0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о причинах потери оборотов и мощности автомобилем опель зафира

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.

Слабые места Опель Зафира

  • коробка передач;
  • топливная форсунка;
  • стойки стабилизаторов;
  • отопитель;
  • модуль зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • ступичные подшипники;
  • сажевый фильтр (в дизелях).

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.

Основные недостатки Opel Zafira

  1. плохо закрывается крышка багажника;
  2. ржавеют трубки кондиционера;
  3. маленькие боковые зеркала;
  4. плохое лакокрасочное покрытие;
  5. небольшой дорожный просвет;
  6. слабая шумоизоляция;
  7. «сверчки» в салоне.

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

Возможные неисправности автомобиля и их причины

При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

2. Недостаточно затянуты или окислены клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается (или двигатель запускается, но сразу же останавливается)

1. Отсутствует топливо в баке (проверить показания датчика уровня топлива).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи или окисленных клемм на ее выводах (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

9. Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером (обратитесь в специализированный сервис).

При работе двигателя загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (может сопровождаться ухудшением работы двигателя, см. ниже)

Затруднен запуск холодного или горячего двигателя (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

1. Засорен воздушный фильтр (только при затрудненном запуске горячего двигателя, см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

2. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (только при затрудненном запуске холодного двигателя, см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу то понижается, то возрастает (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

5. Недостаточное рабочее давление в топливной рампе (см. 101, «Топливопровод — проверка рабочего давления»).

6. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — замена прокладки»).

7. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

Пропуски зажигания (перебои в работе двигателя) на холостом ходу и/или под нагрузкой (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — проверка и замена»).

3. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Топливопровод — проверка рабочего давления»).

4. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).

7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

Двигатель не развивает мощность (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ —- проверка состояния, регулировка натяжения и замена»).

6. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем—проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Топливопровод — проверка рабочего давления»).

10. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).

12. Неправильно отрегулирован трос привода дроссельной заслонки (см. «Трос привода дроссельной заслонки — замена»).

Детонационные стуки. Резкий стук двойного тона появляется при резком увеличении нагрузки на двигатель (может загораться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, см. выше)

1. Октановое число бензина ниже 91 (если стуки появились сразу после заправки автомобиля топливом).

2. Перегрев двигателя (проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости и, если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева, см. ниже).

5. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

Шумы и стуки двигателя (кроме детонационных стуков, см. выше)

Износ поршней, цилиндров, неисправность механизма ГРМ (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Повышенный расход топлива

4. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

5. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Проверка давления в шинах колес»).

Перегрев двигателя

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Проверка уровней технических жидкостей»).

3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения — замена»).

6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

2. Перегрев двигателя (проверьте показания указателя температуры охлаждающей жидкости и, если двигатель действительно перегревается, устраните причину перегрева, см. выше).

3. Применение свечей с несоответствующим калильным числом (см. «Свечи зажигания — проверка и замена»).

4. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров — проверка»).

Повышенный расход масла (под двигателем или на его поверхности появляются пятна или подтеки масла; не сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы при работе двигателя)

1. Негерметична прокладка поддона картера или уплотнительная шайба сливной пробки (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена», «Задний сальник коленчатого вала — замена»).

Повышенный расход масла (сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы при работе двигателя, без внешних признаков утечки масла, см. выше)

2. Износ, залегание или поломка поршневых колец (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Снижение уровня охлаждающей жидкости

1. Повреждение шлангов системы охлаждения или ослабление затяжки хомутов их крепления (см. «Система охлаждения — проверка технического состояния»).

2. Повреждение радиатора системы охлаждения (см. «Радиатор системы охлаждения — замена»).

Утечки топлива и/или появление запаха бензина

2. Переполнен топливный бак (не заправляйте автомобиль «под пробку»).

3. Негерметичность топливных форсунок (см. «Форсунки — проверка и замена»).

При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — проверка и замена»).

5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. «Система смазки — проверка давления масла»).

Аккумуляторная батарея не заряжается (контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя)

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и замена»).

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

6. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. «Генератор — проверка без снятия с автомобиля»).

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. «Генератор — проверка без снятия с автомобиля»).

Во время движения загораются различные контрольные лампы на щитке приборов

Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер — снятие и установка»).

2. Неисправен стартер или его тяговое реле (см. «Стартер — проверка технического состояния»).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

2. Сильный износ, коробление или пригорание накладок ведомого диска (см. «Сцепление — проверка и замена»).

Затруднено или невозможно переключение передач

3. Поломка или износ пластмассовых деталей привода механизма переключения (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, ремонт и установка»).

Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (отбалансируйте колеса в специализированной мастерской).

2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Диски, шины и ступицы — проверка технического состояния»).

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Приводы передних колес — проверка технического состояния»).

Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Проверка давления в шинах колес»).

5. Нарушена регулировка углов установки передних колес (отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской).

Увод автомобиля от прямолинейного движения при торможении

1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Проверка давления в шинах колес»).

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес (отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской).

4. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (отбалансируйте колеса в специализированной мастерской).

5. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно.

Снижение уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления

2. Повреждение сальника насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Насос гидроусилителя рулевого управления — замена»).

Чрезмерный люфт рулевого управления

Снижение уровня тормозной жидкости

1. Неисправность (негерметичность) цилиндров колесных тормозных механизмов (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

2. Повреждение трубок или шлангов тормозной системы (см. «Тормозная система — проверка технического состояния»).

Скрип (скрежет) при торможении

Вибрация при торможении

Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. «Электрооборудование — проверка технического состояния»).

Не включаются все лампы одной цепи

1. Неисправность предохранителя или реле соответствующей цепи (см. «Монтажные блоки — замена предохранителей и реле»).

5. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. «Электрооборудование — проверка технического состояния»).

Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Электрооборудование — проверка технического состояния»).

Контрольная лампа включения указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела нить одной из ламп указателей поворота (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

Не работают стеклоочистители

Не работает электропривод боковых зеркал заднего вида

2. Неисправен блок управления электроприводом боковых зеркал (см. «Блок управления электроприводом зеркал — проверка и замена»).

Не работают электростеклоподъемники боковых дверей

Дверь автомобиля не отпирается

1. Замерзла вода в личинке замка (при температуре окружающего воздуха ниже 0°C). Обработайте замки проникающей смазкой.

Двери не фиксируются в закрытом положении

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Смазка петель и замков», «Замок двери — замена и регулировка»).

Не отпирается замок капота

Не открывается дверь багажного отделения

Не открывается крышка лючка заливной горловины топливного бака

Повреждение или неправильная регулировка троса привода лючка.

Потеря мощности. Причины?

#1 Kissloid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Машина Мерива Z16XEP 2007г. пробег 105000. Механика.

    Суть проблемы: Сгорела катушка зажигания. Высветился чек енждин. Заменил вместе с новыми свечами (все оригинал). Заменил масло и фильтр, воздушный фильтр. Чек погас через день сам собой. Машина поехала просто чудно. Причем даже не на брендовом бензине. Спустя неделю стал замечать потерю мощности при прогреве машины. Замечу, что выезжая с утра на работу на холодном двигателе все ОК — рвет на все 105 лошадей. Редко дергание при трогании с места на 1й скорости в пробках (только на прогретой). Машина стала дольше разгоняться. Обороты набирает, но заметно медленнее (даже жена заметила=)). При наборе 80км/ч на 5й передаче вроде едет норм, но разгон все равно не тот, чувствуется. Заправлял разным 95 -бензином на пробу (Шелл, БП-алтимейт, Лукойл) результат по динамике одинаковый — медленный набор мощности на прогретой машине. Хотя раньше при заливке Ви — пауер или БП алтимейт, мощность и динамика заметно повышались.

    До этого ездил на ниссане примьере, проблему решил чисткой ДМРВ. На меривке Z16XEP его не нашел. Грешу на датчик (SENSOR) температуры впускного воздуха, что расположен после возд. фильтра. Но не уверен т.к. не смог найти что то путное в инете по работе этого датчика (для чего он нужен). И почему нет ДМРВ?

    Если кто сталкивался с проблемой, отпишите ПЛЗ!! Думаю тема станет полезной для многих. Спасибо!

    Сообщение отредактировал Kissloid: 22 Апрель 2011 — 11:54

    #2 S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 225
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
    • @Упоминание

    #3 ded M

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ded M: 22 Апрель 2011 — 12:26

    #4 Kissloid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    1. Пробну 98й бензин
    2. Чек после замены свечей и катушки потух на следующий день сам. Терь работает в штатном режиме и тухнет при запуске двигателя.
    3. Буду читать и надеяться что это не лямбда зонд=) и не катализатор.

    Сообщение отредактировал Kissloid: 22 Апрель 2011 — 12:46

    #5 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 831
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #6 Kissloid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Всем спс за советы, а в часности S-ancho.

    Проблема была из за бензина! Не первый раз замечаю, что Меривка чувствительна к качеству бензина. В общем залил 15 литров 98 бензина (BP) + Hi-Gear 3237 очиститель инжектора и клапанов с SMT2. Прогнал на оборотах в течении 15 мин. На следующий день Колобок полетел=). Да и можно залить удалитель влаги, но только брендовых фирм.

    #7 zz_top

  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: meriva 1,3 дизель
    • @Упоминание

    #10 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    #11 ded M

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Kissloid!
    В дальнейшем ,если загорается ЧЕК,давайте коды ошибок.Как на Мериве прочитать коды найдете в ФАКе.
    Это уменьшит количество гаданий.
    Удачи!

    #12 jerker

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: meriva 1,3 дизель
    • @Упоминание

    #13 cartez71

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector