0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп киа рио

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.

    Открутить поддон коробки.

  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.

    Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.

    Залить свежее масло.

  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3, выбор масла для коробки автомат

    Для нормального функционирования и долгосрочного использования автоматической трансмиссии замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна выполняться своевременно. Особое внимание следует этому уделить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

    Автоматическая КПП в KIA RIO

    Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

    • автоматической;
    • механической;
    • вариатором;
    • типтроником.

    Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

    Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

    С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

    Частота замены масла

    В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

    • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
    • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
    • некачественный смазочный материал;
    • состояние автоматической коробки;
    • манера управления транспортным средством.

    Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

    По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Замена масла в АКПП Киа Рио 2 и других поколениях выполняется правильно подобранными смазочными материалами. Для автоматических коробок следует использовать самую распространенную марку ATF SP-III. Также существуют оригинальные жидкости для автоматических КПП, типа SP-3.

    Разновидности масел

    На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

    • ZIC ATF SP-3.
    • Hyundai ATF SP-III.

    Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

    В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

    Объем заливаемого масла

    В зависимости от поколения авто, объемы жидкости в разных агрегатах могут разниться. При замене масла в АКПП Киа Рио до 2012 года, объем используемой жидкости составляет до 6.1 литра. Автомобили первого поколения имеют объем коробки до 6.8 л, коробки 3-го поколения выпускаются с объемом картера 6.2 л.

    Необходимые инструменты и комплектующие

    Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

    • фильтрующий элемент для коробок передач;
    • герметик для автоматических трансмиссий;
    • качественная трансмиссионная смазка;
    • емкость для слива отработанных материалов;
    • ветошь;
    • набор гаечных ключей.

    После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

    Полная замена трансмиссионной жидкости

    Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

    1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
    2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
    3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
    4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
    5. Закрутить сливную пробку.
    6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
    7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
    8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
    9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
    10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
    11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

    Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

    Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

    Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

    На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

    Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

    Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

    Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

    • не нужно специального оборудования;
    • замена производится своими руками;
    • небольшие затраты.
    • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
    • большой расход трансмиссионной смазки;
    • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

    Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3

    Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

    Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

    Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

    1. Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
    2. Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
    3. Зажать ручник.
    4. Селектор коробки установить в положение «Р».
    5. Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
    6. Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
    7. Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
    8. По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.

    Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

    1. Установить авто на ровную поверхность.
    2. Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
    3. Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

    Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

    KIA Rio Престиж АКПП › Бортжурнал › Замена масла в автомате

    Пришла весна – меняй резину! Ан, нет! На этот раз, наступило время заменить масло в автоматической коробке передач. Не по пробегу, по факту. Недолго ждал.
    Всем привет!

    По регламенту масло в коробке рекомендуется менять на 90 тыс. км, но это много. Особенно, если автомобиль используется каждый день. В моём случае мной было принято решение поменять трансмиссионное масло, не дожидаясь требований регламента. Взвесив все особенности, режимы эксплуатации, условия всех внешних факторов, которые побудили меня к такой замене раньше. На пробеге 81035 км это и произошло. Не по причине проблем с коробкой, нет. До замены масла коробка отработала без нареканий: пинков, ударов и пробуксовок при езде не было. Подошел пробег с учётом особенностей эксплуатации, вот и решил менять масло.

    Способов замены масла много. Лично я выбрал самый демократичный. Без изысков и излишеств. Методом вытеснения старого масла. С обязательной заменой фильтра масляного и чисткой магнитов, которые установлены на корпусе масляного фильтра. Ниже по тексту распишу всё подробно.
    Если интересно, читаем…

    Расходники решил сам не закупать. Тратить время на эти манипуляции особо не имею. Исходя из обстоятельств, в очередной раз решил, что в дружеской компании клубного сервиса замена масла будет веселее. Автосервис Japan box именно таковой и есть. Надёжный подъёмник, вкусный кофе, рукастые механики – всё, это решает! У ребят и масло есть и фильтр с расходниками.

    По факту, коробку крутил всё время в режиме «пенсионера» . Было как-то уже мучился с коробкой на прошлой своей машине. С тех пор на практике и в теории изучил правила эксплуатации. Однако пообщавшись с клубными механиками, узнал много нового. Это и понятно, автоматы тоже развиваются.

    Процедура замены масла методом его вытеснения не сложная. Без подъёмника это делать сложно. С подъёмником сподручней. Вывешивается машина. Скидывается защита картера металлическая и сливается масло. Для этого нужно пробку сливную выкрутить. Горячее масло, очень жидкое выливается быстро. Вышло примерно литра 3,5 может чуть больше. По цвету масло не особо чёрное. На запах пахнет приятно. На вкус не жжёное. Капнув на белый фон, цвет масла оказался светло-коричневым.

    Далее, нужно открутить девятнадцать винтиков на крышке поддона коробки автомат. Подковырнуть крышку и осторожно её демонтировать. Лучше это делать в составе двух специалистов, т. к. одному механику не удобно это делать. В прочем, и само масло ещё остаётся под этой крышкой.

    Сняв крышку, перед нами показывается неописуемый внутренний мир автоматической коробки передач. Там нас встречает масляный фильтр. Его нужно тоже демонтировать. Делать это нужно тоже очень аккуратно, т. к. масло в фильтре обязательно норовит покинуть его пенаты. Количество масла в масляном фильтре не много, но если быть не осторожным, то оно обязательно выльется за шиворот.

    Внутри коробки очень интересно. Судя по состоянию и продуктам отработки масла, наличия металлических частиц на магнитах, коробка чувствует себя отлично. Масляная взвесь присутствует, но это не критично. Масляная взвесь – это, совокупность мельчайших частиц твёрдого вещества в жидкости.

    Заводской фильтр меняем на гаражный с другого дроида. Навешиваем уже очищенные магниты на чистый корпус фильтра. Фильтр вставляется в тело коробки, фиксируется болтами. Очищается кромка под крышкой. Обезжирить это место нужно обязательно перед навешиванием крышки.

    Пока там вытекает оставшееся масло, можно очистить крышку от заводского герметика. Он красного цвета, но не устоял от механического воздействия корщётки в купе с болгарином. Потом очистка, протирка, обезжиривание перед нанесением нового герметика. На этот раз выбрал цвет герметика в цвет грязного кузова. Серый цвет мне больше нравится.

    Подготовленную крышку навешиваем на саму коробку. Прикручиваем на болты. Протягиваем болты по кругу. Не забывая про сливную пробку. Вообще торопиться тут не стоит, во вред можно что-то сделать иначе, не по феншую.

    Когда фильтр внутри, и крышка на месте, можно заливать свежее масло. Только перед этим нужно откинуть нижнюю трубку от теплообменника. Через неё будет вытекать масло методом вытеснения масла. Заливаем новое масло через горловину, где торчит масляный щуп. Это около воздушного фильтра двигателя, который тоже пора бы уже поменять. Специально его не менял, т. к. всяко пару литров трансмиссионного масла на него прольётся. Производитель советует заливать жидкость в автоматическую коробку передач DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III в количестве 6,8 литра.
    По факту в моём случае ушло чуть больше 8 литров .

    Масло чистого плюхнув примерно 4 литра, завели двигатель. При этом ручка селектора должна стоять на нейтрале. Селектор при этом не переключаем. Через некоторое время из трубки снизу под машиной потекло масло. Со временем оно светлело, и в скорости побежала красная жидкость. Останавливаем двигатель, трубку устанавливаем на своё место.
    Пьём вкусный кофе.

    Доливаем чутка масла. Снова пускаем двигатель. Вот тут, шевелить селектор приветствуется. Делаем замеры уровня масла по щупу. Очень не удобный, не информативный масляный щуп. Правильно, что на рестайле его уже нет. Доливаем масла чуть. Останавливаем двигатель.
    Пьём вкусный кофе.
    Обмениваемся опытом.

    Настало время проехать на свежем масле. Прогреть коробку нужно до рабочей температуры. Минут десять по ровной дороге, без резких ускорений и торможений пару тройку километров. Вернувшись обратно, нужно остановиться на ровной горизонтальной площадке. Выдернуть ручник, если он не закис после зимней эксплуатации. Ручку селектора установить на нейтрале. Снова сделать замеры уровня масла. Долить его, если нет правильного уровня. На этом замена масла окончена.

    По времени, на замену масла в коробке, ушло часа три примерно. Спецом не засекал, т. к. данный вид работ проходил в тёплой, дружеской обстановке, о чём натыкал выше. По ценнику выскочило тоже вкусно, как и чёрный кофе с пенкой. По маслу и материалам всё серьёзно. Даже с гарантией, не от дилера конечно, но без всяких там накруток.

    От себя, выражаю механикам автосервиса Japan box, благодарность! За профессионально выполненную работу. Без понтов, и по делу. Очень приятно с ребятами было в очередной раз пообщаться. Так держать и дальше. К вашим советам прислушался. Очередную замену масла в коробке буду делать через 40 – 45 тыс. км с частичной заменой масла, без замены масляного фильтра.

    По ощущениям скажу так, особо ничего в динамике езды не почувствовал после замены масла. Машина едет, как и раньше: без рывков, пинков и толчков. Однако пару тройку лошадей к динамике прибыло, всяко! Да, и коробке дышать стало легче.

    Особенности самостоятельной замены масла в АКПП автомобиля «Kia Rio»

    Автомобиль «Kia Rio» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Киа Рио» моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к замене масла в «Киа Рио» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.

    Периодичность замены

    Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского автопроизводителя, для «Kia Rio» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

    Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

    • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
    • «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
    • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
    • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

    Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

    Выбор масла

    Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

    Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

    Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

    Объём

    Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

    Потому отталкивайтесь от этого показателя.

    • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
    • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
    • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

    Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

    Материалы и инструменты

    Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

    • новый фильтр;
    • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
    • свежие прокладки и герметик;
    • головки или рожковые ключи;
    • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
    • воронка для более удобного залива смазки;
    • ветошь.

    Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

    Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

    Этапы замены

    Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

    1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector