Выбор велосипеда по росту
Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам
10 минут Автор: Михаил Скворцов 37
Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.
С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:
- свой рост, вес;
- стиль катания;
- назначение разных типов байков.
Ростовка
Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.
Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.
Размерные сетки производителя
В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.
Универсальная сетка
Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.
Косвенное определение
Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.
Испытательная поездка
Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.
Общие рекомендации при выборе велосипеда по ростовке:
- Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
- Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
- Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
- Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
- Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.
Выбор по своему весу
Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.
Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.
Велосипед для ребенка
Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.
Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.
Женские велосипеды
Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на женском велосипеде должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.
Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.
Велосипеды без амортизаторов
Городской велосипед
Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.
По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.
Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.
Круизеры
Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».
Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.
Складной велосипед
Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.
Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.
Шоссейный велосипед
Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.
На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.
Хардтейлы
Горный велосипед (MTB)
Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.
MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.
Гибрид (кроссовый велосипед)
В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.
Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.
Двухподвес
Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.
Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.
По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.
Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.
Выбор рамы велосипеда по росту
Советы и рекомендации
Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.
Ростовка, длина труб, углы соединения
Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.
Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.
Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.
Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.
Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см. | Размер рамы, см. | Размер рамы. условн. ед. | Обозначение |
13″ | 130-145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135-155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145-160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150-165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156-170 | 43,2 | M (Medium) | Средний |
18″ | 167-178 | 45,7 | M (Medium) | Средний |
19″ | 172-180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178-185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180-190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185-195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190-200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195-210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.
Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.
Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.
Дорожные и шоссейные велосипеды
В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:
Размер рамы (обычная геометрия) | Рост велосипедиста | Размер рамы (геометрия Giant Compact Road TM ) | Длина труб рамы (подседельной/ верхней) |
49-51 см. | 157-163 см. | XS | 42/52 см. |
51-54 см. | 163-170 см. | S | 44/53,5 см. |
55-57 см. | 170-178 см. | M | 50/55,5 см. |
57-59 см. | 178-183 см. | M/L | 53,5/57 см. |
58-60 см. | 183-190 см. | L | 55,5/58,5 см. |
61-63 см. | 190-198 см. | XL | 58,5/61 см. |
Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.
Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно
Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.
Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.
- Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
- При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
- Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
- Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.
Дополнительные советы в выборе рамы
Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.
Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.
Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.
Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.
Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора
Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, — дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.
Как выбрать велосипед по росту (таблица). Как подобрать размер рамы.
Раньше думали, что все люди одинаковые, и велосипеды должны быть одинаковыми. Но потом оказалось, что все люди разные, и велосипеды должны быть разными. Или, как минимум, разного размера. В этой статье мы расскажем о такой важной части велосипеда, как его рама, а также обсудим размеры и расскажем, как правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту человека.
Начнем с того, что разные производители указывают размеры рамы в разных единицах измерения. Это могут быть дюймы, сантиметры или условные единицы. В таблицах ниже мы сопоставили все возможные значения с ростом человека, чтобы вы могли без проблем выбрать правильную ростовку велосипеда именно под ваш рост.
Выбор размера горных и городских велосипедов
Размер рамы (дюймы) | Ваш рост (сантиметры) | Размер рамы (сантиметры) | Размер рамы (у.е.) |
---|---|---|---|
13″ | 130 — 145 | 33 | XS (XSmall) |
14″ | 135 — 155 | 35,6 | XS (XSmall) |
15″ | 145 — 160 | 38,1 | S (Small) |
16″ | 150 — 165 | 40,6 | S (Small) |
17″ | 156 — 170 | 43,2 | M (Meduim) |
18″ | 167 — 178 | 45,7 | M (Meduim) |
19″ | 172 — 180 | 48,3 | L (Large) |
20″ | 178 — 185 | 50,8 | L (Large) |
21″ | 180 — 190 | 53,3 | XL (XLarge) |
22″ | 185 — 195 | 55,9 | XL (XLarge) |
23″ | 190 — 200 | 58,4 | XXL (XLarge) |
24″ | 195 — 210 | 61 | XXL (XLarge) |
Исключением являются складные велосипеды, т.к. они доступны в одном размере и рассчитаны на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 сантиметров.
Выбор размера дорожных и шоссейных велосипедов
Размер рамы (сантиметры) | Ваш рост (сантиметры) | Размер рамы (у.е.) | Длина труб рамы (подседельной/верхней) |
---|---|---|---|
49 — 51 см. | 157 — 163 | XS | 42 / 52 см. |
51 — 54 см. | 163 — 170 | S | 44 / 53,5 см. |
55 — 57 см. | 170 — 178 | M | 50 / 55,5 см. |
57 — 59 см. | 178 — 183 | M/L | 53,5 / 57 см. |
58 — 60 см. | 183 — 190 | L | 55,5 / 58,5 см. |
61 — 63 см. | 190 — 198 | XL | 58,5 / 61 см. |
Выбирая велосипед для тренировок либо участия в соревнованиях, точно подобранный размер рамы имеет важное значение, так как непосредственно влияет на результат.
Выбор размера детских велосипедов
Возраст ребенка | Рост (сантиметры) | Диаметр колес (дюймы) |
---|---|---|
1 — 3 | от 75 до 95 | Стиль катания: вы наверно обратили внимание, что всегда есть «вилка размеров», так при одном росте можно купить велосипед как одного, так и другого размера. Так вот, на выбор здесь больше влияет стиль езды велосипедиста, а не только его рост. Для активного и экстремального катания из двух вариантов лучше выбрать чуть меньший размер рамы, т.к. больший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более маневренным. Для спокойных поездок по городу и паркам можно выбирать раму чуть большей ростовки. |
Телосложение и вес: еще одним фактором, влияющим на выбор размера рамы, является телосложение велосипедиста. При худощавом или обычном телосложении можно приобрести большую ростовку велосипеда. Если вы крупный и много весите, лучше взять раму на размер меньше — будет удобнее садиться, легче слезать и рулить.
Дополнительные регулировки: если рама вам немного не по размеру, или вы какой-то особенный, вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля.
Как самостоятельно измерить размер рамы велосипеда.
Размер рамы велосипеда определяется расстоянием от верхнего среза подседельной трубы до центра кареточного узла (рис.1). Соответственно, при изменении размера подседельной трубы, пропорционально меняются и все остальные размеры велосипеда. Если вам необходимо узнать размер рамы велосипеда в дюймах, вы можете перевести полученное числовое значение в дюймы из расчета 1 дюйм = 2,54 сантиметра.
Почему важно правильно подобрать велосипед по размеру.
Правильно подобранный размер рамы влияет не только на комфорт, но и на безопасность вашего катания. Если вы будете кататься на велосипеде неподходящего размера, то в случае экстремальной ситуации, например резкого торможения, вы можете получить травму. Также нельзя выбирать слишком маленькую ростовку, так как у вас будет неправильная посадка, вследствие чего будут неправильно нагружаться коленные суставы, что может также привести к дальнейшим травмам.
Ростовка велосипеда. Таблицы ростовок для различных типов велосипедов
Выбирая велосипед, вы выбираете себе друга и спутника в таком нелегком и увлекательном занятии как вело-жизнь. И, естественно, каждый хочет, чтобы его выбор оправдал ожидания. Опытные велосипедисты, поменявшие не один байк, рекомендуют обращать внимание на один из важнейших параметров по выбору велосипеда – это ростовка или размер рамы.