1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок ниссан альмера классик

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Основные характеристики

Марка: BMWКПП: автомат / механика
Модель: X1Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³Привод: задний

—>

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Nissan Almera >› Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок

Всем привет!
Очень долго не писал записей. Хотя и время есть иногда и желание есть дорабатывать и что-то улучшать. Но записи выходят редко. Решил что буду с телефона писать, комп сейчас практически не нужен, хотя с компьютера удобнее.

Ну ладно приступим к рассказу о тормозах…
Где-то в апреле, с наступлением тепла, окна начали открываться и мною был услышан шоркающий и иногда глухой единичный стук сзади при нажатии на педаль тормоза. Находясь в деревне решил скинуть барабаны и посмотреть что там с колодками.
Напомню, Ниссан — у меня первая иномарка. Сняв колесо, я не увидел никаких «направляек» (которые мы на тазах откручиваем и вкручиваем чтобы выдавить барабан от ступицы). Ну что, я как русский человек, да ещё и инженер по образованию, решил вкрутить туда болты…
На барабанах оказалась выработка… И…
Ну в общем смотрите сами)

Кароче моя ошибка была в том что не «свёл» механизм разведения колодок и в итоге он погнулся.

Накладка не знаю слетела благодаря мне или раньше.

Посмотрев цену в 1600р я ужаснулся. Написал в группе НАК в контакте. Кто-то предложил поставить от Hyundai. Но в личку написал парень Салим с города Моздок и сказал что может отправить мне этот регулятор. С меня оплата пересылки. К сожалению чтобы отправить, ему пришлось не один раз ездить в отделение ПОЧТЫ РОССИИ.

Тем временем я заказал у друга колодки Sangsin Hi-Q. У знакомого попросил на станке сточить буртик на барабанах. Там хоть и минимальный размер, но денег пока нет на новые. Купил краску для барабанов термостойкую. Зачистил все солдатики от ржавчины(и покрасил), пружинки от УАЗа подошли.

Собирал как есть, со сломанным регулятором, и ждал отправку регулятора.

Салим молодец, ответственно подошёл к делу. Отправил, сразу сфотографировал. Но на момент отправки я был не в городе и вообще без связи и это его не смутило. В итоге я ему перевёл деньги немного больше чем была пересылка. Сколько смог. На карте больше не было. Я бы и больше перевёл. За то что он без корысти, без выгоды, по человечески сделал. Реально для таких людей ничего не жалко и на таких людях держится мир. Салим, спасибо тебе ещё раз огромное!

Регулятор пришёл за 5-6 дней с Северной Осетии до Арзамаса! Очень быстро! Отправляйте посылки первым классом ребят. Не намного дороже, но там на почте более ответственно с этими посылками, ну и быстрее доставка. У меня тёща на почте работает)

Вот такая вот история ребят. Посторонние звуки при торможении пропали. Ручник держит отлично.
Не совершайте моих ошибок, сначала надо сводить колодки, потом снимать барабаны. В инете есть информация об этом. Обязательно посмотрите как это нужно правильно делать.

Ну теперь по затратам:
Колодки Sangsin Hi-Q — 1060р.
Пружинки — 40р.
Регулятор — 450р. (277р пересылка)
Итог: 1550р.

Ну а на этом всё. Дочитал — красавчик!
В следующей записи покраска барабанов.
Удачи! И до встречи!

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Проверку состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес автомобиля Ниссан Альмера проводим при каждом техническом обслуживании, замену — в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо заменить также и при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Nissan > Almera

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Задние колодки Almera >

Ниссан Альмера Классик оснащен задними тормозами барабанного типа. Изогнутые колодки — один из основных элементов механизма торможения. При их износе требуется замена. Детальное описание того, как осуществляется эта процедура, ниже.

Причины и признаки износа барабанных колодок

Задние колодки на Альмера Классик изнашиваются по следующим причинам:

  • деталь за время эксплуатации вырабатывает свой ресурс;
  • изделие изготовлено из материала плохого качества;
  • при установке допущена ошибка;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • владелец практикует экстремальный стиль вождения.

На передних колесах, где установлены диски, неисправность бросается в глаза. Иное дело – барабанный механизм, в котором накладки скрыты. Тем не менее, эффективность торможения при износе снижается, что особенно заметно при езде по мокрому дорожному покрытию.

Каковы признаки, указывающие на износ деталей и необходимость замены? Во-первых, рабочий ход педали тормоза заметно увеличивается. Во-вторых, возрастает длина тормозного пути. В-третьих, автомобиль замедляется с рывками, а водитель ногой ощущает вибрацию. В-четвертых, появляется характерный скрежет, который издают изношенные задние колодки при трении об барабан.

Ресурс снижается и по причине постоянного контакта детали с агрессивной средой – повышенная влажность, реагенты для дорог (актуально зимой). Фрикционный слой стирается медленнее по сравнению с дисковым аналогом.

Если условия эксплуатации Альмера Классик не экстремальные, то замена потребуется лишь после 60-70 тысяч км пробега.

Со временем ввиду усталости металла ломаются пружины и стойки тормозного устройства, отслоившаяся накладка провоцирует перекос изделия. Своевременная замена позволит избежать серьезной поломки.

Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов

Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Альмера Классик, нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать колесо;
  • снять барабан;
  • с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.

Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Альмера Классик эта цифра равна 204,5 мм.

Предельные значения толщины фрикционной накладки – 1,5 мм.

Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.

Во время проверки степени износа внимание нужно обратить и на тормозной цилиндр. Наличие подтеков тормозной жидкости будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Меняем задние тормозные колодки на Альмера Классик

Чтобы произвести замену задних колодок на Альмера Классик, потребуются:

  • домкрат и баллонник;
  • упоры под машину и колеса (кирпичи, пенек, демонтированное колесо);
  • крупная отвертка (плоская или с крестообразным шлицем);
  • пассатижи;
  • молоток;
  • сухая тряпка.

Порядок действий при замене задних колодок таков

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, фиксируется путем установки упоров под передние колеса, включения передачи.
  2. Крепление ослабляется баллонником.
  3. Авто приподнимается домкратом, крепеж выкручивается до конца, колесо снимается.
  4. Молотком простукивается внешняя поверхность барабана. Накладки при этом должны слегка отойти от его внутренней поверхности.
  5. Раскачивающимися движениями деталь снимается. Если сделать это не удалось, нужно вкручивать два длинных болта в отверстия до тех пор, пока они не сдвинут ее с посадочного места.
  6. Демонтированный барабан протирается тряпкой, внутренние поверхности осматриваются на предмет царапин, сколов и иных повреждений. Наличие повреждений свидетельствует о необходимости замены. Альтернативный вариант – шлифовка. Если поверхность ровная, можно продолжить использовать барабан.
  7. Осматривается тормозной цилиндр. Следы тормозной жидкости – признак повреждения пыльников поршней, отвечающих за разведение задних колодок. Цилиндр ремонтируется или полностью меняется.
  8. Для демонтажа накладок необходимо убрать направляющую пружину, расположенную по центру. Элемент барабанного механизма торможения отвечает за равномерное прилегание фрикционной накладки к поверхности чаши.
  9. Стопорная шайба, сдерживающая пружину, проворачивается. С обратной стороны в этот момент нужно держать направляющий палец. Пружина вместе с пальцем убираются.
  10. При помощи пассатижей и отвертки снимается верхняя пружина. Любая колодка на выбор отводится в сторону.
  11. Снимается нижняя пружина, а также шток-регулятор. Демонтируется еще одна накладка. Отсоединяется привод стояночного тормоза.
  12. Тряпкой убирается мусор, образовавшийся в результате трения.
  13. Новые задние колодки ставятся на авто в обратном порядке.
  14. Прежде чем ставить барабан на место, нужно вдавить поршни цилиндра вглубь. После установки нужно проверить, свободно ли он вращается. Если все сделано правильно, новые накладки не должны препятствовать вращению.
  15. Те же операции проводятся и на втором колесе.
  16. Финальным этапом должна стать проверка работоспособности стояночного тормоза. При необходимости трос от ручника к задним колесам подтягивается.

Новые задние колодки Альмера Классик первое время притираются. Поэтому первые 300-400 км резких торможений нужно избегать.

Заключение

Задние колодки на автомобиле Альмера Классик служат дольше передних. Тем не менее изношенные фрикционные накладки могут ухудшить эффективность торможения, в запущенных случаях повреждается барабан. Своевременная проверка узла и замена изношенных элементов барабанного механизма — залог безопасности на дорогах.

Видео

Восстановление тормозной системы Nissan Almera Classic: смена барабанов и замена задних колодок Ниссан Альмера Классик на СТО

Тормозная система Альмеры имеет достаточно стандартную конструкцию, свойственную большинству легковых автомобилей этого класса.

Замена задних колодок Ниссан Альмера Классик с умом: особенности конструкции

Передние тормоза Альмеры дисковые, их можно считать основными. Во-первых, потому что они служат для остановки вращения колес ведущей оси автомобиля, а во-вторых, потому что их эффективность существенно выше, чем барабанных, стоящих на колесах задней оси. И это несмотря на то, что барабанный тормозной механизм имеет более сложную конструкцию и ее ремонт, в том числе и замена задних колодок Ниссан Альмера классик, более сложен, а потому и обходится владельцу автомобиля дороже.

На ступицах передних колес жестко закреплены тормозные диски (в зависимости от диаметра колеса их крепление осуществляется четырьмя или пятью болтами). При нажатии водителем на соответствующую педаль к наружным сторонам дисков вплотную прилегают колодки, между ними возникают силы трения (чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эти силы больше), в результате чего машина и останавливается.

На задних колесах тоже имеются тормозные колодки, вот только прилегают они не к соответствующим дискам, а к барабанам, также закрепленным на ступицах. Прилегают изнутри и меньшей площадью поверхности, в результате чего и силы трения между этими компонентами возникают не столь сильные. Казалось бы, барабанные тормоза и сложнее, и не столь эффективны, как дисковые, так какой же смысл в их установке? А смыслов этих, как минимум, два:

  1. Во-первых, столь высокая эффективность задним тормозам и не нужна – их основная функция заключается в удержании положения автомобиля на трассе в момент торможения, с чем данная система прекрасно справляется;
  2. Во-вторых, так как у всех компонентов передних и задних тормозов разная скорость износа, то и выходят из строя они тоже не одновременно, что увеличивает пассивную безопасность автомобиля. При неисправности механизма торможения колес передней оси авто полностью не потеряет управления – с большей интенсивностью будут задействованы задние.

Когда именно нужна замена задних колодок Nissan Almera

Но как бы ни высок был ресурс всех компонентов задних тормозов, каким бы аккуратным ни был водитель машины, а со временем все трущиеся друг о друга детали все-таки изнашиваются. Критичным считается износ в 80%.

В процессе каждого планового ТО автомобиля добросовестный специалист всегда проверит толщину этих элементов и, если та оказывается чрезмерно низкой, напоминает автовладельцу о том, что замена задних колодок Nissan Almera должна быть произведена как можно скорее.

Почему именно этих деталей, а не барабанов? Потому, что те выходят из строя раньше – таковы особенности их конструкции.

Ниссан Альмера: замена задних тормозных колодок и барабанов в автосервисе

Дело тут вот в чем: между этими сопряженными деталями частенько проскальзывают песчинки или даже мелкие камешки, так что истираются они неравномерно. На фрикционных накладках колодок в процессе износа могут образовываться борозды и прочие неровности, которые станут причиной и неравномерного износа внутренней (рабочей) поверхности барабанов и те выработают свой ресурс гораздо быстрее, чем могли бы.

Второй не менее важный момент состоит в том, что обновлять любые парные элементы тормозной системы автомобиля тоже необходимо всегда в паре, дабы степень их износа оставалась неизменно одинаковой. Это необходимо для нормального функционирования системы равномерного распределения тормозных усилий, предотвращающего заносы автомобиля даже в процессе экстренного торможения.

Альмера Классик: замена задних колодок в зависимости от их типов

Также есть смысл сказать о типе тормозных колодок, которые сегодня можно встретить в магазинах автозапчастей. Их отличие состоит в материале, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, вступающие в непосредственное соприкосновение с дисками/барабанами:

  • Минеральные накладки – основным материалом для их производства служит асбест и асбестосодержащие смеси. При том, что качество работы этих деталей очень высоко, срок их службы низок. К тому же минеральные накладки считаются неэкологичными, поэтому в большинстве европейских стран их использование запрещено;
  • Металлические, то есть изготовленные полностью из металла, как правило, мягких сортов стали. Они недорогие (поэтому они и стоят на сходящих с конвейера альмерах), достаточно эффективные, но тоже не слишком долговечные. Есть у них и еще один недостаток –при нагревании (а в процессе работы их температура может подниматься до полутора сотен градусов) скорость их износа увеличивается в разы, а вот эффективность резко падает;
  • Одновременно и эффективными, и долговечными считаются полукерамические накладки, в состав которых помимо стали входит и мельчайшая керамическая крошка. Правда, на Альмера классик замена задних колодок с фрикционами накладками этого типа встанет владельцу машины в существенно большую сумму, но зато и прослужат эти детали в полтора, а то и два раза дольше, и нареканий на их работу не будет.

Существуют еще и колодки с полностью керамическими накладками, но они предназначены для установки на спортивные и гоночные авто, так как те начинают работать с должным качеством лишь при высоких температурах, поэтому от их приобретения ля Альмеры лучше отказаться.

Вот почему будет лучше, если замена колодок Ниссан Альмера Классик будет осуществлена силами специалистов автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector