2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2109

Ваз 2109: замена заднего тормозного цилиндра своими силами

Задний тормозной цилиндр

В автомобиле ваз 2109 замена заднего тормозного цилиндра – довольно непростая задача. Перед этим необходимо знать, из чего он состоит.
Тормозная система в любой машине состоит из множества элементов. Узнаем из чего состоит задний тормозной цилиндр ваз 2109 и как проводится его замена.

Задний цилиндр конструкция

Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2109

В свою очередь цилиндр состоит из:

  • Бачка тормозной жидкости. Специальный датчик регулирует уровень жидкости;

Примечание: резервуар для тормозной жидкости не обязательно должен быть установлен собственно на данном цилиндре.
Его можно установить и в другом месте, если оно более удобное. Важно, чтобы он был связан с полостью цилиндра посредством трубок.

  • Корпуса, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
  • Возвратных пружин, позволяющих вернуться поршням в исходное положение после нажимания на тормоз;

Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2109

  • Уплотнительных манжет, которые создают правильное давление в резервуаре;
  • Поршней с толкателями;
  • Датчика перепада давления.

Примечание: с его помощью водитель узнает о потере герметичности в одном из контуров.

Как все работает

Замена задних тормозных цилиндров ваз 2109

Как правило, в нормальном состоянии и при оптимальных условиях среды цилиндр работает так:

  • Чтобы замедлить скорость, водителю необходимо нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку к поршню.
    Этот шток продвигается вперед, способствуя перекрытию компенсационного отверстия. Таким образом, начинается увеличение давления тормозной жидкости.

Примечание: то же самое происходит и в переднем цилиндре, что способствует быстрому торможению машины.

  • После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции.
    Кроме того поршни начинают действовать сообща вместе с резервуаром. Это способствует тому, что давление во втором выравнивается и становится сходным с атмосферным.
    Помимо этого колеса также возвращаются в свое первоначальное положение.

Примечание: если передний или задний цилиндр выйдет из строя, то второй будет работать с меньшей силой.

Ремонт

Замена задних тормозных цилиндров на ваз 2109

Если потек тормозной цилиндр, то его обязательно нужно менять. Но для этого не всегда следует покупать новый.
Можно просто отремонтировать старый. Для этого надо заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пыльником и помпой.
Чтобы это сделать, необходимо:

  • Поднять машину, используя домкрат.

Примечание: Чтобы машина не укатилась, следует поставить с обеих сторон под колеса кирпичи.

  • Снять колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. Поможет в этом ключ на 19.

Примечание: снятое колесо надо поставить на его место но не вертикально, а горизонтально. Чтобы уровнять высоту колеса с высотой других колес, можно подложить какие-то предметы. Теперь можно машину опустить и домкрат убрать в сторону.

  • Затем снимается диск.

Замена тормозного заднего цилиндра ваз 2109

Примечание: ни в коем случае нельзя бить сразу молотком по кромке, так как можно отбить раковины. Желательно это делать через какую-нибудь наставку (это небольшой предмет, который прилаживается к кромке, а уже по нему — бить молотком).

  • Открутить все гайки, которые держат барабан. После можно будет его без труда снять.

Примечание: теперь появится доступ к тормозному цилиндру.

  • Снять тормозной цилиндр.
  • Прежде чем начинать его ремонт, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.

Замена тормозных задних цилиндров на ваз 2109

  • Поменять старые манжеты на новые. Вставить пыльник на место.

Примечание: После этого закрутить его при помощи помпы, которая создана специально для этого (она есть в комплекте).

  • Вернуть цилиндр на место.

Примечание: на него нужно слегка нажать. Чтобы он легче встал на свое место, его необходимо немножко пошатывать.

  • Можно закрутить его. Для этого надо использовать ключ на 10.

Примечание: минусом заднего цилиндра является то, что нет возможности закрутить его головкой, а это было бы намного проще.

  • После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
  • Затем нужно приступать к прикручиванию тормозных колодок.

Примечание: Концы колодок должны соединяться с отверстиями в цилиндре.

  • Прикрутить колодки, чтобы они были неподвижными. Колодки нужно соединить с помощью пружин.
  • Вернуть на место барабан, диск и само колесо.

Замена

Ваз 2109 задний тормозной цилиндр

Чтобы заменить цилиндр, необходимо иметь не только все стандартные инструменты, но и специальный ключ для раскручивания колодок.
Замена осуществляется следующим образом:

  • Поднять машину на домкрат и снять колесо.

Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.

  • Нужно снять тормозной барабан. Для этого следует раскрутить все гайки, которые его держат.
  • С помощью большой плоской отвертки необходимо открутить тормозные колодки. Чтобы было легче их снять, надо надавить на них сверху, после этого быстрым движением опустить их вниз.
  • Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен вышеупомянутый ключ для раскручивания колодок.
    Он нужен для того, чтобы сорвать затянутый штуцер. После этого можно использовать обычный ключ.

Примечание: важно, чтобы штуцер не крутился, иначе вместе с ним можно сорвать и трубку.

  • После того, как трубка будет откручена, необходимо ее заткнуть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
  • Теперь можно снять и сам тормозной цилиндр. Снимается он легко: нужно только разжать его при помощи ключа на 10.
  • После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
  • Выполнить все тоже самое, но в обратном порядке.

Заменить задний тормозной цилиндр довольно сложно самостоятельно, но возможно. Поэтому не обязательно ехать в автосервис, где цена на любой ремонт будет очень высокой.
Прежде чем начинать ремонт, нужно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. После можно будет приступить к замене цилиндра своими руками.
Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Задние тормозные цилиндры толкают колодки на тормозной барабан и происходит остановка автомобиля. Работают только при нажатии на педаль тормоза. Фиксация стояночного тормоза не приводит к активизации цилиндров, а трос ручника толкает колодку на барабан. Со временем цилиндры подвергаются износу и через уплотнения начинает вытекать тормозная жидкость, в связи с чем эффективность тормозов падает. Количество жидкости постепенно уменьшается, а полное опустошение бачка грозит отказом тормозной системы.Будьте аккуратны, следите за жидкостью в бачке и доливайте в случае необходимости. А в сегодняшней статье мы разберем процесс замены цилиндров торможения.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные ключи, отвёртки, молоток с резиновой головкой, подойдет и с металлической, но понадобится проставка (например, маленькая), специальный ключ для прокачки тормозов, бутылка, короткий шланг коротким, новые цилиндры на замену старым тормозным.

Месторасположение цилиндров

Их два (по одному с каждой стороны) и находятся они под тормозными барабанами. Прикручиваются болтами к тормозному щитку. На фото ниже цилиндр указан синей стрелкой. По краям имеются поршни (указаны красными стрелками) — рабочая часть тормозного цилиндра. Поршни двигаются при нажатии на педаль, а именно раздвигаются, тем самым толкая тормозные колодки на барабан, и в результате происходит остановка автомобиля.

Когда менять?

  1. В случае подтеков тормозной жидкости, например при обнаружении ее на заднем колесе (см. фото ниже). Это сигнал неисправности системы торможения, а причины возможны следующие: поршни, плохо затянутый прокачной штуцер плохо прикрученная тормозная трубка. Первым делом проверяйте эти детали, и если с ними всё в норме, то скорее всего потёк цилиндр. Места, где жидкость просачивается чаще всего, указаны на фото выше жёлтыми стрелками.
  2. Закисли поршни, выдвигающееся и толкающие колодки торможения. Такое случается, когда автомобиль долго стоит на месте и не эксплуатируется.

Примечание!
Зимой часто случается подобное: поставили машину на ручник на длительное время, затем собираетесь на ней ехать, а задние колодки примёрзли к барабану. Придётся идти за горячей водой и поливать тормозные барабаны, либо ехать несколько километров в ожидании разблокировки колёс.

Процедура замены на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Перед началом работы тормозной бачок должен быть заполнен жидкостью до отметки MAX или чуть выше середины. Необходимо провести работу с тормозными трубками,отсоединять их, а значит начинает вытекать жидкость. Если в бачке её будет недостаточно, то он быстро опустошиться, а тормозная система завоздушиться и будет нуждаться в прокачке (На всякий случай ознакомьтесь со статьей о Самарах: «Прокачка тормозов на автомобилях»)

Снятие

Сперва снимите тормозной барабан, чтобы добраться до цилиндра (пошаговую инструкцию читайте в статье: «Смена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109»). Открутите тормозную трубку, указанную синей стрелкой и отсоедините её. Сразу же заткните трубку колпачком, одевающимся на тормозной штуцер (см. маленькое фото) – так жидкость не вытечет. Теперь выкрутите два болта крепления цилиндра (указаны зелёными стрелками), придерживая рукой цилиндр, не давая ему крутиться, и снимите его.

Установка

Устанавливается цилиндр в обратной последовательности, завершив которую необходимо прокачать тормозную систему автомобиля, ведь в новом цилиндре находится воздух. Все контуры проходить нет необходимости (только если Вы на педаль тормоза не нажимали, когда новый цилиндр был установлен, иначе контур придётся прокачивать).

Дополнительный видеоролик
Короткий и информативный ролик по теме статьи:

labavto.com

Тормозная система (ТС) ВАЗ 2109 не отличается надежностью, как современные иномарки, имеющие «ABS» и другие системы. Она считается классической, так как имеет гидравлический привод и разделена на два контура. Благодаря простой конструкции ремонт элементов ТС на «девятке» можно выполнить своими руками, зная ее устройство, основные неисправности и способы их устранения.

Устройство системы тормозов «девятки»

ТС «девятки» является оптимизированной версией системы тормозов предыдущей вазовской модели – «восьмерки». Главное, что получила она от предшественницы – разделение контуров тормозов по диагонали, что значительно повысило уровень безопасности. Контур гидравлического привода обеспечивает торможение по одному контуру, тормозной контур – по второму. Благодаря этому осуществляется эффективное торможение.

Если откажет один из контуров, будет действовать другой. Такая схема тормозов уменьшает риск возникновения опасных ситуаций, если откажут какие-то элементы ТС в одном контуре, функцию торможения возьмет на себя другой.

Ниже представлена схема гидропривода тормозов с перечислением элементов, из которых он состоит.

В конструкции ТС входит также стояночный тормоз, который приводит в действие с помощью механического привода водитель. Его функция – производить торможение задних колес путем раздвижения тормозных колодок внутри барабанов.

Ремонт основных элементов ТС

Если элементы системы вышли из строя, необходима их замена.

Замена ГТЦ системы тормозов

Ремонт ГТЦ часто неэффективный, поэтому при выходе из строя целесообразнее его заменить новым.

Замена осуществляется в определенном порядке:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Отсоединяем штекер проводов от датчика, показывающего уровень тормозной жидкости (ТЖ).
  3. Ослабляем крепежные элементы тормозных шлангов.
  4. Выкручиваем крепеж ГТЦ к усилителю тормозов.
  5. Теперь отсоединяем тормозные шланги.
  6. Главный цилиндр снимаем со шпилек, на которых он держится и монтируем на них новое устройство.
  7. Доливаем рабочую жидкость в емкость, где она содержится, до максимального уровня.
  8. Подключаем тормозные трубки.

Меняем колодки ТС

Со временем фрикционные накладки стираются, когда толщина становится меньше 1,5 мм, соединение из заклепок, благодаря которому они фиксируются на основании, разбалтывается. Из-за этого на поверхности образуются глубокие царапины и сколы. При установке элементов для замены дефекты в виде царапин, углублений на поверхности необходимо ликвидировать.

Процедура замены включает такие действия:

  1. Фиксируем авто от движения. Обесточиваем машину, сняв клемму с минусом с АКБ.
  2. Доводим уровень тормозухи в бачке до максимума.
  3. Снимаем колесо, на котором будем менять колодки.
  4. Поверхности тормозных элементов очищаем чистой ветошью от грязи, пыли и других загрязнений.
  5. На стойке кронштейна снимаем уплотнительный манжет, который фиксирует тормозную трубку.
  6. Вынимаем шплинт, фиксирующий стопорную шайбу болта крепления направляющего пальца.
  7. Выкручиваем болт крепления, откидываем корпус и снимаем колодки тормозного механизма.
  8. Устанавливаем новые элементы и выполняем обратную сборку.

Замена колодок проводится попарно. Если пренебречь этим советом, колеса будут неравномерно тормозить. Это особенно повышает опасность возникновения аварийной ситуации на дороге для переднеприводных машин.

Замена рабочих цилиндров задней колесной пары

Если на колесном диске изнутри появились подтеки рабочей жидкости, это признак проблем с тормозным цилиндром. Это говорит об изношенности уплотнителей или разгерметизации узла из-за поцарапанного поршня. Отремонтировать цилиндр можно, обладая необходимым опытом авторемонтных работ и специальными знаниями. Самый простой способ устранения проблемы вышедшего из строя цилиндра – его замена. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

  1. Включаем первую скорость и снимаем колесо.
  2. Далее демонтируем тормозной барабан с колодками. Иногда колодки можно не снимать, лишь разъединить их, сняв верхнюю пружину.
  3. На следующем этапе крепежные болты цилиндра и тормозные шланги очищаем от загрязнений.
  4. Фиксирующие болты откручиваем на несколько оборотов.
  5. Отверстие трубки закупориваем деревянной пробкой. После чего убираем трубку.
  6. Выкрутив крепежные болты, снимаем агрегат с посадочного места.
  7. Ставим новый цилиндр и выполняем обратную сборку.

Как заменить вакуумный усилитель (ВУТ)

Начинаем процедуру замены с отсоединения от ВУТ соответствующего шланга. Затем вынимаем из датчика уровня (ТЖ) штекер с проводами. В кабине автомобиля демонтируем стопорную скобу пальца, который соединяет педаль тормоза с тягой ВУТ. Далее рассоединяем элементы.

В моторном отсеке откручиваем крепежные элементы главного цилиндра, вынимаем из-под капота и откладываем в сторону. Становятся доступными крепежные узлы кронштейна и усилителя. Это дает возможность снять узел в сборе.

Заменив ВУТ на новый, устанавливаем снятые элементы на их штатные места.

Ремонт приводного рычага ручного тормоза

Если рычаг плохо фиксируется из-за износа зубьев, когда клинит узел, при повреждениях механического характера, его необходимо заменить. Процедуру состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем питание авто, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.
  • Перебравшись под днище авто, выкручиваем две гайки, крепящие тросик привода к уравнителю: контрольную и регулировочную.
  • Затем снимаем уравнитель.
  • В кабине снимается защита и обшивка, чтобы добраться до люка тоннеля, в котором крепится рычаг.
  • Вынимаем стопорное кольцо.
  • Выкручиваем крепления и демонтируем ручку рычага ручного тормоза. Меняем стяжную пружину.
  • Выполнив замену элементов, возвращаем детали на их место.

Диагностика обратного клапана ВУТ

Контроль узла на работоспособность осуществляем путем нажатия несколько раз на педаль тормоза, с помощью которой создается высокое давление в ТС. После нажатий педаль оставляем в верхнем положении. Если после пуска мотора педаль стала опускаться вниз, значит обратный клапан исправен. При ином результате необходимо дополнительно провести диагностику соединений на герметичность и проверить целость трубок ТС.

Для проверки герметичности элемента используем резиновую грушу, которую натягивают на штуцер, служащий для присоединения трубки. Нажимаем на грушу, заставляем выходить воздух через клапан. Отпускаем грушу и смотрим, что происходит с ней. Если груша разжалась, значит герметичность устройства нарушена. Обратный клапан заменяем исправным.

Меняем регулятор давления в ТС

О неисправности тормозов говорят заносы кузова автомобиля, которые возникают по причине неодинакового распределения давления ТЖ по рабочим цилиндрам ТС. Виновником этого является неисправный регулятор давления. Его замена выполняется по алгоритму:

  • Удаляем стопорное кольцо, достаем палец и серьгу, отсоединяем рычаг от задней балки.
  • С помощью спецключа отсоединяем тормозные шланги, предварительно их пометив. Чтобы не вытекла ТЖ отверстия закупориваем.
  • Снимаем кронштейн вместе с регулятором.
  • Отсоединяем регулятор от кронштейна и ставим на его место новый.
  • Возвращаем снятые детали на посадочные места в обратном порядке.

После окончания работ по замене обязательно нужно удалить воздух из ТС путем прокачки. Перед выездом на дорогу нужно протестировать работу тормозов на трассе, где нет интенсивного дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности на дороге водитель обязан следить за исправностью всех элементов тормозной системы. Если обнаружены признаки неисправностей, необходимо устранить причину их появления. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  • колеса неэффективно тормозят;
  • увеличенный ход педали;
  • обнаружение течи, разгерметизация трубопровода;
  • приходится прилагать значительные усилия при нажатии на педаль,
  • машину заносит при торможении.

Для обнаружения проблем с тормозной системой нужно регулярно осматривать все узлы и агрегаты, контролировать уровень ТЖ и доливать при необходимости, анализировать работу узлов ТС.

Устройство заднего тормозного цилиндра ваз 2109

СХЕМА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

Все отечественные автомобили до конца 90-х годов XX века не были избалованы техническими новинками, упрощающими жизнь водителя. Тормозная система (ТС) не была исключением из общих правил.

К примеру, водитель ВАЗ-2109 – одного из самых популярных тогда автомобилей – не мог похвастаться наличием систем активной безопасности (ABS, EBD, SBC, HBA и т.д.) и насладиться их преимуществами при торможении. Однако переднеприводные автомобили ВАЗ – это целая водительская эпоха, утолившая постсоветский голод по обладанию собственным транспортным средством.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТС

Говоря о тормозной системе автомобиля ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС. Узлы, детали и агрегаты новинки были доработаны и оптимизированы. Но новая тормозная система принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей.

ТС «девятки» представлена рабочей и стояночной ТС.

В структуру рабочей ТС входят:

  1. тормозной механизм, к функциям которого относится осуществление непосредственно торможения;
  2. тормозной привод, служащий для преобразования и доведения команды водителя на торможение и усилия, прилагаемого им для этого.

Схема работы тормозного механизма ВАЗ-2109 основана на работе фрикционных механизмов, реализующих принцип трения деталей.

Сами тормозные механизмы расположены в колесах и представляют собой конструкции из вращающейся части (диска или барабана) и неподвижной части (специальных колодок). В отечественных машинах семейства ВАЗ используется дисковый принцип на передних колесах и барабанный – на задних. Последние модели ВАЗ-2109 стали оснащаться электронной системой контроля за изношенностью передних колодок.

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ ВАЗ 2108,09,10-15

Тормозной привод автомобиля ВАЗ-2109 имеет классический вариант, основанный на двухконтурном гидравлическом (жидкостном) принципе функционирования. Схема привода включает в себя:

  • тормозную педаль;
  • расширительный бачок (с датчиком уровня жидкости);
  • вакуумный усилитель торможения;
  • главный цилиндр;
  • шланги и трубопроводы;
  • колесные цилиндры;
  • регулятор давления.

По сравнению с заднеприводными моделями, тормозная система ВАЗ-2109 имеет некоторые усовершенствования в узлах и агрегатах – главном и рабочем цилиндрах, вакуумном усилителе, регуляторе давления, механической части и пр.

Однако эти изменения носят узкоспециализированный характер и понятны исключительно профессионалам, осуществляющим сервисное обслуживание и ремонт автомобилей.

Хотя есть и более существенная новация. В отличие от «классических» моделей, тормозная система ВАЗ-2109 имеет немного иной принцип функционирования привода.

Рабочая тормозная система отечественных переднеприводных авто использует диагональное разделение контуров привода: один из контуров отвечает за работу правого переднего и заднего левого механизмов, а другой – переднего левого и правого заднего.

Подобная схема функционирования независимых контуров существенно повышает безопасность торможения и минимизирует возможность общего отказа в работе тормозной системы. Она позволяет компенсировать неисправности одного контура за счет перераспределения функций на другой контур.

Стояночная тормозная система ВАЗ- 2109 (в водительском обиходе – «ручник») основана на механическом тросовом принципе раздвижения задних колодок и блокирования тормозных барабанов. Она имеет некоторые усовершенствованные решения технического характера (по сравнению с «классикой»), что достаточно сильно облегчает ее ремонт.

ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС

Неисправности тормозной системы транспортного средства основательно подрывают безопасность дорожного движения. К примеру, неадекватное торможение может стать причиной ДТП, сделав дистанцию до впереди двигающегося автомобиля недостаточной для безаварийной остановки.

А как быть, если существует необходимость применения экстренного торможения? Именно поэтому эксплуатация и ремонт тормозной системы – это важная составляющая обязанностей водителя.

Наиболее популярные неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 включают в себя:

  1. неэффективность (как рабочей, так и стояночной ТС);
  2. утечку тормозной жидкости;
  3. увеличение холостого хода педали гидропривода;
  4. увод (смещение) автомобиля от прямолинейного движения в момент торможения;
  5. увеличение необходимого усилия на педаль тормоза.

Чаще всего ремонт ТС обусловлен износом и выходом из строя колодок, дисков или барабанов, элементов гидропривода (главного или колесных цилиндров, шлангов).

Водитель должен осуществлять постоянный мониторинг тормозной системы, своевременно обнаруживать и ликвидировать недостатки, вовремя осуществляя необходимый ремонт.

Для этого не следует пренебрегать периодическим визуальным анализом узлов и агрегатов системы, непосредственно контактирующих с окружающей средой, на предмет механических повреждений и коррозии.

Контроль за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке облегчается наличием механического датчика и электрической (световой) сигнализации, расположенной на приборной панели (в виде лампы красного цвета с изображением восклицательного знака).

ТРЕБОВАНИЯ ПДД, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИСПРАВНОСТИ ТС

ПДД исключают возможность движения при неисправности рабочей тормозной системы (неэффективности или негерметичности). Водитель должен произвести ремонт рабочей ТС на месте или вообще отказаться от эксплуатации автомобиля, используя буксировку (если это разрешено разделом 20 Правил) или транспортировку (перевозку на эвакуаторе).

Неэффективность «ручника» определяется конкретными фиксированными показателями, связанными с неподвижным состоянием транспортного средства. Так, автомобиль ВАЗ-2109 c полной нагрузкой должен оставаться неподвижным на уклоне не менее 16%, а в снаряженном состоянии (готовом к движению – с водителем, но без груза) – не менее 23%.

При несоответствии указанным требованиям (а, следовательно, неисправности стояночной тормозной системы) водитель обязан также воздержаться от эксплуатации автомобиля. Однако при этом ему разрешается движение с соблюдением мер предосторожности до того места, где будет осуществляться стоянка или ремонт автомобиля.

Таким образом, тормозная система ВАЗ-2109 в процессе эксплуатации доказала свою эффективность. Именно поэтому она была распространена и на другие переднеприводные модели известного отечественного бренда. Так, тормозная система ВАЗ-2110 и всего семейства «десятых» – это точная копия ТС «девятки».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector