0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла opel astra j 1 6

Меняем масло на Опель Астра J

Opel Astra — компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели Астра H, сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.

Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с «H». Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя а также официальным дилерских компаний полная замена моторного масла должна выполнятся каждые 15 000 км для бензиновых двигателей, и 10 000 км для дизельных агрегатов.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке — GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов.

Производитель рекомендует к использованию следующие популярные бренды:

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30;
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.

  • 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) — 3.5 л;
  • 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) — 3,75 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 LET) — 4.5 л;
  • 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — 4,5 л;
  • 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER) — 4,3 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

Ниже в рекомендованных видео можно наглядно посмотреть полную замену моторного масла с комментариями от владельцев Астры J. Первое видео на русском языке, второе на английском.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Opel Astra J

    Замена масла в двигателе и масляного фильтра

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

    В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

    Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX T45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

    Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40. При подборе масла пользуйтесь рис. 1.

    Рис. 1. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

    Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

    Не сливайте отработанное масло на землю.

    2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

    3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

    4. …и слейте масло.

    Будьте осторожны: масло горячее!

    5. Заверните пробку.

    6. Отверните крышку масляного фильтра…

    7. …и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.

    Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

    8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.

    Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.

    9. Поддев отверткой…

    10. …снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.

    Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.

    Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

    11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.

    12. Отверните пробку маслоналивной горловины.

    14. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла.

    15 . протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

    16. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между двумя метками на конце щупа. Если уровень масла не доходит до нижней метки, долейте масло.

    17. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

    18. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

    19. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

    Замена масла в двигателе автомобиля «Opel Astra J»

    Каждый автовладелец должен учитывать, что его транспортное средство нуждается в особенном уходе, в регулярном техническом обслуживании. Безусловно, проще всего отогнать свою «железную лошадку» на станцию технического обслуживания. Там над ней «поколдуют» опытные специалисты, которые знают толк в автомобилях, владеют не только знаниями, но и практическими навыками решения многих технических задач. Однако вам, как владельцу транспортного средства, следует учесть, что за такое техническое «волшебство» придётся расплатиться звонкой монетой. Если часто посещать СТО, может даже заработной платы не хватать, поэтому совершенно не помешает самому научиться выполнять некоторые технические манипуляции, одной из которых является замена моторного масла в двигателе «Опель Астра J».

    Замена масла

    Многих начинающих автолюбителей начинает бросать в жар только от одной мысли, что им придётся крутить гайки, болты, снимать некоторые элементы. Страх рождается на фоне абсолютного незнания техники, возникают сомнения, что вдруг что-то не получится, машина откажется работать. По этой причине мы решили вам выдать полезную инструкцию, ознакомившись с которой, вам станет понятен процесс, и вы справитесь с такой задачей, как замена моторного масла.

    Какое масло и сколько необходимо для замены

    Первоначально нужно разобраться, какое масло заливать в двигатель «Опель Астра J». Двигатель любого транспортного средства сориентирован на определённую масляную жидкость. Если в него влить что-то не то, он заклинит, и вот тут вы испытаете серьёзные трудности. Вышедший из строя двигатель восстановить человеку, не имеющему необходимых навыков, инструментария, точно нельзя. Исходя из этого, не лейте, что попало в мотор вашего автомобиля. К тому же важно учесть, что вы приобрели: дизель или карбюраторный вариант «Опеля».

    При посещении автомагазина об этом не забудьте сообщить продавцу, чтобы он смог подобрать вам правильное масло. Производитель рекомендует приобретать масляную моторную жидкость, соответствующую параметрам Dexos 2, SAE 5W-30, либо SAE 5W-40. Для бензиновых вариантов – по стандарту API SM, а для дизельных – CI-4 или LL-B-025. Количество масляной жидкости варьируется от 3,2 до 4,5л. в зависимости от вида двигателя.

    Что потребуется для замены

    К проведению любой манипуляции очень важно подготовится. Вам нужно подготовить инструментарий, который позволит все действия выполнять легко и быстро. Список того, что нужно подготовить:

    • новое масло;
    • масляный новый фильтр;
    • ёмкость, в которую можно будет слить отработку;
    • ключ TORX T45;
    • головка (размер на «24»);
    • ветошь;
    • шарнирный удлинитель.

    Если у вас чего-то нет в наличии, можете приобрести недостающий инструмент в автомагазине или же позаимствовать у соседа по гаражу, товарища по работе, у которого тоже имеется транспортное средство.

    Самостоятельная замена масла

    Вот теперь, когда вы успели подготовить необходимый инструментарий, вам полезно ознакомиться с инструкцией, как осуществляется замена собственными силами масла в двигателе в «Опель Астра J». Из школьного курса предмета «Физики» все знают, что чем ниже температура масляной жидкости, тем тягучей становится масса. Поскольку нам предстоит слив отработки, очень важно предварительно прогреть масляную жидкость в движке. Ничего сложного для этого нам не потребуется совершать. Просто нужно запустить движок и позволить ему поработать несколько минут. Кстати, если у вас имеются ещё какие-то дела, можете сгонять на машине, куда вам нужно, а после поездки двигатель точно будет хорошо прогрет, и вы сможете дальше продолжить все необходимые действия.

    Установите транспортное средство на яму, снимите защиту картера с движка.

    Вы сразу обнаружите сливное отверстие, его нужно открутить и быстро подставить ёмкость для слива. Будьте очень осторожными, поскольку масло очень горячее и может при попадании на кожу спровоцировать сильный ожог или просто испачкать одежду. Теперь наберитесь терпения и позвольте отработке полностью стечь в ёмкость. После этого закрутите сливное отверстие, демонтируйте старый масляный фильтр, а на его место установите новый. Такая замена позволит движку вашего авто «легче дышать», соответственно, гораздо эффективнее работать.

    Откручиваем заливное отверстие и через него заливаем новое масло.

    Сделайте очередную паузу около пяти минут, после которой при помощи специального щупа проверьте уровень масла.

    Если вы обнаружите, что след от масла находится ниже отметки минимума, обязательно долейте недостающее количество. Если вы вдруг перестарались и влили масла больше необходимой нормы, тогда слейте его излишки. Остаётся закрутить заливное отверстие и потереть от счастья руки, поскольку вам удалось самостоятельно решить столь важную техническую задачу.

    Напоследок рекомендуем вам менять масляную моторную жидкость не реже, чем один раз в год, поскольку по истечении этого срока параметры жидкости полностью изменяются, препятствуя нормальной работе всех элементов движка.

    Меняем масло в двигателе разных поколений Опель Астра

    Замена масла – это серьёзная процедура, требующая внимания и определённых знаний. Тем не менее она выполняется достаточно быстро и легко. Данный процесс в автомобиле Opel Astra должен проводиться систематически. В этой статье мы расскажем, как правильно производится замена масла в двигателе Опель Астра J, H, G

    Опель Астра J

    Жидкое вещество в двигателе Opel Astra J следует менять раз в год (через год после покупки) или раз в 15 тысяч километров пробега. Если вы находитесь в экологически загрязнённой местности, то замена жидкого элемента должна происходить чаще (раз в 10 000 км).

    Инструментарий

    • масляный фильтр (рекомендуется);
    • емкость для слива (5 литров);
    • ключ TORX T45;
    • чистая тряпка;
    • головка на «24»;
    • шарнирный удлинитель;
    • вороток.

    Пробка сливного отверстия

    Пошаговая инструкция

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Теперь необходимо снять защиту картера с двигателя.
    3. Пробку сливного отверстия протрите чистой тряпкой.
    4. Подставьте под неё ёмкость для слива и открутите ее. Дайте ему стечь.
    5. Закрутите пробку обратно.
    6. Следующие действия являются рекомендуемыми, но необязательными. Отверните крышку и снимите вместе с фильтрующей деталью.
    7. Возьмите новый фильтр и установите его на место.
    8. Открутите крышку с горловины, той, куда вливается смазка.
    9. Возьмите новое моторное масло и влейте его.
    10. Подождите 3-5 минут и проверьте щупом уровень. Если уровень не доходит до отметки «макс», то долейте еще.
    11. Закрутите пробку горловины обратно.
    12. Включите мотор и проверьте, нет ли утечек.
    13. Установите крышку картера обратно.

    Фото-инструкция, предоставленная выше, подойдет и для других моделей Опель Астра.

    Опель Астра H

    Данный процесс в автомобиле должен производиться систематически, и при наличии изменения цвета масла или неприятного запаха, подмена ни в коем случае не должна откладываться ни на день.

    Смазка Motor Oil

    Инструментарий

    • масляный фильтр;
    • набор ключей;
    • WD-40;
    • емкость для слива;
    • графитовая смазка.

    Пошаговая инструкция по замене

    1. Открутите два болта и две гайки на защите картера ключом на «17».
    2. Открутите еще два болта в самом конце, снимите защиту.
    3. Открутите сливную пробку (используйте насадку «звёздочку»).
    4. Подставьте ёмкость для слива и дайте ему стечь.
    5. Берём головку №24 и откручиваем крышку фильтра.
    6. Вытаскиваем фильтр. Замените уплотнительное кольцо и вставьте новый.
    7. Все крепления защиты смажьте графитовой смазкой.
    8. Закрутите пробку сливного отверстия и влейте новое моторное масло (вам понадобится около 4 литров).
    9. Подождите минут 5, прогрейте машину, выключите двигатель и подождите еще 5 минут. Теперь можно проверить уровень.
    10. Если количество залитого масла удовлетворительное, то можно проделать всё в обратном порядке.

    Опель Астра G

    Менять моторное масло в автомобиле Опель Астра G одна из немногих процедур, которую владелец может сделать самостоятельно. Следует помнить, что это должно производиться не реже, чем раз в год.

    Вливаем новый нефтепродукт

    Инструментарий

    • емкость для слива;
    • новый уплотнитель;
    • набор ключей.

    Пошаговая инструкция по замене

    1. Прогреть двигатель в автомобиле Opel Astra G до рабочей температуры.
    2. Встаньте на яму.
    3. Подставьте под отверстие ёмкость для слива, открутите его пробку и дайте моторной жидкости стечь.
    4. Снимите старый уплотнитель из резины и поставьте новый.
    5. Таким же образом, как и с уплотнителем, поступаем и с новым фильтром.
    6. Новый уплотнитель нужно смазать рабочим веществом.
    7. Теперь, когда замена началась, вливаем новое масло, но не полностью (2/3).
    8. Подождите пару минут, долейте до конца (отметка «макс»).
    9. Заведите двигатель. Подождите 2-3 минуты.
    10. Проверьте уровень жидкого элемента, если всё в порядке, закрутите всё обратно.

    Место сливного отверстия

    Готово, замена жидкого вещества во всех поколениях Opel Astra успешно осуществлена. Берегите свой автомобиль Opel, вовремя проводите проверку наличия жидкости в двигателе и никогда не откладывайте замену на потом.

    Видео «Меняем нефтепродукт»

    Посмотрите как происходит замена моторной жидкости в машине Opel Astra своими руками.

    Замена масла в АКПП Опель Астра

    По заверениям немецкого производителя, в 6-ступенчатую коробку передач 6T40E или 6T45E Hydra-Matic модели Opel Astra J турбо жидкость заливается на весь срок эксплуатации — 5 лет или 150 тыс. км пробега. Поэтому здесь даже нет контрольного щупа — проверять уровень можно лишь через сливное отверстие. На деле замена масла в АКПП Опель Астра должна выполняться раньше, так как смазка теряет изначальные свойства из-за чрезмерных нагрузок. Ухудшаются свойства ATF по вине тяжёлых дорог, испорченной экологии, неграмотного вождения.

    Когда масло лучше заливать в АКПП?

    На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично — путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза — с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35-40 тыс. км пути.

    Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.

    Некоторые модели коробок Опель имеют пластиковые поддоны с уже вмонтированными фильтром, прокладками и пробками. В этом случае меняется целиком сам поддон. Он в большинстве случаях идёт запасным в комплекте машины. На металлических поддонах, наоборот, все элементы нужно заменять по отдельности. Помните: модель Astra H оснащён 4-ступенчатой АКПП AW50-40LE с электронным управлением.

    Когда нужно менять масло в коробке Opel Astra?

    Полная замена — удел профессиональных сервисов, в которых есть специальное оборудование. Оно выдаёт нужное давление для выхода всей старой смазки. Методом полного вытеснения можно снять не меньше 8 и 11-12 литров (для 4-ступенчатой коробки Astra H) трансмиссионной жидкости из АКПП. При обычном сливе выходят лишь 4-5 литров.

    Так нужно действовать с новыми АКПП, в которых масло ещё не успело закоксоваться. К тому же необходимость смены фильтра и чистки поддона возникает как раз на отметке 60 тыс. километров. Полностью сливать масло также рекомендуется из коробок, в которых давно не проводилась частичная замена.

    Процедура замены

    Сервисная полнопоточная замена жидкости в автомате Опель Астры начинается с контроля уровня ATF в коробке. Далее патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой, двигатель запускается, начинается замена. Аппарат под давлением откачивает старый состав и заправляет коробку свежим маслом. Работа считается завершённой на 100%, когда из АКПП выкачивают порцию уже новой смазки.

    Некоторые автовладельцы решаются и на самостоятельную полную смену АТФ без использования профессиональной установки. Это может привести к порче дорогой автоматической коробки, но если всё делать по инструкции, риски снизятся до минимума. Обязательно нужно поставить новые трансмиссионный масляный фильтр, прокладки поддона и сливной пробки.

    Самому выполнить процедуру сложно, потому что нужно сливать отработку и с гидротрансформатора, имеющего много труднодоступных ниш. Чтобы выгнать отсюда масло, надо после заправки коробки свежим составом вывернуть подающий шланг с гидравлического устройства. Потом запустить двигатель и дать ему поработать минут 10, чтобы выгнать старую жидкость.

    Пошаговая инструкция по замене ATF Опель Астра J такова:

    • после кратковременной поездки машину поставить на яму;
    • демонтировать защитные элементы с АКПП, чтобы получить доступ к контрольному и сливному отверстиям;
    • подставить ёмкость, отвинтить заглушки;
    • подождать минут 10 — за это время масло полностью стечёт;
    • закрутить пробку слива обратно;
    • залить такое же количество ATF, какое вышло (около 8 литров);

    • закрыть заливное отверстие;
    • запустить двигатель, дать поработать ему 10 минут;
    • осуществить переключение рычага коробки по все режимы селектора, задерживаясь на каждом не меньше 2-3 секунд.

    Полная замена лучше частичной — ведь масло полностью обновляется, снижаются потери состава в гидротрансформаторе, АКПП очищается от грязи и мусора. Конечно, есть и минус. Нужно сразу купить 8-12 литров нового масла, которое стоит недёшево. При частичном обновлении это можно делать постепенно, приобретая по 4-5 литров.

    При должной сноровке можно выполнить процедуру своими руками за 20-30 минут. Однако в ряде случаев одной заменой жидкости в АКПП не обойтись. Потребность в ремонте и дефектовке коробки авто возникает после обнаружения мелкой стружки в отработке, из-за неприятного горелого запаха в салоне.

    Видео по замене масла в Опель Астра Джи:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector