0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о страховых взносах на 2018

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями 15 и 16 данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.
С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса. Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей. Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица. Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ. Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Похожее

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия…

Существуют разные виды пенсионных начислений, например, один из вариантов дополнительных выплат — пенсия за перевыполнение…

Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных…

Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает,…

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является…

Законоположение о профессиональных коллективах регулирует аспекты правовых отношений, связанные с профсоюзами и осуществлением их деятельности.…

Закон о страховых взносах в ПФР и ФСС

До 1.01.2017 г. порядок оплаты, вопросы по суммам платежей, исчислению, перечислению их в ПФР, ФСС, ФФОМС регулировал ФЗ 212 « О страховых взносах» от 24.07.2009 года.

Законопроект неоднократно менялся. Последняя редакция его датируется 23.06.2016.

Объект рассмотренияОбзор основных изменений ФЗ № 212

(последняя редакция 23.06.2016)

Сроки подачи 4 ФСС и РСВ-1Перенос дат на 20 и 25 числа в конкретных случаях
Лимиты по страховым платежамВ ФФОМС отменили, а ПФР и ФСС установили отдельные лимиты по взносам для каждого фонда
Рассрочка и отсрочка по общеобязательным страховым платежамПраво не рассрочку (отсрочку) по всем страховым платежам реализуется только при наступлении крайних обстоятельств
Круг обязанных лицСдавать отчетность обязали плательщиков со среднесписочной численностью больше 25 работников
Фиксированная величина для ИПРазмер ее вырос
Пособия, необлагаемые взносамиОтменили исчисление страховых платежей с пособий, размер которых равняется трехкратной средней зарплате либо шестикратному заработку работников Крайнего Севера
Продление выездной проверкиДо 4—6 месяцев
Уплата взносов ОПС, ОМС с заработка иностранцевОтчисления производятся не зависимо от срока действия заключенного трудового соглашения с ними

После того, как федеральный закон № 212 утратил силу, точнее, начиная с текущего года, большая часть его полномочий перешла к Налоговому кодексу. Теперь плательщики общеобязательных взносов по страхованию руководствуются регламентом гл. 34 НК РФ «Страховые взносы». Она была введена 3.07.2016 сообразно ФЗ № 243, а вступила в силу с 1.01.2017.

Федеральный закон № 243, включающий 5 статей, нацелен на перевод правовой части в отношении страховых платежей в ФНС. Таким образом, в текущем и новом году администрирование общеобязательных страховых взносов по медицинскому, пенсионному, социальному страхованию будет осуществляться посредством главы 34 НК РФ (Читайте также статью ⇒ Процент страховых взносов в 2020 году).

Новый законопроект об общеобязательных страховых взносах

Правовое регулирование по части страховых взносов на данный момент продолжает совершенствоваться. Причем в процессе доработки учитываются действующие нормы налогового законодательства вкупе с утратившими силу положениями ФЗ № 212.

Правительством рассматривается новый законопроект, который предусматривает внесение в НК РФ ряда поправок, новых предложений. Планируется:

  1. Определить фиксированную величину платежей для ИП, которые платят сборы за себя, закрепить ее в НК РФ (при годовом доходе до 300 000 руб.).
  2. Если доход ИП превысит 300 000 руб. за год, то обязать ИП заплатить, помимо фиксированной величины, 1% с превышенной суммы годовой прибыли.
  3. Аннулировать привязку фиксированной величины от установленного минимума, МРОТ.
  4. Закрепить ежегодную индексацию фиксированного размера платежа.
  5. Установить фиксированный размер платежа для ОПС26 545 руб., для ОМС5 840 руб.
  6. Ввести новые лимиты для общеобязательных страховых взносов: 1 021 руб. — для ОПС, 815 руб. — для страхования по болезни и материнству.
  7. Разработать и утвердить новый бланк РСВ.

Даже если планируемые изменения будут одобрены, а законопроект подписан, все нововведения вступят в силу только со следующего года. До конца текущего 2017 г. отчитываться нужно по ныне действующей форме, а не новому РСВ. Калькуляцию общеобязательных платежей также следует производить с учетом текущих лимитов, фиксированных сумм по страхованию (Читайте также статью ⇒ Срок уплаты страховых взносов в 2020).

Обзор изменений по страховым взносам с 2018 года

Каждому бухгалтеру и ИП просто необходимо знать, что новое в страховых взносах в 2018 году ожидает их. Наш материал посвящён анализу изменений главы 34 Налогового кодекса РФ.

Новая формула расчёта доли доходов на УСН для пониженного тарифа

С 1 января 2018 года Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ (далее – Закон № 335-ФЗ) с изменениями в Налоговый кодекс РФ обязал некоторые организации на упрощёнке по-новому считать долю доходов для применения пониженного тарифа страховых взносов.

Данные изменения по страховым взносам с 2018 года скорректировали правила расчета доли доходов для признания вида деятельности организации основным (п. 6 ст. 427 НК РФ в новой редакции). Нужно по-прежнему сумму таких доходов делить на общий размер доходов. Но внесено важное уточнение: в общий размер доходов (т. е. знаменатель формулы расчета) нужно включать доходы, которые предусмотрены ст. 251 НК РФ. То есть, не формирующие налоговую базу.

Пока не ясно, можно ли включать их в доходы от льготируемого вида деятельности (т. е. в числитель формулы расчета). Такой вопрос возникает, например, у организаций медицинского профиля при учете платы за услуги в рамках ОМС.

Важно, что данные поправки распространяются на 2017 год и для некоторых фирм они сыграют в худшую сторону. Значит, для них эти изменения обратной силы не имеют. Их следует применять только с периода 2018 года.

Уточнение формулы расчёта доли доходов может ухудшить положение упрощенцев в следующих ситуациях:

1. Есть доходы, которые названы в ст. 251 НК РФ, но они не имеют отношения к льготируемой деятельности (например, получен кредит) и не учтены ранее в формуле расчета. По новым правилам придётся уточнить расчет по страховым взносам. Кроме того, доля доходов может не достигнуть 70%, и придется пересчитывать взносы по общему тарифу.

2. Есть доходы, которые названы в ст. 251 НК РФ, они относятся к льготируемому виду деятельности, учтены в числителе и в знаменателе формулы расчета. Если толковать изменения буквально, доходы из указанно статьи нужно приводить только в знаменателе (хотя Минфин допускал учитывать их и в числителе, и в знаменателе – письмо от 10.10.2017 № 03-15-06/66041).

Повышение предельной базы

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 года № 1378 увеличило предельные базы страховых взносов на 2018 год.

По больничным листам и материнству лимит для начисления взносов с 01.01.2018 подрос с 755 до 815 тысяч рублей. А по взносам на ОПС – с 876 тысяч до 1 млн 21 тысячи рублей.

Три главных правила для предельных баз:

1. Взносы по болезням и материнству не начисляют, если достигнут предел базы.

2. Взносы на ОПС при достижении лимита взимают по сниженному тарифу – 10 вместо 22%.

3. Для взносов на ОМС лимита базы нет с 2015 года. Их начисляют независимо от размера выплат с начала года.

Общий тариф продлён на 2020 год

Сразу скажем, что ставки страховых взносов в 2018 году остались на прежнем уровне (ст. 425 и 426 НК РФ). Это 30 процентов, которые включают:

  • 22% – взносы на ОПС;
  • 5,1% – взносы на ОМС;
  • 2,9% – взносы на соцстрах.

Изменение с 2018 года заключено в том, что на основании Закона от 27.11.2017 № 361-ФЗ общая ставка 30% будет действовать по 2020-й год включительно (ст. 425, 426 НК РФ).

Несдача расчёта по взносам: новые основания

Закон № 335-ФЗ с 1 января 2018 года ввёл в абзац 2 п. 7 ст. 431 НК РФ новые основания для признания единого расчета по взносам несданным. Штраф будет, если по каждому застрахованному есть ошибки в следующих строках Раздела 3, посвященного детализации сумм выплат и начисленных на них взносов:

СтрокаПоказатель
210Размер выплат и иных вознаграждений за каждый из последних 3-х месяцев отчетного или расчетного периода
220База для взносов на ОПС в рамках предельной величины за эти же месяцы
240Исчисленные взносы на ОПС в рамках предельной величины за эти же месяцы
250Результат по строкам 210, 220 и 240
280База для исчисления пенсионных взносов по доптарифу за каждый из последних 3-х месяцев отчетного или расчетного периода
290Размер исчисленных пенсионных взносов по доптарифу за эти же месяцы
300Результат по строкам 280 и 290

Вот эти графы в форме самого расчёта:

Учтите, что суммарные показатели в перечисленных строках по всем физлицам должны соответствовать сводным данным в Подразделах 1.1 и 1.3 расчёта по взносам.

Дополнены контрольные соотношения показателей единого расчёта по взносам

Избежать ошибок в расчёте по взносам и проверить правильность его заполнения помогут дополненные контрольные соотношения, которые ФНС утвердила письмом от 13 декабря 2017 года № ГД-4-11/25417. Их обновление связано с расширением перечня оснований для непринятия расчетов.

Дело в том, что с 01.01.2018 при приеме первичного либо уточненного расчета по страховым взносам налоговики контролируют не только несоответствие сведений об исчисленных суммах взносов на ОПС, но и несоответствие:

  • сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц;
  • базы для исчисления взносов на ОПС в пределах установленного лимита;
  • базы для исчисления взносов на ОПС по доптарифу;
  • сумм взносов на ОПС по доптарифу.

По этой причине ФНС также расширила функционал программы для подготовки отчётности – «Налогоплательщик ЮЛ».

Изменения в форму расчёта по взносам

Судя по всему, с периодов 2018 года сдавать расчёт по страховым взносам придётся на обновлённом бланке. Сразу скажем, что эти коррективы преимущественно не связаны с изменениями в налоговом законодательстве. ФНС России просто решила довести до ума некоторые показатели расчета, а также уточнить его электронный вариант.

Перечислим основные нововведения в расчёте по взносам с 2018 года и правилах его заполнения:

  • Раздел 3 с персонифицированными данными о застрахованных получил новый реквизит «Тип корректировки» по аналогии с СЗВ-М: первичный/изменяющий/отменяющий;
  • в порядке заполнения расчёта налоговики прописали, что не может быть минусовых показателей;
  • в Приложение 2 к Разделу 1 добавили графу «Код тарифа плательщика»;
  • в Разделе 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» исключили графы с 051-й по 054-ю и ввели два новых поля: 001 «Код тарифа плательщика» и 015 «Количество физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы»;
  • в Листе Читайте также С 15.12.2017 действуют изменения в бланк путевого листа

Новые регионы в пилотный проект ФСС не войдут

На основании постановления Правительства РФ от 11.12.2017 № 1514 с 1 января 2018 года

пилотного проекта ФСС по прямым выплатам продлён до 2020 года включительно. Однако новые регионы, как было изначально запланировано, в него не войдут. Причины такого решения неизвестны.

Таким образом, расширение пилотного проекта ФСС приостановлено. Прямые выплаты от фонда остаются лишь в 33 регионах России, а в остальных продолжает действовать зачётная схема.

Ниже в таблице перечислены сроки и все регионы-участники пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты» с 2018 года:

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

С 1 января 2017 г. страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование уплачиваются в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября, 16 октября, 29 ноября, 8, 23, 28 декабря 2010 г., 3 июня, 1, 11, 18 июля, 7, 28, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 29 февраля, 25 июня, 3, 25 декабря 2012 г., 7 июня, 2, 23 июля, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4, 28 июня, 21 июля, 29 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 23 мая, 13 июля, 23, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 3 июля, 30 ноября, 19 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

ГАРАНТ:

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и главы 34 Налогового кодекса РФ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения о применении норм настоящего Федерального закона в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н

О применении положений настоящего Федерального закона см. письмо ФСС РФ от 18 декабря 2012 г. N 15-03-11/08-16893

Президент
Российской Федерации

С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.

Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды. Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

В 2010 г. тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. С 2011 г. фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда.

Для некоторых категорий плательщиков (с/х товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 гг.

База для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого работника с начала года нарастающим итогом. Она не может превышать 415 тыс. руб. (эта сумма будет индексироваться). С сумм выплат, превышающих эту величину, страховые взносы взиматься не будут. При этом в базу для начисления страховых взносов не включаются пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ряд других пособий.

ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов. Территориальные органы должны будут совместно проводить выездные проверки. На органы контроля возложена ответственность за убытки, причиненные плательщикам.

Предусмотрен ограниченный доступ к информации о плательщиках страховых взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 28 июля 2009 г. N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3738

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 октября 2019 г. N 32-П положения частьи 22 статьи 26 во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 18, статьями 20 и 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ, и пунктом 6.1 статьи 78 НК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 января 2016 г. N 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 названного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 N 333-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения части 6 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 1 января 2017 г.

Положения части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Изменения в статью 57 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 2 статьи 12 настоящего Федерального закона и дополнения статьей 58.1, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Обзор изменений по страховым взносам с 2018 года

Каждому бухгалтеру и ИП просто необходимо знать, что новое в страховых взносах в 2018 году ожидает их. Наш материал посвящён анализу изменений главы 34 Налогового кодекса РФ.

Новая формула расчёта доли доходов на УСН для пониженного тарифа

С 1 января 2018 года Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ (далее – Закон № 335-ФЗ) с изменениями в Налоговый кодекс РФ обязал некоторые организации на упрощёнке по-новому считать долю доходов для применения пониженного тарифа страховых взносов.

Данные изменения по страховым взносам с 2018 года скорректировали правила расчета доли доходов для признания вида деятельности организации основным (п. 6 ст. 427 НК РФ в новой редакции). Нужно по-прежнему сумму таких доходов делить на общий размер доходов. Но внесено важное уточнение: в общий размер доходов (т. е. знаменатель формулы расчета) нужно включать доходы, которые предусмотрены ст. 251 НК РФ. То есть, не формирующие налоговую базу.

Пока не ясно, можно ли включать их в доходы от льготируемого вида деятельности (т. е. в числитель формулы расчета). Такой вопрос возникает, например, у организаций медицинского профиля при учете платы за услуги в рамках ОМС.

Важно, что данные поправки распространяются на 2017 год и для некоторых фирм они сыграют в худшую сторону. Значит, для них эти изменения обратной силы не имеют. Их следует применять только с периода 2018 года.

Уточнение формулы расчёта доли доходов может ухудшить положение упрощенцев в следующих ситуациях:

1. Есть доходы, которые названы в ст. 251 НК РФ, но они не имеют отношения к льготируемой деятельности (например, получен кредит) и не учтены ранее в формуле расчета. По новым правилам придётся уточнить расчет по страховым взносам. Кроме того, доля доходов может не достигнуть 70%, и придется пересчитывать взносы по общему тарифу.

2. Есть доходы, которые названы в ст. 251 НК РФ, они относятся к льготируемому виду деятельности, учтены в числителе и в знаменателе формулы расчета. Если толковать изменения буквально, доходы из указанно статьи нужно приводить только в знаменателе (хотя Минфин допускал учитывать их и в числителе, и в знаменателе – письмо от 10.10.2017 № 03-15-06/66041).

Повышение предельной базы

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2017 года № 1378 увеличило предельные базы страховых взносов на 2018 год.

По больничным листам и материнству лимит для начисления взносов с 01.01.2018 подрос с 755 до 815 тысяч рублей. А по взносам на ОПС – с 876 тысяч до 1 млн 21 тысячи рублей.

Три главных правила для предельных баз:

1. Взносы по болезням и материнству не начисляют, если достигнут предел базы.

2. Взносы на ОПС при достижении лимита взимают по сниженному тарифу – 10 вместо 22%.

3. Для взносов на ОМС лимита базы нет с 2015 года. Их начисляют независимо от размера выплат с начала года.

Общий тариф продлён на 2020 год

Сразу скажем, что ставки страховых взносов в 2018 году остались на прежнем уровне (ст. 425 и 426 НК РФ). Это 30 процентов, которые включают:

  • 22% – взносы на ОПС;
  • 5,1% – взносы на ОМС;
  • 2,9% – взносы на соцстрах.

Изменение с 2018 года заключено в том, что на основании Закона от 27.11.2017 № 361-ФЗ общая ставка 30% будет действовать по 2020-й год включительно (ст. 425, 426 НК РФ).

Несдача расчёта по взносам: новые основания

Закон № 335-ФЗ с 1 января 2018 года ввёл в абзац 2 п. 7 ст. 431 НК РФ новые основания для признания единого расчета по взносам несданным. Штраф будет, если по каждому застрахованному есть ошибки в следующих строках Раздела 3, посвященного детализации сумм выплат и начисленных на них взносов:

СтрокаПоказатель
210Размер выплат и иных вознаграждений за каждый из последних 3-х месяцев отчетного или расчетного периода
220База для взносов на ОПС в рамках предельной величины за эти же месяцы
240Исчисленные взносы на ОПС в рамках предельной величины за эти же месяцы
250Результат по строкам 210, 220 и 240
280База для исчисления пенсионных взносов по доптарифу за каждый из последних 3-х месяцев отчетного или расчетного периода
290Размер исчисленных пенсионных взносов по доптарифу за эти же месяцы
300Результат по строкам 280 и 290

Вот эти графы в форме самого расчёта:

Учтите, что суммарные показатели в перечисленных строках по всем физлицам должны соответствовать сводным данным в Подразделах 1.1 и 1.3 расчёта по взносам.

Дополнены контрольные соотношения показателей единого расчёта по взносам

Избежать ошибок в расчёте по взносам и проверить правильность его заполнения помогут дополненные контрольные соотношения, которые ФНС утвердила письмом от 13 декабря 2017 года № ГД-4-11/25417. Их обновление связано с расширением перечня оснований для непринятия расчетов.

Дело в том, что с 01.01.2018 при приеме первичного либо уточненного расчета по страховым взносам налоговики контролируют не только несоответствие сведений об исчисленных суммах взносов на ОПС, но и несоответствие:

  • сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц;
  • базы для исчисления взносов на ОПС в пределах установленного лимита;
  • базы для исчисления взносов на ОПС по доптарифу;
  • сумм взносов на ОПС по доптарифу.

По этой причине ФНС также расширила функционал программы для подготовки отчётности – «Налогоплательщик ЮЛ».

Изменения в форму расчёта по взносам

Судя по всему, с периодов 2018 года сдавать расчёт по страховым взносам придётся на обновлённом бланке. Сразу скажем, что эти коррективы преимущественно не связаны с изменениями в налоговом законодательстве. ФНС России просто решила довести до ума некоторые показатели расчета, а также уточнить его электронный вариант.

Перечислим основные нововведения в расчёте по взносам с 2018 года и правилах его заполнения:

  • Раздел 3 с персонифицированными данными о застрахованных получил новый реквизит «Тип корректировки» по аналогии с СЗВ-М: первичный/изменяющий/отменяющий;
  • в порядке заполнения расчёта налоговики прописали, что не может быть минусовых показателей;
  • в Приложение 2 к Разделу 1 добавили графу «Код тарифа плательщика»;
  • в Разделе 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» исключили графы с 051-й по 054-ю и ввели два новых поля: 001 «Код тарифа плательщика» и 015 «Количество физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы»;
  • в Листе Читайте также С 15.12.2017 действуют изменения в бланк путевого листа

Новые регионы в пилотный проект ФСС не войдут

На основании постановления Правительства РФ от 11.12.2017 № 1514 с 1 января 2018 года

пилотного проекта ФСС по прямым выплатам продлён до 2020 года включительно. Однако новые регионы, как было изначально запланировано, в него не войдут. Причины такого решения неизвестны.

Таким образом, расширение пилотного проекта ФСС приостановлено. Прямые выплаты от фонда остаются лишь в 33 регионах России, а в остальных продолжает действовать зачётная схема.

Ниже в таблице перечислены сроки и все регионы-участники пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты» с 2018 года:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector