0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена внутреннего шруса опель астра

Opel Astra H: компетентная замена шруса на Опель Астра Н («гранаты»)

Услышав слово ШРУС, начинающие автомобилисты приходят в недоумение, дескать, что это за деталь и откуда у нее такое название. На самом деле это не название, а аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей.

Конструкция и типы ШРУСов

Необходимость в этой детали возникла с появлением переднеприводных автомобилей. Нужно было обеспечить ведущим колесам не только равную скорость во время прямолинейного движения, но и равную угловую скорость на поворотах, когда внутреннее колесо движется по траектории меньшего радиуса и, соответственно, с внешним их линейные скорости разнятся.

Существует несколько разновидностей этих механизмов – над созданием идеального устройства конструкторы бьются вот уже около столетия. Наиболее оптимальным на сегодняшний день является механизм на основе шарнира или, как его еще называют, кулачковый, патент на изобретение которого еще в 20-х годах прошлого века получил французский механик Грегуар. Именно такой механизм и стоит на практически всех переднеприводных легковых автомобилях с независимой передней подвеской. В их числе и Опель Астра.

Конструкция ШРУСа напоминает устройство обычного шарикоподшипника. Основные его компоненты – это корпус и обойма, расположенная внутри механизма. На обеих деталях выточены специальные канавки, по которым передвигаются стальные шарики. Именно они и соединяют оба элемента ШРУСа вместе, и при этом передают вращение от одной составляющей шарнира к другой.

В конструкцию ходовой Опель Астра входят два типа этих шарниров: внутренний и наружный – по одному на каждое из ведущих колес. Первый расположен у коробки передач, второй – на ступице колеса, соединяет же оба этих шарнира приводной вал. Вся эта конструкция и называется приводом автомобиля.

Что такое «граната»?

Отсюда вывод: замену «гранаты» Опель Астра H нужно производить либо превентивно, до того, как те успеют полностью выработать свой ресурс, либо при первых признаках их износа.

Предпосылки замены шруса Опель Астра H

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа встречаются следующие:

  • при движении автомобиля из-под передней оси появляется нетипичный шум, на высоких скоростях переходящий в гул (скорее всего, шарики внутреннего шарнира источились либо деформированы);
  • люфт приводного вала, напоминающий о себе стуком, тоже может быть вызван износом этой детали;
  • скрежет ШРУСа говорит о попадании в его механизм песка, что является свидетельством его непригодности для дальнейшего использования.

Признаки неисправности наружного ШРУСа таковы:

  1. Легкий хруст, появляющийся при выворачивании руля в крайнее положение. Если это крайнее левое положение руля – проблемы возникли в левом наружном шарнире, если правое – в правом.
  2. Люфт приводного вала также может возникнуть в результате износа наружного шарнира.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля зачастую оказывается следствием неисправности наружных ШРУСов.
  4. Автомобиль при движении по прямой уводит вправо либо влево. Даже если причиной тому износ одного из ШРУСов, то вовсе не обязательно, что заносить машину будет в сторону вышедшего из строя элемента.
  5. Неравномерный износ протекторов передних колес.

Симптоматика «болезни» шарнира немногим отличается от признаков неисправностей иных элементов привода и системы рулевого управления. Поэтому точный ответ на вопрос о причине поломки даст только полная диагностика привода, проведенная опытным мастером автосервиса.

Замена шруса на Опель Астра Н: особенности

В случае выхода ШРУСа из строя, эта деталь, как и любой другой шарнир или подшипник, подлежит немедленной замене. В отличие от остальных парных элементов ходовой части автомобиля, эти детали не обязательно менять попарно. Достаточно поставить новую лишь взамен вышедшей из строя.

Опель Астра H: замена наружного шруса

Наружный ШРУС в силу большего своего угла поворота, изнашивается быстрее, поэтому и выходят из строя эти элементы чаще. Для опытного специалиста эта процедура не составит труда, а состоит она из следующих последовательно выполняющихся операций:

  • вышедшая из строя деталь выбивается при помощи обыкновенного молотка (при этом опытный специалист будет не просто колотить по детали, а использует для этого деревянную прокладку, дабы не повредить элементы шарнира);
  • затем на вал надеваются новый пыльник и стопорное кольцо;
  • после этого новая «граната» ставится на штатное место, закрепляется и закрывается пыльником.

При регулярном осмотре и своевременном обслуживании ШРУСы способны верой и правдой прослужить хозяину авто более сотни тысяч километров.

Opel Astra H manual

магазин запчастей Опель Астра
Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес Опель Астра

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес Опель Астра h).
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут.

Примечания.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.
6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Предупреждение.
Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.

Примечание.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем).
Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

Примечание.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Предупреждение.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

12. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

13. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала…

Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).

14….и снимите внутренний шарнир с вала.

Предупреждение.
Разборка наружного шарнира не допускается.

15. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.

Примечание.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
1

6. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
17. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир – 100 г и в чехол – 50 г.

Примечание.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

Инструкция по замена ШРУСа Опель Астра Н. Как поменять ШРУС на Астра Н


Вообщем, наступила суббота, а вместе с ней и оттепель.

Что нужно знать при установке ШРУСа на Опель?!


Выбивается с помощью киянки и освобождаем ступицу. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость г смазки если шарнир не был смазан изготовителем.

Opel Astra TwinPort › Logbook › Замена внешнего ШРУСа Opel Astra H. И тут я…

Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут. Опять таки не особо удобно это делать.

Разборка шарнира не допускается! Звук знакомы, еще на родительской ВАЗ приходилось менять. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла.

Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Снимите с вала пыльник наружного шарнира. Обычно пыльник входит в комплект нового шарнира. Разожмите щипцами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния. Снятие внутреннего шруса аналогично снятию внешнего.

Снимаем оба хомута, отодвигаем пыльник чтобы не мешался , находим концы стопорного кольца, берем отвертку раздвигаем концы стопорного кольца ей и легким ударом молоточка, по отвертке, сбиваем шрус.

Выдавливаем смазку из пакетика внутрь шруса, остатками смазки смазываем внутреннюю часть пыльника. Одеваем пыльник на вал привода, одеваем шрус на вал привода и легким ударом деревянной киянки либо молоточка по прокладке кусок деревянной доски установленной на внешнюю часть шруса сажаем шрус на место, смотрите чтобы стопорное кольцо село на место.

Some Title Here

Одеваем пыльник на место, одеваем и зажимаем оба хомута. Вставляем вал стороной с внешним шрусом в ступицу, одеваем шайбу, закручиваем гайку, вставляем шплинт и загибаем его.

Opel Astra j шрус внутренний акпп люфт.

Супорт держится на двух болтах, расположенных сзади сверху и снизу. Откручиваем и убираем в сторону. Шаровая держится на одном болте на 19 и гайке. Выбивается с помощью киянки и освобождаем ступицу. Теперь ступица у нас имеет запас хода, достаточный чтобы стянуть её со ШРУСа.

Снимаем тормозной супорт Выбиваем шаровую и освобождаем ступицу 4. Далее стягиваем ступицу со ШРУСа. Накрутили гайку обратно на шрус достаточно пару витков и через деревяшку выбивали киянкой на подъёмнике поудобнее, наверное, будет.

Проверка ШРУСа Опель Астра Н

Дальше выбивали с обратной стороны. Снятый со ступицы ШРУС 5. Произведите монтаж защитного чехла и наружного шарнира равных угловых скоростей в последовательности, обратной снятию. При монтаже наружного ШРУС на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка через выколотку из мягкого металла по хвостовику шарнира до момента фиксации обоймы стопорным кольцом.

Это необходимо для выравнивания давления внутри и снаружи чехла. Снимите крепежные хомуты защитного чехла внутреннего шарнира равных угловых скоростей к его корпусу и к валу аналогичным снятию хомутов чехла наружного шарнира методом. Разведите усики стопорного кольца, одновременно смещая по шлицам вала обойму внутреннего шарнира с помощью бородка. Демонтируйте внутренний шарнир равных угловых скоростей с вала.

Не производите разборку внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе.

Снимите привод переднего колеса в сборе см.

Снятие и установка приводов передних колес Опель Астра h. Очистите детали и осмотрите привод: При их наличии замените шарнир; — внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты.

В противном случае замените внутренний шарнир; — защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; — вал привода колес не должен быть деформирован. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут.

Замена внутреннего шруса опель астра

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

  • наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

  • внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
  • защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
  • вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой либо перекусите бокорезами хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.

6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его состояния.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

12. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

13. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая бородком обойму шарнира по шлицам вала…

Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).

14. …и снимите внутренний шарнир с вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.

15. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

16. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

17. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир – 100 г и в чехол – 50 г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

19. Для замены внутреннего шарнира типа Трипод и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира.

20. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.

21. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира…

22. …и отсоедините корпус от привода.

23. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала (см. п. 20).

24. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира…

25. …извлеките кольцо из проточки вала.

26. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

27. …и снимите с вала защитный чехол.

28. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

29. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.

30. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

31. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.

32. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

33. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

34. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Opel Astra H: компетентная замена шруса на Опель Астра Н («гранаты»)

Услышав слово ШРУС, начинающие автомобилисты приходят в недоумение, дескать, что это за деталь и откуда у нее такое название. На самом деле это не название, а аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей.

Конструкция и типы ШРУСов

Необходимость в этой детали возникла с появлением переднеприводных автомобилей. Нужно было обеспечить ведущим колесам не только равную скорость во время прямолинейного движения, но и равную угловую скорость на поворотах, когда внутреннее колесо движется по траектории меньшего радиуса и, соответственно, с внешним их линейные скорости разнятся.

Существует несколько разновидностей этих механизмов – над созданием идеального устройства конструкторы бьются вот уже около столетия. Наиболее оптимальным на сегодняшний день является механизм на основе шарнира или, как его еще называют, кулачковый, патент на изобретение которого еще в 20-х годах прошлого века получил французский механик Грегуар. Именно такой механизм и стоит на практически всех переднеприводных легковых автомобилях с независимой передней подвеской. В их числе и Опель Астра.

Конструкция ШРУСа напоминает устройство обычного шарикоподшипника. Основные его компоненты – это корпус и обойма, расположенная внутри механизма. На обеих деталях выточены специальные канавки, по которым передвигаются стальные шарики. Именно они и соединяют оба элемента ШРУСа вместе, и при этом передают вращение от одной составляющей шарнира к другой.

В конструкцию ходовой Опель Астра входят два типа этих шарниров: внутренний и наружный – по одному на каждое из ведущих колес. Первый расположен у коробки передач, второй – на ступице колеса, соединяет же оба этих шарнира приводной вал. Вся эта конструкция и называется приводом автомобиля.

Что такое «граната»?

Отсюда вывод: замену «гранаты» Опель Астра H нужно производить либо превентивно, до того, как те успеют полностью выработать свой ресурс, либо при первых признаках их износа.

Предпосылки замены шруса Опель Астра H

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа встречаются следующие:

  • при движении автомобиля из-под передней оси появляется нетипичный шум, на высоких скоростях переходящий в гул (скорее всего, шарики внутреннего шарнира источились либо деформированы);
  • люфт приводного вала, напоминающий о себе стуком, тоже может быть вызван износом этой детали;
  • скрежет ШРУСа говорит о попадании в его механизм песка, что является свидетельством его непригодности для дальнейшего использования.

Признаки неисправности наружного ШРУСа таковы:

  1. Легкий хруст, появляющийся при выворачивании руля в крайнее положение. Если это крайнее левое положение руля – проблемы возникли в левом наружном шарнире, если правое – в правом.
  2. Люфт приводного вала также может возникнуть в результате износа наружного шарнира.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля зачастую оказывается следствием неисправности наружных ШРУСов.
  4. Автомобиль при движении по прямой уводит вправо либо влево. Даже если причиной тому износ одного из ШРУСов, то вовсе не обязательно, что заносить машину будет в сторону вышедшего из строя элемента.
  5. Неравномерный износ протекторов передних колес.

Симптоматика «болезни» шарнира немногим отличается от признаков неисправностей иных элементов привода и системы рулевого управления. Поэтому точный ответ на вопрос о причине поломки даст только полная диагностика привода, проведенная опытным мастером автосервиса.

Замена шруса на Опель Астра Н: особенности

В случае выхода ШРУСа из строя, эта деталь, как и любой другой шарнир или подшипник, подлежит немедленной замене. В отличие от остальных парных элементов ходовой части автомобиля, эти детали не обязательно менять попарно. Достаточно поставить новую лишь взамен вышедшей из строя.

Опель Астра H: замена наружного шруса

Наружный ШРУС в силу большего своего угла поворота, изнашивается быстрее, поэтому и выходят из строя эти элементы чаще. Для опытного специалиста эта процедура не составит труда, а состоит она из следующих последовательно выполняющихся операций:

  • вышедшая из строя деталь выбивается при помощи обыкновенного молотка (при этом опытный специалист будет не просто колотить по детали, а использует для этого деревянную прокладку, дабы не повредить элементы шарнира);
  • затем на вал надеваются новый пыльник и стопорное кольцо;
  • после этого новая «граната» ставится на штатное место, закрепляется и закрывается пыльником.

При регулярном осмотре и своевременном обслуживании ШРУСы способны верой и правдой прослужить хозяину авто более сотни тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector