после прохождения каждых 400 — 800 километров.

Если осмотр воздушного фильтра вообще не проводился, то поводом для беспокойства могут стать:

  • падение мощности скутера на низких оборотах;
  • повышение расхода бензина;
  • образование нагара на выхлопной трубе (а следовательно и в камере сгорания).

Наличие подобных проблем свидетельствует о засорении или повреждении фильтрующей мембраны. При этом можно самостоятельно провести разборку и чистку (при необходимости замену) этой детали топливной системы.

Демонтаж и замена фильтрующего элемента

Чтобы провести осмотр воздушного фильтра необходимо демонтировать и снять некоторые части скутера. Разборка состоит из:

  • подготовки места, где будет проведен демонтаж;
  • установки скутера на основную подножку;
  • откручивания крепежных болтов и снятия пластика, закрывающего доступ к фильтрбоксу;
  • снятия крышки воздушного фильтра;
  • извлечения поролоновой или картонной фильтрующей мембраны.

После снятия, фильтрующий элемент следует тщательно осмотреть. Если на его поверхности присутствуют проколы, разрывы, порезы или другие повреждения, то этот фильтр нельзя больше использовать — его следует заменить аналогичным новым. Так же поводом для замены служит явная деформация самой мембраны (изгибы, вмятины, выпуклости, неровность края). Все эти повреждения могут впоследствии привести к серьезным повреждениям и поломкам цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, вплоть до заклинивания двигателя скутера.

Производители рекомендуют устанавливать на скутер воздушный фильтр, который по своим характеристикам соответствует данной модели. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти от производителя, так как они предназначены именно для этой модели скутера и имеют идеальные для нее технические характеристики. Качественные аналоговые фильтры так же можно использовать при ремонте, ведь они ничем не хуже «родных», однако их цена гораздо ниже.

Перед установкой нового фильтра необходимо тщательно очистить внутренность блока от пыли, прилипшей грязи и частичек мусора. Очистку следует проводить губкой или ветошью, которая не оставляет волокон.

Новый фильтрующий элемент нужно вставить в чистый фильтрблок и произвести монтаж всех снятых деталей в обратном порядке.

Воздушный фильтр на скутер – что делать, если он засорился?

Скутеры и мопеды оснащены двигателем внутреннего сгорания. Поэтому многие основные принципы и правила обслуживания узлов бензиновых моторов легковых авто распространяются и на них. В частности, это касается воздушного фильтра скутеров.

Когда производить чистку или замену фильтра

Воздушные фильтры на скутер служат для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, а затем в двигатель в составе топливной смеси. Такую же функцию выполняет фильтрующий элемент мопеда. Последствия несвоевременной их замены или очистки могут быть не менее плачевными, чем при неправильном подходе к этому вопросу в отношении автомобильных воздушных фильтров. В любом случае владелец скутера или мопеда станет больше заливать бензина и досадовать на то, что его железный друг стал вялым и уже не разгоняется до положенных по паспорту км/ч.

Производители рекомендуют выполнять замену воздушного фильтра скутера или мопеда не реже, чем через каждые 5000 км пробега, а производить его очистку после каждой пройденной 1000 км.

Если скутер или мопед эксплуатируется в условиях сильной запыленности дорог или местности, то обслуживание и замена должны проводиться чаще. Очистку в этом случае следует выполнять не реже, чем каждые пройденные 500 км, и, в порядке профилактики преждевременного износа двигателя можно начать с пробного осмотра и очистки (при необходимости) фильтра через первые 100 км. По результатам этой проверки будет ясно, имеет ли смысл обслуживать фильтрующий элемент через каждые 100 км или величину пробега до следующей очистки надо увеличить. Когда придет пора вовсе менять фильтр, будет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя скутера или мопеда – после очередного обслуживания фильтра останутся симптомы того, что он забит и мотору для его работы не хватает воздуха.

Как снять и заменить воздушный фильтр скутера или мопеда

На двигателе большинства скутеров и мопедов установлен фильтр «влажного» типа (практически на всей китайской технике) или «сухого» исполнения (в основном, на японцах). «Влажный» выполнен из маслобензостойкого поролона и пропитан специальным маслом, обеспечивающим задерживание мелких частичек. Сам фильтр состоит из двух слоев:

  • внутреннего, имеющего мелкоячеистую структуру – для задерживания самых мелких загрязнений;
  • внешнего, с более крупными ячейками – для фильтрации крупных частиц.

Воздушные фильтры на скутер устанавливаются в пластиковые корпуса в виде коробки (обычно плоск,ой и продолговатой). Корпус, что на мопеде, что на скутере, может располагаться в разных местах: перед карбюратором, над вариатором, над глушителем, под поликом спереди справа от мотора.

  1. Снимаем все детали, которые могут помешать извлекать фильтр;
  2. Очищаем корпус фильтра от грязи (на некоторых моделях скутеров и мопедов его придется для этого снять);
  3. Разбираем корпус – откручиваем по периметру винты и снимаем осторожно его крышку, стараясь не повредить фильтрующий элемент;
  4. Внимательно осматриваем фильтрующий элемент в поисках повреждений: сквозные отверстия, разрывы, неплотное прилегание к крышке или краям корпуса;
  5. Осторожно извлекаем фильтр из крышки;
  6. Тщательно вычищаем корпус и его крышку от грязи, при необходимости моем бензином, насухо вытираем и следим, чтобы не осталось ниток и пыли (они могут впоследствии попасть в карбюратор, где забьют жиклеры и каналы).

Если фильтр поврежден или нуждается в замене по срокам его эксплуатации, то аккуратно устанавливаем на место пришедшего в негодность новый фильтрующий элемент.

При этом его сторона с более мелкими порами должна быть обращена вовнутрь (для поролоновых). Также необходимо стараться не порвать фильтрующий элемент и чтобы он плотно прилегал к краям крышки и корпуса. Производим сборку демонтированных элементов.

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон. Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его. Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками

Предыстория поползновения довольно прозаична. У друга случился «блин котёнку» поршневой, коленвалу, шатуну, пальцу, в общем, всему тому, что заставляет двигаться мопед, мотор на 24-ке умер, причём серьезно . Недавно проведенные первые гонки на чайке на скутере сподвигли на подвиги.

В итоге, друг покупает поршневую на 65сс (Хонда Такт АФ24), новый коленвал, делает капиталку, так как всё равно надо всё менять. Ну, и проехав километров 300, жалуется на то, что никак не ощущается, что у него 65 сс. Соответственно, даю ему кучу ссылок на тюнинг мотора.

Короче, посидев вечером, попив пивка, решили его аппаратик раскочегарить. Так как трубу я ещё подсчитываю, (проверяю разные варианты расчёта — чтоб совпали, а то покупать Леовинчи или чёта подобное не хочется — накладно) — но все равно сделаем. В итоге решили облегчить впуск. Опять-таки покупать за 250-300 гр фильтр нулевого сопротивления неохота. Вот и потянуло в гараж «пошалить». Года два назад я знакомому ставил самодельный фильтр на его Ямаху Джог – секогд Эдишн (такая старикашка с вертикальным мотором), так как родной просто потерялся. Руководствовался статейкой питерского сайта moto.km.ru

В общем надёжность фильтрующего элемента проверена на собственной шкуре, за 2 года, без замены и корпуса. Было решено, исходя из опыта, собрать более практичный в использовании, надёжный в монтаже, фоздухан.

В итоге, придя на рынок, было приобретено:
Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) — 4 гр.

Сифон для умывальника — от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена — в обшем, из чистого полихлорвинила не пойдет — уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.

2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр.

Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.

Ну и, соответственно, творческий ускоритель емкостью 1 л. каждая. — по 3.80 грн. :о)

Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн.

В итоге мысль следующего плана:

То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.

Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе.

Процедура следующая:
Берём наше горло от сифона и нагреваем феном его узкую часть (то есть патрубок), натягиваем на пробку от пластиковой бутылки (я натягивал на пробку от кока-колы, она имеет более менее цилиндрическую форму). Полученную заглушку отрезаем от горла сифона. Она должна максимально близко входить в отверстие фильтра. Далее берём в руки наш сифон и из-под зажимной гайки горла сифона вынимаем уплотнительное силиконовое колечко, которое надеваем на нашу пробку-заглушку. В итоге данное колечко обеспечивает надёжную герметизацию отверстия в фильтровальном элементе.
Далее всё ясно из фотографии:

Проделываем отверстие по центру пробки и нанизываем на шпильку, с начала фланец (крышку) горла сифона, в которую вставляется наша пробка.

Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.

Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента.

В итоге получаем конструкцию следующего вида:

Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона — с другой.

Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами.

В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» — всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса.

В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту два кронштейна.

Один обворачивает патрубок фильтра и надёжно фиксирует его возле горла карбюратора, другой обеспечивает фиксацию дальнего конца кожуха фильтра.

Вот, собственно, и всё.

Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры.

В итоге было потрачено около 20 грн. и получено кучу удовольствия, морального и эстетического удовлетворения. Прошу прощения за некачественные снимки, снимали телефоном. И то — после того как почти всё сделали.

Отдельное спасибо ЕWА — за предоставленный скутер. И Негативу — за предоставленный гараж.

Воздушные фильтры на Скутер 4т в Балашихе

Воздушный фильтр нулевого сопротивления AEM 21-2157DK A.

Фильтр воздушный FT50QT в сборе

Фильтрующий элемент 4Т 139QMB 4620753535732

Фильтр воздушный scania: 4-series 95-04, p,g,r,t-series.

Фильтр воздушный Honda TRX 250 X /TE /TM /EX /AC RECON.

У04706 Фильтр воздушный в сборе Дв.139F БК800/4М(VL); Б.

Фильтр воздушный Masuma арт. MFA-T001

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. QT-4,-10 (139QMB)(R12.

Фильтр воздушный 152QMI, 157QMJ 125/150сс в сборе (с тр.

Воздушный фильтр «Masuma» MFAZ400

Фильтр воздушный HONDA 417 (5 шт.) (арт. 30-806) OREGON

Воздушный фильтр TWIN AIR для компл. POWERFLOW KTM 4T 1.

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. QT-4,-10 короткий(139.

Воздушный фильтр M50 M800 VZ800 05-09 / HFA3804 / 13780.

Воздушный фильтр VN1500 / VN1600 Mean Streak HFA2911 11.

Emgo Воздушный Фильтр Xp500 T-Max 1 Фильтр Hfa4507

Фильтрующий элемент 4Т 152QMI, 157QMJ (треуг.) CENTRINO.

Фильтр воздушный (для холодного климата) VOLVO S60 2,0T.

HONDA Воздушный фильтр RVF400 (NC35) 89-93г. (Артикул.

Двигатель скутер 4х такт. 80 см3 HX139QMB короткая ось.

Компл. воздушн. фильтра TWIN AIR POWERFLOW KTM 4T 11-16.

Фильтрующий элемент 4Т ALPHA 4620753535701

Воздушный фильтр «Masuma» MFAT009

Воздушный фильтр в сборе 139QMB (12-14″ колесная б.

Воздушный фильтр «Masuma» MFAH502

30.082.00_фильтр воздушный! omn mb sprinter 2-t/3-t/4-t.

Воздушный фильтр XP500 T-Max (первый фильтр) 01-07 / HF.

Двигатель скутер 4х такт. 50 см3 139QMB короткая ось,ко.

Фильтр воздушный VW T4 1.8-1.9D/TD/2.4D 90 UFI 2798200

Фильтрующий элемент (кассета) 4T 139QMB 50сс (бумажный)

Фильтр воздушный VW T4 1.8-2.5 94-03

Фильтр воздушный vw t4 1.8-1.9d/td 90 jp group 11186010.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления AEM 28-50040 MA.

Воздушный фильтр Sifam Champion J311 FJ1100-1200(84-94).

Воздушный фильтр XP500 T-Max (первый фильтр) 01-07 / HF.

Фильтр воздушный toyota auris /avensis t27 09-/rav-4 ii.

Фильтрующий элемент (поролон) 4T 139QMB 50сс

Фильтр воздушный в сборе YB50QT-3 Racer Meteor

Мопед ALPHA, 50 куб.см., 4-тактн., 3 л.с., YX50-C9-ALPH.

Фильтр воздушный vw: t4 1.8-1.9d-2.4d,td 1990-98 , t4 2.

Двигатель скутер 4х такт. 80 см3 HX139QMB длинная ось (.

Воздушный фильтр Kimoto для Husqvarna 40, 45, 49 MPN 50.

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. Qt-4,-10 (139qmb)(r12.

Фильтр воздушный audi: a3 96-03, tt 98-06, tt roadster.

Фильтр воздушный 157qmj в сборе типа Qt-10 (с круглым э.

Фильтр воздушный подходит scania: 4-series 95-04, p,g,r.

Фильтр воздушный подходит для audi a3 1.2t-1.4t 12 / q3.

Воздушный фильтр GX 35

Воздушный фильтр «Masuma» MFAT011

Фильтр воздушный HONDA 417 (арт. 30-417) OREGON

Фильтр воздушный в сборе Racer Lupus, WM Mantis, YB50QT.

Воздушный фильтр в сборе 157QMJ (круглый фильтр); NIRVA.

Фильтр воздушный Yamaha JOG50

Фильтр воздушный SCANIA: 4-series 95-04, P,G,R,T-series.

Фильтрующий элемент 4Т ACTIV, IROKEZ 4620767364076

Воздушный фильтр ZZ-R400/ ZZ-R600 / HFA2604 / 11013-122.

Воздушный фильтр «Masuma» MFAH504

Фильтр воздушный audi: a3 96-03, tt 98-06, tt roadster.

Воздушный фильтр «Masuma» MFA863

Фильтр воздушный Masuma арт. MFA-T012

Воздушный фильтр XV400/ XV535 Virago HFA4502 / 2GV-1445.

Frca4219_фильтр воздушный! vw t4 1.8-1.9d/td/2.4d 90 Fr.

Фильтрующий элемент (кассета) 4T 152QMI 125сс (треуголь.

27.195.00_фильтр воздушный! vw t4 1.8-1.9d/td 90 UFI ар.

Воздушный фильтр VIC A-444S SL51-13-Z40 4

Воздушный фильтр VIC A-466 YJ34-13-Z40 12

Воздушный фильтр «Masuma» MFAT003

Фильтр воздушный HFA4507 / 4B5-14451-00

Фильтр воздушный HONDA 318 (арт. 30-318) OREGON

Воздушный фильтр «Masuma» MFAT002

Фильтр воздушный HONDA 406 (арт. 30-406) OREGON

Масляный фильтр 4T 139FMB (мопед) 50сс CN 20080-019-568.

Фильтр воздушный в сборе 4х такт. Qt-4,-10 короткий(139.

Фильтр воздушный в сборе Racer Lupus, WM Mantis, YB50QT.

Корпус воздушного фильтра CHAMPION BC4311/PC5431F компл.

Компл. воздушн. фильтра TWIN AIR POWERFLOW KTM/Husqvarn.

Как выбрать и заменить воздушный фильтр скутера

Предназначение, устройство и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр скутера является очень важной деталью в топливной системе этого транспортного средства. Он предназначен для очищения воздуха, который поступает в карбюратор, от частичек мусора и пыли.

В китайских моделях такой фильтр представляет собой мембрану, изготовленную из специального поролона и пропитанную маслом — фильтры «влажного» типа. Сама мембрана состоит из двух слоев:

  • внешнего, предназначенного для улавливания более крупных частиц мусора;
  • внутреннего — для блокирования самых мельчайших крупиц пыли. Пропитывание такой мембраны специальным маслом производится для ее более эффективной работы.

Японские модели оснащены, в основном, фильтрами так называемого «сухого» типа. Их фильтрующий элемент изготовлен из пористого фильтрокартона, который обеспечивает высокую степень очистки воздуха от грязи. К сожалению, такие фильтрующие элементы при загрязнении, в большинстве случаев, подлежат замене новыми.

В конструкции разных моделей скутеров сам фильтрбокс располагается в разных местах:

  • с левой стороны над вариатором;
  • с правой стороны над глушителем;
  • спереди под пластиком для ног, справа от движка;
  • перед карбюратором.

Такое размещение ощутимо влияет на степень и быстроту загрязнения фильтрующего элемента. Ведь, чем ближе он расположен к поверхности дороги, тем большее количество мусора и пыли попадает на него при всасывании воздуха. При прохождении через такой фильтр весь мусор и грязь оседают на нем, а в карбюратор поступает чистый воздух для создания воздушно — бензиновой смеси (бензиново — воздушно — масляной в 2-х тактных скутерах).

Причины для осмотра, чистки или замены воздушного фильтра

Проведение планового технического осмотра воздушного фильтра скутера напрямую зависит от нескольких факторов:

  • интенсивности эксплуатации транспортного средства (если владелец использует скутер для поездок на небольшие расстояния 1 — 2 раза в месяц, то осмотр можно проводить раз в 7-10 месяцев);
  • среды, в которой эксплуатируется мото техника ( асфальтные или грунтовые дороги и степень их загрязненности и запыленности);
  • правильности ухода за скутером (очистка, мытье и протирание его деталей после каждой поездки).

Проводить первый осмотр воздушного фильтра скутера рекомендуется после прохождения 100 километров (если транспортное средство на гарантии — то соответственно его технической карты). Если скутер используют для езды в черте города, то осмотры следует проводить после прохождения каждых 400 — 800 километров.

Если осмотр воздушного фильтра вообще не проводился, то поводом для беспокойства могут стать:

  • падение мощности скутера на низких оборотах;
  • повышение расхода бензина;
  • образование нагара на выхлопной трубе (а следовательно и в камере сгорания).

Наличие подобных проблем свидетельствует о засорении или повреждении фильтрующей мембраны. При этом можно самостоятельно провести разборку и чистку (при необходимости замену) этой детали топливной системы.

Демонтаж и замена фильтрующего элемента

Чтобы провести осмотр воздушного фильтра необходимо демонтировать и снять некоторые части скутера. Разборка состоит из:

  • подготовки места, где будет проведен демонтаж;
  • установки скутера на основную подножку;
  • откручивания крепежных болтов и снятия пластика, закрывающего доступ к фильтрбоксу;
  • снятия крышки воздушного фильтра;
  • извлечения поролоновой или картонной фильтрующей мембраны.

После снятия, фильтрующий элемент следует тщательно осмотреть. Если на его поверхности присутствуют проколы, разрывы, порезы или другие повреждения, то этот фильтр нельзя больше использовать — его следует заменить аналогичным новым. Так же поводом для замены служит явная деформация самой мембраны (изгибы, вмятины, выпуклости, неровность края). Все эти повреждения могут впоследствии привести к серьезным повреждениям и поломкам цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, вплоть до заклинивания двигателя скутера.

Производители рекомендуют устанавливать на скутер воздушный фильтр, который по своим характеристикам соответствует данной модели. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти от производителя, так как они предназначены именно для этой модели скутера и имеют идеальные для нее технические характеристики. Качественные аналоговые фильтры так же можно использовать при ремонте, ведь они ничем не хуже «родных», однако их цена гораздо ниже.

Перед установкой нового фильтра необходимо тщательно очистить внутренность блока от пыли, прилипшей грязи и частичек мусора. Очистку следует проводить губкой или ветошью, которая не оставляет волокон.

Новый фильтрующий элемент нужно вставить в чистый фильтрблок и произвести монтаж всех снятых деталей в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector