0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всесезонные шины сколько можно сэкономить?

Как сэкономить на смене шин

Как сэкономить на смене шин

Смена сезонов — испытание семейного бюджета на прочность. Готовясь к зиме, мы планируем столько-то потратить на зимнюю одежду, столько-то — на новую обувь. В тех семьях, где есть один-два автомобиля, в бюджете появляется еще одна статья расходов — подготовка автомобиля к зиме.

Статья немаленькая, но — и вы сейчас в этом убедитесь — позволяющая очень неплохо сэкономить.

Львиная доля расходов на подготовку автомобиля к зиме приходится на зимние шины. Владельцам популярных малолитражек сезонная переобувка обходится как минимум в 150-300 долларов. Обладатели мощных иномарок тратят на это дело от 800 до 2000 долларов. Пусть не каждый год, но все равно цифра впечатляющая.

Тем временем существует несколько способов уменьшить расходы едва ли не наполовину, причем без всякого ущерба для собственной безопасности на коварных зимних дорогах. Но сначала твердой рукой отделим «правильные» способы экономии от способов «неправильных». К последним следует отнести все то, что создает обманчивую видимость экономии, но на самом деле абсолютно бесполезно, а иногда и опасно (см. ниже)

В наших условиях всегда предпочтительнее использовать два комплекта шин. Лишь на первый взгляд это невыгодно. Однако на летних (sommerdekk) вы гарантированно отъездите тысяч 70-80 и на зимних (vinterdekk) еще тысяч 40-50. Всего: 110-130 тыс. Это четыре-пять лет эксплуатации. «Всесезонок» на тот же пробег тоже уйдет два комплекта.

А теперь, собственно, о том, как сэкономить на зимних шинах без ущерба безопасности.

Способ первый: покупаем зимние шины менее престижной марки.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Если шине марки Bridgestone или Michelin предпочесть аналог из модельного ряда Firestone или Kleber, то можно сэкономить 10-15%, что называется, просто на марке. По своим характеристикам эти шины почти ни в чем не уступают более породистым. Если же выбрать аналоги из «бюджетного» ряда (например, шинам Goodyear предпочесть качественные польские Debica, именитым Continental — шины, выпускаемые его чешским подразделением Barum), то экономия может достичь и всех 30%. Опять же без ухудшения эксплутационных свойств. Ну будет такая шина шуметь на 1 дБ сильнее, на несколько процентов увеличится тормозной путь (не на несколько же метров) — со всем этим можно смириться.

Со всеми прочими «иномарками» шин лучше не связываться. Есть сонмище никому не известных «брэндов», которые специализируются на восстановлении шин. Их продукция стоит очень дешево, но ездить на шинах с протекторами, которые «наварили» неизвестно в каком гараже, опасно.

Второй способ сэкономить: выбирать шины с меньшим символом скорости.

У каждой шины в обозначении модели или размерности есть буквенный символ, обозначает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация шины. Зимой вы вряд ли будете ездить так быстро, как летом, а значит, не поступаясь безопасностью, вы можете спокойно взять шину с меньшим символом скорости, чем у той, что стоит штатно на вашем автомобиле.

Обратимся к примерам. Нешипованная зимняя шина для мощных и быстрых автомобилей Goodyear Eagle Ultra Grip 3 размерности 225/45 R17 в исполнении V (до 240 км/ч ) стоит свыше $240 за штуку. Аналогичная модель точно такой же размерности, но с индексом H (до 210 км/ч ) — лишь немного дороже $200. Разница бывает существенной и в классе стандартных зимних шин. Pirelli Snowcontrol размерности 175/70 R13 в модификации W190 (символ скорости T, до 190 км/ч ) предлагается за $76, а точно такая же, но в модификации W160 (символ скорости Q, до 160 км/ч ) — за $59.

Третий способ: оптимальная конструкция шины.

Нешипованные модели при прочих одинаковых характеристиках (одинаковый технологический уровень, тот же символ скорости, индекс нагрузки, размерность) стоят почти всегда чуть дешевле тех, которые вы покупаете вместе с шипами. Пример: шипованная Goodyear Ultra Grip 500 размерности 205/50 R16 продается за $160-170. Нешипованная Eagle Ultra Grip 3 (причем не просто «Ультра Грип», а более скоростной «Игл») той же размерности — $140. А если взять копию этой шины, но под названием Fulda Rotego (производятся в Германии), то экономия может достичь $40 на каждой шине.

А как насчет безопасности?
Если вам не приходится постоянно зимой выезжать за город и ездить дорогами и в погоду, от которых можно ожидать каких угодно сюрпризов, то шипованные шины вам не нужны. При езде по городу они не дают преимуществ. Напротив, «перестраховка» в виде шипов, может выйти боком: хуже сцепление на обычном асфальте, хуже разгон (особенно у переднеприводных машин), повышенный расход топлива.

Способ четвертый, весьма радикальный, но эффективный для владельцев машин с низкопрофильной резиной.

Выбираем шины на зиму с более узким протектором и увеличенным профилем (профиль — это отношение ширины шины к ее высоте от дороги до обода колеса). Ширину в обозначении размерности шин указывает первой цифрой, в миллиметрах, а профиль, в процентах — второй, через дробь. Например, 205/50 R16: 205 — ширина, 50 — профиль. R16 — это в дюймах указывается, на какой диск надо монтировать эту шину.

Разумеется, есть и другие сочетания, которые подойдут вашему автомобилю. Те, кто занимается тюнингом, знают, что вышеназванную размерность 205/50 R16 можно заменить еще более впечатляющими 215/45 R17 или 225/35 R18 (у всех трех шин внешний диаметр будет одинаков, что очень важно). Переход на большие радиусы приведет к тому, что надо будет покупать не только увеличенные диски, но шины окажутся намного дороже (17-дюймовые низкопрофильные шины стоят обычно свыше $250 за штуку, а 18-дюймовые — все $400).

Но нам надо добиться обратного эффекта. Делаем «ретюнинг»: все той же размерности 205/50 R16 соответствуют шины 205/55 R15 и 195/60 R15, 195/65 R14 и 185/70 R14. Как мы узнали? Во-первых, существуют специальные таблицы соответствия, которые есть у каждого уважающего себя продавца шин. Во-вторых, соответствие можно легко проверить самому с помощью «шинных калькуляторов».

Что мы принесли в жертву при переходе на узкие шины? А ничего! На скользкой дороге они ведут себя надежнее широких. Пятно контакта в них немного меньше и имеет вытянутую форму, а само колесо имеет как бы меньшее лобовое сопротивление. На практике это делает машину стабильнее, когда под левыми и правыми колесами попеременно меняются условия покрытия, — не возникает, как говорят специалисты, разворачивающего момента.

Узкая шина лучше продавливает под собой снег и шугу, а потому лучше цепляется за дорожное полотно — управляемость, тормозной путь и характеристики разгона обычно только улучшаются. Появляется комфорт: одно дело пересчитывать «пятой точкой» каждую наледь, которые будут передавать на кузов жесткие низкопрофильные шины, и совсем другое дело, когда все неровности сгладятся более мягкой высокопрофильной «резиной».

Ретюнинг: Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве.

«Неправильная» экономия на шинах

Почему некоторые — казалось бы, очевидные — способы сэкономить на шинах не дают ожидаемого результата.

Итак, первый неправильный способ: покупка шин, предназначенных для круглогодичного использования. Арифметика, на первый взгляд, простая: купил и несколько лет наслаждайся тем, что не надо тратиться хотя бы на сезонную переобувку в пунктах шиномонтажа. Увы, арифметика, шин-«всесезонок» гораздо сложнее.

Любая «всесезонка» обладает худшими параметрами как при летней, так и при зимней эксплуатации по сравнению со специализированными.

Рассмотрим «зимний» случай. Если столбик термометра не опустился ниже отметки -5…-10 градусов, то на таких шинах ездить можно без опаски (большинство «всесезонок» как раз и рассчитано на мягкие зимы). Но как только морозы покрепчают, машину лучше оставить в гараже. Даже самая хорошая «всесезонка» перестает нормально работать в качестве полноценной зимней шины: резина протектора твердеет, блоки теряют эластичность, тонкие прорези в блоках (ламели) перестают цепляться за покрытие. Колеса начинают скользить даже там, где, казалось бы, не должны — на чистом асфальте. Если вы не ас-водитель, и вдобавок не застрахованы, то «всесезонки» привезут вам такую «экономию», которая испортит не только праздник у елки, но и все последующие праздники в новом году.

Теперь рассмотрим «летний» случай. Знаете ли вы, что любая «всесезонка» обладает большим сопротивлением качению, чем аналогичная летняя шина? Проще говоря, катится хуже. Разница всего в 7-10% — и вот вам повышенный расход топлива. Предположим, за лето вы наматываете на спидометре очередные 10 тыс., то есть сжигаете не менее 1000 литров бензина (при среднем расходе 10 литров на сотню) по 9 крон за литр. За три сезона: 27 тыс. крон. Из них впустую вы сожгли около 5-7%: 1,4-1,9 тыс. крон. Этих денег вполне хватило бы для оплаты услуг шиномонтажников при сезонной смене шин.

Почему мы взяли в расчет только три сезона, когда шины могут выходить и больше — тысяч 60-70, а то и все 80? Ответ прост: ездить зимой на лысеющих «всесезонках» могут только маньяки.

Это летом допустимо использовать шины с износом протектора вплоть до 1,6 мм . Зимой износ не должен превышать 4 мм (иначе протектор не сможет цепляться за снег и лед, удалять из пятна контакта слякоть). Те, кто покупает «всесезонки» весной и сразу ставят их на автомобиль, вообще рискуют откатать всего одну зиму. Первый сезон «лето-зима» нормально, а после второй летней эксплуатации протектор может стереться ниже безопасной величины в 4 мм — на таких шинах только и остается ездить летом.

Вот, кстати, почему неприемлем другой способ сэкономить: покупка зимних шин Б/У.

При 50-процентном износе зимняя шина может выглядеть почти новой, а цепляться за скользкую дорогу ей уже нечем. Абсолютно бесполезные траты.

Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве

Посмотрим, сколько мы сэкономим на ретюнинге. Возьмем снова для примера шину Goodyear Eagle Ultra Grip 3 все той же размерности 205/50 R16 (не потому что она такая замечательная, а потому что выпускается в очень широкой гамме типоразмеров), за которую нам пришлось бы отдать $140. Вот что получается при переходе на один «радиус» вниз.

Такая же модель шины, но 205/55 R15, стоит даже чуть дороже — $146 (размерность редкая), зато 195/60 R15 — всего $105. Перейдем на два «радиуса» вниз. В нужных нам размерностях Eagle Ultra Grip 3 уже не выпускается, зато есть не менее достойные замены: нешипованная Ultra Grip 5 195/65 R14 предлагается за $95, а еще более современная Ultra Grip 6, но уже в размерности 185/70 R14, — за $80. А самое смешное, что почти по такой же цене мы можем найти шипованную Ultra Grip 500 — эта модель настолько популярна, что в самых «ходовых» размерностях продается почти без наценки за шипы.

Итак, если за комплект из четырех шин модели Ultra Grip 500 в нашем условном «штатном» варианте 205/50 R16 пришлось бы заплатить почти $700, то за «узкий» вариант 185/70 R14 той же модели — ровно вдове меньше.

Разумеется, придется покупать новые колесные диски специально для зимней резины. Но многие это делают и без необходимости перехода на другой радиус — так, чтобы не тратиться каждый раз на шиномонтаж и балансировку при смене «резины». А тут появляется возможность еще немного сэкономить: диски размерности 14 дюймов будут стоить ощутимо дешевле 16-дюймовых.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Что такое всесезонные шины

Покрышки, позволяющие эксплуатировать авто зимой и летом, относятся к классу «всесезонная резина». Они обладают удовлетворительными сцепляющими свойствами. Поэтому не стоит ожидать, что авто «обутое» в них, будет на «отлично» справляться зимой со снежными заносами и гололедом.

А летом надежно удержится на раскаленном асфальте при входе в поворот. Есть ли у всесезонки преимущества и в чем они выражаются?

Поиском компромисса озадачены большинство компаний, занимающихся выпуском шин. Однако пока им не удалось предложить всесезонную резину с такими же характеристиками, как у летних и зимних шин.

Всесезонными принято считать покрышки, эксплуатируемые в температурном диапазоне, близком к нулю. Именно тогда у водителей возникают сложности с управлением, и производитель допускает (но не рекомендует) использовать всесезонный комплект.

Занимая промежуточное положение между сезонными шинами, всесезонные покрышки больше предназначены для мягких европейских зим с минимальным количеством осадков и небольшой отрицательной среднесуточной температурой. В плане летней эксплуатации следует быть более осторожным, особенно на влажной дороге.

Универсальные комплекты рекомендуют устанавливать тем водителям, которые только время от времени используют свои транспортные средства (особенно в зимний период) и проповедуют спокойный стиль вождения.

Реальна ли универсальность

Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть. Это отмечают и эксперты, и водители. К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:

  • приобретать диски (или тратить время на монтаж);
  • искать место для их хранения.

Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза.

Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.

Отличительные черты

Маркировка всесезонной резины имеет только ей свойственные символы и надписи. Если на шинах написано «All season», «4S», «Tous Terrain», «Any weather», то они точно относятся к универсальным. Ошибочно мнение, что аббревиатура M+S (Mud and Snow) или M&S также наносится на всесезонный тип резины. Эти символы, обозначающие «Снег и грязь», могут отображаться на летних шинах. Также обозначение всесезонной резины не используется в виде символов солнышка, дождика или снежинки.

Как и специализированные комплекты, лучшие всесезонные шины часто делятся на три категории: премиум-класса, умеренного качества и бюджетного варианта. В первых двух лидерами являются производители с мировым именем, у которых технология изготовления и качество материала находятся на высоком уровне.

Отличия есть, их предостаточно

Сравнивая всесезонку с летним или зимним комплектом, можно обнаружить существенные различия. Прежде всего, они заключаются в отличном составе резиновой смеси, используемой при изготовлении шин. Во всесезонном варианте жесткость резины находится между очень мягкой зимней и жесткой летней, но это не единственное отличие всесезонной резины от летней.

Чем отличается всесезонная резина от летней? Количество ламелей и канавок у универсальной резины усреднено. Высота протектора несколько больше, чем у летней, но ниже, чем у зимней резины. Всесезонный рисунок не имеет ярко выраженной направленности, как у зимних шин. Он часто выглядит, как симметрично расположенные чашечки, разделенные тремя полосками для отвода жидкости.

Каждый водитель сам отвечает на вопрос о том, можно ли ездить на всесезонной резине летом и насколько это безопасно. Поэтому у каждого, кто задумывается сэкономить и проверить, как себя ведет всесезонная резина зимой, в приоритете должна быть, прежде всего, безопасность собственная и окружающих.

Насколько универсальны всесезонные шины – за и против «покрышек на все случаи жизни».

Как трудно представить себе обувь, которую можно было бы носить в любую погоду и при любой температуре, также тяжело подобрать всесезонные шины для автомобиля. Однако так называемые универсальные шины представлены в портфолио каждого крупного и не очень производителя покрышек. Более того, есть категория автолюбителей, представители которой являются ярыми поклонниками всесезонной резины.

Как утверждают эксперты, универсальная резина имеет право на существование. По сути, вся резина на колеса первых автомобилей была всесезонной, и только в первой трети двадцатого века начали производить покрышки для холодного и теплого времени года.

Прицельно же всесезонка как отдельный вид покрышек изготавливается для американского рынка – дорожное полотно хайвеев идеально для этого подходит. А вот в Европе на такую резину существуют ограничения – и не потому, что дороги хуже, просто так диктуют повышенные требования безопасности на дороге.

Что же представляют собой всесезонные шины?

Это такие покрышки, у которых главные эксплуатационные характеристики, а именно рисунок и высота протектора, а также состав резины, соответствуют удовлетворительным показателям на протяжении всего года. То есть не идеально подходящим, а именно удовлетворительным.

Зимние шины отличаются от летних более мягкой резиной (чем мягче, тем лучше ведет себя шина на обледеневшей дороге или укатанном снежном покрытии), которая не теряет эластичности при низких температурах. Высокий протектор зимних покрышек эффективно сминает снег, и он не забивается в протектор, а быстро вычищается.

Летние шины должны иметь идеальное сцепление с дорожным полотном, в первую очередь мокрым или влажным. Высота протектора ниже, чем у зимней шины, имеет специфический рисунок с неглубокими и неширокими канавками. Особенной группой выделяются так называемые дождевые шины, в которых главная продольная канавка проходит через всю шину, а поперечные углубления нанесены под углом. При движении колес вода с них моментально сбрасывается в стороны. Летние покрышки изготовлены из резины, состав которой позволяет выдерживать высокие температуры.

Как видим, летние и зимние шины имеют противоположные характеристики. А внесезонные – это желание производителей найти что-то среднее между ними.

По оценкам экспертов, в условиях теплого времени года всесезонка дает более низкие показатели, чем специализированные летние шины, а в морозы – чем зимние.

Аргумент многих водителей, живущих в местностях, где почти не бывает снега: зачем покупать зимние шины для незаснеженных дорог. Ответ в первую очередь нужно искать основываясь не на уровне снега, а на температурных колебаниях в холодное время года. Если столбик термометра опустится ниже семи градусов мороза, то показатели эластичности сильно снизятся, ухудшая торможение вдвое. А это значит, что не только здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, обутого во «внесезонку», подвергается риску, но и едущие в потоке машины.

Выбор в пользу внесезонки может также зависеть от манеры вождения. Любителям быстрой езды, а также тем, кому приходится ездить по бездорожью, такая резина точно не подойдет. Тем же, кто изредка выезжает в прогулочном темпе за продуктами в супермаркет, никуда не спеша, или курсирует по маршруту от дома до офиса и обратно, можно вполне подумать о приобретении всесезонных покрышек.

Перечень плюсов и минусов универсальной резины для автомобиля:

  • экономия времени. Что такое срочно, как только выпадет первый снег, мчаться на станцию вулканизации и менять летние шины на зимние знает девяносто процентов водителей – ну не можем мы дисциплинированно в середине октября без очередей и стрессов переобуть «машину». С всесезонкой массовый психоз автомобилистов по замене резины обойдет вас стороной. Но в то время, как специализированные шины хорошего качества могут прослужить несколько сезонов, то даже на самой качественной внесезонной резине авто будет ездить максимум два года.
  • экономия средств.Купить внесезонную резину можно по цене летней. Зимняя, как известно, несколько дороже из-за компонентов-пластификаторов, которые добавляются в состав резины. Но если вдруг зимняя погода будет неожиданно для региона суровой, зимние шины придется покупать в авральном режиме, потратив в разгар сезона немалые деньги.
  • экономия места. Всем известно, что для хранения комплекта шин нужно или иметь место в собственном гараже или арендовать бокс в специальных хранилищах шин, оплачивая время аренды. Не стоит рассматривать для себя вариант с внесезонной резиной, если в вашем регионе снежные зимы, а температура зимой часто опускается ниже семи градусов мороза. Особенно опасно передвижение на всесезонных шинах по укатанному снегу. Если такие погодные условия – норма для вашей местности, откажитесь от идеи приобрести всесезонку.

Что важно учитывать при выборе всесезонной резины?

Высота протектора является самым главным показателем для тех, кто выбирает всесезонку. Чем он выше, тем езда на таких покрышках безопаснее, да и прослужат они дольше.

Большинство экспертов не советуют покупать бывшие в употреблении всесезонные покрышки. Даже при хорошей внешней сохранности такой покрышки, протектор у нее может быть очень сношенным, и из-за этого безопасность сильно ухудшается.

И еще один совет: пусть покупателей всесезонной резины не сбивает с толку маркировка S+M, которая расшифровывается как «грязь и снег» Такое обозначение используется также и на зимних покрышках, только там еще изображена снежинка. Всесезонная резина обычно имеет обозначение all seasons или all weather.

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

О всесезонных шинах

Время на чтение: 6 минут

Нередко можно услышать про всесезонные шины для легковушек. Часто их приобретают автомобилисты, желающие сэкономить, кто не хочет тратить деньги на 2 набора сезонных покрышек. Но точно ли фрикционные шины — это «универсалка» для авто? Тогда зачем в продажу поставляется сезонная резина?

Всесезонка на машину

Главным различием между сезонными изделиями на авто является состав материала изготовления, который определяет их плотность и качество сцепки при определённом температурном режиме. Поэтому резина включает в себя химические компоненты, дающие возможность достигать средних параметров, которые создают требуемую плотность в летний сезон и сцепление с дорожным полотном в зимний период.

Всесезонная покрышка

Сегодня на авторынке можно встретить также недешевые покрышки, которые меняют свои качества при смене температурных режимов — вполне возможно, что это и есть инновация будущего, но пока это только исключение из правил. Помимо этого, даже более дорогостоящая всесезонка пока не может заменить покрышки, применяемые по сезону.

Колеса всесезонные также часто создаются по принципу асимметрии. Это значит, что их протекторный рисунок подразделяется на 2 части, которые имеют разные узоры протектора. Обычно внутренняя часть всесезонной покрышки требуется для того, чтобы облегчить сцепку с дорожным полотном, усыпанным снегом, поэтому оснащается прямоугольным протекторным узором. Но важна необходимость борьбы не только со снежным покрытием, но и с жидкостью, которая также обеспечивает серьезные помехи для езды на авто.

Как ни странно, но всесезонки не являются абсолютно схожими — среди покрышек также выделяют отдельные группы. Более востребованные изделия, которые адаптированы для езды на автомобиле в жару по асфальтированной, качественной дороге. Такая всесезонка:

  • дает возможность достичь максимум комфорта;
  • обеспечивает прекрасную маневренность;
  • создает хорошую управляемость для таких покрышек.

На рынке представлена шина-всесезонка, которая создана для высокоскоростного передвижения по мокрому асфальтированному покрытию. Такие покрышки отличаются ориентиром на V-протектор. Они также не должны использоваться на покрытой снегом дороге, и не дают возможности достигать качественной проходимости. Но позволяют ощущать безопасность в период сильнейшего ливня или легкого обледенения дорожного полотна.

Разработана и специальная резина всесезонка для джипов — она способна сделать автомобиль универсальным транспортным средством, но имеет множество недостатков:

  • высокий уровень шума;
  • большой расход горючего;
  • низкая износостойкость;
  • плохая динамика.

Для многих станет неожиданностью, но всесезонка не обладает определенной маркировкой, как на моделях для зимнего времени года. Понятное дело, определённая маркировка всесезонки имеется, хотя индекс не является свидетельством соответствия узаконенным нормам.

Поведение покрышки на зимней дороге

Обычно маркировка обозначается «M+S». Расшифровка Mud — это грязь, а Snow — это снег. Разные изготовители могут применять свои обозначения — так, к примеру, отечественные бренды предпочитают маркировку All Season.

Какие бывают достоинства и недостатки

Всесезонная резина плюсы и минусы имеет, как и любая другая колесная продукция. Основные преимущества всесезонки выражаются в возможности сэкономить денежные средства. Автомобилисту не надо приобретать 2 комплекта покрышек, благодаря чему создается сиюминутное сокращение финансовых трат. Особенно это имеет значение, если водитель не собирается длительное время ездить на машине перед ее реализацией — тогда приобретение еще одного комплекта шин будет действительно нерациональными тратами.

Маркировка All Season

Достаточно удивительно, но всесезонка обычно стоит не так дорого, как сезонные покрышки. Объясняется это маркетингом изготовителей, которые производят такую продукцию для автомобилистов, которые предпочитают приобретать недорогие автомобильные комплектующие. Кроме того, не надо будет отстаивать очереди на шиномонтажке в межсезонье, за исключением изнашивания протектора до особо критического показателя.

Тестирование всесезонки демонстрирует, что при отсутствии сурового мороза зимой они ведут себя гораздо лучше, чем сезонные для сугубо морозного климата. При таком климате снежные заносы и обледенение часто переходят в сухое асфальтирование, на котором зимние покрышки:

  • активно подлежат износу;
  • ухудшают динамику;
  • повышают уровень шума.

Недостатков у всесезонки значительно больше, чем плюсов — так случается почти всегда, когда вещи стараются добавить универсальности. Минусы всесезонки состоят в том, что автомобильные шины применяются одинаково удовлетворительно при разных ситуациях — где-то «на тройку».

Это значит, при любой погоде изделия уступают сезонным колесам, которые адаптированы к определенной погоде. Управляемость у всесезонке в разы хуже, чем у сезонной резины. Комфортабельность при езде далека от совершенства.

Разрешена ли езда зимой

Единственным вариантом приобретения всесезонки являются мягкие погодные условия, где отличия между сезонами малозаметны, к примеру, в субтропиках. Необходимо осознавать, что всесезонка изначально создавалась для применения в теплых регионах, таких как:

Рейтинг качественных демисезонных колес для легковушек

В наши дни реализуется высококачественная всесезонка, готовая заменить многие аналогичные товары сезона «зима», «лето». В рейтинг наиболее востребованной всесезонки попали изделия:

  • «Мишлен Примеьер A/S»;
  • «Дженерал Альтимакс RT43»;
  • «Мишлен Пилот Спорт A/S 3».

С выбором покрышек подходящего диаметра поможет менеджер специализированного автомагазина.

Модель «Дженерал Альтимакс RT43»

Как выбирать резину правильно

Выбор всесезонки необходимо выполнять, основываясь на множестве факторов, отталкиваясь от индивидуальной эксплуатации авто.

В летнее время такой состав защищает от плавления покрышки при езде по раскаленной асфальтированной дороге, создавая:

  • маневренность;
  • хорошую сцепку;
  • безопасность.

Необходимо учесть отзывы автомобилистов. Всесезонка применяется многими автовладельцами. Они часто делятся мнениями на форумах. Поэтому каждый может изучить отзывы водителей и принять грамотное решение. Также на выбор оказывает влияние вид протекторного узора.

Отличие всесезонки от шин сезона лето

По протекторному узору всесезонные покрышки отличаются от сезонных. На них присутствует меньше выступов, если сравнить с зимними, но все элементы протекторного узора распределены с большим интервалом, в отличие от летних покрышек. Всесезонка представляет собой что-то среднее.

Выбор покрышек — дело личное, но основано оно должно быть на общих стандартах. Подобрать всесезонные или сезонные шины, по максимуму обеспечивающие комфорт и безопасность, поможет специалист автомагазина. Эксперт подскажет, какие колеса идеально подойдут для того или иного климата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector